Музыкальное развлечение зимушка зима в старшей группе. Зимнее развлечение "В гости к Зимушке-Зиме" в детском саду

ЗДРАВСТВУЙ

ЗИМУШКА-ЗИМА!

Сценарий праздника

Ведущий - Ребята, сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящен одному из времен года. Чтобы узнать, какому именно чудесному времени года посвящен наш праздник, вы должны отгадать загадку:

1 ученик Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ведущий Молодцы, ребята! Скоро зимушка сама придет к нам на праздник, а для этого ребята споют для нее песню-приветствие .

2 ученик Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром .

3 ученик Здравствуй. милая молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!

Зима -Здравствуйте, ребята! Ох, и трудная была дорога С Крайнего Севера к вам на праздник! Ох, устали мои скакуны!

Ведущий: -Зимушка! А что это за прерасные белые скакуны в твоей тройке?

Зима: -Чтобы узнать имена моих белых скакунов, отгадайте три загадки.

Их загадают вам мои помощники-снежинки.

4 ученик Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на лугах

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Ведущий - Молодцы! Зима, по календарю, начинается 1 декабря. Декабрь – первый месяц – нам расскажет сам о себе.

5 ученик Декабрь год кончает, а зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит. Декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Декабрь );

стихотворение «В декабре».)

6 ученик Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Не вода уже, а лед.

Даже птица не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Ведущий -Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?

7 ученик Январь в году начало, зиме середина. В старину на Руси январь называли сечень. Так как он рассекает зиму на две половины.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Январь);

стихотворение «В январе».)

8 ученик Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,-

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Ведущий - А теперь послушаем тебя, Февраль. Ты последний месяц зимы.

9 ученик Вьюги да метели под февраль налетели. Древнерусское название февраля – лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые, то есть крепкие морозы.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Февраль);

стихотворение «Дуют ветры в феврале…».)

Ведущий - Молодцы, ребята! Все названия зимних месяцев отгадали! И много нового о них узнали!

Песня «Три белых коня»

Ведущий Зимушка, а мы не только песни петь умеем, но и стихи читать. О тебе ведь столько стихов написано! Вот послушай1

10 ученик Здравствуй, гостья-зима!

Простим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям

Есть раздольные у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай .

11 ученик До недавних пор в оконце

Каждый день смотрело солнце

А теперь зима настала-

В поле вьюга загуляла

С шумом, с песнею лихою

Все покрыло пеленою,

Запушила снегом, пухом-

Всюду стало пусто, глухо

И река уснула снова

Под одеждой ледовой.

Лес утих в наряде пышном,

Певчих птиц давно не слышно.

12 ученик Идет зима красивая

По полю бело-синему,

Кружит она снега

А вслед за ней метелица

Бежит и равно стелится

Поет, как красна девица

Рычит, как зверь, она.

13 ученик Маленькие елки и большие ели

Что-то приумолкли,

Что-то присмирели.

Снег с утра до ночи

Все засыпать хочет…

И в лесу все тише

И снега все выше.

14 ученик В зимний день хороший

Снег пушистый кружится

Снежная пороша

Нас зовет на улицу

Все на горку мчатся

Наперегонки,

Любим мы кататься

И играть в снежки

Вудущий - Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же зима-очень веселая пора.

Песня « А ну снежок, а ну дружок»

15 ученик Зима пришла… За окнами

Где черных елочек ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

Летят, порхают, кружится,

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

16 ученик Снежок пошел

Снежинки – просто чудо!

Снежок пошел,

Его дождались мы!

Снежинки - словно звездочки салюта

На празднике открытия зимы!

Зима -Хорошо мне у вас. Вижу, рады вы мне!

Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебром на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонит со двора.

Ведущий - Не печалься, зимушка. Мы тебя любим и ждем. Вот послушай, как дети умеют разгадывать зимние загадки.

А вы, ребята, не зевайте! Дружно хором отвечайте!

Загадки зрителям

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …

(рукавички)

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, мой дуг, не падай!

Хороши, остры легки

Быстроходные …

(коньки)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …

(ёлки)

Сзватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …

(мороз)

Взял дубовых два бруска

И железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег, готовы …

(саньки)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжие

И зовут их …

(лыжами)

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный

Белый – белый мягкий …

(снег)

На дворе снежок идет

Скоро праздник …

(Новый год)

Зима -Спасибо вам, ребята! До свидания!

(Зима уходит под песню «Зимушка хрустальная»)

Ведущий - Понравилась вам Зима? Рады вы. Что она зашла сегодня к вам в гости? Хоть она и холодная, но мы с нетерпением ждем ее наступления.

Давайте пригласим зимушку на наш праздник – Новый год!

Цель: развить творческие способности у детей, сплотить коллектив класса.

Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни «Кабы не было зимы», музыкальное сопровождение, мишень со вбитыми гвоздиками (гвозди вбиты острием вверх, чтобы на них могли наколоться кусочки ваты), снежки из ваты (по три штуки каждому участнику конкурса «Самый меткий»), листы бумаги (по два каждому участнику конкурса «Пройди по льдинам»), снежинки из бумаги одинакового размера.

Действующие лица: Зимушка-Зима, Метель, Вьюга.

З ал украшен снежинками из бумаги, звучит песня «Кабы не было зимы» на слова Э. Успенского из м/ф «Зима в Простоквашино».

На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.

Зимушка-Зима

Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы - Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.

Выходит ученица, рассказывает стихотворение:

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала! -
Ах, поскорее весна бы настала.

(«Зима-рукодельница» Е. Явецкая)

Метель

Ах, сколько нам предстоит еще сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения мороз в гости позвать.

Вьюга

Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 24 декабря до 6 января, назывались святками. 24 декабря, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни-колядки, в которых прославляли хозяев дома и рождение Христа. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами. Сейчас этот обычай почти забыт.

Метель

Праздник Рождества Христова широко отмечается за границей, а в России принято массово встречать Новый год.

Вьюга

Ну ладно уж, про дела, да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.

Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.

1-й ученик

Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки, Брюки.
На дворе
Такая стужа -
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели -
Поваляться на дворе
Детворе!

(«Кому зимой жарко» В. Лунин)

2-й ученик

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

(«Снежок» Н. Некрасов)

3-й ученик

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

(«Зима» отрывок И. Суриков)

4-й ученик

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -

Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

(«Снежный кролик» О. Высотская)

5-й ученик

Я катаю снежный ком -
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку -
Чтоб удобней было кошке.

Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки -
В темноте все видят кошки!

Покрошу для кошки крошки -
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то кошка
В кошкин дом свой. Не идет.

(«Это будет кошкин дом» М. Лаписова)

6-й ученик

Сколько шапок разных-разных!
Синих, красных, чистых, грязных!
В разных шапках много разных -
Даже грустных и несчастных.

Снег посыпал густо-густо и засыпал
Грустных-грустных.
Нет ни грустных, ни ворчливых -
Много белых и счастливых!

(«Сколько шапок разных-разных» Э. Мошковская)

Зимушка-Зима

Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен - не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют .) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».

Ученики исполняют песню «Три белых коня» сл. Л. Дербенева.

Метель

Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком.

Вьюга

Нет, лучше горные лыжи, да куда-нибудь.

Зимушка-Зима

Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят. (Обращается к детям .) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают .)

Вьюга

Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.

Метель

Это какие?

Вьюга

Да вот, например, снежками можно побросаться.

Метель

Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!

Вьюга

Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши стрелки, которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?

Проводится конкурс «Самый меткий». Победитель получает приз.

Метель

Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей .) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?

Проводится конкурс «Пройди по льдинам». Самый быстрый игрок получает приз.

Зимушка-Зима

А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих .) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

Проводится соревнование снежинок, победителю вручается приз.

Зимушка-Зима

Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. До свидания!

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ

Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. Дзержинск
Описание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий - Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок – Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все - наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»

Ведущий – Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме

Входит Снеговик
Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.

Снеговик – Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»


Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.

Ведущий – Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.

Ведущий – Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий – Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»

Входит Зима.


Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации

Зима - Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети - Ворона
Зима - Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети - Сорока
Зима – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»


Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.

Зима – Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев

Зима – Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках


Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»

Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.

Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»

Замечательный сценарий "ЗИМУШКА ЗИМА"

(Заходят дети, встают около стульчиков)
Ведущ.Ой ребята, посмотрите, вот так чудо чудеса
В нашем зале посредине, стоит ёлочка краса.
Как она здесь очутилась? Как пришла к нам в детский сад?
Как она принарядилась! Как иголочки блестят.
(Выбегает Снежок.)

Снежок: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю!
Ведущ:Здравствуй, снежок, долгожданный наш дружок! А мы тебя ждали, послушай какие ребята стихи выучили.

ДЕТИ:
День чудесный настает, к нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей, праздник счастья для детей

И пришла, ребята, елка, к нам на праздник в детский сад. Огоньков, игрушек сколько, как красив ее наряд.

Лучше елочки лесной нет для нас подарка,
От чего ж огни на ней не сверкают ярко?

Не простая эта елка, стоит слово ей сказать,
И волшебным чудным светом будет нам она сиять

Наша елочка лесная, огоньками загорись!
Дружно скажем все ребята:
Все: Елка, елочка зажгись!
(Елка загорается.)

Здравствуй, елка, ты на диво и нарядна и красива!
Вся в гирляндах и шарах, в позолоте и в огнях!

Ты нам, елочка, сияй, огоньками вся сверкай!
А мы будем петь, плясать, праздник весело встречать!

Снежок В нашем зале я устрою настоящий снегопад
(рассыпает нарезанную мишуру)
Пусть закружатся снежинки
И летят…летят…летят….

Танец снежинок.
Ведущ:Ребята, слышите, к нам гостья спешит! Вот-вот в двери постучит. Отгадайте, кто она?
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети?
Дети:Это..Зимушка-Зима.
(входит баба-яга, переодетая в зиму.)
Баба-Яга: Кто такие появились в моем царстве лесном? Никого я не ждала и не звала! Уходите!
Ведущий: Не злитесь, бабушка-красавица. Мы зимушку ищем. Вы ее не видели?
Баба-Яга: Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?
Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.
Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!
Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу где зимушка и не увидите вы её. Все время будет осень..
Ведущий: Не хотим мы все время осень, мы по зиме соскучились.
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима.Только если вы со мной поиграете…
Игра. Оббеги во круг ёлки с погремушкой.
(Положить погремушку перед ёлкой, 2 участника, кто быстрее ёлку оббежит, погремушку схватит и зазвенит, тот выиграл. все дети: раз два три беги)
Баба-яга.Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.
Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.
(Разметает дорожку, кружится)
Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.
(Появляется Зима.)
Зимушка:Снег пушистый стелется улица бела.
Я, зима-метелица в гости к вам пришла!

Ведущая:Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку нам не жалей—
Разгуляйся веселей!
Становись ка в хоровод. Весте встретим новый год.
Хоровод:В лесу родилась ёлочка.

Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, мороз сегодня лютый.Это я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима всё-таки. А я пришла не одна. Снежок, где мои помощники?
Снежок:А зимние месяцы? Видел я их — они в зимние забавы играют, дурачатся на лесной опушке с гномиками.
Танец.Гномиков и месяцев
Снежок: Ребята. А вы знаете игру, в которую только зимой играть можно?
Дети:Игра в снежки.
Снежок: Конечно, поиграем?
Игра в снежки. (Снежок бегает, а дети в него снежки кидает)

Вед. Говорят под новый год, что не пожелается,
всё всегда произойдет, всё всегда сбывается!
А какое ребятки у вас, самое большое желание?

Дети. Что бы Дед Мороз пришёл! Подарки принес!

Песня «Дед Мороз»

Зима. Снежок, укажи деду морозу дорогу на праздник, а то детки его уже заждались.

Снежок:Хорошо…До свидание..(уходит)

Зима Ребята, а теперь самое время позвать деда мороза.
Дети: Дед мороз!(3)

Д.М. Слышу! Слышу!
Я спускаюсь к вам на крышу!
Ждите маленький народ!
Ой! Попал я тут в компот!
Здесь, наверно, кухня ваша:
И оладья есть, и каша
А в бидоне вижу квас....
Чуть глотну, и я у вас!
(входит Дед мороз)

Д.М.(родителям) Ох как вы повырастали.
Вот так Пети! Вот так Гали! Вот так маленький народ!
Зимушка. Нет совсем наоборот. Там родители сидят! (с укором)
Не заметил ты ребят!

Д.М. Ой, забрось меня в подушки! (Обращается к детям)
Я- то думал здесь игрушки.
Все нарядны, все блестят. Краше нет нигде ребят!

Танец новогодних игрушек.

Д.М. Ты смотрика как танцуют…
Даже сразу не поймешь, как танцует молодежь!
Знать уже сноровки нет лучше я спляшу как дед.

Танец Деда Мороза

Д.М. Ну размял я руки ноги, отдохну теперь немного, ты зима теперь давай дальше деток развлекай!
Зима:
Ну давайте поиграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я вам детки назову.
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если же - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Азбуки и книжки?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Шарики блестящие?
- Зайцы настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Дед мороз:Хороша у вас игра, и по нраву мне она, а я вот хороводы водить люблю, вставайте ребята вокруг ёлки, хоровод заведём.

Хоровод.

Д.М.Ребята, песни пели вы, плясали,
А стихи вот не читали.
Посмотреть хочу сейчас,
Кто смелее тут у вас.
Стихи(по выбору воспитателя)

ДМ: Ох, и порадовали вы меня своими стихами.
Но вот и всё пора прощаться и в путь дорогу собираться…
Ведущий: Как же дед мороз, а про подарки ты опять забыл?

ДМ: Эх, я старый, запамятовал совсем…

Посох в руки я возьму, колдовать сейчас начну…
Кто умеет громко топать? (дети топают)
Вот притопну я ногой, вы потопайте со мной…
Раз, два, три.. снежный ком лети….
(Выкатываются комки)
Д.М.Не тот, не тот, а вот он родимый.
(Самый большой, выкатывает на санках зима)

Раздача подарков…

ДМ:Ну что ребята, понравились подарки то?
Дети:да…
ДМ:Вверх подарки поднимите
И спасибо мне скажите.
Зимушка: Ну что ребята пора нам прощаться увидимся в следующем
Году.
ДМ:До новых встреч.
Дети:
До свиданья, Дед Мороз!
До свиданья, елка!
Мы веселый Новый год
Не забудем долго!

Сценарий "Проводы Зимы в детском саду"

Персонажи: Зима, Скоморохи, Весна

Звучит музыка. Вбегают скоморохи.

Скоморохи:
Подходи, честной народ, Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья,
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя!
Всех на праздник приглашаем,
Проводы русской зимы начинаем!

Звучит веселая русская народная мелодия.

1-й скоморох: Эх, надоела мне зима! Ребята, давайте весну - красну кликать! Вы не умеете? А мороз да снег скоро всем наскучат. Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте за мной.
Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными,
(прислушивается).
Не помогает!
Пожимает плечами.

2-й скоморох: Постойте-ка! Ребята, повторяйте за мной.
Ясна, красна,
Приди, весна,
С золоченым гребнем,
С изумрудным стеблем,
С полною водою,
С первой бороздою,
С голубою далью,
С Иваном - да - Марьей!
Звучит музыка. Появляется Зима.

Зима: Это кто тут весну без моего приказа зовет? (Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила!

Звучит музыка. Появляется Весна.
Весна: Кто меня звал-вызывал? Вы, ребята?
Зима: Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!
Весна: Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось!
Зима: А я говорю - рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли, не все песни перепели!

Зима: Ну-ка, в круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь

Хоровод заведем

Весело спляшем и споем!

Хоровод: «Выпал беленький снежок»

Весна: Зима, ты думаешь у меня в припасе нету ни игр, ни загадок! Ну-ка, ребятишки, отгадайте загадки!
Старый дед, ему сто лет.
Мост намостил во всю реку.
А пришла, молода - весь мост разнесла. (Мороз и весна).
Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава).
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
С последним сугробом проснулась она,
И первой траве улыбнулась... (Весна).
В землю - крошки, из земли - лепешки. (Зерно).

Весна: Вот видишь, Зима, как ребятки
Эстафета "Перейди ручей по дощечке".
На 2 столбика кладется бревно или доска. Задача команды — пробежать по ней, не свалившись "в ручей".

1-й скоморох: Весна-красна, с чем пришла?
Что ты нам принесла?
Весна: Соху, борону
И кобылу хрому,
Солнца клочок,
Соломки пучок,
Хлеба краюшку.
Зима: Ладно уж! Посмотрю только, что у тебя получится.
Весна: Только, чур, не мешать! Знаю я твой нрав! Вернешься сейчас, ветру да холоду напустишь. Станут ребята зубами стучать, ногами топать, не до песен будет. Да и мне с тобой рядом неуютно.
Зима: Уйду, уйду! Пусть все по честному будет.
Весняночка: Вот и уходи! А мы с ребятами тебя проводим да на всякий случай, чтобы не вернулась, слова особые скажем, какие впрежние времена говорили, когда с тобой прощались.
Солнышко, ведрышко,
Выгляни, красное.
Из-за гор-горы
Выгляни, солнышко.
До весенней поры
Видело ль ты, ведрышко,
Красную весну?
Встретило ли, красное,
Ты мою сестру?
Видело ли, солнышко,
Старую Ягу?
Бабу ли Ягу?
Ведьму-зиму?
Как она, лютая,
От весны ушла,
От красной бегла,
В мешке стужу несла,
Холод на землю трясла.
Сама оступилась,
Под гору покатилась.
Весна: Ну, вот теперь я зимы не боюсь. А сейчас можно и за игры приниматься. Что бы мне такое для вас выдумать? Хотите полетать немножко с моими птицами да мошками? Давайте! Я буду говорить, а выподнимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: "лететь" надо только вместе с теми, кто на самом деле летать может! Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Грачи летят,
На всю Русь трубят:
- Гу-гу-гу!
Мы несем весну!
На всю Русь кричат:
- Гу-гу-гу!
Не догнать нас никому.
Весна поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи. "Летят, летят!" - кричат дети и поднимают руки.
Синицы летят,
На всю Русь кричат:
- Дзу-дзу-дзу!
Не поймать нас никому!
"Летят, летят!" - повторяют все.
Поросята летят,
Поросята визжат:
- Хрю-хрю-хрю!
Надоело нам в хлеву!
Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой! Садитесь и на нас смотрите - уму-разуму учитесь!
Игра продолжается.
Пчелы летят, гудят, бунчат:
- Жу-жу-жу!
Медову несем сыту.
"Летят, летят!" - подтверждают дети.
Медведи летят,
Толстопятые рычат:
- Надоело нам в лесу.
Молодцы, ребята!
2-й скоморох: Будем еще играть?
Игра "Колечко". Все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:
Уж я золото хороню,
Чисто серебро хороню!
В высоком терему
Гадай, гадай, девица.
Гадай, гадай, красная!
Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает: "Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро". Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.
2-й скоморох: Ну и горазды вы, ребятишки, в игры играть. Никак вас не переиграешь! Даже притомился немного. Давайте лучше сказку послушаем.
Выдвигается переносная ширма. Детям предлагают посмотреть сказку "Про голосистого петушка и родное солнышко".
1-й скоморох: Сказка интересная и всех уму-разуму учит. Мы с вами здесь весну встречаем, а какая же весна без Масленицы?
Ой, Масленица-кривошейка,
Состречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом.
Скоморохи поют, дети им подпевают "Едет Масленица".
1-й скоморох: Заходи, Масленица, ко мне на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.
2-й скоморох: Встречайте, едет Масленица!
Под музыкальное сопровождение входят дети в русских народных костюмах, вносят соломенное чучело Масленицы. Скоморохи устанавливают чучело.
Весняночка: Здравствуй, сударыня Масленица!
2-й скоморох: Будем Масленицу величать да блинами угощать!
Весняночка: Какая же Масленица без блинов, горячихи румяных?
1-й скоморох: Русская Масленица издавна славилась своими блинами.
Весняночка: Напекли мы вам поесть - сотен пять, а может, шесть! Угощение на славу, а ребятам - на забаву. Угощайтесь, гости дорогие!
1-й скоморох: Тин-тинка,
Подай блинка!
Оладышка-прибавышка,
Масляный кусок!
Тетушка, не скупись,
Масляным кусочком поделись!
Весняночка(раздавая блины): Пришла маслена неделя,
Была у кума на блинах,
У кума была сестрица,
Напекла им кучек шесть,
Семерым их не съесть,
А сели четверо за стол,
Дали душеньке простор,
Друг на друга поглядели,
И блины-то все поели!
2-й скоморох: Прощай, зима строптивая, приходи, лето красное!
1-й скоморох: Масленица-блиноеда,
Накормила людей
И сама - за плетень!
Полизала сыр и масло,
А сама и погасла!
Маслена неделя
В Уральск полетела.
На пенек села,
Оладушек съела.
2-й скоморох: А теперь пойдем гулять - Масленицу провожать.
Дети идут на улицу продолжать праздник.
Весняночка: Давайте, ребята, в горелки играть, чтобы Масленица лучше горела.
Играют в горелки.
1-й скоморох: А Масленица-то нас обманула!
Обманула, провела,
Годика не дожила,
Говорила семь недель,
А остался - один день!
Весняночка: Пора нам прощаться с Масленицей.
Сейчас сгорит она, а это значит - конец зиме!
Поджигают чучело. Ребята и взрослые расходятся, образуя широкий круг.
Все (хором): Уходи, зима! Приходи, весна! Прощай, зима! Прощай, Масленица!
Источник: http://perluna-detyam.com.ua/raznye-materialy/1380-q-q345.html

Сценарий для дошкольников про зиму

Действующие лица:
Взрослые:
Зима
Баба Яга
Домовой
Весна
Масленица
Дети:
Дюймовочка
Мальчик-с-пальчик.
Дети
Ребенок

Праздник начинается в группе. Входит Зима.

Зима.
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я — Зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам было зимой?
Дети.
Хорошо!

Исполняется песня "Что вам нравится зимой" Е. Тиличеевой.

Ребенок.
Хватит реки льдом ковать!
Лес морозить, птиц пугать!
Уймитесь, ветры полуночные,
С морозами, метелями и вьюгами!

Звучит русская народная песня "Ах ты, зимушка-зима!"

Зима.
Вижу, вижу, пришла пора прощаться!
Пора весне дорогу уступить!
Да где же она?

Влетает Баба Яга.

Баба Яга.
Привет, друзья! Опять меня, красивую, на праздник не зовете! Все о Весне говорите! А я ее спрятала, ни за что не найдете! (В сторону).Сама, правда, забыла, куда!

Зима.
Я тебя за такие проделки заморожу! Говори, куда Весну-Красну дела?
Баба Яга.
Ой, простите меня, старушку древнюю! Хочу с вами веселиться! Запамятовала я, куда спрятала Весну! Придется идти к моему родственнику — Домовому, он рядом живет. Может, подскажет?

Все выходят в спортивный зал, где сделан дом для Домового. Он в шубе, шапке, унылый.

Баба Яга.
Что это ты, мой друг, грустишь?
Домовой.
Замерз совсем! Жду, не дождусь, когда Весна появится!
Баба Яга.
Далась тебе Весна! Я ж ее спрятала, а куда, не помню! Помоги, старый!
Домовой.
Опять ты хулиганишь! Откуда мне знать, куда ты запрятала ее? Ищи скорей! Сил нет, как замерз!
Баба Яга.
Что ж, пойдемте дальше! Может, кто-нибудь подскажет.
Домовой.
И я с вами пойду, а то в сосульку превращусь скоро!
Зима.
А вот "Поляна Сказок", может, сказочные герои нам помогут?

В зале оформлена сказочная поляна, где герои сказок сидят на пеньках.

Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик.
Отгадайте наши загадки, может, и поможем вам найти Весну-Красну!
Где живет Баба Яга? (В избушке на курьих ножках).
Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка).
Второе название скатерти? (Самобранка).
В чем летает Баба Яга? (В ступе).
Кто из жителей болот стал женой царевича? (Лягушка).
Дюймовочка.
Что ж, молодцы! Читаете и знаете сказки!
Мальчик-с-пальчик.
А теперь спускайтесь вниз, в зимний сад, там ждет вас Весна-Красна!

Звучит музыка, дети спускаются на первый этаж, в зимний сад, который оформлен по-весеннему. Чуть в стороне — столики, накрытые расшитыми полотенцами, на них блины. Звучит запись звуков весеннего леса.

Весна.
Здравствуйте, друзья мои верные! Долго я к вам добиралась — Баба Яга за Колдун-гору меня спрятала! Что нам делать с ней? Простить? Будь по-вашему!
Зима (кланяется).
Нашли мы тебя, сестричка! (Детям). Останется с вами Весна надолго. Теплом, солнцем будет вас радовать! И про меня не забывайте, добром вспоминайте, зовите в гости, когда время придет!

Дети кружатся в хороводе под музыку Н. Римского-Корсакова "Проводы зимы". В конце его Зима уходит.

Весна.
А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети.
Март, апрель, май.
Весна.
А о приметах весенних можете рассказать?

Детям заранее дают задание.

Дети.
Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать.
Март с водой, апрель с травой, а май — с цветами.
Март неверен: то плачет, то смеется.
Апрель теплый, май холодный — год хлеборобный.
Майский мороз не выдавит слез!
Весенний ледок, что чужой избы порог, — ненадежен.

Звучит песня "Выйди, солнышко!", муз. Р. Паулса.

Весна.
Давайте поиграем, но вначале — посчитаемся!
Под горою, у реки,
Живут гномы-старики!
У них колокол висит,
Рассеребряный звонит!
Дин-дон! Дин-дон!
Выходи из круга — вон!

Игра "Попади в снеговика"
Дети берут "снежки" (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.
БабаЯга и Домовой принюхиваются, поглядывают в сторону столов.

Весна.
Что это наши гости так беспокоятся? Вам что, скучно?
БабаЯга.
Запах откуда-то такой забытый!
Домовой.
Любимый, вкусный!
Весна.
Конечно, я же не одна пришла, со мной дорогая гостья — Масленица! Зовите ее!

Входит с маленькими детьми Масленица.

Дети (поют).
Едет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живет Масленица 7 деньков,
Оставайся с нами 7 годков!
Масленица (кланяется).
Спасибо, дорогие, что приветили! Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великий праздник на Руси. copyright - http://sc-pr.ru Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. А что вы знаете о Масленице?
Дети.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. Вторник — заигрыши (время игрищ и развлечений). Среда — лакомка (едят сладости). Четверг — разгул (самый веселый день). Пятница — тещины вечера (зятья — папы — идут в гости на блины к бабушкам — маминым мамам). Суббота — посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят, общаются). Воскресенье называют прощеным воскресеньем. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье — проводы Масленицы.
Наша Масленица годовая,
Она гостьюшка дорогая!
Она пешая к нам не ходит,
Все на конях разъезжает.
Чтобы кони были вороные,
А слуги — молодые!
Масленица.
Спасибо, детушки! Сад ваш не велик, Да стоять не велит! Давайте играть!

Игра "Горшок"
Дети-"горшки" сидят по кругу на корточках.

Масленица.
Продаю горшки, продаю горшки!

Выбегает "покупатель", обегает детей, останавливается у одного ребенка-"горшка".

Масленица (хвалит горшок).
Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать. Покупай!

Покупатель и "горшок" обегают круг, при этом "покупатель" старается занять место "горшка". В этом случае "горшок" становится "покупателем". Игра повторяется, только теперь "продавцом" вместо Масленицы становится ребенок.

Ребенок (обращаясь к Масленице).
Тин-тин-тинка! Подай блинка, Оладышки, прибавышки! Тетушка, не скупись! Масленым кусочком поделись!
Масленица.
Пожалуйте к столу, гости дорогие! Я вас дожидалась. Сдобные лепешки не лезут в окошко! А горячие блины в рот захотели!

Звучит русская народная песня "Блины". Дети угощаются.

Ребенок.
А мы Масленицу провожаем,
Важно-тяжко по ней вздыхаем!
Ой, ты, Масленица! Воротись!
Через год покажись!
Масленица.
Я гуляла с вами,
Теперь сажусь в сани!
По лесам плясала,
Да больно устала!
Кончится веселье — садитесь за дело!
Дети (поют).
Ты прощай, прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ты не в среду пришла и не в пятницу.
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделю веселье!
Ты пришла с добром,
С сыром, маслом и яйцом!
Со блинами, с пирогами,
Да с оладьями!
Весна.
Что ж, друзья! Пора и мне в лес! Порядок после Зимушки навести да разбудить лесных жителей, деревья, кусты! Приходите к нам, но не обижайте моих лесных жителей!
Звучит музыка, дети пляшут.

Зимний праздник для детей 1-4-х классов

Цель : Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать ловкость и меткость.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать артистизм.

Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

Действующие лица

Снежинка.

Зимушка-Зима.

Снеговик.

Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.

Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.

Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.

Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.

Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

Реквизит

Ватные снежки.

Снежная баба.

Баскетбольный мяч.

Канат или веревка.

Шляпы, шарфы.

Пуговицы.

Двое санок.

Две веревки.

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима : Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Снежинка : Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Снежинка : Не услышат.

Зима : А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка : Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь : Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь:

А вот и Зимушка.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Январь:

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима!*

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить.

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Входит Клест.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!

Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

Декабрь : Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

Январь : Снеговик с нами развлекался!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?

Снежинка: Ну, конечно!

Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.

Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала! с

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снежинка : Ну, скорей играть тогда!

Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.

Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

Игра «Защищаем снежную бабу»

Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.

Декабрь : Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

Игра «По мишеням»

На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.

Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

Игра «Кто свалит великана»

Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.

Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!

Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Игра «Строим снеговичков»

Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

Клест:

Ну и модная семейка,

Это вам не телогрейки!

Шляпы, шарфы, бусы тоже —

На журнальных дев похоже...

Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!

Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...

Декабрь : А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шел Мороз по тротуару,

Посох уронил в канаву,

Раз, два, три —

Посох ты достал — голи!

Воробей по веткам скачет,

Зернышки с земли клюет,

На кого сейчас покажет,

Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.

Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»

К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.

Играют только желающие!

Снеговик : А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Снежные наездники»

На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»

Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.

Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна...

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.