Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-TZ1. Что мне понравилось

Компания Panasonic одной из первых среагировала на появление класса беззеркальных камер, что нетрудно объяснить. С зеркалками у нее дела шли совсем плохо, а в новом и перспективном сегменте был шанс. Окинув взглядом прошедшие четыре года, мо жно сказать, что Panasonic его не упустила. Да, фотоаппараты этой компании не самые продаваемые, но у нее самый широкий и быстро обновляющийся модельный ряд, самая продвинутая линейка объективов, несколько уникальных разработок и технологий. Беззеркалки Panasonic вполне конкурентоспособны. Герой нынешнего обзора в том числе.

Интересно понаблюдать за развитием линеек компании. Три года назад в дополнение к камерам с индексом G был выпущен аппарат GF1, который получился весьма удачным. Однако потом компания взяла путь на упрощение серии. GF3 стала совсем крохотной (по меркам беззеркалок, конечно), а отрыв от флагманских камер стал очень большим. Между простыми и продвинутыми беззеркалками образовалась брешь, в которой, и это вполне логично, маркетологи Panasonic нашли место для еще одного класса аппаратов – GX.

Герой сегодняшнего обзора – первенец этой серии. Он вызывает чувства ностальгии по GF1 – у камер одинаковая философия. Обе – упрощенные флагманские беззеркалки в небольшом корпусе и по более низкой цене. Не удивительно, что сравнивать GX1 хочется не с более простым GF2, а с чуть более продвинутым G3. Panasonic DMC-GX1 – аппарат довольно свежий, представлен он был в октябре прошлого года, а массовые его продажи в нашей стране стартовали в начале нынешнего.

Технические характеристики
Panasonic Lumix DMC-GX1
Класс беззеркальная камера формата Micro Four Thirds.
Матрица 4/3 СMOS (17,3х13 мм), 16 мегапикселей.
Объектив сменный, байонет Micro Four Thirds.
Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 4592х3448), MPO (при использовании 3D-объектива).
Формат видео AVCHD (1920х1080, 30i; 1280x720, 60p).
Диапазон чувствительности ISO 160–12 800 (шаг 1/3 EV).
Диапазон выдержек 60–1/4000 c.
Вспышка встроенная (ведущее число 7,6 при ISO 160), «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.
Видоискатель отсутствует; опционально доступен внешний электронный видоискатель.
Экран TFT (сенсорный), диагональ 3 дюйма, разрешение 460 000 пикселей.
Память SD/SDHC/SDXC до 64 Гб.
Интерфейсы USB 2.0, Video Out, Mini-HDMI.
Аккумулятор литий-ионный, 1010 мА·ч.
Размеры 116,3х67,8х39,4 мм.
Вес 318 г.

Корпус, внешний вид

Как это ни покажется странно, но GF1 снискала популярность в том числе благодаря простому прямоугольному корпусу. Оказалось, что для покупателя это лучше полукруглых бочонков, больших корпусов с хватом для правой руки, плоских коробков. GX1 по форме корпуса точь-в-точь повторяет GF1 и с точки зрения корпуса получился очень удачным. Есть две причины так думать.

Во-первых, хват. Несмотря на прямоугольный корпус, вопрос, как держать камеру, не стоит: аппарат очень комфортно удерживать «по-взрослому» – одной правой рукой. Секрет оказался прост. На задней панели есть очень удобное и эргономически выверенное «парковочное» место для большого пальца, а на передней – точно такое же, но уже для среднего. Указательный отвечает за кнопку спуска, а два других не участвуют в хвате, фактически аппарат зажат между большим и средним пальцами. Но благодаря продуманным пластиковым приливам, а также небольшому весу и габаритам фиксируется удобно и надежно, причем не только в маленькой руке, но и в большой. За хват – однозначная «пятерка», что особенно важно, учитывая, что к камере со сменной оптикой можно прицепить большой и тяжелый объектив и эту конструкцию потом нужно будет как-то удерживать.

Во-вторых, хорошим получился дизайн. Внешний вид, конечно, на любителя, но Panasonic радует тем, что не кидается в какие-то стилизации. Olympus, Fuji и Pentax массово штампуют камеры с ретродизайном, Sony ударилась в футуризм, а Nikon попыталась создать нечто воздушное. Производители словно забыли, что фотоаппараты не обязательно должны быть под что-то стилизованы, что у них может быть обычный дизайн. Panasonic как раз исключение. GX1 – просто современный аппарат, без каких-либо стилистических фишек, но сделанный весьма гармонично и правильно. Кому-то этого мало, а кому-то как раз то, что нужно.

Говоря о корпусе, стоит еще отметить и качество исполнения. Вообще, современные беззеркалки у всех производителей крайне редко выходят «кривыми», но Panasonic и тут выделяется. Компания использует очень хорошие и дорогие материалы для корпуса. Считается, что это одна из причин, по которым ее продукция дороже, чем у конкурентов. Когда у тех сплошь пластик в дешевых моделях, Panasonic по максимуму использует металл. У GX1 почти все элементы выполнены из магниевого сплава или алюминия (в том числе и кнопки), пластиковыми остались только накладки, заглушки, крышка батарейного отсека и верхняя панель камеры.

Габариты аппарата вполне адекватны классу. GX1 не огромный, но и не миниатюрный. Скорее всего, после появления Pentax Q производители беззеркалок перестали соревноваться в размерах, понимая, что меньше камера все равно не получится. Но на самом деле 5-10 лишних граммов и миллиметров вряд ли сыграют большую роль в транспортировке камеры, зато если их не экономить, то можно обратить во благо.

Эргономика

По количеству, расположению и назначению органов управления GX1 практически повторяет GF1, что на самом деле хорошо, уж больно удачной получилась система управления у того аппарата. Камера вроде небольшая, а кнопочек, переключателей и рычажков хоть отбавляй. Окончательно добивает то, что у GX1... сенсорный экран и управлять камерой можно через него. То есть аппарат фактически предлагает две альтернативные системы управления, выбрать которую фотограф может по своему вкусу. Начнем с традиционных, механических, кнопок.

В левом верхнем углу задней панели находится клавиша открытия вспышки. В режиме «Авто» она «взлетает» сама, в других ждет команды фотографа. Правее этой кнопки клавиша режима просмотра и кнопка AF/AE Lock. По умолчанию она блокирует экспозицию и автофокус, но инженеры Panasonic весьма здраво рассудили, что неопытным фотографам эта функция может не пригодиться (во многих беззеркалках ее вообще нет), поэтому сделали эту кнопку программируемой. Не пользуешься блокировкой – можешь поставить изменение качества снимка, режима замера или работы вспышки, коррекцию вспышки, функцию программного увеличения динамического диапазона, телеконвертер, гироскоп, выбор точки автофокуса, фотостиль, режим работы стабилизатора, установки видео, гистограмму, ISO, баланс белого – в общем, почти все функции аппарата, и это впечатляет. А еще больше впечатляет, что таких настраиваемых кнопок две. Вторая находится ниже, и на нее можно навесить те же самые функции.

В правом верхнем углу примостилось небольшое управляющее колесико. Оно тоже с секретом, его можно не только крутить вправо и влево, но и нажимать. Если нажимаешь – в порядке очереди предлагаются для изменения различные параметры для корректировки (в разных режимах съемки они отличаются), а если крутишь, то выбранный параметр корректируется. Придумано отлично, немного подкачало колесико, оно маленькое, и большим пальцем его крутить показалось не очень удобным. А может, к нему просто нужно привыкнуть...

Ниже колесика и упора для большого пальца расположены основные кнопки. Из двух верхних – одна та самая программируемая, о которой мы сказали выше, а вторая переключает режимы работы дисплея. Такая кнопка есть почти на всех аппаратах, но у GX1 с сенсорным экраном ее актуальность еще выше.

Пятиточечный псевдонавипад выполнен в классическом стиле, явно позаимствованном у Pentax. Боковые стрелки не соединены в кольцо, а как бы сами по себе. На каждой из них по функции: ISO, баланс белого, режим затвора, выбор точки автофокуса. Любопытно, что те же самые функции можно поставить на программируемые кнопки. То есть теоретически тот же выбор светочувствительности одновременно может работать на трех кнопках. Понятно, что адекватный фотограф так настраивать камеру не будет, но такая возможность все равно удивляет. Центральная точка навипада – вызов экранного меню.

Под псевдонавипадом расположились кнопка так называемого быстрого меню (его содержание тоже можно настроить по своему усмотрению) и переключатель ручной и автоматической фокусировки. В этом классе камер отдельный переключатель типа автофокуса редкость, а если и встречается, то в виде рычажка. Panasonic предложила кнопку, и такой вариант не менее удобный.

Кстати, насчет кнопок. Их расположение и функции нам показались чуть ли не идеальными, приятен и материал (некрашеный алюминий), немного подкачал только размер. Кнопки объективно получились маленькими: чтобы нажать, нужно как следует прицелиться. Однако стоит признать, что дополнительного места на камере для увеличения уже нет, просто корпус компактный, а органов управления много, вот и получилось, что каждый из них миниатюрен. На наш взгляд, это лучше, чем когда кнопки крупные, но их мало.

На верхней панели все просто и понятно. Спуск, рычажок включения, диск выбора режимов. Диск, кстати, понравился. Он небольшой по размерам и не перегружен положениями: традиционные PASM, два пользовательских режима, комплект сюжетных программ, а также режим под названием «Творческий контроль», читай постобработка снимков в различных стилях. Еще на верхней панели есть отдельные кнопки для видеозаписи и активации интеллектуального автоматического режима (iAuto). На последний в компании, видимо, возлагают большие надежды (если уж вынесли на отдельную кнопку), но ничего особого мы в нем не нашли. Обычный автомат, только с регулировкой ряда параметров.

После такого кнопочного изобилия пользоваться сенсорным экраном для настройки даже и не хочется, хотя можно вызвать быстрое меню, тактильно выбрать нужный параметр и необходимое значение. Это все красиво сделано. Можно перетаскивать значки в режиме онлайн. Так получается дольше, но наверняка кому-то понравится. Нам из всех способностей сенсора приглянулась только возможность установить точку фокусировки. Автофокус у GX1, конечно же, контрастный, поэтому точек там много и располагаются они по всему полю кадра. В каком месте нажал, туда камера и наведет резкость. Жутко удобно, не нужно лезть в меню, переключать чего-то, просто нажал и получил фокус.

Ради экономии места карту памяти и батарейку расположили под одной крышкой внизу камеры. Рядом крепление для штатива, то есть когда аппарат на нем стоит, аккумулятор и карту памяти не поменяешь, но это типично для компактных камер.

В целом эргономика у GX1 просто отличная. Можно поставить «пятерку» без всяких минусов. Камера здорово сидит в руке, удобна, эргономична, система управления продумана до мелочей. Огромное количество параметров можно оперативно поменять кнопками, все они логичны и находятся на своих местах. Быстрое меню есть и даже позволяет себя настроить, а еще можно пользоваться сенсорным экраном, если вам не по душе стандартные органы управления. Все это вкупе с современным дизайном и хорошими материалами отделки делает GX1 весьма привлекательным фотоаппаратом.

Технические особенности

Матрица долгое время оставалась слабым местом беззеркалок Panasoniс. Целых три года компания устанавливала на все свои модели один и тот же 12-мегапиксельный сенсор, который очень быстро морально устарел. Это, кстати, еще одна причина, по которой камеры компании продавались хуже, чем у конкурентов. Только в середине прошлого года Panasoniс начала использовать новую 16-мегапиксельную матрицу. Картина опять повторятся. Сенсор дебютировал в модели G3, но повально ставится и на другие модели. В том числе и GX1. Но эта матрица хотя бы современная.

Многие фотографы сенсоры размером 4/3 дюйма по диагонали (кроп-фактор 2) считают идеальным для беззеркалок (используется у Panasoniс и Olympus). Конечно, они меньше по физическим размерам и потенциально дают менее качественные фотографии, чем у формата APS-C (кроп-фактор 1,5), зато к ним компактнее объективы и нет жуткого перекоса по размерам между «тушкой» и «стеклом». Если в мире зеркалок APS-C предпочтительнее, то у беззеркалок ситуация не столь однозначная. Вот и в случае с Panasonic Lumix DMC-GX1 особых проблем из-за того, матрица меньше, чем у конкурентов из Sony, Samsung, Fuji и Pentax, нет. Да, чуть хуже картинка на высоких ISO, чуть слабее размывается фон и чуть уже динамический диапазон, но отставание не такое большое: 16-мегапиксельный сенсор этого поколения Panasoniс удался.

Он демонстрирует ровную и четкую цветопередачу, однако детализация существенно ограничена оптическими возможностями объектива. Со штатным 14-42 ждать чудес не стоит, а вот фиксы Leica (да-да, эта компания выпускает объективы для беззеркалок Panasonic) дают куда более четкую картинку. Минимальное конструктивное ISO 160, до значения 400 шумов нет вообще. ISO 800 огорчит небольшой зернистостью, можно смело ставить и ISO 1600, а вот на ISO 3200 и выше результат уже неудовлетворительный.

Вместе с матрицей с G3 на GX1 перекочевал и процессор Venus Engine VII HD – весьма мощный агрегат, который позволяет аппарату снимать со скоростью 4,2 кадра в секунду и писать высококачественное видео. Вообще, скоростью работы GX1 радует: включается быстро, очень шустро фокусируется, лаг затвора минимальный. Приятно удивляет скорость фокусировки. Наводка на резкость контрастная, однако весьма быстрая и четкая. Если этот способ фокусировки будет и дальше прогрессировать такими темпами, то скоро догонит фазовый метод у зеркалок. Уже в случае с GX1 разница не такая уж и большая. Скорость автофокуса особенно радует с учетом возможности выбирать точку фокусировки прямо на экране (об этом мы рассказывали в первой части обзора).

Автоматика GX1 работает на удивление корректно. Адекватный экспозамер, правильный баланс белого – это не так часто встречается на фотоаппаратах этого класса. Неплохо камера подбирает и параметры экспозиции, хотя тут небольшой «косяк» есть. При нехватке света GX1 стремится в первую очередь поставить более длинную выдержку и лишь потом поднимает значение ISO. Понятно, что по чувствительности камера несколько хуже конкурентов, но длинная выдержка ведет к смазу, а он портит фотографии еще сильнее, чем шумы.

Удлиняя выдержку, аппарат, видимо, надеется на стабилизатор, но он не впечатляет. Мы погоняли его в разных условиях, но максимум смогли получить удлинение выдержки в два стопа. Для широкоугольного объектива этого еще хватает, но вот с телевиком есть проблемы со смазом.

Отдельно похвалим автоматический режим. В разных аппаратах различие в качестве работы зеленой зоны просто огромное. В GX1 ею реально можно пользоваться, аппарат грамотно подбирает сюжетную программу, экспозицию – для новичков просто находка.

Видоискателя у GX1 нет, пал жертвой борьбы за габариты. Опциональный видоискатель можно докупить и установить в «горячий башмак», штатно же можно наводиться только по основному дисплею. Он, нужно признать, звезд с неба не хватает. Размер 3 дюйма по диагонали, но разрешение всего 460 тыс. точек, что меньше, чем у ближайших конкурентов, причем как беззеркальных, так и зеркальных. Конечно, у них экраны не сенсорные, но картинка в них лучше и четче. А еще экран неповоротный, что тоже для этого класса аппаратов минус.

Если честно, то сенсорный экран в GX1 автору обзора кажется излишеством. Он, несомненно, увеличивает и так немалую стоимость камеры, а преимуществ дает не так уж и много. Ценна только возможность пальцем выбирать точку фокусировки, от всего остального можно смело отказаться, особенно если стоимость при этом была бы на 1000-1500 рублей меньше. Кстати, сам экран не емкостный, а резистивный, но именно для фотоаппарата это кажется правильным выбором – так есть возможность работать с экраном в перчатках.

Встроенная вспышка есть, причем не самая плохая. У нее подъемная конструкция, ведущее число 7,6, есть эффект подавления красных глаз. Внешнюю вспышку можно без проблем установить через «горячий башмак». Емкость аккумулятора у GX1 по сравнению с предшественниками немного подросла, но камера все равно не слишком автономна – с одного заряда больше 300 кадров не сделать.

Съемка видео

По общему признанию Panasonic сегодня на втором месте после Canon по качеству видео. Однако если Canon продвигает видео в зеркальных камерах, то Panasonic лучший среди беззеркалок. GX1 в очередной раз подтверждает этот тезис. Камера, естественно, умеет снимать в разрешении Full HD, причем со скоростью 30 кадров в секунду и прогрессивной разверсткой. Если разверстку сменить на чересстрочную, то доступна скорость в 60 fps. Картинка очень четкая и качественная, без очевидных изъянов. Камера позволяет писать стереозвук штатными средствами, для чего около «горячего башмака» установлено два микрофона. Отдельного гнезда для внешнего микрофона нет, но можно подключить его к «горячему башмаку», «пожертвовав» видоискателем или вспышкой.

Очень удобно, что для запуска видео на GX1 есть отдельная кнопка. Начать запись можно в любое время и в любом режиме. Не нужно вращать диск или активировать LiveView, что гораздо дольше и неоперативнее. Приятно, что к записи видео можно применить творческие стили, это позволит внести разнообразие в ролик. А вот количество ручных настроек для видео нам показалось недостаточным, хотя стоит признать, что и на автомате все получается хорошо.

Работа с камерой

Дополнительных электронных функций у GX1 (и беззеркалок Panasonic в целом) меньше, чем у конкурентов из Sony и Pentax. Кто-то эти электронные помощники на дух не переносит, а кто-то фотографировать без них не может. GX1 дает разумный компромисс, творческие фишки есть, но не подавляют количеством.

Фотостилей всего восемь: выразительный, ретро, высокотональный, недоэкспонирование, сепия, высокодинамичный, эффект мыльницы, эффект миниатюры. Нам больше всего запомнились режимы «Недоэкспонирование», который в переводе на фотографический язык означает съемку в высоком ключе, и «Эффект миниатюры», который на поверку оказался имитацией титл-объектива: края фотографии размываются и создается впечатление, что на снимке маленькие объекты. Причем зону резкости можно задать прямо на сенсорном экране. Забавно, что этот эффект работает и в видеосъемке, но там крайне желательно снимать со штатива. Из прочих приятных мелочей отметим продвинутый гироскоп, который может отображать положение камеры в двух уровнях.

Меню GX1 оставляет смешанные впечатления. Это уже не тот ужас, который был на первых аппаратах Panasonic. Разделы неплохо структурированы и логично разбиты, нагромождения пиктограмм и функций нет. Вот только перевод не самый удачный. Не тарабарщина, конечно, но с первого раза понятно не всегда. Впрочем, владелец камеры наверняка быстро привыкнет. С меню особенно удобно работать на сенсорном экране. Механические кнопки, как мы уже отмечали, маловаты, зато пункты на экране большие.

Объективы

Отдельного разговора заслуживают объективы, с которыми поставляется камера. «Кит», полное имя которого Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42 f/3.5-5.6 ASPH OIS, стал самым маленьким штатным объективом для беззеркалок. Его размеры таковы, что по габаритам он может конкурировать с «блинчиками» (маленькими «фиксами») других систем. Конечно, только в сложенном режиме: на максимальном зуме вперед вылезает длинный хобот. Но по такой характеристике, как помещаемость в карман, GX1 с этим объективом выглядит очень здорово. Секрет таких размеров прост – разработчики отказались от механических приводов зума и фокуса. Теперь этим заведуют электродвигатели, которые управляются маленькими качельками на левой стороне объектива.

Причины замены механического привода на электронный понятны. Во-первых, уменьшение габаритов, во-вторых, удобство при съемке видео. При механическом приводе изменение фокусного расстояния происходит рывками, которые потом хорошо заметны на записи, электродвигатели меняют фокус плавно и нежно. Но медленно. И смена фокусного происходит очень долго, и, как ни старайся, в нужное место электроприводом с первого раза не попадешь. Так что для съемки фото такая замена – минус. Однако приятно, что Panasonic в этом вопросе проявила гибкость: те, кто часто снимают видео и ценят компактность, могут купить аппарат с новой версией «кита», тем, кому больше фотографировать, – старую, с традиционным приводом.

Оптические способности объектива не впечатляют. Понятно, что это «кит», он дешевый и массовый, но большинство покупателей GX1 будут снимать им постоянно. Основная претензия – разрешающая способность. Даже на зажатой диафрагме он не дает сверхрезкую картину, средненькая и детализация. Не очень большой и рабочий диапазон диафрагм. В открытом положении нормально, но по мере закрывания очень сильной становится дефракция. На диафрагмах, закрытых больше, чем на значение 10, это очень хорошо заметно.

Вместе с китом к камере может поставляться и телевик. Его официальная маркировка – Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175 f/4.0-5.6 ASPH OIS. В нем тоже реализован электронный привод наводки на резкость и изменения фокусного. По сравнению со своим широкоугольным собратом он не так компактен, но если сравнивать с похожими по типу объективами, то преимущество в размере будет налицо. Оптическое качество телевика нам показалось выше, но его явно подводит стабилизатор: на максимальном зуме выдержку длиннее 1/100 с лучше не ставить, иначе возможен смаз.

Выводы

Если отвлечься от рассуждений о типах, классах и видах фототехники и взглянуть на Panasonic Lumix DMC-GX1 как на абстрактный фотоаппарат, стоит признать, что он самый универсальный и самый компромиссный. Судите сами. Матрица не большая, но и не маленькая, качество фотографий не эталонное, но получше, чем у многих, габариты довольно скромные, хотя на эргономике это не сказывается, цена великовата, но не запредельна. Если вы не знаете, что хотите, вполне возможно, GX1 как раз то, что нужно.

Этот аппарат не без изъянов, но без преувеличения хорош. К эргономике и системе управления не придерешься, внешний вид и качество сборки очень хорошие. Отлично работает автоматика, качество видео только радует. Да, максимальное рабочее ISO – 1600, у экранчика не слишком большое разрешение и он неповоротный, а цена на пару-тройку тысяч выше, чем у конкурентов (22-23 тысячи рублей с объективом), но со всем этим можно смириться. В компромиссной камере иначе и быть не могло.

http://сайт/wp-content/uploads/2012/11/GX1_lizo.jpg 443 680 Александр Нечаев http://сайт/wp-content/uploads/2019/01/logo_AN-1.png Александр Нечаев 2012-11-27 09:00:39 2012-11-26 22:17:33 Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1

Новая фотокамера Panasonic, о которой пойдет речь, является гибридной, то есть официально предназначенной как для фото-, так и для видеосъемки, что подтверждается наличием отдельного видеорежима. Откидной видоискатель будет незаменим при съемке ярким днем, а наклонно-поворотный сенсорный дисплей окажется полезным при съемке в движении. Ну и, конечно, возможность использования разных объективов наверняка будет оценена многими потенциальными операторами как еще одно положительное качество, расширяющее сферу применения устройства.

Конструкция, технические характеристики

Предоставленная для тестирования фотокамера комплектуется следующими аксессуарами:

  • объектив Lumix G Vario 14-140 мм / F3,5-5,6 Asph. / Power O.I.S. со съемной блендой
  • аккумулятор DMW-BLC12E емкостью 1200 мА·ч
  • зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем (прямая подзарядка батареи, находящейся в корпусе камеры, невозможна)
  • ремень
  • кабель USB с фирменным разъемом (стандартный кабель к аппарату не подходит, так как используется проприетарный разъем)
  • краткое руководство пользователя и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя

Классический фотоаппаратный дизайн пригоден для видеосъемки лишь условно. Если с нетрадиционным для видеосъемки удерживанием камеры многие операторы, снимающие фотогаджетами, уже смирились, то с развесовкой конструкции все гораздо сложнее. Так, если при съемке используется тяжелый объектив, то использование камеры со стедикамом становится труднореализуемым. Если вообще возможным. Из плюсов - сенсорный откидной поворотный дисплей, который позволяет вести съемку, удерживая камеру практически под любым углом.

К рассматриваемой камере подходят объективы с байонетом типа Micro 4:3. Один из таких объективов входит в комплект к рассматриваемой камере - это широкоугольный зум-объектив Lumix G Vario 14-140 мм со встроенным оптическим стабилизатором изображения и механизмом автофокусировки. Изменение фокусного расстояния производится вручную, поворотом управляющего кольца. Вторым кольцом регулируется фокус, если он переведен в ручной режим.

На левой боковой стороне аппарата сосредоточены служебные разъемы, прикрытые заглушкой. Здесь в ряд расположены микрофонный вход диаметром 2,5 мм, который также может служить разъемом для фирменного проводного пульта ДУ , приобретаемого отдельно; USB-порт (используется фирменный разъем - кабель прилагается); видеовыход Micro-HDMI.

Корпус камеры изготовлен из металла с матовым покрытием и пластиковыми вставками «под кожу». Видоискатель имеет наклонную конструкцию, позволяющую развернуть его на 90 градусов.

Сенсорный дисплей отличается хорошими углами обзора и высокой чувствительностью к касаниям. Органы управления имеют стандартное расположение, дополнительные программируемые кнопки Fn «раскиданы» по свободной площади корпуса.

Благодаря крупным габаритам камеры, управляющие кнопки находятся на достаточном удалении друг от друга. Однако расположение кнопки REC, которая запускает и останавливает видеозапись, удобным не назовешь - находится она слишком близко к ролику с переключателем питания, да и посажена слишком глубоко. Впрочем, дело привычки. К тому же, мы рассматриваем только видеорежим, а в нем эту кнопку Rec дублирует кнопка фотоспуска, к размерам и расположению которой нет абсолютно никаких претензий.

На следующей фотографии можно заметить еще одну кнопку, которая находится в углублении между рукояткой и объективом. Эта кнопка ничем и никак не обозначена, не выделена цветом, ее вообще можно не заметить и не догадываться о ее существовании, если не прочитать внимательно руководство пользователя. Между тем, эта кнопка является еще одной механической программируемой кнопкой, к которой можно привязать любую доступную функцию или параметр.

Таким образом, аппарат предусматривает аж 13 программируемых органов управления - восемь механических и пять виртуальных, расположенных на сенсорном дисплее. Настройки каждой кнопки производятся в соответствующем пункте служебного меню.

Батарейный отсек содержит слот для карты памяти формата SD/SDHC/SDXC. Резьбовое штативное отверстие расположено в пяти сантиметрах от крышки батарейного отсека, благодаря чему имеется возможность произвести быструю замену севшего аккумулятора или переполненной карты памяти, не отвинчивая штативную площадку. Кстати, в откидывающейся крышке, которая закрывает батарейный отсек, имеется круглое отверстие, заткнутое резиновой заглушкой. Через него выводится наружу кабель питания, когда вместо батареи используется фирменный переходник для работы от сети.

Подзарядка аккумулятора емкостью 1200 мА·ч производится только в прилагаемом зарядном устройстве. Прямая зарядка по USB, когда батарея находится в отсеке, невозможна - в фотоаппарате отсутствует нужный вход питания.

Предоставленный для тестирования экземпляр имеет стандартное для подавляющего большинства фотоаппаратов ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима записи. По истечении этого времени запись остановится, а возобновить ее можно будет только вручную, повторным нажатием кнопки Rec. Путем долгого наблюдения за процессом видеозаписи, в течение которой приходилось трижды очищать заполнившуюся карту памяти, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 123 минуты видеозаписи в режиме 3840×2160 25p. Два часа видеосъемки в формате 4K - это, несомненно, более чем достойный результат!

Во время длительной видеозаписи фотоаппарат нагревается незначительно, всего лишь до 40 градусов в области матрицы под откидывающимся дисплеем (съемка и измерение производились при комнатной температуре). Отказов аппарата из-за перегрева электроники за время тестирования не наблюдалось.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив Lumix G Vario 14-140 мм / F3,5-5,6 Asph. / Power O.I.S.
фокусное расстояние

f = 14-140 мм (эквивалент для камер 35 мм: 28-280 мм)

диапазон диафрагм
байонет

Стандарт «Микро 4/3»

Камера Panasonic DMC-GX8
датчик изображения

Digital Live MOS 4/3 (Four Thirds), 17,3×13,0 мм (4:3), 21,77 Мп (эфф. 20,30 Мп)

Габариты, масса
  • 133×78×63 мм
  • около 750 г с батареей и комплектным объективом
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 123 минут в формате MP4 3840×2160 25p

Носитель

карты памяти SDHC/SDXC, совместимые со стандартом UHS-I UHS 3-го класса скорости

Форматы видео

MP4: AVC/H.264 + звук AAC

  • 3840×2160 25p 100 Мбит/с
  • 3840×2160 24p 100 Мбит/с
  • 1920×1080 50p 36 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 24 Мбит/с
  • 1280×720 25p 17 Мбит/с
  • 640×480 25p 4 Мбит/с

AVCHD: AVC/H.264 + звук AC3 + титры PGS

  • 1920×1080 50p 28 Мбит/с
  • 1920×1080 50i 17 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 24 Мбит/с
  • 1920×1080 24p 24 Мбит/с
Интерфейсы
  • микрофонный вход 2,5 мм/разъем проводного пульта ДУ
  • Micro-HDMI
  • USB 2.0 (фирменный кабель USB имеется в комплекте)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики
  • поворотно-откидной ЖК-дисплей 3″ 1,04 млн точек
  • наклонный электронный видоискатель OLED 2,36 млн точек
  • настройка цветовой температуры 2500-10000 К с шагом 100 К
  • Gamma Cinelike D / Cinelike V
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12824270
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12824270-10

Видео/фотосъемка

Камера записывает видео в двух форматах: MP4 и AVCHD. Кодек при этом используется один и тот же - H.264, отличия заключаются лишь в размере кадра (в MP4 доступно 4K), битрейте, аудиокодеке и наличии в AVCHD дополнительного потока субтитров PGS с датой и временем съемки.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

MP4 3840×2160 25p 100 Мбит/с MP4 3840×2160 24p 100 Мбит/с MP4 1920×1080 50p 36 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
MP4 1920×1080 25p 24 Мбит/с MP4 1280×720 25p 17 Мбит/с AVCHD 1920×1080 50p 28 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
AVCHD 1920×1080 50i 18 Мбит/с AVCHD 1920×1080 25p 24 Мбит/с AVCHD 1920×1080 24p 24 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Нужно отметить высокую детализацию по всей площади кадра, без намеков на оптические искажения или несфокусированность в отдельных областях. Битрейта в 100 Мбит/с, по всей видимости, хватает для формирования кадра с размером 4K без допущения артефактов сжатия, возникающих вследствие недостаточности потока. Наличие интерлейсных режимов, наверное, должно говорить о неугасаемой востребованности данного формата, которая обусловлена требованиями совместимости с устаревающими системами съемки, обработки и воспроизведения. «Родным» режимом для рассматриваемой камеры является, вне всякого сомнения, 4K. Но и Full HD сформирован здесь почти безупречно - по крайней мере, ярко выраженных «ступенек» в наклонных линиях не наблюдается.

При переключении в формат 4K угол обзора камеры становится значительно меньше, чем при съемке в Full HD.

С разрешающей способностью у фотоаппарата все в порядке, что давно стало хорошей традицией для всех камер Panasonic: до 1700 ТВ-линий по горизонтали в режиме 4K и до 950 линий в Full HD-режиме в тестировании визуальным методом.

4K Full HD

Рассматриваемый фотоаппарат оснащен двойной системой стабилизации: стабилизатор матрицы внутри корпуса и оптический стабилизатор объектива. На скриншоте, полученном со , можно видеть графическое изображение этой системы. Здесь налицо искренняя честность производителя. Но присмотритесь: видите сноску со звездочкой?

Эта сноска не оставляет надежд многим мечтателям, склонным напрямую интерпретировать заявленные уникальные функции новых фотоаппаратов, бездумно распространяя свои пробудившиеся фантазии на видеосъемку. Увы, внутрикорпусный стабилизатор не работает в видеорежиме, так что двойная стабилизация доступна только при фото съемке. При видеосъемке матрица остается неподвижной, активен только стандартный оптический стабилизатор, встроенный в объектив и включающийся специальным рычажком. Более того, даже фотосъемка с двойной стабилизацией возможна лишь при пользовательских настройках, которые выбираются с помощью селектора режимов: C1, C2 и C3.

Поглядим, как работает в видеорежиме этот оставшийся оптический стабилизатор. Для начала оценим его способности при съемке в Full HD.

Неплохо, но... Видно, что стабилизатор этот - типично фотоаппаратный, который предназначен исключительно для гашения мелкой дрожи, естественного тремора рук фотографа. Это хорошо заметно по съемке в статике на полном зуме, когда оператор остается неподвижен, а фотоаппарат удерживается в руках. Такая стабилизация пригодится для создания фотоснимка, но видеосъемка, тем более непостановочная, без дополнительных средств стабилизации представляется маловероятной. Впрочем, и стедикам тут вряд ли поможет - центр масс фотоаппарата сильно смещен ввиду плоской его формы. А уже если навинтить объектив еще крупнее, чем рассматриваемый «штатный», то ни у какого стедикама не окажется достаточно свободного хода регулировочной площадки, чтобы привести систему в равновесие.

Съемка в 4K еще сильнее указывает на недостаточную эффективность имеющегося оптического стабилизатора. Эх, как тут не хватает электронного помощника!

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

В одном нет никаких сомнений: в режиме Full HD стабилизатор отрабатывает значительно эффективнее чем в 4K, что совершенно неудивительно.

Больной для фотоаппаратов вопрос - автофокус. Фотоаппаратный автофокус чаще всего отличается от видеокамерного тем, что он имеет склонность к постоянному рысканью, поиску подходящего контрастного объекта, за который можно ухватиться. Во время такой перманентной перефокусировки происходит изменение фокусного расстояния, отчего записываемое изображение не только периодически теряет фокус, но еще и «прыгает» вперед-назад. Так вот: всё вышесказанное не относится к рассматриваемому фотоаппарату. Здесь, к счастью, мы не заметили негативной привычки к рысканью. Автофокус, единожды сфокусировавшись на ближайшем к центру кадра контрастном объекте, продолжает за него цепляться. Единственный важный момент, который нужно помнить: в режиме съемки 4K автофокус работает заметно медленнее, чем при съемке в Full HD.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Следующий фактор, который требуется изучить - это роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). Для начала произведем измерение наклона вертикалей в двух разных режимах - 4K и Full HD.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Второе проявление роллинг-шаттера, желейность картинки, невозможно измерить никак. Можно лишь увидеть. Такую съемку проще всего сделать, прокатив тестируемую камеру на электроавтомобильчике.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Автоматика камеры обычно адекватно отрабатывает изменения освещенности и температуры, быстро подстраивая параметры экспозиции и баланс белого. Однако в таких случаях, как, например, съемка сцен, где присутствует много света (точнее, белого цвета, как у свежевыпавшего снега), фотоаппарат склонен «задирать» значения экспозиции, отбеливая весь кадр, фактически пересвечивая картинку. Здесь требуется ручное вмешательство, которое облегчается использованием функции настраиваемой «зебры». Для подстройки кадра используются привычные инструменты - прикрытие диафрагмы (эх, жаль, нет здесь ND-фильтра), увеличение выдержки или чувствительности ISO. Имеющиеся в камере индивидуальные настройки кривых света и тени (от −5 до +5) могут чуть поправить положение, когда требуется съемка аппаратом с широким динамическим диапазоном. На следующих стопкадрах можно увидеть работу этих настроек и сравнить результат с автоматическими настройками: действительно, при изменении характеристик кривых света и тени под деревьями появляется невидимая прежде тень. Да и все объекты выглядят не столь контрастными, как при съемке «в автомате». Таким образом, этот инструмент дает возможность сохранить картинку так, чтобы при монтаже можно было «подкрутить» свет и цвет.

Фотоаппарат имеет возможность переключения диапазона яркости, на выбор имеется две предустановки:

  • 16-255 - рекомендуется использовать для обычной видеосъемки
  • 0-255 - подходит для создания стоп-кадров (снимков) из сделанных видеозаписей

В фотоаппарате имеется функция с названием Интеллектуальная разрешающая способность (i-Resolution) - это технология, особым образом изменяющая контраст картинки. Так, что детализация отдельных объектов и в самом деле кажется выше, чем при стандартной съемке. Данная функция имеет несколько градаций, в видеосъемке доступны три варианта.

Off High Standard Low

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Помимо этих установок, среди доступных пунктов i-Resolution имеется еще один параметр, Extended. Судя по описанию, он дает возможность получить естественную картинку с максимально возможной разрешающей способностью, однако работает он лишь в фоторежиме.

Трансформация получаемой картинки непосредственно во время съемки возможна и с помощью дополнительных программных инструментов, фотостилей. Имеющееся слово «фото» в названии данной функции не должно смущать - технология работает и в видеорежиме, причем без каких-то ограничений. Результат видеосъемки с применением некоторых фотостилей можно увидеть ниже.

Естественный Пейзаж

Динамический диапазон с эффектом кинотеатра
(Cinelike D)
Яркий

Во многих случаях готовые предустановки помогут получить именно тот результат, который требуется оператору - вариантов для этого просто море. Включая и глубочайшие ручные настройки, которые включают в себя десятки разных параметров. В следующем сравнении можно видеть, как влияют на кадр такие настройки, как увеличение четкости, контраста и насыщенности.

В дополнение скажем, что основной цвет, присутствующий в средней полосе России как минимум восемь месяцев в году - это серый, с незначительными примесями зеленого или синего.

С помощью следующей съемки мы попытаемся выяснить, при каких значениях ISO (то есть при каком уровне усиления) видеосъемка превращается в шумный, никуда не годный материал. Эта съемка проведена поздним вечером, настройки фотоаппарата следующие: диафрагма полностью открыта (F3,5), выдержка зафиксирована на значении 1/50, баланс белого автоматический, а значения ISO в каждом ролике увеличиваются. Оригинальные видеофайлы вряд ли имеет смысл прилагать, слишком большой объем они занимают и остаются практически не востребованы читателем.

Программное обеспечение

На прилагаемом компакт-диске находятся дистрибутивы программ для обработки фотографий, а также приложения LoiLoScope , предназначенного для несложного и быстрого видеомонтажа.

HDMI-выход камеры отдает живой видеопоток. Также по HDMI на внешний монитор может выводиться настроечное меню, но не на полный экран, а в уменьшенном виде. Таким образом, при наличии монитора с достаточно большой диагональю, оператор способен производить настройки, одновременно контролируя происходящее в кадре.

Работа программного обеспечения камеры и ее Wi-Fi-адаптера подробно описана в предыдущих обзорах фотоаппаратов Panasonic .

Просьба не обращать внимания на некоторый «завал» в красное - это действие близко расположенных ламп накаливания. В целом чувствительность камеры можно отметить как очень высокую. Достигается она - и это несложно заметить - снижением выдержки (размазанные контуры паровозика). Однако прочие артефакты, как, например, замыленность всего изображения вследствие агрессивной работы шумоподавителя - отсутствуют. Даже при освещенности в пять люксов (а это очень, очень мало для нормальной съемки) объекты, находящиеся в фокусе, остаются одинаково четкими по всему кадру. Чуть заметный шум нисколько не портит картинку. Общее впечатление: пять с плюсом!

О разрешающей способности камеры мы уже говорили - она достигает 1700 ТВ-линий по горизонтали в 4K-режиме и 950 линий в Full HD.

Выводы

Высокая чувствительность, адекватный автофокус, высокая разрешающая способность при съемке в 4K, достойное качество сжатия, неимоверное количество ручных настроек и органов управления - кажется, фотоаппарат преодолел все преграды, мешающие нормальной видеосъемке. Ах нет, остается еще стабилизация. С которой у подавляющего большинства современных фотоаппаратов, прямо скажем, не очень. Однако если иметь в виду съемку постановочную, с использованием штатива или монопода, то конкуренцию рассмотренному фотоаппарату вряд ли составит даже лучшая видеокамера из аналогичного ценового диапазона. Еще бы преодолеть это непонятное ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, отличающее фотоаппарат от видеокамеры!..

«Ну что ж ты страшная такая?»
Философский вопрос к камере Panasonic DMC-S2.

Рассказывая о компактной фотокамере Panasonic DMC-S2, я не буду употреблять жутких фраз о «фокусном расстоянии объектива» или «относительном отверстии». Просто потому, что 99,99% потенциальных пользователей данной камеры никогда не слышали подобных глупостей. И слышать не хотят. Правильно делают. В великом и могучем есть много других плохих слов, чтобы раскрыть все достоинства камеры DMC-S2. Ну что ж, приступим.

Это дизайн?

Компактная, маленькая, невесомая - это все о ней, Panasonic DMC-S2. Модель, безусловно, женская. И даже немного девичья. Теоретически. Практически все немножко суровее и мужланистее мужественнее. Спереди камера смотрится очень даже. Темный корпус приятно скрашивает синяя наклейка, свидетельствующая о наличии оптического стабилизатора изображения.

По бокам и сверху - сияющая металлическая пластина, придающая тонкой конструкции благородный вид и прочность.


Однако филейная часть - это полный песец. Если б я впервые увидал эту камеру, лежащую на столе объективом вниз, то подумал бы, что супруга купила ребенку очередную китайскую игрушку. Отдающий (хорошо хоть не пахнущий) дешевизной матовый черный пластик, яркие серебристые кнопочки, на которых не видно обозначений. Как же ж так случилось, товарищи японцы? Да за устройства с таким дизайном у нас на базаре обычно просят пару десятков гривен. Ну, максимум несколько сот. За ведро.


Матовый пластик корпуса не маркий, и отпечатков не собирает. Ну ничего, зато глянцевый экран «отрабатывает» за всех. Доставая камеру из чехла или кармана, невольно нежно касаешься пальцами глянцевого дисплея. В ответ он моментально покрывается яркими, сочными отпечатками. Причем при попытке протереть экран, на нем появляются весьма забавные разводы-узоры. Красота! Тут мне почему-то сразу вспоминаются крылатые слова: «А хотите, я его стукну? Он станет фиолетовым, в крапинку!»

Вообще женская, семейная камера предполагает толику имиджевости. Ну хоть чуть-чуть. Чтобы было чем сверкнуть перед блондинками друзьями и подругами. А тут имиджа "какбэ" нету. Ни грамма. И это проблема. То, что данная модель выпускается в серебристом, фиолетовом и розовом цвете никоим образом не делает из дешевой игрушки привлекательную вещицу.

Теперь о хорошем. О размерах. Камера немногим выше стандартного элемента питания АА пальчиковой батарейки по высоте и практически равна ей по толщине. Фотоаппарат легко умещается в одежде: я таскал ее в кармане брюк и шорт, дополнительно пряча в тонкий матерчатый чехольчик. Легкая DMC-S2 вообще не оттопыривает карман, по толщине заметно уступая кошельку. Безусловно, размеры у камеры что надо, в плане переноски она очень удобна, что и говорить.


Фотокамера имеет нестандартный интерфейсный разъем, концентрирующий в себе USB и аналоговый видеовыход с монозвуком.


USB кабель для синхронизации с ПК в комплекте есть. А вот видеокабеля не предусмотрено. Ну это еще ладно, он мало кому нужен. А вот зачем подвергли обрезанию шнур питания для зарядного устройства аккумулятора?! Признаю, зарядное стало кошерным. Но провод-коротышка не позволяет зарядке дотянуться до столешницы, в результате где-нибудь в гостинице подключенное зарядное устройство вынуждено будет валяться на полу. У вас нечастные случаи с наступанием на электроприборы били? Нет? Значит будут!
А еще в комплекте камеры есть небольшой ремешок на руку. Этим ремешком хочется отшлепать все японские попы, которые создавали дизайн Panasonic DMC-S2.


Аккумулятор не удивляет емкостью, его хватает на чуть более чем 200 кадров.



На старт

Камера включается шустро, буквально за две секунды. Еще секунда-две уходит на фокусировку, и DMC-S2 готова запечатлеть для истории выбранный момент. Для компактной камеры крошка Panasonic достаточно шустра. И экран у нее приятный: незернистый, четкий и контрастный. На дисплее можно вывести сетку, что удобно для съемки. Попенять можно лишь на то, что самый плохой угол обзора у экрана снизу. Посему снимать, подняв камеру над находящимися впереди людьми, неудобно. Мало того что изображение выцветает, так еще и глянцевый экран норовит побыковать побликовать.

Хорошее меню…

В меню можно выбрать не только стандартные кадры формата 4:3 с разным разрешением, но и кадры 3:2, удобные для печати фоток 10х15 без обрезания краев снимка. А также сделать широкоформатные кадры 16:9 для удобного просмотра на современном TB или использования в качестве фотообоев на мониторе. Даже квадратный формат кадров 1:1 пользователю доступен.


Колеса выбора режимов на компактном корпусе камеры нет, его заменяет кнопка, выдающая такое вот меню выбора.


Сюжетные режимы представлены широко, и доступ к ним быстрый, для любительской камеры самое оно.


…При плохой игре

Что хочет рядовой пользователь от камеры? «Нажми на кнопку, и получишь результат». На автомате камера снимает не ахти: она старается задрать уровень чувствительности ISO, чтобы получить светлую картинку. Причем делает это там, где не нужно, в хорошо освещенном солнцем помещении. Побывав с Panasonic DMC-S2 на детском утреннике, я принес домой уйму разочарования. Очень зернистые фото. Простите, я же фотографировал детей, а не икру! Зачем мне такая повышенная зернистость?!

На низких значениях чувствительности ISO камера откровенно темнит. При ручных настройках, на автомате - без разницы. Области в тенях становятся черными, словно там кто-то все измарал тушью. Увеличить экспозицию вручную? А низзя! В кадре и так светлые элементы уже сливаются в сплошную белую массу. Подняв экспозицию, даже негров запросто сделать бледнолицыми! Вероятно, создатели камеры решили внедрить инновационный супер-узкий динамический диапазон?



Пример съемка с чувствительностью ISO 100: мрачные тени и яркая собачка.

Кроме того, лица и руки людей в кадре теряют в детализации и словно ретушируются. Что касается ретуши кадров, то, судя по всему, в камере работает весьма внушительная система подавления цифровых шумов. Эти самые шумы не заметны даже на кадрах с ISO 400, что редкость для компактных камер. В общем-то, ISO 400 и оказалось тем единственным нормальным значением чувствительности матрицы, на котором стоило бы делать большинство кадров. Выше - шумит, ниже - темнит. Все остальные значения ISO в меню добавлены по старинному японскому принципу «шоб було».


Чувствительность ISO 400. Готовимся к утреннику. Устали.

Вспышка у Panasonic DMC-S2 откровенно узкоглаза маломощна. Она достает от силы метра на полтора. Результат печален: даже в небольшой освещенной комнате получаются фу какие кадры, с ярким передним планом и утопающем в полутемном интиме «задом».


Темный задник

Посему для съемок вечерних застолий и кабаков камера не годится совершенно. И упаси вас Господи использовать со вспышкой зум более 1х на удаленных более полутора метров объектах! Вы получите ужасные, темные снимки. Мрачные кадры при большом зуме - проблема всех компактных камер. Но в силу особо немощной вспышки Panasonic DMC-S2 и тут выделяется особо ярко темно.

При ярком солнечном освещении и отсутствии слишком контрастных объектов Panasonic DMC-S2 перестает, наконец, демонстрировать свою тягу к уничтожению малоконтрастных оттенков и нормально снимает как на широком угле при минимальном, так и при максимальном зуме.


Минимальный зум. Широкоугольное положение объектива.


Максимальный зум. Теле-положение объектива.

Съемка панорам - это отдельная чудесная сказка. С печальным концом. При выборе режима панорам камера рисует на захваченном кадре узкую полоску, из которой будет склеена будущая панорама. Ведя камеру вдоль этой полоски, довольно легко создать аккуратно «сшитую» панораму. Но - с удручающе низким разрешением! Даже на HD мониторе смотреть на это не очень приятно, а чтобы напечатать такое безобразие, не может быть и речи.



Пример панорамы

А был ли мальчик?

В камере DMC-S2 имеется чудесная возможность снимать HD видео 1280х720р. Видео, межу прочим, по качеству получается весьма пристойным. Признаюсь, даже слепил из него кое-какой HD ролик на 5 минут. Увы и ах, пользоваться Panasonic DMC-S2 в качестве видеокамеры, отправляясь в отпуск, абсолютно невозможно! Судите сами. Panasonic DMC-S2 пишет видео в формате Motion JPEG. 4 минуты такого видео занимают примерно 1 ГБ памяти. Для сравнения: цифровая видеокамера умещает на 1ГБ памяти целый час сжатого видео в качестве 720р. Но речь не об этом. А о том, что на вставленную в Panasonic DMC-S2 карту памяти SDHC 8ГБ, камера не краснея предположила записать аж 8 с половиной минут видео. Это ж каким коротким должен быть отпуск, чтобы столько наснимать?

Заключение

Камера Panasonic DMC-S2 наглядно продемонстрировала, почему Япония стремительно пикирует в рейтинге крупнейших экономик мира. А японские компании старательно подсчитывают убытки. Выпуская устройства, в которых уймой функций просто невозможно пользоваться по назначению, трудно рассчитывать на иной результат. И это японские технологии XXI века?! Сты-до-ба!!! Тушим свет.



Пример ночного снимка, съемка с рук

Итого: Если брать, то непонятно за что.

Почему да:

Почему нет:

  • Нищеброский дизайн
  • Слабая вспышка
  • Неважная работа автоматических настроек
  • Посредственные фото
  • Панорамы невысокого разрешения
  • Запись видео в формате Motion JPEG

Технические характеристики:

Камера Panasonic DMC-S2
Матрица 1/2.3" CCD, 14.5 млн пикселей, 14.1 млн эффективных
Максимальное разрешение фото 4320 x 3240 (4:3), 4320х2880 (3:2)
Формат снимков Jpeg
Видео 320х240, 640х480, 1280x720, MJPEG
Чувствительность ISO 100 - 1600
Объектив LUMIX DC 4x, F3.1-6.5, f=5-20 мм (28-112 мм в эквиваленте 35 мм камеры)
Выдержка 1/1600 - 8 сек
Коррекция экспозиции +/- 2 EV с шагом 1/3
Дисплей 2.7", 230000 пикселей
Поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC
Встроенная память 70 МБ
Интерфейсы USB, PictBridge, AV
Размеры 98,8 x 58,8 x 20,9 мм
Вес с батареей и картой памяти 117 г.

Успех в разработке «системных» фотокамер с функцией видеозаписи профессионального уровня подтолкнул Panasonic к поиску схожих решений в сегменте компактных камер. LX100 — это опыт создания устройства, где основной упор сделан на качество оптики и изображения в целом, пусть и в ущерб универсальности. В FZ1000 во главу угла поставлен максимально широкий спектр возможных сценариев использования камеры .

Panasonic Lumix DMC-LX100

Panasonic Lumix DMC-LX100

12,7 Мп 24-75 мм 3,1x 3” NEW

Создается впечатление, что Panasonic с самого начала создавала LX100 по дизайнерской методичке Leica, чтобы фотоаппарат смог максимально вписаться в линейку собственных камер партнера. Но почему-то именно в этот раз немецкий фотопроизводитель решил больше поработать над изменением внешности исходной модели. Перелицованный Lumix со знаменитым красным кружком вместо оригинального логотипа под именем D-Lux (Typ 109) уже появился на прилавках и стоит в районе 69 000 рублей, тогда как вопрос доступности и стоимости LX100 на момент подготовки обзора был еще открыт.

Красивых камер на рынке много, но чем LX100 действительно уникальна, так это сенсором. Впервые с момента появления в далеком 2001 году первой матрицы 4/3 дюйма на этом формате построена камера со встроенным объективом. Это серьезный ответ конкурентам, использующим дюймовые и APS-C сенсоры. Первые в полтора раза меньше по эффективной площади, вторые хоть и больше, но все камеры, построенные на «зеркальных» матрицах, обладают лишь встроенной оптикой. В LX100 пусть и не мощный, но более универсальный объектив и с большей светосилой.

Panasonic вооружила новый флагман компактных камер Lumix сенсором, используемым в «системных» камерах. Из исходных 16 мегапикселей используются единовременно не более 12,7. Дело в том, что оптическая система рассчитана таким образом, чтобы при установке разных соотношений сторон кадра засвечивалось максимальное количество ячеек на матрице и сохранялся наибольший угол зрения. Очевидно, мультиформатность LX100 посчитали достаточно важным качеством, поскольку для выбора соотношении сторон кадра предусмотрели целый отдельный переключатель, вынесенный на объектив. Корпус зума стал сосредоточием органов управления. Рядом с рычажком выбора формата кадра разместился еще один — для установки режима наведения. За ними находится кольцо управления зумом или ручным наведением фокуса. Следующее кольцо отвечает за ручную установку диафрагмы. Значения выдержки выбираются соответствующим селектором с маркировкой, расположенном на верхней панели. Такую схему управления экспозиционными параметрами предоставляют на данный момент камеры Fujifilm и Leica, и многие фотографы считают ее более удобной и наглядной. С помощью выделенного селектора устанавливается также экспокоррекция в диапазоне ±3 EV. Размещенная рядом с ним кнопка Filter не должна вводить в обман любителей открытой диафрагмы: встроенный ND-фильтр в LX100 не предусмотрен. Компенсировать его отсутствие предлагается за счет переключение затвора в электронный режим, где доступны сверхкороткие выдержки до 1/16 000 с. Самое любопытное, что эта выделенная кнопка включает цифровые фильтры, чего в камере старшего уровня никак не ожидаешь увидеть. Перенастроить ее нельзя, для доступа к дополнительным функциям есть три других клавиши на задней панели.

Наряду с трехдюймовым дисплеем в LX100 имеется небольшой, но четкий электронный видоискатель. Изображение на них может не только дублироваться, но и «самодополняться». Скажем, если фотограф работает с окуляром в качестве основного средства компоновки кадра, то на дисплей можно вывести специальный информационный экран, дающий представление о состоянии всех основных съемочных параметров. К сожалению, сенсорного интерфейса в камере нет, а дисплей неподвижно встроен в заднюю панель камеры.

Внутри корпуса места для встроенной вспышки не нашлось, но с камерой поставляется съемный блиц с ведущим числом 7 (м, 100 ISO), встретить который ранее можно было в комплектации некоторых беззеркалок Lumix. При желании в «горячий башмак» можно будет вставить вспышку и посерьезнее. Никаких дополнительных разъемов в «башмаке» нет, соответственно, дополнительные активные аксессуары, вроде внешних зум-микрофонов, в него установить нельзя. Для записи звука с внешних устройств не предусмотрен даже аудиовход среди разъемов, что обидно, поскольку видеорежим в камере выдающийся. Panasonic первым научила компактные камеры старшего уровня снимать ролики в формате 4K (3840×2160, 30p).

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

100-6400 (25600)

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Panasonic Lumix DMC-LF1

Panasonic Lumix DMC-LF1

12 Мп 28-200 мм 7,1x 3” 14 700 руб.

LX100 в силу формата получился довольно крупным фотоаппаратом, тогда как Lumix LF1 — попытка Panasonic вписаться в сегмент карманных камер старшего уровня. Входной билет — небольшие габариты, качественные электронные компоненты, крупный сенсор и широкие возможности управления. Получилось весьма неплохо.

В отличие от конкурентов, разработчики предпочли установить оптику с меньшим максимальным отверстием диафрагмы, но с большим диапазоном фокусных расстояний. На широком угле она предлагает f/2, но прикрывается до f/5,9 при максимальном зумировании. Такой подход вполне оправдан: немногие фотографы умеют и любят работать с объектом на короткой дистанции, да и возможностей выбора перспективы с 7,1-кратной оптикой больше.

Уникальная для класса (и вообще несвойственная компактам с толщиной корпуса 28 мм) особенность — встроенный электронный видоискатель. Правда, необходимость его в карманном продвинутом фотоаппарате сомнительна, а качество посредственно: всего 200 тысяч пикселей разрешения не оставляют шанса насладиться им в полной мере. Но, как можно судить по другим компактным и «системным» камерам Lumix, выпущенным в последнее время, разработчики стараются встроить видоискатель везде, где только можно.

Сам по себе компакт выглядит привлекательно, хотя и уступает в эффектности Fujifilm XQ1. Аппаратный интерфейс реализован традиционно для любительских компактов, хотя программная начинка неплохая.

Не обошлось без модуля Wi-Fi, который дополнен чипом NFC, позволяющим осуществлять настройку соединения между устройствами простым прикосновением одного к другому. Управление для небольшой камеры реализовано достаточно удобно. Большую роль здесь играет перенастраиваемое мультифункциональное кольцо на объективе.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Panasonic Lumix DMC-FZ1000

20 Мп 25-400 мм 16x 3” 43 500 руб.

Успех в разработке «системных» фотокамер с функцией видеозаписи профессионального уровня подтолкнул Panasonic к поиску схожих решений в сегменте компактных камер. LX100 — это опыт создания устройства, где основной упор сделан на качество оптики и изображения в целом, пусть и в ущерб универсальности. В FZ1000 во главу угла поставлен максимально широкий спектр возможных сценариев использования камеры, а качество отнесено на второй план. Получился ультразум с крупной дюймовой матрицей, несветосильным, но зато самым мощным в данном сегменте зумом в форм-факторе «системной» камеры. Вполне возможно, конструкторы специально не стали экспериментировать с матрицами большего формата, поскольку даже с имеющимся светоприемником аппарат получился тяжелым и более похожим на зеркалку. Впрочем, для длиннофокусных камер это всегда считалось плюсом, поскольку на малом угле зрения крайне важны стабильность камеры, надежность ее посадки в руке и сбалансированность. Дополнительным достоинством значительных габаритов FZ1000 является наличие большого количества кнопок, селекторов и рычажков, вынесенных на корпус. Инструментарий, предлагаемый камерой, столь обширен, что для эффективной работы иметь оперативный доступ к основным опциям просто необходимо. Ну и поскольку место внутри аппарата экономить не пришлось, конструкторы не стали идти на компромисс при выборе электронного видоискателя: в достаточно большом по площади окуляре демонстрируется картинка с разрешением 2,4 миллиона точек. Под ним разместились датчики приближения, автоматически переключающие картинку с экрана на искатель в момент, когда фотограф подносит камеру к лицу.

Четкий трехдюймовый дисплей FZ1000 сделали полностью поворотным, что в свете серьезного видеофункционала особенно полезно, но почему-то лишили сенсорной панели. Впрочем, пяти настраиваемых кнопок, навигационной клавиши, двух управляющих колес и целого ряда специализированных селекторов должно хватить даже самому привередливому пользователю.

Камера отличается высочайшим уровнем быстродействия благодаря сенсору в высокой скоростью считывания сигнала и 4-ядерному процессору Venus Engine. Фазовых датчиков на матрице нет, зато камера оснащена новейшей технологией определения резкости по контрасту DFD. Секрет ее заключается в том, что блоку линз, отвечающих за фокусировку, не приходится ездить по всему диапазону дистанций наведения, чтобы показать сенсору максимально контрастную картинку, поскольку мощная электроника научилась анализировать еще и структуру размытия. Чтобы рассчитать положение фокуса, при котором будет достигнута резкость, камере достаточно получить всего два изображения с наведением на передний и на дальний план. Благодаря этому скорость автофокуса кардинально увеличивается. В обработке картинки задействованы сразу три инновационных алгоритма, призванных увеличить детализацию снимков, снизить уровень яркостных и хроматических шумов, а также минимизировать влияние дифракции.

Производительности начинки хватает на получение и кодирование видео 4K с частотой 30 кадров/с. Для помощи в съемке не только четкого, но и правильно снятого видеоряда FZ1000 предлагает целый набор инструментов — таких, как фокус-пикинг, подсветку недоэкспонированных и «выбитых» областей в реальном времени при помощи «зебры», несколько вариантов гаммы, индикаторы контроля уровня звука. Имеется возможность выбрать один из пяти сценариев реакции фокусировки на поворот кольца, расположенного на объективе. Кольцо, правда, одно, и оно отвечает и за неведение резкости, и за управление трансфокатором (режимы работы переключаются специальным рычажком), так что работать в ходе записи видео вручную и с зумом, и с фокусом может быть затруднительно. Если у фотографов такое решение затруднений не вызовет, то видеографы озадачатся. Зато обе категории пользователей с воодушевлением воспримут наличие в камере пятиосевой системы оптической стабилизации.

В плане фотографического оснащения FZ1000 предлагает максимальный набор. Здесь есть все, что может понадобиться опытному фотографу или новичку, случись камере оказаться у него в руках. Из нестандартных опций можно отметить возможность раздельной коррекции яркости светов и теней в несколько уровней.

Технические характеристики:

Производитель

Lumix DMC-FZ1000

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

125-12800 (25600)

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Нежданно-негаданно мне достался фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G3 , с двумя объективами: 1:3,5-5,6/14-42 и 1:4-5,6/45-200. Надо сказать, что по натуре я убежденный кэнонист, все последние годы снимаю исключительно Кэноном (пусть и не профи, а так — компактами и старенькой любительской зеркалкой Canon EOS 350D). И, возможно, многие заметили, что я люблю снимать макро и сякие удаленные природные объекты. Поэтому встал вопрос о покупке телеобъектива, я уже себе присмотрела модель, и тут как раз образовался Lumix.

Сначала немного общей информации. Panasonic Lumix DMC-G3 относится к типу «беззеркальных» камер, но по отзывам производителей и ряда потребителей вполне может соперничать с зеркалками. Мне, конечно, тут трудно судить — я обычный любитель, не более.

Ниже некоторые технические характеристики:

Тип продукта Цифровой фотоаппарат стандарта Микро 4/3 со сменным объективом.
Светочувствительный элемент 4/3″ Датчик Live MOS, общее количество пикселей: 16.680.000 основной светофильтр
Разрешение
4592×3448 пикселей, 3232×2424 пикселей,
2272×1704 пикселей

4576×3056 пикселей, 3232×2160 пикселей,
2272×1520 пикселей

4576×2576 пикселей, 3232×1824 пикселей,
1920×1080 пикселей

3424×3424 пикселей, 2416×2416 пикселей,
1712×1712 пикселей
Светочувствительность Автоматическая / ISO /160/200/400/800/1600/3200/6400 (1/3 EV – возможное пошаговое изменение)
Объектив LUMIX G VARIO 14–42 мм/F3.5–5.6 ASPH./MEGA O.I.S.
  • конструкция 12 элементов в 9 группах
  • фокусировка от 0,3 м
  • поле зрения 75° — 29°
  • диаметр под светофильтр 52 мм
  • размеры 63,6 x 60,6 мм, вес 165 г
Стабилизация изображения MEGA O.I.S.
Цифровое увеличение 4x
Фокусировка Автоматическая фокусировка/Ручная фокусировка, Распознавание лиц /Автоматическая фокусировка со слежением/23-зонная фокусировка/1-зонная фокусировка/Очень точно (возможен сенсорный выбор зоны фокусировки)
Запись изображения RAW/JPEG (основанный на “Design rule for Camera File system”, основанный на стандарте “Exif 2.3” соответствующий DPOF)/MPO
Запись видео [AVCHD ] (Со звуком)
При установке на [FSH ]: 1920k1080 пикселей (запись
50i/17 Мбит/с)/
При установке на [SH ]: 1280k720 пикселей (запись 50p /
17 Мбит/с)
[MOTION JPEG ] (Со звуком)
При установке на [HD ]: 1280k720 пикселей (30 кадров/сек.)/
При установке на [VGA ]: 640k480 пикселей (30 кадров/сек.)/
При установке на [QVGA ]: 320k240 пикселей (30 кадров/сек.)
DPOF (прямая печать) Поддерживает.
Затвор 1/4000 — 60
Измерение экспозиции Множественный интеллектуальный; центрально-взвешенный; точечный
Режимы отработки экспозиции Автоматическая, Программный, Приоритет диафрагмы, Приоритет затвора, Ручной, сюжетные программы.
Сюжетные режимы Портрет (Нормальный/Мягкая кожа/На улице/В помещении/Творческий) / Пейзаж (Нормальный/Природа/Архитектура /Творческий) / Макро (Цветок/Еда/Объекты/Творческий) / Ночной портрет (Ночной портрет/Ночной пейзаж/Огни/Творческий) / Сюжет (Закат/Вечеринка/Малыш 1,2 /Питомец/Периферическая расфокусировка)
Экспокоррекция ± 3 EV, с шагом 1/3 ступени.
Баланс белого Автоматический баланс белого/Ясный день/Облачно/ Тень/Лампы накаливания/Вспышка/Установка белого 1/ Установка белого 2/Установка цветовой температуры
Эффекты изображения Режим Мой цвет: (Фото и видео) Экспрессия/Ретро/Чистота/Элегантность/Монохромность/Динамичность/ Силуэт/Настраиваемый (цветность/яркость/насыщенность)
Видоискатель Цветной ЖКД видоискатель 1.440.000 точек
(поле зрения в процентном отношении около 100%)
с регулировкой оптической силы от -4 до +4 диоптрий
ЖКД Цветной 3,0″, 460 000 пикс.
отображает примерно 100% поля кадра
Хранение информации Карта Памяти SD, SDHC, SDXC
Встроенная вспышка Встроенная TTL вспышка, эквивалент GN10,5 (ISO 160 м)
Диапазона вспышки: 50 см до 6,7 м
Режим вспышки: АВТО, АВТО/Уменьшение эффекта красных глаз, Принудительное включение, Принудительное включение/ Уменьшение эффекта красных глаз, Замедленная синхронизация, Замедленная синхронизация/ Уменьшение эффекта красных глаз, Принудительное выключение
Серийная съемка высокая: 3,2 кадра в сек., средняя: 2,6 кадра в сек. (с Live View), низкая: 2 кадра в сек. (c Live View)
Автоспуск Автоспуск с задержкой 2 или 10сек.
Работа с файлами Удаление, форматирование.
Связь с компьютером Интерфейс USB 2.0.
Аудио и видео выход NTSC/PAL
Питание Литий-ионная аккумуляторная батарея (7,2 В, 1010 мА/ч) (включено),
Сетевой адаптер (входное напряжение: 110–240 В переменного тока)
Дата и время Устанавливаются перед началом работы.
Размеры
(Д х Ш х В, мм)
115,2 x 83,6 x 46,7
Вес (г) 336

Что мне понравилось:

1. Вес камеры. Даже с телеобъективом она значительно легче моей старенькой зеркалки.

2. Показ гистограммы в момент фокусировки и пересветов на отснятом кадре. Это делают и другие камеры, но тут удобно, что все в электронном видоискателе.

3. Съемка в формате RAW и AdobeRGB.

4. Быстрая серийная съемка.

5. Большое количество настроек. Если же не хочется возиться с ними, есть неплохой автоматический режим.

6. Отсутствие хроматических аббераций.

7. Наличие поворотного ЖК-монитора, что позволяет снимать с земли, с вытянутых рук и т.п.

Что не понравилось:

1. Набор объективов: 14-42 и 45-200 mm. Штатный — 14-42. Получается, нет универсального зум-объектива, с собой нужно брать оба и менять по мере необходимости. Я посмотрела по сайту foto.ru, но, увы, так и не нашла универсалки 🙁

2. Очень быстро садится аккумулятор — одного хватает на 240-260 кадров. Нужно докупать.

3. У телеобъектива иногда промахивается автофокус, особенно если нужно сфокусироваться на каком-нибудь небольшом объекте вблизи.

В целом, фотоаппарат очень достойный. И вот сейчас я в раздумьях: какой фотоаппарат взять в поездку? Canon EOS 350D с объективом Canon EFS 17-85 1:4-5,6 или новый Панасоник…

А теперь — фотографии. В основном я снимала телеобъективом разные цветы и насекомых.

Очень удачно вышли цветы белой акации — у нас около дома растет высоченное дерево, и цветы — на самом верху. А тут — как будто рядом:

© Сайт , 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.