Текстуры и штампы из полимерной глины. Самые удивительные украшения из полимерной глины (мастер классы) Красивые картины из полимерной глины

Давно не было обзоров мастер-классов из всемирной сети, за это время у меня накопились находки. Конечно, многие на английском языке, но я постараюсь кратко рассказать о каждом. При нажатии на фото вы автоматически откроете в новом окне страницу с оригинальным текстом урока.

Вот этот урок интересный от фирмы Sculpey. Пласт глины покрывают акриловой медной краской, ждут примерно полчаса, пока она высохнет. Затем сверху покрывается массой Kroma Crackle (краска кракелюр) толщиной 1 мм, высыхает за сутки. С помощью фетровой тряпочки наносим чернила спиртовые, после высыхания они становятся светлее, цвета плавно перетекают, сохнут примерно 30 минут. Вырезаем, запекаем на выпуклой стеклянной поверхности. Затем заполняем обратную сторону, смазанную жидкой пластикой, полимерной глиной, небольшой кусочек глины используем вместо бейла. Также с помощью геля приклеиваем с обратной стороны. С лицевой стороны подравниваем края, еще раз запекаем.

При использовании других видов краски нужно, конечно, экспериментировать на небольших кусочках, так как акрил может не высохнуть вообще, или вздуться во время запекания. В общем если кто-то попробует, пишите свои отзывы, какие краски подошли, какие нет. У меня точно не подошли контуры металлик Декола, сохнет на глине Ладога, Фолк арт, но не конкретно в этой технике я их пробовала:

Это простой урок, но такой милый, описывать не буду, понятно без слов)

Вот тоже интересная идея, не нашла полный источник, есть только фото. Имитация из полупрозрачной глины:

Следующий мастер-класс мне понравился как идея использования для филиграни трубочки с переходом цвета, получилось живописно:

Не помню, был или нет прекрасный урок от Melanie Muir. Но даже, если повторяю, урок очень качественный и хороший.

Мокуме гане. Три цвета глины сложены стопочкой (один цвет повторяется), тонко раскатаны, сложены стопочкой еще раз (получилось 8 слоев), затем раскатаны на паста-машине на средней толщине. Используя штампы на пласте выдавлена текстура. Затем острым лезвием срезаны выступающие части. Интересный момент- после срезания верхнего слоя для разравнивания неровностей использована бумага и галька вместо скалки или лапшерезки. Затем выбираются красивые места и вырезаются. Мастер использует пластиковый шаблон и острый скальпель. Если таких заготовок нет, то можно обойтись каттерами или бумажными шаблонами. После этого срезы приклеены на контрастный фон и вырезаны формочкой побольше. Наращиваем толщину до необходимой, приложив детальку еще на один слой глины. Вырезаем, запекаем, шлифуем, полируем, крепление для шнурка сделано после запекания. Получаем прекрасный результат. Вы же помните, какие у этого мастера шикарные работы:

Вот урок из самоотвердевающей глины. Кто-то у меня недавно совсем спрашивал про такие тарелочки для свадебных колец. Здесь все просто- силиконовым штампом с чернилами напечатаны оттиски на пласте, затем вырезаны ровные круги и выложены внутри чаши до полного застывания. Запекаемую глину, кстати, тоже можно так, просто запечь и вынуть, когда остынет. После застывания можно немного снять неровности ножом и наждачной бумагой:

И на случай, если штампов нет, можно использовать вязаную салфетку или красивое кружево.

Следующий мастер-класс очень качественный и интересный. Еще один вариант использования экструдера:

Гениальная и простая идея- использовать в качестве текстуры для чипсов губку для посуды

И еще один урок- как сделать серьги из полимерной глины необычной формы. Вот не скажу, что совсем простой- использовано много инструментов, переход цвета. Кроме того, сделать ровные геометрические формы всегда сложнее, чем с узорами и текстурами. Хотя в готовом изделии можно потом это и не увидеть. Смотрите на сайте сами более подробно, урок на французском, все понятно по фото:

Хороших Вам выходных! Лепите каждый день для хорошего настроения)

Смотрите также другие наши обзоры.

Изделие из полимерной глины можно украсить красивым изображением, воспользовавшись техникой декупаж, или же нанести выбранный вами рисунок акриловыми красками. Но мы предлагаем использовать еще более простой способ. Перевод рисунка на пластику позволит перенести любое изображение либо фотографию на изделие из полимерной глины.

Вам потребуется:

  • распечатанная картинка
  • немного пластики

1. Распечатайте изображение на лазерном принтере, не важно — черно-белое или цветное. Распечатывать следует в зеркальном изображении, особенно изображение с текстом.

2. Раскатайте пластику желаемой толщины, к примеру, 3 мм.

3. Вырежьте картинку по контуру.

4. Наложите картинку лицевой стороной к пластике и прикатайте ее роликом. Остатки глины аккуратно отрежьте ножом.

5. Оставьте на несколько часов. Как только станет видно, что бумага пропиталась пластификатором, можно запекать. Вы поймете этому по тому, как бумага на вид станет жирной. Время и температуру запекания смотрите на упаковке.

6. После полного остывания изделия под струей прохладной воды скатайте с пластики бумагу. Делайте это очень аккуратно, дабы не повредить тонкий слой с изображением.

7. Отшлифуйте и отполируйте бока и изнаночную сторону изделия, после чего покройте лаком.

Кулон с рисунком готов!

Еще один вариант перевода изображения на пластику: возьмите муравьиный спирт (продается в аптеке) и, приложив изображение к пластике, обильно смочите его спиртом. Повторяйте настоящую манипуляцию по мере высыхания несколько раз. Потом, взбрызнув водой бумагу, дабы она легко снялась, поставьте изделие выпекаться.

Расскажу об интересной и очень популярной сейчас методике перенесения изображения на полимерную глину. При ее помощи можно сделать совершенно уникальные и очень красивые украшения для себя или в .

Для начала нужно выбрать подходящее изображение. Желательно, чтобы оно было черно-белым (с цветными изображениями я просто пока не пробовала). Картинку нужно распечатать на лазерном (!) принтере и вырезать необходимого размера заготовку. Теперь берем небольшой кусочек полимерной глины. Для таких изделий лучше взять глину высокого качества (Fimo, Premo и др.).

Глину раскатываем до необходимой толщины, накладываем вырезанную картинку и обрезаем остатки глины по краям. Подготовив все заготовки, нужно взять муравьиный спирт (продается в аптеках), намочить им ватку и промокнуть изображение. Повторить это действие 5 – 7 раз довольно сильно надавливая.

Дальше можно действовать по разному: либо попытаться сразу аккуратно снять бумагу (изображение должно перевестись на глину) и потом отправлять изделие в духовку, либо запекать вместе с бумагой. Оба варианты подходят – кому как удобнее. В духовке заготовки должны находиться около 10 – 15 минут при температуре не выше 140 градусов.

Готовые изделия покрываем специальным лаком и доводим до нужного вида при помощи бижутерных колец, швенз и т.д. Вот какие потрясающие вещи получаются в итоге – комплект из сережек и брошки!

Честно признаюсь, у меня далеко не сразу стало получаться аккуратно и качественно переводить изображение. Важно смотреть, чтобы вся картинка плотно прилегала к глине!

Привет! Любите ли вы лепить? Сегодня современные материалы для рукоделия доступны практически всем и дают неограниченные возможности для изготовления своими руками самых разнообразных рукодельных работ. Например, из полимерной глины Fimo, можно легко и просто сделать множество оригинальных изделий для себя: украшения (броши, кольца, колье, серьги, бусы, подвески) и для интерьера своего дома: картины и разные поделки, затратив сравнительно небольшие средства - получить эксклюзивные вещи! Смотрите, вдохновляйтесь и творите!

Приступив к работе, сначала нужно размять глину в руках. Если глина будет очень мягкая, она станет прилипать к рукам во время работы над розами и даже может оставлять отпечатки пальцев. Чтобы избежать этого нужно положить ее на некоторое время между двумя листами бумаги, зажать, прокатать и оставить на пару часиков полежать. Лишний пластификатор в виде жирного пятна выйдет и глину можно будет использовать.

Для розочек скатываем колбаску 4-5 мм в диаметре, лезвием канцелярского ножа нарезаем маленькие кусочки также примерно 4-5 мм длиной. Первый лепесток — это скрученный бутон. А остальные лепестки по одному присоединяем, оборачивая бутон. Верх лепестка может быть тоньше, а низ толще. Все лепестки розочки прикладываем и слегка прижимаем только нижнюю часть. Достаточно 5-6 лепестков или больше, если вы хотите сделать розы более пышными. Запекаем, (одевая розочки на швейные иголки-булавки) в духовке. 25 минут при температуре 110*. Вкалываем иголки в обычную губку для мытья посуды.

Вот такая красота получится, если из готовых розочек собрать букет, поставить его в вазу, также сделанную из полимерной глины. Для декора картинки использовать мягкую шелковую ткань, которую красиво драпируем.



Милые картинки с изображением домашнего интерьера.


Любимое кафе.




Деревенские пейзажи.



Летние картинки с морскими пейзажами и цветами.


Очень нежный букет в овальной раме.


Еще один букет в круглой вазочке.

Покупные текстуры зачастую лишают наших работ индивидуальности. Сегодня я предлагаю сделать текстуру своими руками из полимерной глины. У нее есть несколько минусов, она недолговечна, не подходит для слишком мелких рисунков. Но есть и определенные плюсы: она недорогая, простая в изготовлении, эта заготовка может служить мастер-формой для изготовления текстуры из силикона, ее можно использовать для изготовления штампов для скрапа и др. целей.

Хочу предупредить, что текстуру можно делать разными способами, при наличии инструментов и художественного образования с элементами скульптуры это вообще не проблема. Но именно сегодня мы представляем, что у нас нет ни инструментов, ни образования. В наличии:

полимерная глина одного цвета , лучше светлая, можно использовать обрезки, но все равно перед лепкой нужно смешать их до однородного цвета, так будет лучше видно недочеты.

ручка, которая не пишет

скалка или лапшерезка, чтоб раскатать ровный пласт

рисунок, напечатанный на лазерном принтере или нарисованный шариковой ручкой (у меня рисунок ручкой в мк используется) Надписи и др. рисунки не надо отображать зеркально, так как отпечаток будет прямой

много-много терпения)))

Раскатываем пласт на стекле и прикладываем к нему рисунок. Через 15-20 минут рисунок снимаем, на глине остается отпечаток зеркальный. Обычно, когда мы делаем перевод изображения мы оставляем рисунок на долгое время. Сейчас нам не нужен слишком жирный отпечаток, нам нужен набросок.

Обрезаем края, где нет рисунка, запекаем пласт на стекле 5-7 минут. Это очень важный этап, предварительно попробуйте на ненужном кусочке. После этого времени запекания заготовка должна быть еще недопеченной, но верхний слой не должен деформироваться от нажатия пальцем, при попытке нарисовать ручкой на поверхности глина не должна тянуться за ручкой, а должна появляться прямая линия-желобок. Недопеченный пласт достаем из духовки, немного остужаем и начинаем рисовать по линиям старой ручкой без пасты. В процессе работы рисунок приходится немного изменять, так как некоторые линии толстые и физически не получается провести их близко друг к другу, стараемся сделать линии ровными и красивыми. Точки и кружочки я получаю надавливанием ручки, стараюсь делать все линии с одним нажимом, точки ставятся без усилий, поэтому легко сделать их более глубокими, чем линии.

После того, как обведен весь рисунок окончательно запекаем текстуру подольше, чтобы она немного гнулась и не была слишком хрупкая. Такой штамп получился не очень глубокий, так как я вынимала пластику обычной ручкой. Если использовать более толстые и острые инструменты, то можно углубиться больше, резцами по дереву можно вырезать даже полностью запеченную поверхность, но это уже другая техника. После запекания я мою текстуру зубной щеткой, и немного тру мелкой наждачкой, чтобы убрать мелкие заусеницы (водостойкая 800 покупаю в автомагазине, обычная нулевка не подойдет, оставит царапины) Все, можно штамповать.

Важно: до соприкосновения с глиной смочите поверхность текстуры водой, чтобы глина не залипла в тонкие желобки. Если это случилось, то можно почистить текстуру бережно зубной щеткой.

Вот примеры отпечатков:

на белом фоне потерто кисточкой с мелким серебряным глиттером для маникюра (на фото блестки не очень видно, но это они, похоже немного на ткань с люрексом)
фиолетовый отпечаток ничем не окрашен
салатовый я натерла пальцем тенями блестящими до запекания
желтый покрыт сверху витражной краской фирмы Марабу.

можно тонировать акрилом или масляными красками после запекания, так же можно после запекания залить гелем для имитации эмали на керамики. А можно просто сделать штамп для печати на бумаге.

Важно: после использования с полимерной глиной обязательно тщательно мойте поверхность, так как сырая глина разрушает поверхность запеченной глины.

При правильном использовании такая текстура может использоваться многократно.

Материал магазина