Фотография для чайников - что такое фокусное расстояние объектива. Выбор объектива с постоянным фокусным расстоянием Фокусировка на 50 мм объектив

И собрать информацию по лучшим представителям этого семейства, а тем более попробовать весьма затруднительно.

В тоже время начинаю я не с нуля. Я уже опробовал около 100шт объективов (update 23/04/2015) с фокусным расстоянием 50мм и надеюсь в ближайшее время опробую еще некоторое количество. Но так как «время не ждёт», то начну свой обзор уже сейчас.

В подготовке статьи кроме своего опыта пользования объективами 50мм я использовал материалы the-digital-picture , club.Foto.ru и другие.

Наши сегодняшние герои, объективы с фокусным 50мм

А также для любителей иностранных мануальных объективов есть статья в которой рассмотрены такие объективы:

16. Nikon Nikkor ai-s 50/1.2
17. Nikon Nikkor ai-s Nikkor 55/1.2
18. Mamiya Sekor 55/1.4
19. Voigtlander Ultron 55mm/f1.4
20. Voigtlander Nocton 58/1.4
21. Leica summicron 50/2
8. Zeiss 50/1.7 (с серийным номером 8ххх)
22. Olympus Zuiko MC 50mm/1,8
23. TOPCOR TOPCON 58/1.4
24. Mamiya Sekor 50/2
25. Mamiya Sekor sx 55/1.8
26. Fuji EBC 55/1.8
27. RE Topcor 55/1.7
28. Mamiya Sekor 50/1.4

29. Гелиос 44М-7 58/2 МС
30. Pentacon electric 50/1.8 MC

Уффф! аж 30 объективов 50мм

В данной же статье мы не будем так сильно вдаваться в тесты и сравнивать объективы «лицом к лицу». Я постараюсь рассмотреть особенности объективов , которые могут повлиять на выбор объектива именно для ваших задач.

В тоже время не забываем, что объектив не может иметь одинаково хороший автофокус на всех диафрагмах. Видимо, Canon 50/1.2L настроен с расчетом его использования именно на открытых диафрагмах.

Вот пример работы на диафрагме 1.2.

и еще один пример

А стоит CANON EF 50 mm f/2.5 Macro всего 9тыс (~300usd).

Отличие CANON EF 50 mm f/1.2 L USM :

— более быстрый моторчик (USM)
— большая (1.2 против 2.5)
— боке. (на F2.5 от боке мало что остаётся)

Теперь перейдем к следующему конкурсанту. К CANON EF 50 mm f/1.2 L USM мы еще вернемся, когда будем обсуждать объективы Carl Zeiss .

Рассматривая очередные работы абсолютно начинающих фотографов, я заметил, что у всех очень сильно расфокусированы кадры. Мне стало интересно, в чем взаимосвязь и чего общего между этими фотографиями, которые сделали совершенно посторонние друг другу люди.

Я написал нескольким из них, с просьбой указать параметры съемки: объектив, выдержку и диафрагму и, как оказалось, попал в самую точку в своих рассуждениях о причине отсутствие фокуса на их снимках.

Однако, пойдем по порядку.

В нынешнее время совсем несложно купить недорогие светосильные фиксы такие, как пресловутый Canon 50mm / 1.8. И это именно тот объектив, который советуют купить все начинающие друг другу. Более же "продвинутые" начинающие фотографы советуют друг другу покупать более светосильные объективы. Светосилой 1.4, к примеру.

Что получается в итоге?!

Верно. В итоге получается толпа фотографов - новичков с объективами светосилой в 1,4 или 1,8 и этот момент нам нужно запомнить.

Это один из ключевых моментов дальнейшего повествования.

Второй момент заключается в том, что вся эта толпа отчаянно жаждет фотографировать с размытым фоном и уже знает, что для этого нужно максимально открывать диафрагму. До 1.8, а лучше до 1.4.

Однако, что происходит, когда мы открываем диафрагму все больше и больше?!

Если вы не знаете ответ на этот вопрос, то изучайте данный фотоблог, как можно подробнее. Остальные же знают, что изменится глубина резкости. Для указанных же диафрагм, глубина резкости составит очень малую величину. Особенно для 1,4.

Дабы вы полностью поняли о чем речь, предлагаю рассмотреть пример:

Вы фотографируете свою подругу. Вы сфокусировали свой фотоаппарат и нажали спуск. Однако, случайного легкого наклона вашей подруги в любую сторону хватит для того:

  1. Чтобы выпасть из глубины резко изображаемого пространства (ГРИП)
  2. Получить на снимке отсутствие фокуса, в итоге этого выпадания

И для того, чтобы вывалиться из этой зоны резкости, ей будет достаточно отклонится в сторону на пару сантиметров или менее. Пара сантиметров или менее, Карл.

Ради интереса, попробуйте отклониться на пару сантиметров, когда вы сидите и ощутите насколько это малая величина. И этой величины вполне хватит для того, чтобы у вас исчез фокус на снимке при съемке на открытых диафрагмах, вне зависимости от выдержки и всего остального.

И это будет нашим вторым ключевым моментом.

Все оставшееся заключается же в качестве работы автофокуса на вашем объективе, если вы используете автофокусный объектив и зоркости ваших глаз, если вы используете мануальный объектив.

Если вы любите фотографировать на полностью открытой диафрагме (1.4 - 1.8) и постоянно получаете расфокусированный снимок, то знайте, что:

  1. Вы не попали в ГРИП (глубину резко изображаемого пространство).
  2. Кто-то пошевелился и выпал из узкой этого самого ГРИПа.
  3. Ваш объектив, фотоаппарат и/или китаец, который все это собирал, несовершенны, что выражается в проблеме точности автофокуса.
  4. У вас плохое зрение и вы плохо видите момент появления зоны резкости при использовании мануального объектива и, как мы помним, зона резкости крайне мала.

Вы все еще желаете фотографировать на настолько открытых диафрагмах столь необдуманно?!

По традиции этого фотоблога о используемой в статье фотографии. Этот фонарь сфотографирован на открытой диафрагме, чья величина составила 1,8.

Красным кружком на снимке отмечена зона абсолютной резкости. Все, что вне этого красного кружочка, находится вне фокуса.

И мораль заключается в том, чтобы вы задумались: нужна ли столь открытая диафрагма со столь малой по резкости площадью на подобных кадрах. Для еще большего удобства, вместо фонаря можно представить свою подругу.

Ряд читателей недавно спрашивали об объективе Canon 24 мм EF-S, и как он отличается от объектива 50 мм при фотографировании людей. Учитывая цену, оба варианта хороши, но давайте какие отличия мы получим на практике фотографируя людей. В этой статье я покажу вам несколько различных изображений с теми же моделями, местом и позированием, сделанные на 24 мм и 50 мм. Таким образом вы визуально сможете оценить разницу между этими объективами, а также получить представление, когда применять каждый из них.

Изображение сделано на Canon 60 D и объектив Canon 24 мм EF - S .


Изображение сделано на Canon 60 D и объектив 50 мм.

Для целостности все изображения для этой статьи были сделаны на камеру Canon 60D и объективы Canon 24 мм f/2.8 и Canon 50 мм f/1.8. Камера 60D обладает APS-C сенсором (кроп-фактор),поэтому в первую очередь вам нужно умножить фокусное расстояние каждого из объективов на 1.6, чтобы определить их функциональное фокусное расстояние на этой камере (если вы используете Nikon, то это может быть число 1.5x, проверьте инструкцию по эксплуатации). Итак, на камере с кроп-фактором объектив 24 мм работает приблизительно как 38 мм, а 50 мм – как объектив 80 мм. Другими словами, объектив 50 мм прекрасно подойдет для погрудных портретов, в то время, как 24 мм можно использовать для фотографирования людей в контексте окружающей среды. На примере выше вы можете увидеть, что 50 мм дает сжатый снимок двух сестер с размытым задним планом, что удерживает все внимание на их лицах.

Тем не менее, контекст для этой фотосессии также важен, так как она проходила в семейном винограднике, и клиенты хотели, чтобы виноград тоже был виден на заднем плане некоторых фотографий. Как видно выше, виноград действительно не виден на портрете, сделанном с объективом 50 мм, а закрытая диафрагма не дает перспективы виноградника, которую хотели мои клиенты. Поэтому, сделав несколько портретов на 50 мм, я переключилась на объектив 24 мм, чтобы сделать несколько снимков пошире.


Изображение сделано на Canon 60 D и объектив Canon 24 мм EF - S .

Те же девочки, то же место, почти одинаковая поза. Единственная разница в том, что, перейдя на объектив 24 мм, вы можете больше увидеть девочек, а также местность вокруг них. В некоторых случаях вы можете захотеть свести к минимуму область вокруг ваших моделей, тогда 24 мм будет не лучшим выбором. Тем не менее, в данном случае этот объектив позволил выделить на снимках обеих девочек и виноградник.

Дополнительный совет: сьемка родных братьев и сестер на объектив 24 мм позволяет вам лучше показать их разницу в росте, что нравится многим родителям.

Изображение сделано на Canon 60 D и объектив 50 мм.

Другая вещь, которую следует учитывать помимо содержания заднего плана на фотографиях, это его цвет. На изображении выше древесный фон глубокого цвета создает настроение, которое может быть подходящим для музыканта. Тем не менее, самое интересное в том, что общее ощущение изображение меняется, если посмотреть на него с широкого угла обзора 24 мм объектива.

Изображение сделано на Canon 60 D м объектив Canon 24 мм EF - S .

Во втором изображении, хотя оно и сделано в том же месте, настроение и драматизм присутствует в гораздо меньшей степени, чем в первом. Более светлая кладка вокруг двери привносит ощущение баланса, что не было бы достигнуто с объективом 50 мм в этой сцене. По моему опыту такой баланс необходим при конвертировании фотографий в черно-белые.


Как вы видите на изображении слева, светлая кладка вокруг темной двери служит обрамлением объекту и естественным образом переводит ваш взгляд на него. К тому же, повышенный контраст и текстура становятся ключевыми ингредиентами для черно-белой фотографии и делают ее более эстетичной, чем справа.

В целом, могут быть случаи, когда содержание и цвет фона могут определять ваш выбор объектива, но я склоняюсь к использованию обеих, когда это возможно. Вот краткий пример из моей жизни для пояснения, почему оба объектива хороши по собственным причинам. Недавно я фотографировала своих девочек в костюмах для Хэллоуина. Я начала с 50 мм, так как это мой любимый.

Изображение сделано на Canon 60 D и объектив 50 мм.

Мне нравится эта фотография девочек (выше) – объектив 50 мм действительно позволяет вам рассмотреть их лица и выражение, а боке при f/1.8 буквально смягчает стройку на заднем плане изображения. Однако, близкая обрезка также означает, что видна только небольшая часть их костюмов.

Поэтому я поставила объектив 24 мм, чтобы сделать фотографию моих маленьких обезьянки и льва во весь рост (ниже). Теперь их можно рассмотреть с ног до головы. Я могу увидеть маленькие лапы костюма обезьяны, которые пугали мою младшую дочь так, что она попросила сестру поменяться с ней. Я могу увидеть их разницу в росте. Я могу увидеть черные туфли, которыми так гордится моя старшая дочь и одевает их по любому случаю, который она считает относительно «праздничным». Это те вещи, на которые я хочу оглядываться и вспоминать. Мне нравятся обе фотографии по разным причинам, и я рада, что они у меня есть благодаря моим верным объективам.

Изображение сделано на Canon 60 D м объектив Canon 24 мм EF - S .

Я надеюсь, что вы получили хорошее представление о том, как отличаются эти два фокусных расстояния, когда вы фотографируете людей.

Объективы 50mm от Canon

– самый младший полтинник «Кэнон». Этот 50-миллиметровый объектив часто покупают новички из-за его дешевизны. В принципе, это одна из самых доступных линз, позволяющая получить на фотографии приемлемое «боке». То есть, объектив часто используется начинающими фотографами для размытия заднего плана при съемке портретов. Так что, если в средствах вы стеснены, а побаловаться с «боке» хочется – это стекло может стать неплохим вариантом для вас.


– более интересный вариант. Тут уже мы имеет диафрагму 1.4. Сам объектив также заметно надежнее предыдущего. Это стекло нет особого смысла брать неподготовленному фотографу. А вот если вы решили (например, после работы с предыдущим объективом), что 50mm – это именно то фокусное расстояние, которое вам нужно, то Canon 50mm f/1.4 может стать подходящим вариантом для вас.


, полтинник со светосилой 1.2 – мечта многих фотографов. Это «элька», объектив серии L, с красным кольцом, которое говорит о профессиональной принадлежности этого стекла. Его хотят заполучить многие, но далеко не все могут себе позволить купить этот объектив, ведь его цена около 50 тысяч рублей. Между тем, этот полтинник весит больше полкило, а его невероятная светосила 1.2 недостижима для конкурентов (Nikon, Sigma).


. Да, этот объектив существует. Он уже не производится, но про него мне всё равно хочется сказать пару слов. До этого мы уже рассказали про 3 современных объектива Canon, именно из них вам стоит выбирать, если есть такая потребность. Этот объектив – легенда с непревзойденной светосилой f/1.0. Canon более никогда не производило объективов с такой диафрагмой! Весит он почти килограмм. Его начали выпускать аж в 1989 году. Но, по всей видимости, производство прекратили из-за нерентабельности. Этот объектив стоил кучу денег. Сейчас на ebay вы можете его приобрести. Цена вопроса около 200 тысяч рублей. Целесообразно? Нет. Стоит покупать? Не стоит. Крутой ли он? Очень крутой.

Объективы 50mm от Nikon

У Nikon парк оптики несколько шире. Компания не спешит сворачивать производство старых стёкол, по причине их востребованности у покупателей.

– самый дешевый автофокусный «полтос» Nikon. Правда, проблема в том, что автоматическая фокусировка будет на нем работать только при использовании тушек с «отверткой» (Nikon D90, D7000, D300, D600 и других). В остальном же, это достаточно старое стекло, со свойственными ему проблемами, вроде недостаточной резкости и точности фокусировки на открытой диафрагме. Но в качестве дешевого варианта для получения «боке» он вполне годится.


– по соотношению цена/качество это лучший полтинник, по моему скромному мнению. Стоит он немного, но при этом он резкий и достаточно точный на открытой диафрагме. Если вы выбираете свой первый полтинник, то я бы рекомендовал взять именно его. Nikon 50mm f/1.8G подходит для всех современных зеркальных фотоаппаратов Nikon без исключения. Мотор фокусировки встроен в тушку объектива и потребности в «отвертке» нет.


– лично для меня было мучительным владение этим объективом. Свои мысли по поводу этого стекла я достаточно подробно описал в обзоре . Этот полтинник аналогичен объективу Nikon 50mm f/1.8D AF, но имеет более надежную конструкцию и большую светосилу. В остальном проблемы у него те же: отсутствие мотора, промахи на открытой диафрагме и недостаточная резкость. Объектив старый, брать его на современную камеру я бы не рекомендовал.


– более «светлая» версия объектива f/1.8G AF-S. В целом, объектив имеет более интересное боке ввиду своей светосилы. Многие жалуются на автофокус этого стекла. Также бытует мнение, что версия с диафрагмой 1.8 лучше. На самом деле, если объектив исправен, то, конечно, он будет лучше, чем 1.8G. Но ведь и стоит он в 2 раза дороже. Поэтому покупать новичкам его не стоит: вряд ли вы почувствуете разницу.

– «Никон» не давала покоя слава Canon 50mm L, и они решили выпустить свой профессиональный «околополтинник». Этот объектив продается за безумные деньги, гораздо дороже более светлого аналога от Canon. Это самый новый объектив компании. Удивительным стало то, что характеристики этого стекла не стали выдающимися. Разрешающая способность у него средняя, светосила такая же, как у 50mm f/1.4, резкость также на этом уровне. За что в этом случае компания просит столь солидную сумму, думаю, мало, кто понял.

Объективы 50mm от Sigma, Carl Zeiss и других производителей

Сторонние производители сегодня выпускают очень качественные объективы, которые зачастую бывают лучше родных. О самых популярных и интересных объективах мы сейчас поговорим. Рассматриваемые объективы подходят для Canon и Nikon – при покупке просто нужно смотреть, какой байонет у объектива.

– это аналог никоновского 50mm f/1.4G AF-S. Это касается и цены, и характеристик. Отличия есть в рисунке («боке» в том числе), и в габаритах – Sigma весит полкило, чем приближается скорее к «эльке» Canon, чем к указанному выше объективу Nikon. Вообще, качество этой Sigma держится на высоком уровне.


– а это новейший полтинник Sigma серии Art. Выдающееся стекло, такое же, как и Sigma 35mm Art . По оптическим показателем оно далеко впереди своего предшественника (50mm f/1.4 EX DG HSM). Как, в общем-то, и по цене. Стоимость данного объектива около 35 тысяч рублей на момент написания статьи, что больше чем в два раза превосходит цену предыдущей модели. Что касается его плюсов: оно резкое, оно сделано из качественных материалов, у него новая система фокусировки и потрясающая разрешающая способность, позволяющая фотографировать без проблем на современных многопиксельных фотоаппаратах.


– мануальный полтинник от Carl Zeiss. По цене сравним с Sigma 50mm Art. Но смысла в нем особого нет –у него нет автофокуса и по оптике он, всё-таки, проигрывает. Исключительно для поклонников Carl Zeiss и неспешной съемки.


– а это самый новый мануальный объектив от Carl Zeiss. Есть такой же, но на 85mm. Что касается этого 55mm объектива, то он также безумно крут и имеет лучшие оптические свойства из всего, что можно купить на систему Canon и Nikon. Да, есть объективы светлее. Но по всем остальным параметрам он рвет конкурентов в клочья. Сравниться с ним может разве что Sigma 50mm Art, о которой мы говорили выше. Итак, вот что нужно знать вам про это стекло: у него нет автофокуса, у него потрясающие оптические характеристики, а его цена где-то на уровне облаков. Сегодня за него просят 176 тысяч рублей. В общем, это стёклышко не для простых смертных, а для очень обеспеченных ценителей качества.


Helios 44 (Гелиос 44) – в самом первом видеообзоре я немного рассказал про этот объектив. Это «околополтинник» на 58mm со светосилой f/2.0. У него нет автофокуса, и даже подключить к фотоаппарату Nikon или Canon его можно только через переходник. Вообще, я тут такие стекла стараюсь не рассматривать, но делаю исключение ввиду крайней популярности данного объектива. А популярность Гелиоса 44 связана исключительно с его ценой – стоит он 800 рублей.

Какой 50mm объектив выбрать?

Вот мы плавно и подошли к моменту, когда нужно сделать какие-то выводы. Объективов очень много, у каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Я постарался кратко рассказать вам о каждом объективе, не скрывая своих предпочтений. Рассмотренные полтинники стоят разных денег, поэтому нужно сначала определиться с бюджетом покупки. Если есть какие-то конкретные вопросы, можете задавать их в комментариях, я постараюсь ответить. А пока на этом всё, удачного выбора!

Материалы

Когда вы снимаете цифровым однообъективным зеркальным фотоаппаратом (SLR), вы на самом деле можете получить огромное количество самых разных снимков - в зависимости от того, какой объектив вы используете. Но в тех объемах возможностей и характеристик, которыми блистают разные объективы, очень легко потонуть. На фоторынке их просто невообразимое количество: вам придется решить, сколько вы готовы выложить за хорошее приспособление, понять, стоит ли выбрать именной бренд в пику «имитации» объективов, определиться со скоростью объектива и так далее, и тому подобное.

Многим начинающим фотографам глаза на объективы открывают профессиональные фотофорумы. Новички обычно используют объективы, которые шли в комплекте с камерой и многие даже вполне себе довольны результатами. Конечно они же чаще всего снимают на автоматических настройках и страдают от эффектов автоматической вспышки. Но однажды вы находите на форуме упоминание о линзах (объективах) 50 мм и, поверьте, вас сразу и бесповоротно интригует полученная информация. Данный тип объективов зачастую относят к «пятидесяти любимчикам» (в переносном смысле самый лучший товар по сходной цене, дающий стабильно высокий результат). Так что же способен сделать другой объектив с вашей и так более чем замечательной камерой?

Стискиваем зубы и выкладываем 100 долларов за объектив 50 мм 1,8: делаем мы это в какой-то степени неохотно, потому что еще не понимаем всю важность покупки.

Основной фактор: все дело в зеркале. Зеркало в объективе из набора мутное. У объектива 50 мм оптика лучше, чище. Объектив с фиксированным фокусом - в пику зумам, которые часто идут, как часть комплекта при покупке фотоаппарата - что называется, остер, как кнопка, т. е. четкий и резкий.

Перейти на 50 мм бывает сложно, потому что большинство из нас привыкло просто стоять на одном месте и регулировкой фокусного расстояния объектива добиваться приближения объектов. Таких людей профи называют Зумами.

Начать придется с расширения мышления и увеличения количества передвижений с камерой в руках для получения отличных снимков. Вам наверняка быстро начнет нравиться тесное кадрирование 50-ти миллиметровых линз. Портреты, выполненные на воздухе, будут особенно хороши. Дома, вероятно, первые «блины» пойдут комом, потому что когда вы дойдете до стены, чтобы получить хороший кадр, сдать назад еще уже не сможете, даже если будет очень нужно. Так что вместо расстояния здесь достанется менять угол съемки.

После некоторого времени «общения» с объективом 50 мм 1,8 вы начнете замечать, что другие часто обсуждают вариант 50 мм 1,4. Какова же может быть разница при отличии в апертуре всего лишь в 0,4?

На случай если вы не слишком хорошо знакомы с понятием «апертура», съемка на 1,8 (в пику стандартным 3,5 или 4,0 для линз из базового набора камеры) позволяет гораздо(!) большему количеству света проникнуть внутрь. Также здесь гораздо меньше глубина резкости: очень маленькая область изображения находится в фокусе, в то время как оставшаяся часть - задник, фон - смазана, расплывчата, не резкая.

Самое большое отличие между 1,8 и 1,4 обычно проявляется в гораздо более высокой четкости во втором случае. Это к слову о том, что рекомендуется все-таки начинать с менее дорогого объектива 50 мм 1,8. Его цену легче «проглотить».

На снимке ниже пример с голубым гидрантом, снятым на 50 мм с апертурой, установленной на 1,8 (действительные установки следующие: скорость затвора - 1/400 с, ISO 250, апертура f/1,4):

Стоя на той же точке и снимая тем же объективом, но при апертуре, увеличенной до 7,1 (скорость затвора - 1/125 с, ISO 1000, апертура f/7,1), получается вот что:

Вы можете видеть, что задник (фон) менее размыт. Это мудреный пример, потому что фон здесь располагается на довольно хорошем расстоянии сзади от мини-гидранта, но идею, думаю, вы поняли. Чем ниже число апертуры, тем меньше изображения вы получите в фокусе.

Если вы действительно стремитесь перенести свою практику на ниве фотографии на новый уровень и при этом используете только базовый объектив из набора, крайне рекомендуется хватать 50 мм на 1,8 прямо сейчас!