Какой отражатель лучше круглый или овальный. Как и когда надо использовать различные цвета отражателя света? Серебряная сторона отражателя

Разумеется, цель хорошего фотографа - научиться работать с естественным светом, однако, это не всегда доступно при съемке на заказ, ведь нужно не только выбрать время, рискуя упустить золотые часы: иногда снимать приходится весь день и работать с тем освещением, которое имеется. В таких случаях все же хочется избежать дополнительной пост-обработки и получить качественное объемное фото с насыщенными цветами прямо из камеры.

Когда речь заходит о портретной съемке, не так просто добиться хорошего результата без помощи графических редакторов и ретуши. Именно для этого на помощь приходят отражатели . Отражатели бывают разных форм и размеров, и правильный выбор отражателя зависит, как правило, от того, что именно вы планируете снимать.

Например, уличная фотография или съемки в путешествиях, стоит задуматься о приобретении круглого отражателя диаметром примерно 50 сантиметров. Таким образом, его можно держать в одной руке, в то же время снимая второй. Кроме того, так не придется снимать исключительно дома или в студии.

С другой стороны, при свадебной съемке, удобнее всего использовать прямоугольный отражатель размером примерно 120x180 сантиметров. Таким образом, вы получите возможность равномерно осветить группу людей.

Как выбрать отражатель?

Чтобы начать работу с отражателем , сначала нужно выбрать правильную модель. Самый универсальный - это круглый отражатель 5 в 1 диаметром 100-110см. Этот диаметр подойдет как для одиночных, так и для групповых портретов. Однако, нужно учесть, что удержать отражатель такого размера непросто, поэтому при съемке может понадобиться ассистент или специальный держатель.

Как правило, отражатель 5в1 состоит из раскладного рассеивателя и чехла с белой, серебристой, золотистой и черной сторонами.

В самом начале съемки порой непросто понять, какой именно цвет лучше использовать. И, несмотря на то, что есть правила, регламентирующие наиболее подходящий цвет для каждого типа условий, на самом деле в этом можно смело опираться на собственные предпочтения и цели. Многие правила в фотографии весьма субъективны. Если хочется получить понимание того, какой из цветов даст нужный результат, можно попрактиковаться в условиях близких к тем, которые ожидают в процессе съемки.

Отражатель делает именно то, о чем говорит его название - он отражает свет. Поскольку в течение дня солнце движется и направление света меняется соответственно, можно для начала попробовать разместить отражатель прямо перед моделью, на уровне лица и немного загнуть углы (это может делать непосредственно модель). В этом случае, можно, к примеру, сгладить рефлексы от травы, если вы снимаете на улице. А слабый момент такого расположения в том, что освещается шея, которую не всегда и не любой модели стоит подсвечивать. Поэтому двигайте отражатель, чтобы найти самый удачный угол для вашей модели при имеющемся освещении.

Особенности отражателей

Белый отражатель добавляет нейтральный свет который, скрывает неровности кожи, тон и морщины. Чем ниже модель держит такой отражатель, тем более естественный будет свет. Свет получается холодноватый, такой получается и вся температура картинки. В этом случае стоит особенно опасаться пересвета.

Золотистый отражатель дает более теплый свет. При использовании золотистой стороны отражателя, стоит опасаться избыточной желтизны кадра и, как следствие кожи модели. Чтобы этого избежать, нужно стараться не располагать отражатель слишком близко к лицу. Некоторые опытные фотографы ограничивают использование золотистого отражателя до закатных портретов, подсвеченных сзади. Однако, с их помощью можно добиться теплых и не слишком контрастных кадров, атмосферы уюта.

Золотистый отражатель удачно подсвечивает бледные и, напротив, загорелые тона кожи. Не очень удачно он подсветит на розоватую кожу.

Серебристый отражатель повышает контраст кадра, особенно если расположить его примерно на уровне талии модели. Свет получается равномерный и, как и в случае с белым отражателем, хорошо скрывает недостатки кожи. Минус этого отражателя в том, что среди остальных он, пожалуй, самый сложный. Его нельзя использовать прямо, поскольку он ловит яркий свет и в буквальном смысле направляет его, так что важно не ослепить модель.

При этом, серебристый отражатель дает наиболее естественную цветовую палитру снимка. В результате его проще всего использовать с моделями, у которых достаточно опыта. В остальных случаях можно ограничиться белым.

Черный отражатель на самом деле вовсе не отражает. Он напротив, поглощает свет. Даже профессиональные фотографы используют его не очень часто, однако и у него есть свои удачные моменты. К примеру, Черный отражатель может создавать великолепные усиленные тени, что добавляет картинке драматичности и настроения.

При слишком ярком, прямом освещении, черный отражатель можно расположить так, чтобы он блокировал сильное освещение и создавал тени на лице модели, добавляя картинке объем.

Рассеиватель - самая популярная при портретной съемке сторона отражателя. При прямом свете или нецельном освещении (например, через листву дерева) он просто незаменим. Многие части лица при таком свете будут в тени, а остальные - чрезмерно освещены. Обычно в таком случае проще всего поставить модель так, чтобы свет находился за спиной, но если это невозможно, на помощь придет именно рассеиватель. Он блокирует нецельный свет и рассеивает его так, что тени получаются мягче, а пересвета на фото нет.

Отражатель - весьма необходимый предмет в арсенале фотографа-портретиста. Он может подчеркнуть преимущества модели, создать настроение кадра и характер персонажа.

Столкнувшись с ярким солнечным светом, профессиональный фотограф тут же достает светоотражатель (ещё его называют ). Отражатели компактные, удобно складываются. Безусловно, даже в сложенном виде светоотражатель не положишь в карман, а для использования некоторых в работе может потребоваться помощник или специальная стойка. Но даже такие „неудобства” не умаляют достоинства и необходимость наличия аксессуара в арсенале каждого фотографа.

У отражателей поверхность бывает различных цветов: белый, серебро и золото являются самыми распространенными. Идея отражателя состоит в том, чтобы отзеркалить падающий яркий свет и за счет этого подсветить теневую область объекта съемки, таким образом снизить контраст между ярко освещенной и теневой стороной. Естественно отражатель частично рассеивает свет и, исходя из этого свойства, получаем несколько правил :

1) Как бы вы не настраивали отражатель - света в теневой области будет меньше, чем в солнечной. Исключения, конечно, бывают - например, можно попробовать придать отражателю сферическую форму и сконцентрировать получившийся пучок на модели. По такому принципу в горах, где мало дров, но много солнца кипятят чайники. Но обычный студийный или выездной отражатель для такого использования, конечно же, плохо приспособлен.

2) Приближая и удаляя от объекта съемки отражатель, можно регулировать количество света. Но и тут, как вы понимаете, тоже есть предел! Чем ближе располагать отражатель, тем меньше вокруг модели пространства и тем более крупный портрет вам придется делать.

3) Ну, и третье правило, частично следующее из второго, - чем крупнее объект съемки, тем больше отражатель; хотя, чаще всего, для восприятия человека зрителем, нет необходимости подсвечивать модель с головы до ног. Для получения приятного ростового портрета достаточно смягчить тени только на лице. Остальные тени будут выглядеть естественно. Для подсветки лица чаще всего используются отражатели света диаметром 80-100 см. Но, конечно же, существуют и полноростовые лайт-диски! Если речь о переносных, то это размером 120х180 см.

Если же у вас нет этого недорого аксессуара, а модель под прямыми солнечными лучами, то можно воспользоваться любой белой материей для отражения света или белой стеной, если таковые найдутся рядом.

Рассказ об отражателях будет неполным, если не рассказать про цвета.

Белая сторона отражателя

Я редко использую белую сторону, но, тем не менее, о её полезных свойствах надо знать. Её основные качества - сильное рассеивание и отсутствие искажения цветовой температуры. Что дает сильное рассеивание? Все просто - это означает, что свет будет плавно распределен по освещаемой отражателем поверхности без резких границ, но также означает, что для подсветки конкретного участка потребуется сильно приблизить поверхность к освещаемому объекту. Таким образом сразу очерчивается и область применения - лицевой, максимум погрудный портрет. В противном случае отражатель появится в кадре.

Что дает отсутствие искажение цветовой температуры? При съемке портрета это означает, что часть лица, освещенная солнцем, будет иметь одинаковый оттенок цвета, что и часть лица, которая была освещена отражателем.

Золотая сторона отражателя

Металлический золотой цвет отражается очень сильным теплым цветом на объекте съемки.

Каждый раз, когда я хотел проявить фантазию и использовал золотой отражатель, у меня получался «радиоактивный» загар на лице. Возможно, получилось бы лучше с поверхностью золотистого цвета, когда она представляет собой узор «елочкой» из смеси золотого и серебряного или более , но пока еще не было возможности его попробовать. Была пара случаев, когда я очень хорошо применил золотой отражатель - снимал с теплым волшебным светом на закате. Тогда получилось отличное сочетание теплых оттенков.

Золотой отражатель дает сильное искажение цветовой температуры. В научных терминах - он понижает цветовую температуру, что придает свету теплый оттенок. Да-да, у ученых все наоборот - чем выше цветовая температура, тем более холодный оттенок света, а понижение цветовой температуры приводит к потеплению оттенка.

Серебряная сторона отражателя

Серебряная поверхность отражателя - самая используемая, как новичками, так и профессионалами. Практически незаметно изменяя цветовую температуру, она имеет хороший коэффициент отражения, благодаря чему отражатель можно отставить достаточно далеко от объекта съемки или дать много света для подсветки теней. также незаменим при низкой освещенности, когда солнце скрылось за плотным большим облаком.

Черная сторона

Прозрачный «отражатель»

Называется рассеиватель, иногда диффузор. Он выполнен из полупрозрачной ткани, которая выполняет две функции: отражает часть света и рассеивает тот свет, который проходит. Другими словами, прозрачный лайт-диск используют для того, чтобы смягчить свет. Возьмем в качестве примера опять же съемку под ярким солнцем в безоблачную погоду. У фотографа есть практически точечный источник света - солнце. На объекте съемки это отразится либо пересветами на освещенных участках светлой кожи модели и/или провалами в тенях. Если же над моделью поставить прозрачный отражатель, то с одной стороны уменьшается световой поток, с другой - отражатель выполняет функцию большого софтбокса. И если раньше на модель попадали лучи из одной точки, то теперь рассеянные лучи солнца будут попадать на модель со всей поверхности лайт-диска. Таким образом, фотографу удается дважды смягчить свет. Ну, и модель меньше обгорит и в следующий раз легче пойдет с вами на сотрудничество.

Про конструкцию отражателей

Самая распространенная модель отражателей представляет собой гибкий каркас () и в зависимости от вида у него может быть две отражающие поверхности или, если используется чехол на молнии, - пять рабочих поверхностей.

Конструкция раскладного отражателя подвергается достаточно сильным нагрузкам и потому очень важно качество изготовления, от которого напрямую зависит долгосрочность использования.

Есть несколько параметров, на которые стоит обратить внимание

1) Быстрота осыпания покрытия.

Материя отражателя при каждом складывании сминается и растягивается при каждом раскладывании. К сожалению, этот параметр сложно определить при покупке. Тут остается полагаться только на опыт предшественников. Я сам использовал и слышал хорошие отзывы других профессиональных фотографов на четыре бренда, которые и могу рекомендовать для покупки. Это Grifon, Photoflex, Lastolite и Westcott. Кроме последнего бренда, все остальные неплохо представлены на российском рынке.

2) Качество молнии чехла.

Если вы используете отражатель 5-в-1, то это означает, что для смены поверхностей вы будете пользоваться молнией. Помимо частого использования, молния находится под постоянной нагрузкой, и потому от её качества напрямую зависит функционирование лайт-диска. Молнию необходимо проверить по двум параметрам: легкость застегивания и расстегивания и качество самих звеньев молнии (если они прямые, ровные и крупные - то есть вероятность, что молния прослужит долго).

3) Есть ещё одно слабое звено, которое частенько дает о себе знать именно в отражателях китайского производства. Гибкий каркас лайт-диска представляет собой обруч из тонкой упругой пластины, слабое место этой пластины - соединение. Чаще всего в месте соединения используют заклепки. Это место легко определить на ощупь. Но заклепки (из курса сопромата) находятся под постоянным воздействием на разрыв, и небольшой брак приводит к разрушению. Некоторые производители дополнительно устанавливают небольшую оплетку, чтобы на неё приходилась нагрузка и тогда отражатель служит дольше.

Про виды отражателей и крепление отражателей я расскажу чуть позже, а вы не забывайте про свет и про настроение, которое можно получить при правильном использовании лайт-дисков.
С.Заводов

В мире фотографии ничего не происходит без света. В большинстве случаев свет можно разделить на два типа: естественный и искусственный. Хотя некоторые фотографы предпочитают использовать естественный свет, тем не менее, применяют в своей работе и . Например, одним из инструментов, который имеет большое значение для фотографии с естественным освещением, - является

В этом уроке для начинающих фотографов вы познакомитесь с тем, как эффективно использовать отражатель, чтобы улучшить фотографии при съемке с естественным освещением.

Сделайте правильный выбор

Раз вы никогда не пользовались отражателем, не держали его в руках, плохо представляете от чего следует отталкиваться и вас пугает все многообразие этого необходимого для фотографа аксессуара, давайте разбираться с самого начала.

Светоотражатели, рефлекторы, лайт-диски, или коротко отражатели, бывают самых разных размеров. Есть большие и маленькие отражатели. Круглые, прямоугольные и треугольные. Существуют рефлекторы с белой, золотой, серебристой поверхностями, а также комбинациями этих и других цветов и оттенков.

Первое, с чем необходимо определиться - с размером рефлектора. Если вы планируете в основном съемку индивидуальных портретов или задумались над вопросом , лучшим выбором станет отражатель небольшого размера. Конечно, можно поспорить, что большой отражатель, как правило, выделяет большую площадь мягкого света, но большим отражателем и сложнее пользоваться, да и отраженного света зачастую не требуется так много, чтобы сделать технически качественный снимок. Существует компромисс!

Рефлектор размером 80 см в диаметре - самый распространенный вид рефлектора, который сочетает в себе простоту использования и хороший отраженный свет.

Второе, с чем сталкивается фотограф при выборе отражателя - форма и бренд аксессуара. В магазине вы можете найти лайт-диски и с ручками, и с мягкими ободами, и простые по форме и исполнению. Подумайте внимательно, какие из функций вам действительно необходимы, а какие не стоят того, чтобы тратить из-за них лишние деньги (будь то Bowens, Lastolite или Grifon). Точно также дела обстоят и с выбором бренда. Это, безусловно, вопрос личных предпочтений, но если вы не можете определиться, специалисты по студийному оборудованию, например, магазина Фотогора, всегда помогут вам сделать правильный выбор и даже по-умному сэкономить.

Что делать с расцветками, от которых глаза разбегаются у неискушенного пользователя? Какие предпочесть - золотые или позолоченные, серебряные или посеребренные, а может нужен серебряно-золотой рефлектор? Благо, что производители очень любят своих пользователей и зачастую светоотражатели идут в комплекте со сменными панелями. Не нужно сильно ломать себе голову и мучиться с этим вопросом, вы легко поменяете цветную панель в зависимости от условий съемки.

by Tomasz Staśko The MadHatter

Серебряная поверхность дает более холодный оттенок отраженного света. Если вы снимаете не в пасмурный день, а очень яркий и солнечный, серебро позволит получить более естественную по цветопередаче картинку. Золотая поверхность рефлектора может добавить интенсивности загару модели, а при фотографировании детей делает их кожу медовой, что, несомненно, идет на пользу нашей белокожей детворе, о которой нельзя в большинстве случаев сказать "кровь с молоком".


by Vincent Ethier

Отражатель делает только то, о чем говорит его название - он отражает свет. Если вы используете серебряную или золотую сторону аксессуара, не позволяйте модели смотреть прямо на него, особенно если снимаете при полуденном солнце. Последнее, что должен делать фотограф - ослеплять свой объект съемки. Попрактиковавшись, вы сможете уже без труда определять расстояние, на которое следует отнести рефлектор, чтобы создать хорошее отражение и подчеркнуть светотеневой рисунок.

Каждый фотографирующий рано или поздно приходит к своим предпочтениям, как и когда использовать рефлектор при съемке с естественным освещением, но давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, чтобы выяснить, что будет работать лучше для вас и в каком случае.


by Julia Kuzmenko McKim

Иногда, когда происходит фотосъемка, скажем, в траве, может получиться так, что на лице у модели появляются темные тени, обусловленные близким расположением к темной поверхности большой площади. В таком случае необходимо положить светоотражатель на землю как можно ближе к объекту съемки, чтобы добавить освещения и убрать некрасивые пятна или темный оттенок кожи.


by Simon Benedičič

Когда проходит в пасмурный или облачный день, часто можно заметить, вокруг глаз у людей темные тени. В такой ситуации отражатель необходимо поднести ближе к лицу. Располагать его следует на таком расстояние, чтобы он только-только не попадал в кадр. Удерживая лайт-диск на уровне груди модели, можно получить хороший мягкий отраженный свет, который подсветит лицо снизу от подбородка до глаз.


Блог для фотографов Фотогора писал уже о том, как получить эффект сияющих глаз на фотографии http://сайт/?page_id=1519. Напомним, что модель следует располагать в тени, а самому фотографу находиться на солнце. Как нельзя кстати будет отражатель, с помощью которого можно добавить блики в глаза модели, оживить их и сделать великолепными.


by Melissa Beattie

Светоотражатель - простой, универсальный, недорогой аксессуар, который необходим в жизни каждого фотографа, кто занимается портретной фотосъемкой. Не экономьте на малом, чтобы не пропустить нечто большее, что поможет взобраться на следующую ступень своего творческого развития в фотографии.

Отражатель – лучший друг фотографа при фотосъёмке статичных сцен и объектов. Кроме того, он относительно недорог, а в случае если вы сделаете его своими руками дома – и вовсе бесплатен. По сути, рефлектор представляет собой простую белую (серебристую, золотистую) поверхность, которая отражает свет в нужном вам направлении. Это самый дешевый модификатор освещения из всех существующих. Основной его функцией является дополнительная подсветка сцены.

Возможности использования отражателя (рефлектора) ограничиваются только его размерами. Вы можете успешно использовать его при съёмке портретов, макрофотографий, предметной съёмке, а также других жанров, при которых снимаются статичные объекты.

Если же вы собираетесь снимать архитектуру и пейзаж, или спортивное мероприятие, а также вести репортажную съёмку, то оставьте рефлектор дома. Поскольку в первом случае размер даже самого большого отражателя будет слишком мал для подсветки снимаемой сцены, а во втором – вы (или ваш ассистент) замучаетесь бегать за вашими объектами съёмки, чтобы попытаться подсветить их отражателем.

Когда стоит использовать отражатель?

Типичная ситуация, в которой фотографу может потребоваться фотоотражатель – это когда источник света (солнце, внешняя вспышка и т.д.) освещает объект съёмки только с одной стороны. Поместив отражатель с противоположной от источника освещения стороны, мы сможем подсветить объект съёмки отражённым светом.

Давайте рассмотрим ещё один случай, когда рефлектор может прийти на помощь фотографу. Представьте, что вы дождались «золотого часа», разместили модель и сделали снимок. Что происходит? Волосы вашей модели будут красиво подсвечены золотистыми лучами заката или рассвета, но её лицо, скорее всего, будет в тени. В такие моменты отражатель, размещённый перед вашей моделью, сможет хорошо подсветить её лицо (на такую съёмку не забудьте позвать друга, который сможет держать отражатель) солнечным светом или светом от вспышки или других источников освещения.

Подробнее об использовании отражателя для съемки портретов, читайте .

Итак, как фотографировать с отражателем мы разобрались. Теперь давайте разберёмся, как выбрать отражатель.

Отражатель для фотосъёмки: как и какой выбрать?

Выбрать отражатель среди множества вариантов, предлагаемых рынком, может показаться непростой задачей. Однако, если вы будете отталкиваться от трёх ключевых параметров, то сможете достаточно просто подобрать отражатель, максимально соответствующий вашим потребностям. Итак, для выбора отражателя вам нужно определиться, какие три его параметра максимально подходят под ваши нужды. Давайте рассмотрим их по порядку.

Размер отражателя

Размеры отражателей колеблются в пределах от 30 сантиметров до 2 метров. Здесь логика выбора крайне проста: чем более крупные объекты вы снимаете – тем более крупный отражатель вам потребуется для получения равномерной подсветки. Отражатели небольших размеров способны подсветить лишь небольшие объекты, поэтому они чаще всего используются, например, при .

Цвет отражателя

В настоящее время покупать несколько фотоотражателей разного цвета нецелесообразно. Наиболее распространенными вариантами отражателей, в плане цвета их поверхности, являются отражатели 5 в 1 или 7 в 1. Такие отражатели состоят из нескольких частей: сборно-разборного каркаса, на который, как чехол, надевается и крепится при помощи молнии отражающая поверхность.

Наиболее распространённым и востребованным цветом отражающей поверхности является белый – он не изменяет цветовую температуру, обеспечивает плавное сглаживание теней и мягкую подсветку. Именно поэтому белый отражатель – выбор номер 1 среди фотографов и фотолюбителей.

Серебристая поверхность отражателя более агрессивна, и вам следует подумать дважды, прежде, чем использовать такой отражатель. Почему? Потому что с серебристым отражателем очень легко пересветить сцену (однако, если переход между освещённой и затенённой областью объекта выражен слишком сильно, то серебристый отражатель может вам помочь больше, чем белый). Как и в случае с белым отражателем, серебристый не изменяет цветовую температуру.

Отражатель с золотистой поверхностью изменяет цветовую температуру, поэтому его следует использовать в ситуациях, когда освещение, падающее на объект съёмки, имеет золотистый оттенок, в противном случае отраженный свет будет выглядеть неестественно.

Отражатель с чёрной поверхностью используется не для отражения света, а, наоборот, когда нам нужно отбросить тень на снимаемый объект.

Синие и зеленые поверхности, идущие в комплекте, также не используются в качестве отражателей. В основном, они используются в качестве подложки или фона, так называемого хромокея, который будет заменяться другим фоном на стадии редактирования изображения.

Форма отражателя

Две основных формы отражателей, предлагаемых фотографам – это прямоугольник или круг. Если вы всегда используете для съёмок с отражателем ассистента, то вопрос формы отражателя может быть вторичен – выбирайте любую, которая вам больше нравится. Кстати, держать рефлектор может не только ассистент, но и модель, в случаях, когда вы снимаете портрет, в котором не видно её рук.

Если же вы собираетесь использовать фотоотражатель без ассистента, то прямоугольная форма будет более предпочтительна, так как она более устойчива, нежели круглая. Однако, и прямоугольный рефлектор может сдуть даже самый лёгкий ветерок, поэтому оптимальным вариантом будет использование штатива для отражателя, видов и моделей которых современный рынок предлагает едва ли не больше, чем самих отражателей.

Самодельный отражатель

В завершении статьи мы не могли не сказать пару слов о самодельных фотоотражателях. Самое сложное в их изготовлении – найти подходящий каркас. Если вы его нашли – считайте, что большая часть дела сделана. Вам остаётся лишь натянуть на него лист фольги, кальки или любого другого отражающего материала и отражатель готов! Для макросъёмки или предметной съёмки такой самодельный отражатель может быть очень полезен.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Насмотрелся тут фото в интернете и захотелось сказать пару слов тем, кто только начинает использовать отражатель на улице, в портретной и свадебной фотографии.

    Часто вижу, как фотографы совершают одну и ту же ошибку - светят на улице отражателем на модель снизу "чтобы убрать тени под глазами и подбородком" - в большинстве случаев это принципиальная ошибка, проистекающая от непонимания того, что делает отражатель и зачем он нужен.

    В видеоуроках, выложенных в интернете, часто можно видеть что отражателем на улице подсвечивают тени. Фотограф из видеоурока берёт его в яркий солнечный день, когда модель освещена солнцем чуть сбоку в лицо, и убирает глубокие тени с противоположной стороны лица, смягчая световой рисунок. В этом случае отражатель на улице используется как заполняющий свет.

    Характерный пример такого урока:


    На практике, такое освещение часто неприятно для тех, кого фотографируют - когда в лицо светит яркое солнце, люди щурятся, им больно смотреть против яркого источника. А слёзы и щёлочки вместо широко открытых глаз не лучший вариант. Понимая это фотограф интуитивно выбирает другой вариант - разворачивает модель к солнцу боком или спиной, либо уводит в тень (под деревья, в арку) и использует отражатель чтобы лица не провалились в тень. Здесь и таится ошибка. Опрашивая снимающих на улице я убедился, что многие положение отражателя "снизу" считают (по следам уроков) единственно верным во всех случаях без исключений. Неоднократно видел как на свадебной съёмке молодожёнов подсвечивают снизу когда их лица не освещены солнцем, либо когда они отвернулись от яркого источника (при поцелуях, например, часто лицо одного освещено солнцем, а другого в тени). В такой ситуации использовать отражатель на улице, подсвечивая снизу, неправильно.

    Чтобы было понятно что получится, нашёл в интернете характерный пример нижней подсветки лица:

    На фото девочка как-будто наклонилась над фонариком, светящим вверх. Помните, в детстве любили друг-друга так пугать? Из-за нижней подсветки даже на её юном детском лице вылезли "синяки" под глазами (прорисовались тени от впадин). В жизни лицо у модели было бы так освещено, когда она наклонилась над костром в лесу. Жутковато.

    В ситуациях когда солнце освещает модели не лицо, а его малую часть, бок или спину, отражателем нужно светить, также как и вспышкой, сверху , расположив его под наклоном выше лица модели. Если нужно убрать при этом возникающие тени, то снизу вы можете светить вторым отражателем меньшего размера, с бОльшего расстояния или отражающим меньше света (белый отражает меньше чем серебряный).

    Почему? Давайте разберёмся в принципиальном моменте и поймём что есть что. В обычной ситуации, которую я описал в начале, солнце - рисующий или ключевой источник. Оно рисует свет и тень на модели, и является основным источником освещения. В ситуации когда солнце сзади, или сзади наискосок, оно уже не рисующий, а контровой свет, очерчивающий формы, волосы, отрывающий модель от фона, подчёркивающий фигуру и контуры. Чтобы вернуть свет на лицо модели, вам понадобится не заполняющий тени, а рисующий тени источник. И именно его роль выполняет отражатель.

    Поэтому, отвернув лицо модели от солнца делаете так - большим серебряным отражателем светите на модель сверху-наискосок, и если возникают глубокие тени под носом и подбородком, то вторым матовым белым отражателем светите прямо или чуть снизу. Ассистента с основным "рисующим" отражателем (или стойку, если снимаете в одиночестве) лучше располагать как можно ближе к модели едва за пределами кадра - это увеличивает и количество отражаемого света, приходящего на модель, и делает сам свет более мягким и растушёванным.

    Если отражатель на улице используется не в роли заполняющего или рисующего, а в качестве контрового источника, который рисует светлую полосу на контурах модели (шее, плечах) подчёркивая их форму и отрывая модель от фона, отражатель также лучше располагать выше лица, светя на плечи и шею чуть сзади, сверху-наискосок.

    Используя отражатель в роли заполняющего света стоит быть осторожным - дав слишком много отражения (это видно по тому, что полностью съедаются тени) вы получите не заполняющий, а второй рисующий источник, результат будет кошмарным. Повторюсь, в роли заполняющего отражатель можно располагать немного ниже уровня лица модели, но при этом важно тщательно контролировать результат и направление светового потока, чтобы не получить из заполняющего второй рисующий.

    И не стоит так уж увлекаться "тёплым" золотым отражателем. Утепляя освещённое, он не делает теплее всё вокруг. Если хочется добиться ощущения солнечного позитивного дня, лучше сдвинуть баланс белого всего снимка или применить соответствующее тонирование. Выравнивая "утеплённую" золотым отражателем модель до нормального цвета кожи вы будете опускать всё вокруг неё в синеву и холод, и достигнете обратного эффекта. Зимой это может быть плюсом - живая кожа на фоне ледяного голубого пейзажа смотрится интересно, но летом эффект может быть неприятным.

    В любом случае, с отражателями лучше заранее попрактиковаться, а не тащить их на ответственную съёмку начитавшись теории и насмотревшись Youtube. Сейчас как раз отличное время для экпериментов, да и осень на подходе.

    P.S. Во избежание недоразумений - отражатель и рассеиватель это разные вещи. Обычно продаются комплекты, в которых диск типа 5-в-1 может выполнять роль белого, золотого, серебряного отражателя, чёрного флага и белого рассеивателя. Последние две функции используются иначе.

    Снимаете с отражателем или видели удачные примеры снимков, уроки?

    UPD. Выложил пост .