Как вставить карту в презентацию. Как вставить карты из Google Maps в PowerPoint, Word и Excel

Применение интерактивных карт на учебных занятиях очень эффективно. Оно позволяет оперативно решать с ребятами различные учебные задачи, быстро «перемещаться» в пространстве и во времени.

Есть большие возможности воспользоваться готовыми интерактивными картами в он-лайне из Интернета, но на уроке нас может подвести скорость. Или в данный момент мы вообще не подключены по какой-то причине к Интернету.

Уже имееется электронных учебных пособий с подобными картами. Но часто возникает необходимость в собственных разработках подобного плана. Мы можем подготовить свои интерактивные карты, исходя из тех учебных задач, которые ставим перед собой.

И вновь хочется подчеркнуть, что данный прием очень эффективно воспроизводится не только на обыкновенном экране, в сочетании компьютер-проектор, но особенно на интерактивной доске.

Итак, начинаем создавать интерактивную карту.

Шаг первый. Вставляем основную карту, например, карта России.

Внимание! Для интерактивной карты целесообразнее настраивать не объект, а целый слайд. Поэтому целесообразно выполнить следующий шаг по смене слайдов.

Шаг второй. В главном меню выполняем следующий алгоритм: Анимация – Смена слайдов . В смене слайдов находим режим «прямоугольник наружу» . С ним эффект смены карт наиболее рационален. В «Смене слайдов» убираем также галочки с режимов «по щелчку» и «автоматически» . Это касается всех слайдов нашей разработки.

Шаг третий. Теперь нам необходимо создать гиперссылки. Ими будут выделенные объекты – тот или иной регион, даже населённый пункт, например, Краснодарский край и Карелия. Выделяем их замкнутой полилинией.

Алгоритм выполнения следующий: Вставка – Фигуры – Полилини я (можно и Рисованная кривая ).

Если у вас не получается получить залитую фигуру, наложите сверху на планируемую область автофигуру, наиболее продходящую по очертаниям, и делаем ее прозрачной. Получаем объекты, которые в дальнейшем станут гиперссылками.

Обратите внимание! Необходима сплошная заливка, чтобы гиперссылка появлялась не только по контуру, но и по всему объекту. Поэтому обязательно замкните линию, чтобы получить целый объект.

Когда на экране у вас появится выделенная область, независимо от полученного цвета заливки настраиваем формат полученного рисунка на 100%-ную прозрачность. Таким образом, объект гиперссылки невидим, внешне наша карта ничем не отличается от обычной. Но между тем, все выделенные нами регионы являются гиперссылками.

Шаг четвёртый. На отдельных слайдах размещаем необходимые нам карты регионов. Напомню, что смена всех слайдов в режиме «прямоугольник наружу ».

Шаг пятый. Каждый из выделенных объектов делаем гиперссылками на соответствующие карты. Рекомендуемое действие гиперссылки «по наведению указателя мыши ». В таком режиме наиболее эффективна работа интерактивной карты.

В картах регионов мы тоже выделяем те объекты, которые должны стать гиперссылками. Если это район, то также выделяем его полилинией. Населенные пункты целесообразно выделять прямоугольником, наложив его на название. Далее снова установить прозрачный свет фигуры и ее линий.

При необходимости можем продолжить углубление содержания, то есть от карты региона перейти к карте города (населённого пункта). Отсюда – к отдельным объектам. Например, показать вид школы из космоса. Или перейти по гиперссылке к фото отдельных объектов.

Шаг шестой. Не забываем на всех картах разместить «кнопки возврата» и на главную карту, и на карту, например, региона. То есть на остальных картах может быть несколько кнопок возврата: например, одна кнопка – с населенного пункта на карту региона, другая – на карту России.

Итак, наша карта готова. Хотелось бы подчеркнуть, что для всех других слайдов необходимо также выбирать качественные карты или изображения. То есть вряд ли будет уместно, например, из большой карты России вырезать отдельный регион, увеличить его и разместить на отдельном слайде. Как правило, мы получим мало узнаваемый, размытый объект.

Мы должны постараться найти отдельные карты, схемы, качественные фотографии. Только тогда этот прием будет эффективен. И еще одно.

При демонстрации интерактивной карты не забудьте заглянуть в раздел, посвященный настройке презентации PowerPoint для работы на интерактивной доске.

Интерактивные карты могут быть использованы и в дидактических играх-путешествиях по виртуальным, вымышленным странам. В таком случае необходимо красочно прорисовать необходимые зоны, объекты. Однако здесь могут быть другие проблемы с гиперссылками.

Если на такой карте вы рисовали какие-то символы, делали надписи и т.п., то группировка их в один объект (область какой-то страны например) не поможет вам сделать его гиперссылкой. Вряд ли уместно давать гиперссылку на отдельные элементы. Тут вновь может помочь гиперссылка на основе невидимой автофигуры.

Они отличаются некоторыми особенностями работы с данными, отображения информации на картах, а также, безусловно, функционалом. Storymap поможет вам в том случае, если:

    • нужно создать простую, наглядную, адаптированную к мобильным устройствам карту, состоящую из относительно небольшого количества точек‐маркеров;
    • ваша задача - не визуализировать большие объемы данных, разнообразной статистики, а всего лишь показать расположение некоторых важных для материала объектов;
    • важно показать направленное движение от одной точки к другой - например, маршрут международной исследовательской экспедиции или чего‐то подобного.

Приступаем к работе

Сервис разработан Knight Lab, а потому очень похож на другие созданные лабораторией приложения - и . Создавать карты на основе него очень просто, быстро, выглядят же они при этом (в том числе и на мобильных устройствах) красиво, так как могут включать в себя самый разнообразный мультимедийный контент. Разберем, как работать с этим приложением.

Интерфейс Storymap не имеет русскоязычной версии, но если вы не владеете английским, это не проблема - нужно запомнить небольшое количество достаточно универсальных слов, которые позволят вам ориентироваться в приложении.

Чтобы приступить к созданию интерактивной карты, нажимаем большую зеленую кнопку по центру экрана и авторизуемся через свой аккаунт от Google. В отличие от Timeline он здесь нужен только для входа.

Рабочее пространство Storymap чем‐то напоминает привычное приложение для создания презентаций. По сути здесь вы также делаете набор слайдов, только каждый из них имеет привязку к определенному месту на карте. Итак, слева у вас список слайдов, по центру - карта для поиска местоположений, снизу - поля для ввода текста и прикрепления дополнительных файлов к слайдам.

Добавляем первую отметку на карте нажатием на Add Slide и плюс в левой колонке. Затем нам нужно будет выбрать точку на карте, к которой он будет относиться. Для этого на самой карте есть окно поиска, который здесь реализован через Google. А это означает, что можно вводить адреса на русском языке и, более того, с точностью до улицы и дома. Находим нужную отметку, и Storymap переносит туда свой маркер.

Кстати, маркеры можно делать свои, если вам по каким‐то причинам не нравятся стандартные: кнопка для настройки находится в правом нижнем углу - marker options.

Все, что вы делаете, можно просмотреть еще до опубликования проекта, через предпросмотр - он находится во второй вкладке по центру под словом Preview. Каждый создаваемый слайд можно условно поделить на две части: слева - карта, справа - весь тот контент, который вы к ней привяжите. Что же можно привязать?


Прежде всего иллюстрацию - это столбец с заголовком Media. Ее можно загрузить с компьютера, либо добавить по ссылке, если она уже где‐то опубликована в сети. Здесь же - описание и указание на источник картинки. Далее, справа - основной контент. Вообще, подо всю часть с контентом - от иллюстрации до текста можно подложить свой фон, эта возможность кроется под кнопкой Background options. Ну, и наконец, в текстовое описание метки на карте можно включить практически, что угодно, так как здесь поддерживаются embed‐коды. А это значит, что сюда войдут практически любые мультимедийные элементы.


Помните, что в отличие от Google Maps или Яндекс. Карт на Storymap важна последовательность добавляемых слайдов. То есть читатель будет перемещаться по карте в том порядке, в каком вы их выстроили.

Когда все точки и описания добавлены, можно еще немного посмотреть настройки - в Options слева вверху. Здесь можно указать размер встраиваемой карты (если вы будете ее размещать на странице своего сайта или блога), язык контента (если укажем русский, навигация в созданной карте автоматически будет переведена на него), стиль отображения самой карты, шрифт и текст кнопки, приглашающей к просмотру. Еще одна опция кроется уже под пунктом меню Share - это возможность установить нужное изображение под заглавный экран карты.

Хотите посмотреть, как может выглядеть готовый результат творчества со Storymap? Смотрите карту Тура Медиасилы Оксаны Силантьевой в 2016 году.

Интерактивная игра «Найди 10 отличий» в программе PowerPoint своими руками

Мурзакаева Эльмира Рафаиловна, воспитатель МАОУ «Гимназия №1» Республика Башкортостан, город Стерлитамак
Описание: Представляю вам мастер класс по созданию интерактивной игры «Найди 10 отличий» в программе PowerPoint . Данный материал будет полезен учителям начальной школы, дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических учебных заведений. Задания подобного рода можно использовать для развития концентрации внимания, усидчивости, а интерактивный вариант сделает его для детей более интересным, необычным и увлекательным. Это задание можно выполнять как индивидуальное у компьютера, так и групповое у интерактивной доски.
Цель: создание интерактивной игры «Найди 10 отличий» в программе PowerPoint
Задача:
- ознакомиться с техникой создания интерактивной игры «Найди 10 отличий» в PowerPoint.

Ход работы:

1.Создаем новую презентацию. На первом слайде пишем название нашей игры «Найди 10 отличий». Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду WordArt.


2.Ищем в интернете подходящую картинку, сохраняем ее в заранее созданную папку для наших картинок. Вставляем ее в презентацию на 2 слайд. Копируем ее, и вставляем, так чтобы рядом у нас находились одинакового размера картинки. Лучше выбирать картинки альбомной ориентации и создать папку, куда вы будете сохранять, понравившиеся сюжеты.


3.На первом слайде вставляем текст «НАЧАТЬ ИГРУ». При нажатии на текст появляется раздел «Формат», там мы выбираем понравившийся образец, такой чтобы это надпись стала похожа на кнопку. Выбираем дизайн.



4.Теперь нам нужно сделать так чтобы наша кнопка заработала, для этого нужно поставить на нее гиперссылку. Нажимаем правой кнопкой мыши на текст, в появившемся меню выбираем Гиперссылка».


5.Вылезает окно «Вставка гиперссылки», выбираем раздел «Место в документе» и делаем гиперссылку на 2 слайд, где будет располагаться наше задание. Теперь при просмотре презентации наша кнопочка будет переносить нас непосредственно к самому заданию.


6. Начинаем работать непосредственно над самим заданием. Вставляем любую автофигуру под нашими картинками, копируем ее 10 раз. Нумеруем наши фигуры, в моем случае звездочку, от 1 до 10, для этого используем функцию «Надпись» (раздел «Вставка»).



7. Теперь начинается самое сложное – нужно будет создавать отличия на картинках. В интернете ищем картинки которые подходят по сюжету, с прозрачным фоном или убираем фон в программе Photoshop. Сохраняем понравившиеся нам рисунки в папку.


8. Вставляем наш рисунок в презентацию. Уменьшаем размер и делаем объект более незаметным.


9. Теперь нам нужно сделать так, чтобы при нажатии на отличие оно выделялось. Для этого настраиваем анимацию. Нажимаем на объект (в данном случае птичку) добавляем анимацию ВЫДЕЛЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА.


10. После того как мы поставили анимацию «Выделение» заходим в область анимации, там на нашем объекте правой кнопкой мыши вызываем меню – ВРЕМЯ – ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ – НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ – И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ (В НАШЕМ СЛУЧАЕ PICTURE 10).



11. Далее чтобы мы не запутались, сколько же нашлось отличий, нужно сделать так, чтобы после каждого нажатия на отличия выходили звездочки. Для этого нам нужно поставить анимацию. Выделяем объект (в нашем случае звёздочку) и добавляем анимацию входа (любую понравившуюся).


12. В области анимации для нашей звездочки выбираем в настройках – ЗАПУСКАТЬ ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО. Меняем ПОРЯДОК анимации, звездочку ставим после рисунка, для этого нужно выделить анимацию звезды и перетащить ее ВНИЗ с помощью СТРЕЛОК внизу области анимации.



13. Вместо картинок можно вставлять текст или фигуры. К примеру, сделаем обезьянке браслет. Для этого вставляем фигуру ДУГА. В разделе формат подбираем толщину и цвет. Анимацию настраиваем, как описано выше.



14. После того как все 10 отличий сделано, создаем новый слайд. На нем мы можете сделать уже другое задание, а можно просто написать «МОЛОДЦЫ». Вставим кнопку на втором слайде такую же как и на первом, только напишем «ЗАВЕРШИТЬ ИГРУ». Гиперссылку выводим в документе на 3 слайд.


Все наша игра готова! Конечно работа кропотливая, но я уверена, что дети скажут вам за это СПАСИБО!

Презентация на тему: Найди 10 отличий

Подготовка интерактивных карт сейчас очень популярна. Есть большие возможности воспользоваться готовыми интерактивными картами в он-лайне из Интернета, но на уроке нас может подвести скорость. Кроме того, мы можем подготовить свои интерактивные карты, исходя из тех учебных задач, которые мы ставим перед собой. Предлагаемая демо-версия карты легко может использоваться для интерактивной доски при должной настройке. Итак, начинаем создавать интерактивную карту. Шаг первый. Вставляем основную карту. В данном случае, карту России. Аствацатуров Г.О., г. Армавир далее


Внимание! Для интерактивной карты целесообразнее настраивать не объект, а целый слайд. Шаг второй. В смене слайдов находим режим «прямоугольник наружу». С ним эффект смены карт наиболее рационален. В «смене слайдов» убираем также галочки с режимов «по щелчку» и «автоматически». Шаг третий. Теперь нам необходимо создать гиперссылки. Ими будут выделенные объекты – тот или иной регион, даже населённый пункт В нашем конкретном случае выделим Краснодарский край и Карелию. Выделяем их полилинией. Получаем объекты, которые в дальнейшем станут гиперссылками. Обратите внимание! Необходима сплошная заливка, чтобы гиперссылка появлялась не только по контуру, но и по всему объекту. Настраиваем формат полученного рисунка на 100%-ную прозрачность. далее


Шаг четвёртый. На отдельных слайдах размещаем необходимые нам карты регионов. Напомню, что смена всех слайдов в режиме «прямоугольник наружу». Шаг пятый. Каждый из выделенных объектов делаем гиперссылками на соответствующие карты. Рекомендуемое действие гиперссылки «по наведению указателя мыши». В таком режиме наиболее эффективна работа интерактивной карты. При необходимости можем продолжить углубление содержания, то есть от карты региона перейти к карте города (населённого пункта). Отсюда – к отдельным объектам. Шаг шестой. Не забываем на всех картах разместить «кнопки возврата» и на главную карту, и на карту, например, региона. Итак, что получаем? далее









Создание анимированных карт в приложении Power Point.

Для того, чтобы создать анимированную карту в приложении Power Point необходимо подходящую карту отсканировать с хорошим разрешением, лучше в *jpeg. Очень удобны для этого контурные карты, потому как лишены всего «дополнительного», которое можно будет потом добавить по потребности. Но подойдут и обычные, из атласа. На них могут быть лишние детали, которые можно убрать-затереть в графическом редакторе, например, Photoshop. Либо – «прикрыть» ненужное каким-нибудь элементом (например, надписью, или автофигурой, или вставленным рисунком).

Подготовленный графический файл вставить в качестве основы будущей карты в слайд.

Для монтажа выбрать «Формат – Разметка слайда – Пустой слайд», чтобы потом не удалять макеты надписей и картинок. Рисунок можно просто вставить на слайд (Вставка – Рисунок – Из файла; или через иконку («Добавить рисунок») на панели рисования (если таковой нет – выставить через «Вид – Панели инструментов – Рисование»). Если карту предполагается разворачивать на весь слайд, имеет смысл вставить рисунок в качестве фона (Формат – Фон – способы заливки (см. рисунок 1))

Рис1.

Далее в новом окне «Рисунок» (закладка вверху) – «рисунок» (кнопка посредине) и в открывшемся окне выбрать приготовленную картинку. Совет: если выбираете этот путь, карту нужно «подрезать» примерно по пропорциям экрана монитора, в противном случае карта исказится. Вставится она не сразу, обратный путь еще в два шага (ОК – Применить).

Основа готова. Наполним карту содержанием. Один из главных элементов анимированных карт – стрелки. На их примере и рассмотрим основные алгоритмы работы.

Стрелки можно сделать разные. Есть они на панели рисования «Автофигуры – Фигурные стрелки» или тоненькие (кнопка на панели рисования).

Ежели нужно нечто особенное – можно начертать самому: «Автофигуры – Линии – Рисованная кривая (см. рисунок 2))

Можно также нарисовать необходимую стрелку, используя меню «Полилиния» (там же, «Автофигуры – Линии»).

Нужные стрелки готовы. Теперь можно их «оживить». Выделяем объект для анимации и идем «Показ слайдов – Настройка анимации – Добавить эффект – Вход». Лучше выбирать «Появление», так как его легко настроить в нужном направлении. Например, если нужно, чтобы стрелка показывала слева направо, то в окне «направление» так и указываем, «слева» (рис 3.)

(рис. 3)

Здесь же можно настроить и условие, по которому будет происходить действие: по щелчку, либо по времени (окно «Начало»), а также скорость анимации («Скорость»). Можно автоматизировать процесс, «привязав» анимацию последующих объектов к первому и установив временные промежутки (закладка «Время», рис. 4)

В меню «Настройка анимации» есть и еще одна полезная кнопка «Изменить – Выделение». Там можно поменять цвет объекта, выделить еще каким-нибудь образом. Я, например, иногда прибегаю к «Мерцанию», привлекая таким образом внимание к объекту (настройка амплитуды и длительности мерцания также – также в меню «Параметры эффектов», закладка «Время» (рис. 4)

(рис. 4)

Или к «Прозрачность», чтобы после того, как стрелка выполнит свою функцию, она не заслоняла собственно карту. Если стрелка больше не нужна на карте, она должна исчезнуть – для этого есть «Настройка анимации – Изменить – Выход». Лучше использовать эффекты «Выцветание», «Растворение» и «Случайные полосы».

Так же рисуются все последующие объекты на карте. Порядок анимации объектов отображается в окне «Настройка анимации» (рис. 5)

Иногда необходима одновременная анимация объектов. Для этого выделить две (или более) стрелки и в окне настроек порядка анимации выбрать объект, щелкнуть по значку https://pandia.ru/text/78/207/images/image011_49.jpg" width="287 height=420" height="420">

(рис. 5)

Точно таким же образом можно анимировать любые объекты и линии (например, линию фронта или границу, проведя мышью рисованную кривую, задаем цвет https://pandia.ru/text/78/207/images/image006_85.jpg" width="25" height="18 src=">, можно превратить сплошную линию в штриховую , и анимировать ее, чтобы она сама рисовалась сверху, снизу или сбоку, или просто возникала из небытия (эффект «Выцветание»).

Корме стрелок, на карте можно выделить необходимую территорию. Для этого выбирать «Рисованную кривую», и обвести мышью территорию, замыкая кривую. Затем в меню цвета линии выбираем «Нет линий», в меню окраски получившейся автофигуры https://pandia.ru/text/78/207/images/image013_65.gif" width="37" height="26 src="> - способы заливки – узор), но в этом случае прозрачности не получится, и «пятно» закроет территорию со всеми городами, реками, дорогами и т. д.

Предлагаемый набор автофигур также можно с успехом использовать для насыщения карты объектами. Если соблюдать правила – «ромбами» можно обозначить танки, прямоугольниками – войска.

Подписи и надписи на карте также можно анимировать рассмотренными выше способами, также и выделить («Мерцание»), и спрятать («Выход»).

Иногда бывает нужно ввести в карту какой-нибудь особый значок (пушки-сабли, корабли и т. д.). Вариант 1 – найти нужное в Интернете. Если не получается – вариант 2: отсканировать. Далее обработать в графическом редакторе Photoshop (многое можно сделать и в Paint).

Разберем наиболее частую проблему – как сделать отсканированный рисунок (например - кораблик) как бы «вырезанным», Для этого открываем его в Paint, и «вырезаем» по контуру (кнопка https://pandia.ru/text/78/207/images/image015_33.jpg" width="467 height=98" height="98">

(рис.6)

Щелкнуть по белому фону на вставленном рисунке (он станет прозрачным).

Можно переместить объект с одно места на другое. Например, показать путь перемещения войск. Для этого выбираем: «Настройка анимации – Добавить эффект – Пути перемещения», нарисовать мышью траекторию перемещения объекта по слайду, и задать время перемещения (в окне «Порядок» щелкнуть по значку Псковская обл." href="/text/category/pskovskaya_obl_/" rel="bookmark">Псковская область Алексеева Юрия Николаевича