Lumix fz 1000 будет ли новая модель. Цифровая фотокамера LUMIX DMC-FZ1000EE

Современный фотолюбитель при выборе фотокамеры старается найти баланс между качеством фотографий — хочется большую матрицу, возможностями — желательно иметь мощный универсал для съемок от супермакро до фотографирования лунных пейзажей и габаритами, — чем меньше, тем лучше. Производители фототехники как могут стараются удовлетворить желания пользователей и периодически представляют интересные решения. Сегодня в нашем обзоре Panasonic LUMIX DMC-FZ1000, фотокамера, претендующая на звание фотокамеры-универсала.

Матрица
Общее число пикселов 21 млн
Число эффективных пикселов 20 млн
Размер 1″ (13.2 x 8.8 мм)
Кроп-фактор 2.7
Максимальное разрешение 5472 x 3648
Тип матрицы CMOS
Чувствительность 80 — 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Функциональные возможности
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка встроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак
Стабилизатор изображения (фотосъемка) оптический
Режимы съемки
Макросъёмка есть
Скорость съемки 12 кадр./сек
Таймер есть
Режим Time-lapse есть
Объектив
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 25 — 400 мм
Оптический Zoom 16x
Диафрагма F2.8 — F4
Название объектива LEICA DC VARIO-ELMARIT
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель электронный
Использование экрана в качестве видоискателя есть
Поле зрения видоискателя 100%
Число пикселов видоискателя 2359000
ЖК-экран 921000 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана поворотный
Экспозиция
Выдержка 60 — 1/16000 с
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозиции есть
Фокусировка
Подсветка автофокуса есть
Ручная фокусировка есть
Фокусировка по лицу есть
Минимальное расстояние съемки 0.03 м
Память и интерфейсы
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения 2 JPEG, RAW
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Питание
Формат аккумуляторов свой собственный
Количество аккумуляторов 1
Емкость аккумулятора 360 фотографий
Запись видео и звука
Запись видео есть
Формат записи видео AVCHD, MP4
Видеокодеки AVC/H.264, MPEG4
Максимальное разрешение роликов 3840×2160
Максимальная частота кадров видеоролика 120 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешении 1280×720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080
Оптический Zoom при записи видео есть
Запись звука есть
Запись звуковых комментариев есть
Другие функции и особенности
Материал корпуса металл/пластик
Цифровой Zoom 4x
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации
Дополнительная информация встроенный стереомикрофон, разъем для внешнего микрофона
Размеры и вес
Размер 137x99x131 мм
Вес 831 г, с элементами питания

По своим габаритам, 137x99x131 мм, и весу, 831 г, Lumix FZ1000 напоминает зеркальную фотокамеру, на которую установлен светосильный фикс-объектив. На лицевой панели корпуса расположен объектив, светодиод подсветки автофокуса, рукоятка. Рукоятка имеет очень хороший хват и покрыта материалом с текстурированной поверхность, пользоваться ей очень удобно. На корпусе объектива расположены два переключателя - переключатель режима работы кольца объектива (ручная фокусировка или ручной зум) и включение/отключение оптической системы стабилизации изображения. Полное зуммирование в ручном режиме от 25 мм до 400 мм (в 35 мм эквив.) происходит за треть оборота кольца.

На верхней панели Panasonic Lumix FZ1000 располагаются два диска управления — слева селектор вариантов съемки (один кадр, серия, по таймеру, серия по таймеру), а справа селектор режимов съемки, в который интегрирован рычажок включения/выключения фотокамеры. Справа от селектора режимов съемки располагаются кнопка видеозаписи, две функциональные кнопки (Fn1 и Fn2) светодиод состояния камеры и кнопка спуска внутри кольца управления зумом (масштабирование фотографии в режиме просмотра). По центру располагается разъем для подключения внешней вспышки («горячий башмак») и стереомикрофон под пластиковой решеткой.

На задней панели фотокамеры располагается глазок электронного видоискателя с резиновым наглазником, датчиком приближения и регулятором диоптрийной коррекции.

Видоискатель у LUMIX DMC-FZ1000 просто отличный, с разрешением 2 360 000 точек. Вся необходимая информация во время съемки выводится на него и дисплеем пользоваться практически не приходится. Те, кто привык работать по видоискателю, по достоинству оценят видоискатель этой камеры.

Слева от видоискателя расположена программируемая клавиша Fn5, она же отвечает за переключение между дисплеем и видоискателем. Справа от видоискателя расположен переключатель режимов фокусировки, совмещенный с кнопкой блокировки экспозиции и программируемая клавиша Fn3. Большую часть задней панели занимает поворотный трехдюймовый дисплей. Справа от него четырехпозиционная круглая клавиша с кнопкой ввода, кнопка перехода в режим просмотра, кнопка переключения режимов дисплея, программируемая клавиша Fn5. Ближе к правому краю располагается колесико управления, с помощью которого можно, например, управлять значениями диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы.

Пара слов о дисплее. Фотокамера LUMIX DMC-FZ1000 оснащена трехдюймовым поворотным дисплеем. Качество картинки на нем очень высокое, большые углы обзора, отличная цветопередача, дисплей практически не слепнет на ярком солнце. Еще один плюс, на наш взгляд, экран не оснащен сенсорным вводом, отпадает проблема случайных нажатий, когда вы перемещаетесь по пересеченной местности, а фотоаппарат дисплеем стучится по животу и сенсор живет собственной жизнью.

На левом торце, кроме заглушки входа стереомикрофона и петли для ремня, ничего нет.

На правом торце под общей заглушкой расположены разъемы USB, HDMI и гнездо для подключения пульта дистанционного управления.

На нижнем торце располагается отделение для аккумулятора и карты памяти под общей крышкой и крепление для штатива.

Полевые испытания

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 оснащен объективом Leica DC Vario-Elmarit 25–400 мм/F2.8-4.0. Он обеспечивает 16-кратное оптическое зумирование, плюс возможно увеличение с использованием кропа матрицы, в итоге можно получить максимальное фокусное расстояние в 1600 мм. В камере используется фокусировка по контрасту, что должно хорошо сказаться на скорости фокусировки.

Тестовые фотографии:

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 - макрорежим

1 of 9


ФР 25 мм, F2.8, ISO 125, 1/1600c


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/800c


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/1300c


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/250c


ФР 25 мм, F2.8, ISO 400, 1/1300c


ФР 25 мм, F5, ISO 125, 1/1000c


ФР 25 мм, F5, ISO 400, 1/1300c


ФР 25 мм, F5, ISO 400, 1/500c


ФР 25 мм, F5, ISO125, 1/60c

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 - сумерки и ночь

1 of 7


ФР 400 мм, F8, ISO 125, 1/80c


ФР 25 мм, F8, ISO 400, 1/15c


ФР 25 мм, F2.8, ISO 3200, 1/4c


ФР 25 мм, F2.8, ISO 6400, 1/8c


ФР 25 мм, F2.8, ISO 12800, 1/15c


ФР 305 мм, F5, ISO 400, 1/4000c


ФР 73 мм, F5, ISO 400, 1/1300c

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 - природа

1 of 9


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/2500c


ФР 45 мм, F5.6, ISO 400, 1/1600c


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/250cФР 400 мм, F4, ISO 400, 1/100cФР 400 мм, F8, ISO 125, 1/40c

Тестовая запись FullHD

4К видео

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 может записывать 4К видео (3840х2160, 30 кадров в секунду), а также уже ставшее стандартом FullHD видео. Длина роликов в формата MP4 ограничена 4 гигабайтами занимаемого места на карте памяти.

При записи 4К видео используется только центральная часть матрицы разрешением 3840х2160 точек, поэтому с учетом кроп-фактора фокусное расстоянием меняется до 37–592 мм (в 35 мм эквив.).

Тестовая запись 4К видео (№1)

Тестовая запись 4К видео (№2)

АККУМУЛЯТОР

Немаловажным параметром при эксплуатации фотокамеры является время автономной работы. Если не записывать видео, редко пользоваться вспышкой и отдавать предпочтение видоискателю, то можно рассчитывать сделать на одной полной зарядке около 400 кадров. Наш рекорд 411 фотографий. Если работать с дисплеем и записывать небольшие FullHD ролики, то у нас получилось 257 фотографий и 9 видеороликов на 14 минут.

Выводы. Когда первый раз смотришь на фотоаппарат и знаешь его рекомендованную розничную цену, возникает вопрос, а не будет лучше и дешевле купить зеркальную фотокамеру? Однако, когда проведешь с Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 месяц, понимаешь, что качественная замена этой камеры на зеркалку обойдется существенно дороже, т.к. подразумевает покупку нескольких высококачественных объективов. Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 – это отличная универсальная фотокамера для фотолюбителей, которые освоили азы фотографии и понимают, что хотят от фотоаппарата. Фотокамеру можно использовать практически для любых задач — от съемки супермакро и фотоохоты до фотографирования поверхности Луны и съемки высококачественного видео.

Регулируемый видоискатель с наглазником

Цветной видоискатель, эквивалентный 1 266 000. точек, может регулироваться для дополнительного удобства. Большой наглазник обеспечивает комфорт для любых глаз.

2-канальные разъемы аудиовхода XLR

Камера HC-X1000 оснащена 2-канальными разъемами аудиовхода XLR для записи со внешнего микрофона или линии. Она также оснащена фантомным источником питания +48 В. Это позволяет использовать профессиональные высокопроизводительные микрофоны для записи звука высокого качества.

3,5-дюймовый скользящий выдвижной ЖК-экран с сенсорным управлением

ЖК-дисплей служит одновременно экраном с высоким разрешением в 1152 тыс. точек и сенсорной панелью для настройки меню. Если не используется, то он убирается в переднюю ручку для повышения мобильности и безопасности. Он также поворачивается вертикально на 270 градусов для облегчения съемки под сложными углами и автоинтервью.

Тройное кольцо управления

Несмотря на компактный корпус HC-X1000, такие функции, как кольцо фокусировки, кольцо зума и кольцо ирисовой диафрагмы на объективе отвечают профессиональным потребностям. Это позволяет работать с камерой быстро и интуитивно понятно.

ND-фильтр

ND-фильтры встроены в объектив для подавления падающего света. Можно выбрать фильтр (1/4, 1/16, 1/64 или ВЫКЛ.), который соответствует условиям съемки. Это удобно, например, когда вы хотите снимать с большой выдержкой при ярком дневном свете.

Большая выдержка (ND-фильтр 1/64)

Кольцо LED-подсветки

Кольцо LED-подсветки позволяет людям с легкостью проверять, что запись идет, делая съемку более плавной. Пользователь может включить или выключить подсветку.

Две недели назад компания Panasonic представила европейским журналистам две своих новых фотокамеры. Презентация проходила в столице Швеции, Стокгольме. Там были сделаны все тестовые кадры, которые вы найдёте в статьях об этих камерах. Сразу оговорюсь, что каждой камере посвящена отдельная статья, привязанная к описываемой камере в нашей базе фототехники - вторую статью вы найдёте по ссылкам в тексте.

Одна из представленных камер - новый суперзум Lumix FZ100. Начнём с небольшого исторического экскурса. В линейке FZ параллельно сосуществуют две ветви: одна - суперзумы с индексами FZ18, FZ28 и т.п. Вторая - с индексами, кратными 10. Началась же линейка с камеры Lumix FZ1, выпущенной в 2002 году. Предыдущая модель в линейке была выпущена в 2009 году - это был аппарат Lumix FZ38 .

Посмотрим, каковы ключевые особенности новой FZ100:

  • 24-кратный зум LEICA DC VARIO-ELMARIT 25-600 мм;
  • 14-мегапиксельный сенсор;
  • съёмка FullHD-видео;
  • сверхскоростная серийная съёмка: 11 кадров/с с полным разрешением (с механическим затвором), 60 кадров/с при разрешении 3,5 МП;
  • новый процессор Venus Engine FHD;
  • 3-дюймовый поворотный экран, разрешение 460000 точек.

Конструктивно FZ100 - классическая псевдозеркалка (как было принято говорить ещё несколько лет назад; сейчас же, с появлением беззеркалок, должен прийти другой термин во избежание путаницы). При том, что камера относительно большая (по сравнению с тем же LX5, который запросто поместится в карман), она очень лёгкая, может быть, даже слишком.

Первое время мне, как большую часть времени снимающему на зеркалку, хотелось управлять зумом с помощью кольца на объективе. Правда, никакого кольца здесь нет, и эти попытки были тщетными. Всё гораздо проще: положение зума регулируется рычажком, опоясывающим кнопку спуска. Это очень удобно с учётом всего того, что я сказал про вес и размеры камеры, кроме того, зум откликается на движение рычажка мгновенно и проходит всё 24-кратное расстояние за считанные секунды. По сравнению с ним LX5, представленный тут же, казался очень тихоходным, хотя там зум всего лишь 3,8-кратный.

Что ещё приятно удивило: экран, на котором можно работать при любом, самом ярком освещении. До сих пор я встречался с подобным эффектом только на ноутбуках с глянцевой матрицей: при попадании на них солнечных лучей верным решением было не увеличение яркости, а, напротив, отключение подсветки: её роль выполнял солнечный свет. То же самое и в FZ100. Конечно, о контроле за цветами и тонкими перепадами яркости в таких условиях говорить не приходится, но картинку в целом видно, а это лучше, чем ничего.

В FZ100 довольно мощно развито управление, однако ввиду ограниченности времени я всё время снимал в режиме P - результат был настолько хорош, что перейти в какой-либо другой режим желания не возникало.

Ещё FZ100 умеет снимать полноценное видео высокой чёткости, FullHD. Несколько примеров вы можете посмотреть и скачать на следующей странице в галерее. Скажу лишь, что видеорежим здесь реализован оень удобно - как и вдругих Lumix-ах, начать запись видео можно нажав одну кнопку (она расположена недалеко от кнопки спуска). В процессе съёмки видеоролика можно нажать на кнопку спуска и сделать фотокадр, не прерывая съёмки видео.

Одна из ключевых особенностей новой камеры - сверхскоростная серийная съёмка, ставшая возможной благодаря новому сенсору, используемому в FZ100. Скорость серийной съёмки может достигать 60 кадров/с (с понижением разрешения до 3,5 МП), при этом серия длится как раз одну секунду. После записи серии камера некоторое время копирует содержимое буфера на карту памяти, поэтому здесь особенно критично использование скоростных карт. Пример использования режима серийной съёмки вы найдёте в галерее на следующей странице (все 60 кадров можно скачать в архиве).

Основные особенности Высокая производительность съемки Высочайшее качество видеосъемки Скорость и мобильность Возможности управления по сети

Заявите о себе - где бы вы ни были

Флагманская полупрофессиональная фотокамера с потрясающим качеством изображения

Великолепные снимки, сделанные с помощью большого 1-дюймового сенсора, и новый объектив передают бесконечную глубину и солнечное тепло природы. 16-кратный оптический зум этой камеры поможет снять все - от маленьких птичек на ветках деревьев до животных на горизонте. Вы можете фотографировать или снимать видео в сверхвысоком разрешении 4K.
Камера DMC-FZ1000 - это все, что вам нужно для съемки мира вокруг вас во всей его естественной красоте.

Эффект красивого размытия в зоне расфокусировки

Великолепие камеры DMC-FZ1000 связано с ее способностью передавать тончайшие нюансы и красоту окружающего мира. Специально разработанный объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT имеет 5 асферических линз, изготовление которых стало возможным благодаря уникальной технологии отливки асферических линз компании Panasonic. В сочетании с большом сенсором MOS этот объектив позволяет снимать с небольшой глубиной резкости и выразительным эффектом размытия заднего плана.

Реалистичная передача динамики движения при съемке видео

Видео высокого качества в формате 4K

Впервые у вас есть возможность снимать видео в формате 4K*. Насладитесь реалистичным изображением и плавностью движения в высоком разрешении. Добавьте реалистичное звучания аудиозаписи с помощью направленного стереомикрофона (DMW-MS2**) с возможностью настройки записи звука в соответствии с условиями съемки. Еще больше возможностей вы получите при переходе на ручное управление в режиме Creative Video для создания впечатляющей замедленной видеосъемки в формате Full-HD 100 к/с***.

* Для компактной камеры по состоянию на 12 июня 2014 г. Максимальное время записи видео в формате 4K составляет 29 минут 59 секунд. Для записи видео в формате 4K используйте карту памяти UHS класса скорости 3.
** Продается отдельно.
*** Формат записи - 25p.

Ловите момент

Превосходная мобильность и быстродействие

В любой момент вы будете готовы к съемке неповторимого кадра. Благодаря специальному линейному приводу фокусировки и новой технологии DFD (глубина из расфокусировки) при обычной автофокусировке Light Speed AF достигается более высокая точность и скорость фокусировки (около 0,09 сек)*. Эти преимущества дополняются быстрым временем готовности к съемке (0,66 сек) и возможностью серийной съемки со скоростью до 12 кадров в секунду при максимальном разрешении. Это превращает неповторимые моменты жизни в воспоминания, которые длятся вечно.

* Стандарт CIPA. При использовании видоискателя Live View.

Объектив F2.8-4.0 25-400 мм LEICA DC

Новый объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT создан специально для камеры DMC-FZ1000. Он обладает светосилой F2.8-4.0 и высокой резкостью даже при съемке на максимальном фокусном расстоянии 16-кратного оптического зума*; а на широком угле его фокусное расстояние составляет 25 мм в эквиваленте 35 мм камеры. Оптическая система состоит из 15 элементов в 11 группах, включая 4 линзы со сверхнизкой дисперсией и 5 асферических линз с 8 асферическими поверхностями, что обеспечивает высокие значения MTF. Использование 5 асферических стеклянных линз обеспечивает красивую и ровную зону расфокусировки с невидимыми линиями краев, что стало возможным благодаря уникальной технологии отливки асферических линз компании Panasonic.

* эквивалент 35 мм камеры: 25-400 мм.

1-дюймовый MOS-сенсор 20,1 мегапикселей

Новая разработка - 1-дюймовый высокочувствительный MOS-сенсор с разрешением 20,1 мегапикселей улучшает отношение «сигнал-шум». Это дает возможность получать четкие изображения с минимальным шумом даже при ISO12800 / ISO25600 (Расширенное).
Большая светосила создает выразительную расфокусировку при небольшой глубине резкости. Благодаря этому вы можете делать потрясающие фотографии при самых разнообразных условиях съемки.

Улучшенный процессор обработки изображений Venus Engine

Новая разработка компании Panasonic - процессор Venus Engine c технологией Multi Prosess NR, трехмерной регулировкой цветности и щелевым фильтром для максимально точного воспроизведения цвета и достижения высокой четкости и естественности изображения. Сочетание высокочувствительного сенсора MOS и процессора позволяет достигать потрясающего качества изображений, которые превосходят возможности обычных компактных камер.

Минимальная дистанция в режиме макросъемки составляет всего 3 см. Вы можете наслаждаться съемкой крупным планом с помощью камеры DMC-FZ1000 для передачи захватывающих деталей цветов, насекомых и проч.

Получите фотографий высокого разрешения из 4K видео

Создайте кадры, которые невозможно запечатлеть при обычной фотосъемке, вырезав 8-мегапиксельные фотографии из отснятого 4K видео.
Выберите Режим 4K ФОТО*, и для фотосъемки автоматически будут выбраны оптимальные значения параметров «формат записи / настройка качества изображения / уровень яркости». Помимо соотношения сторон 16:9, могут быть выбраны 4:3 или 3:2. Все фотографии, полученные из видео, содержат информацию EXIF. Также доступны функции маркировки и непрерывной записи.

* ПО должно быть не ниже последней версии 2.0.
http://panasonic.jp/support/global/cs/dsc/

Впервые представлена возможность видеосъемки в формате 4K*

C помощью камеры DMC-FZ1000 можно снимать видео с разрешением 4K (QFHD 4K: 3840 x 2160, 25 к/с в формате MP4)**. При этом вы получаете новые возможности для творчества: можно вырезать 8-мегапиксельные фотоизображения 3840 x 2160 из отснятого видеоматериала в формате видео 4K, и получить кадры, которые невозможно снять при обычной фотосъемке.

* Для компактной камеры по состоянию на 12 июня 2014 г.
** Максимальное время записи видео в формате 4K составляет 29 минут 59 секунд. Для записи видео в формате 4K используйте карту памяти UHS класса скорости 3.

Стерео зум-микрофон

Видеозаписи сопровождаются высококачественным реалистичным стереозвуком в формате Dolby ® Digital .
Стерео зум-микрофон оснащен системой шумоподавления, а также функцией автоматического ветроподавления, которая блокирует большую часть шума от фонового ветра.
С помощью направленного стереомикрофона DMW-MS2* вы можете настраивать параметры звука в соответствии с условиями съемки.

* Продается отдельно.

Плавное 5-шаговое зуммирование

Вы можете использовать возможности 16-кратного оптического зума также и при видеосъемке.
Зумом можно управлять в соответствии с условиями съемки: он имеет 5 скоростей зуммирования для достижения более быстрого или плавного приближения и отдаления. Камера оснащена улучшенным стабилизатором изображения HYBRID O.I.S.+, который позволяет эффективно корректировать дрожание камеры даже при съемке с максимальным фокусным
расстоянием.

HYBRID O.I.S. (Оптический стабилизатор изображения) + с коррекцией по 5 осям* дает возможность видеосъемки одной рукой без смазывания изображения. Он определяет и компенсирует 5 типов движения камеры - горизонтальное, вертикальное, ось вращения, вертикальное, а также горизонтальное вращение.
Функция Level Shot* определяет линию горизонта на изображении и придерживается ее даже при наклоне камеры. Она позволяет снимать стабильное видео даже при слепой съемке под большим углом.

* HYBRID O.I.S.+ и функция Level Shot не работают при видеосъемке в формате 4K.

Линейный привод фокусировки и технология DFD

Недавно интегрированы линейный двигатель в систему фокусировки достигает ок. 275% быстрее * фокусировки по сравнению с обычным DMC-FZ200. Кроме того, новая DFD (глубина от Defocus) Кроме того, технология сокращает время, чтобы установить фокус. Это мгновенно вычисляет расстояние до предметом, оценивая 2 изображения с различными уровнями резкости. В результате, сверхвысокое Скорость автофокусировки ок. 0.09 сек ** (широкий конец) / прибл. 0,17 * / *** сек (теле-конец) достигается.

* Panasonic в дом экспертиза.
** CIPA стандарт. При использовании Live View Finder.
*** Бесконечность до 2м съемки временной лаг

Кратчайшая выдержка составляет 1/4000 сек (на минимальном фокусном расстоянии) и 1/3200 сек (на максимальном фокусном расстоянии), что позволяет делать качественные снимки быстродвижущихся объектов. Благодаря этому можно снимать на открытой диафрагме даже при ярком освещении. Кратчайшая выдержка электронного затвора 1/16000 сек обеспечивает отсутствие смазывания и дает возможность снимать при ярком солнечном свете.

Высокоскоростная серийная съемка может осуществляться на скорости 12 кадров в секунду в формате полного разрешения 20,1 мегапикселя.
Короткое время готовности к съемке (0,66 сек) и минимальная задержка срабатывания затвора помогут вам не упустить момент ври съемке динамичных сюжетов.

Камера DMC-FZ1000 оснащена видоискателем OLED LVF (Live View Finder) 2359 тыс. точек, который обеспечивает точное кадрирование и великолепную картинку даже при большом увеличении и при ярком солнечном свете. Дисплей обеспечивает высокоскоростной отклик с минимальной задержкой, четко изображение с высокой контрастностью 10000:1 для великолепного воспроизведения цвета.
ЖК-экран с большими углами обзора и разрешением 921 тыс. точек позволяет осуществлять точное кадрирование.

Автофокусировка при низкой освещенности (Low Light AF) обеспечивает точную фокусировку даже при лунном свете без лампы подсветки автофокуса.

Точечная фокусировка (Pinpoint AF) позволяет осуществлять фокусировку с увеличением части кадра в диапазоне от 3 до 10 раз. Благодаря этой функции, можно навести резкость, например, по глазу ребенка.

Уж каких только войн не было в сегменте компактов — это и война разрешений, и чувствительностей, и дополнительных модулей, и, конечно же, война зумов, которая сейчас, похоже, возобновилась с новой силой. Но иначе и быть не могло, ведь, с одной стороны, небольшой сенсор не может обеспечить такую же картинку, как полнокадровые или APS-C-матрицы, а с другой — поджимают смартфоны, которые в силу габаритных ограничений не могут обеспечить приличный оптический зум. Сейчас в гонке суперзумов на первый план вышли Panasonic и — совсем недавно — Samsung, камеры которых оборудованы объективами с 60-кратной трансфокацией, а максимальное фокусное расстояние у обоих составляет 1200 мм (в 35-мм эквиваленте — но всё равно сумасшедшие цифры). Для сравнения: объектив Nikkor 1200-1700 mm весит 16 кг, а его длина составляет 888 мм. И это без учёта «тушки», тогда как указанные компакты весят 606 и 708 грамм соответственно, да и по габаритам они, когда объектив установлен в транспортировочном положении, соизмеримы с другими компактами схожего класса.

В этот раз мы рассмотрим только камеру Panasonic, потому как фотоаппарат Samsung WB2200F после январской презентации на CES 2014 до нас пока не добрался. Итак, Panasonic Lumix DMC-FZ72 построена на базе КМОП-сенсора размером 1/2,3 дюйма, что вполне ожидаемо, ведь даже при использовании сенсора от камеры DMC-LX7 (1/1,7 дюйма) габариты и без того немаленького объектива были бы ещё больше. Максимальное фокусное расстояние, как и в случае большинства конкурентов с 50-кратной трансфокацией, составляет 1200 мм. Однако минимальное ФР равно 20 мм — против 24 мм у тех же самых конкурентов, что облегчает съёмку, например, архитектурных сооружений на узких улочках. Для туриста это уже большой плюс. В камере присутствуют как дисплей, так и видоискатель, а в дополнение ко встроенной вспышке имеется «горячий башмак», которого нет в камерах более доступной серии гиперзумов Panasonic LZ.

Примечательно и то, что производитель не старается впечатлить пользователя огромным разрешением, хотя и 16 Мп для ультразума — многовато. Но меньше нельзя, ведь у многих компактов разрешение снимков больше, а в головах неопытных пользователей война мегапикселей еще не закончилась. Также стоит отметить и максимальный уровень чувствительности, который составляет 3200 единиц в ISO-эквиваленте. Ну хотя бы бессмысленная война уровней чувствительности — по крайней мере в сегменте компактов —сошла практически на нет. Ещё одной важной особенностью является зум микрофонов, работа которого будет рассмотрена подробнее чуть ниже.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-FZ72
Матрица 1/2,3 дюйма, КМОП
Пикселей (всего) 17 млн
Количество эффективных пикселей 16 млн
Формат фото JPEG (Exif 2.3), RAW, DCF 2.0, DPOF,
Формат видео AVCHD, MP4
Формат звука Стерео, функция зума
Разрешение снимков 4608x3456
Разрешение видео 1920x1080, 1280x720, 640х480
Диапазон фокусных расстояний, мм 3,58-215,0 (20-1200 в эквиваленте 35 мм камеры)
Раскрытие диафрагмы ƒ/2,8- ƒ/ 5,9
Минимальная дистанция фокусировки, см ШУ: 30
Теле: 150
Супермакро: 1
Режимы фокусировки Покадровый, непрерывный, адаптивный
Экспозамер Точечный, центрально-взвешенный, мультизонный
Компенсация экспозиции От -3 EV до +3 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек, с 8-1/2000
Баланс белого Ручной, Автоматический, Дневной свет, Облачно, Лампа накаливания, Вспышка, Установка цветовой температуры, Ручной сдвиг
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Таймер спуска, с 2, 10
Диапазон действия вспышки, м До 13,5
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3 дюйма, разрешение 460 тыс. точек
Видоискатель 202 тыс. точек
Встроенная флеш-память, Мбайт 200
Носители данных SD
Источник питания Литий-ионный аккумулятор DMW-BMB9E, 6,5 Вт·ч
Габариты, мм 130,2x97,0x118,2
Масса, грамм 606 (включая батарею и карту памяти SD)
562 (без аксессуаров)

⇡ Комплект поставки и опции

Нам на тестирование был предоставлен полноценный коммерческий образец, однако руководства пользователя в комплекте поставки не было, да и диск с ПО и электронной версией руководства оказался от FZ70 (камера-близнец для американского рынка). Кроме того, комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, кабель питания, USB-кабель, крышку объектива с крепёжным шнурком, а также наплечный ремень. В общем, довольно стандартно и скромно.

А вот список опций впечатляет — телеконвертер и макролинза, переходник для установки аксессуаров объектива, переходник для подключения сетевого источника питания, постоянный LED-осветитель под «горячий башмак», четыре фирменные вспышки с ведущим числом от 22 до 50, а также масса разнообразных фильтров (защитный, поляризационный, два варианта нейтрально-серых фильтров). Впрочем, недостатка в фильтрах от сторонних производителей нет, ведь посадочное крепление довольно распространённое — 55 мм.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне Panasonic DMC-FZ72 мало отличается от большинства гиперзумов, в которые постепенно трансформировались так называемые «псевдозеркалки» (SLR-Like). Масса и размеры устройства также характерны для своего класса. Что существенно отличается и привлекает внимание, так это массивная группа микрофонов, установленных на тыльной стороне подъёмной вспышки. Забегая вперёд, стоит отметить, что при поднятой вспышке, которая, разумеется, при видеосъёмке совершенно не нужна, качество звукозаписи несколько ухудшается, да и весьма интересная особенность зума микрофонов работает хуже. Также нельзя не заметить и отсутствие бокового рычажка управления трансфокацией, который имеется у многих гиперзумов Fujifilm и Nikon. А ведь он здорово облегчает зуммировние при видеосъёмке. Но вернёмся непосредственно к тестируемой камере.

Рукоятка корпуса чрезвычайно удобно лежит в руке средних размеров, при этом все органы управления чётко попадают под пальцы. Фактически при управлении камерой вторая рука необходима только для нажатия клавиши механического замка подъёмной вспышки, ведь все органы управления сосредоточены в правой части корпуса. Рукоятка покрыта резиновым листом с фактурой под кожу. С тыльной стороны упор под большой палец тоже фактурный и тоже отдалённо напоминает кожу, однако это даже не резина, а пластик, который является частью единой тыльной панели. Конечно, резиновая накладка тут была бы предпочтительнее, но и без неё камера не норовит выскочить из рук.

Спереди находятся лишь объектив и лампа подсветки автофокуса. С тыла большую часть поверхности занимает дисплей, над которым располагаются видоискатель и клавиша замка вспышки, а также клавиша переключения между дисплеем и видоискателем. В правой части задней поверхности расположена большая часть органов управления: клавиша блокировки автофокуса и автоэкспозиции, многофункциональный переключатель, клавиши выбора режима фокусировки и входа в режим просмотра, диск управления. В нижнем правом углу находятся клавиши смены режима отображения и удаления.

Сверху находится подъёмная вспышка с группой микрофонов на спине и «горячим башмаком» в основании. Левее неё расположен только системный динамик, а правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания, а также клавиши видеозаписи, выбора режима протяжки, фокусировки и спуска затвора, причём последняя совмещена с рычажком управления трансфокатором. Снизу ничего необычного — разъём установки на штатив и пластиковая дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится только резиновая заглушка с надписью HDMI — но скрывается под ней не только разъём подключения HDMI-кабеля, но и порт для кабелей USB/AV.