Положение о выставке продаже творческих работ педагогов. Положение о новогодней выставке творчества в детском саду
КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРСА
Перед каждым ребёнком рано или поздно встаёт необходимость задать себе вопрос: «Кем быть?», и в поисках ответа на него дети по-другому начинают смотреть на труд своих родителей, замечать особенности профессиональной деятельности окружающих их людей, оценивать свои собственные увлечения. Увлечения, из которых потом может сформироваться профессиональная направленность, благодаря которой уже с первых шагов в школе начинается движение к вершинам мастерства и выбору будущей профессии. На уровне же среднего специального образования также встает вопрос: «Насколько верно обучающиеся колледжей осознали свой профессиональный выбор, возникают ли у них желание и потребность сменить профессиональную направленность?».
Конкурс «Город в радуге профессий» дает возможность обучающимся образовательных учреждений Восточного округа оценить многообразие профессий нашего города, а обучающимся колледжей повысить профессиональную мотивацию. В этом конкурсе дети, подростки, юноши и девушки посредством фотографий, сценариев сказок, классных часов и праздников, проектно-исследовательских работ смогут продемонстрировать, кем работают их родители, работали их бабушки и дедушки, представить востребованные в г. Москве профессии, задуматься над тем, кем они хотят стать.
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса, порядок и условия организации, проведения и подведения итогов конкурса «Город в радуге профессий» (далее Конкурс).
Учредителями Конкурса являютсяВосточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, Окружной методический центр ВОУО ДО г. Москвы.
Соучредителями Конкурса являются ГБОУ СПО Политехнический колледж № 19 и ГБОУ СПО колледж Индустрии гостеприимства и менеджмента № 23.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Основная цель Конкурса – расширить представления обучающихся образовательных организаций округа (школы, комплексы, колледжи) о содержании различных профессий в г. Москве.
Задачи конкурса:
Знакомство с миром профессий.
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся 7-8 классов.
Ориентация учащихся 9-11 классов на совершение осознанного выбора дальнейшего вида профессиональной деятельности, профиля дальнейшего обучения с учетом своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей, а также требований выбираемой профессии и востребованности её на рынке труда.
Формирование единой образовательной среды ВАО.
Развитие навыков исследовательской работы обучающихся посредством изучения востребованных профессий и специальностей в городском хозяйстве.
Привлечение педагогов к совместной деятельности, направленной на создание оптимальных условий для профессиональной ориентации обучащихся.
3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
Общее руководство и порядок проведения конкурса осуществляет Оргкомитет, включающий в себя представителей организаций – учредителей конкурса. Оргкомитет разрабатывает Положение о Конкурсе, определяет содержание, порядок, место и срок проведения, а также критерии оценки представляемых работ (см. пункт 4.8). Оргкомитет формирует жюри, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, совместно с жюри подводит итоги Конкурса, награждает победителей.
4. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
4.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Восточного округа (обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных школ, обучающиеся колледжей округа).
4.2. Сроки проведения Конкурса доводятся до сведения участников Информационным письмом и размещаются на сайте Методического центра ВОУО.
4.3. К участию в Конкурсе допускается не более 3-х работ от образовательной организации.
4.4. Регистрация на Конкурс (заявка на участие) проводится с 1 по 10 октября на сайте МЦ ВОУО ДОгМ. Прием материалов (авторские фотографии по теме, сценарии сказок, классных часов и праздников, видеоролики мероприятий и презентации социальных исследований) осуществляется с 10 октября по 10 ноября по электронной почте, указанной в Информационном письме (E-mail: raduga.professy@).
4.5. Этапы Конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа:
1-й этап – отборочный – проводится заочно (сентябрь-октябрь) – на электронную почту, указанную в Информационном письме, высылаются материалы (авторские фотографии по теме, сценарии сказок, классных часов и праздников, видеоролики мероприятий и презентации социальных исследований);
2-й этап - Финал Конкурса – проводится очно в третьей декаде ноября в течение одного дня (дата проведения Финала по текущему учебному году указывается в Информационном письме). К участию в Финале допускаются проекты, отобранные жюри в ходе заочного отборочного этапа; количество финалистов по номинациям ограничено: 7 проектов на одну возрастную категорию в номинации;
Во время проведения Финала возможна фото и видеосъёмка мероприятия аккредитованными журналистами и организаторами Конкурса.
Для подведения итогов Конкурса формируется жюри, в состав которого войдут специалисты МЦ ВОУО, представители образовательных организаций округа (общеобразовательные школы, образовательные комплексы, гимназии, колледжи).
По итогам Финала определяются победители и призеры Конкурса в каждой возрастной категории каждой номинации. Они награждаются Дипломами за первое, второе и третье места и поощряются ценными призами. Руководители проектов победителей и призеров награждаются Грамотами. Остальным участникам Финала вручаются Сертификаты участников.
Информация по итогам Конкурса размещается на сайте ГБОУ МЦ ВОУО.
4.6. Конкурс проводится по трем номинациям в трех возрастных группах:
Возрастная группа Номинация |
1 - 6 классы |
7 – 8 классы |
9 – 11 классы и обучающиеся колледжей |
Тема: «Профессия моих родителей, бабушки, дедушки» |
Тема: «Разнообразный мир профессий г. Москвы» |
Тема: «Рабочее место профессионала» |
|
Сценарии и видеоролики о профессиях |
Сказка о профессии. |
Классный час о выборе профессии. |
Праздник «Моя профессия» (Например, «День металлурга»). |
Проектно-исследовательская работа |
Не проводится |
Социологическое исследование по востребованности в г. Москве конкретной профессии (ее содержание, значимость, важность для экономики города) |
4.7. Требования к работам:
Работы, предоставляемые на Конкурс должны отражать тематику конкурса «Город в радуге профессий».
Работы не должны ранее участвовать в конкурсах.
Работы, предоставляемые на конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
К фото работам:
К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные (не более 2-х человек) работы;
- могут быть представлены черно-белые и цветные фотографии в электронном виде (1 фотография от участника). Формат работы – JPG, разрешение 1280 х 720 dpi (количество точек на один дюйм), не более 3,5 МБ;
Фотография дополняется текстовым файлом с указанием информации об авторе работы: фамилия, имя автора, его возраст, название работы, электронная почта автора или руководителя проекта; номер или название образовательной организации; Ф.И.О. педагога-руководителя проекта, номер мобильного телефона, адрес электронной почты педагога.
- предоставляются распечатанные на матовой фотобумаге фотографии формата А-4 (21 см х 30 см), оформленные в рамку, с указанием в правом нижнем углу на прямоугольном белом фоне размером 10 см х 3,5 см Фамилии и Имени участника, класса и номера или названия образовательного учреждения, названия фотографии, Ф.И.О. руководителя проекта; надпись выполняется черным шрифтом Times New Roman 13 и 14 размеров (см. образец);
- в ходе очного этапа фотография сопровождается устным выступлением , текст выступления должен раскрывать идею фотографии , её сюжет, обоснование их связи с запечатлённой профессией; ссылку к истокам возникновения запечатлённой профессии, информацию о её месте на современном рынке труда ; время на выступление – до 6-ти минут.
К сценариям сказок, классных часов, праздников и снятым по ним видеороликам :
К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные (не более 6-х человек) работы;
Работы выполнены обучающимися самостоятельно, возраст участников от 7 до 22 лет;
- на заочный отборочный этап Конкурса предоставляется текст сценария, рассчитанного на 45 минут; сценарий должен отражать представление участников о выбранной конкретной профессии, её специфике, пользе для общества и значимости в современной экономике г. Москвы;
По сценарию снимается видеоролик длительностью до 3 (трех) минут, отражающий содержание части сценария (возможна нарезка из ярких эпизодов сказки, классного часа или праздника, либо конкретный эпизод сценария); формат ролика AVI, РАЗМЕР до 20 МБ (больший размер необходимо согласовать с кураторами Конкурса);
- в ходе очного этапа (Финала) участники демонстрируют 6-тиминутную постановку части сценария.
К проектно- исследовательской работе :
- работы выполнены обучающимися самостоятельно, возраст участников от 7 до 22 лет;
- к участию в конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные (не более 3-х человек) работы;
- на заочный отборочный этап Конкурса высылаются презентации социологического исследования в электронном виде; формат PowerPoint, количество слайдов не более 20;
- на очный этап Конкурса (Финал) предоставляется та же презентация, сопровождаемая текстовым выступлением, отражающим основные этапы проведения исследования по востребованности в г. Москве выбранной профессии:
Предысторию проблемы.
Гипотезу исследования.
Цель исследования (ради чего проводится исследование).
Задачи (конкретные шаги по реализации поставленной цели).
Инструментарий (наблюдение, социально-психологический опрос).
Полученные в ходе исследования результаты (могут быть представлены в виде таблиц, графиков, диаграмм).
Выводы исследования (проследить связь с гипотезой).
Длительность выступления – не более 6-ти минут.
4.8. Критерии оценивания конкурсных работ
Фотоработы:
Критерий 1. Раскрытие темы конкурса
0 баллов - Работа не раскрывает темы конкурса.
1 балл - Тема конкурса раскрыта в работе в доступной форме.
2 балла - Работа раскрывает тему конкурса в доступной (понятной) форме, демонстрирует глубокие знания учащегося.
Критерий 2. Содержательность представленной работы
0 баллов - Выполнение и оформление работы не соответствует требованиям конкурса.
1 балл - Работа выполнена и оформлена в соответствии с требованиями конкурса.
2 балла - Работа выполнена аккуратно, красочно, с художественным и эстетическим вкусом. Работа оформлена в соответствии с требованиями конкурса.
Критерий 3. Оригинальность исполнения фотографии
0 баллов - Исполнение работы не оригинальное.
1 балл - Работа выполнена с элементами оригинальности.
2 балла - Работа выполнена в оригинальной манере.
Критерий 4. Творческий подход к работе
1 балл -
2 балла - Работа отличается творческим подходом, собственными оригинальными идеями автора.
Сценарии сказок, классных часов, праздников и снятые по ним видеоролики:
Критерий 1. Раскрытие темы конкурса в содержании сценария
0 баллов – Сценарий не раскрывает темы конкурса.
1 балл - Тема конкурса раскрыта в доступной форме.
2 балла - Сценарий раскрывает тему конкурса в понятной форме, демонстрирует понимание обучающимися основной идеи конкурса.
Критерий 2. Качество написания сценария
0 баллов – Содержание сценария не отражает тему конкурса.
1 балл - Содержание сценария частично отражает тему конкурса.
2 балла – Содержание сценария полностью отражает тему конкурса.
Критерий 3. Творческий подход к видеоролику
0 баллов – Ролик не демонстрирует профессиональной направленности сценария.
1 балл - Ролик частично демонстрирует профессиональную направленность сценария.
2 балла – Ролик в полной мере демонстрирует профессиональную направленность сценария.
Критерий 4. Уровень актерской игры
0 баллов – Актерская игра не продемонстрирована.
1 балл - Уровень актерской игры средний.
2 балла – Высокий уровень актерской игры.
Проектно-исследовательская работа:
Критерий 1. Постановка и формулировка цели работы
0 баллов – Цель работы не сформулирована.
1 балл - Цель работы сформулирована, но не обоснована.
2 балла - Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована.
Критерий 2. Глубина раскрытия темы работы
0 баллов – Тема не раскрыта.
1 балл - Темы раскрыта фрагментарно.
2 балла – Тема работы раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокое знание и понимание проблемы.
Критерий 3. Творческий подход к работе
0 баллов – Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора.
1 балл - Работа самостоятельная, демонстрирующая заинтересованность автора, применены элементы творчества.
2 балла – Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта.
Критерий 4. Качество проектного продукта (презентации)
0 баллов – В презентации отсутствует четкая структура, допущены ошибки в оформлении; в устном представлении не продемонстрировано владение культурой общения с аудиторией.
1 балл - Предприняты попытки придать работе соответствующую структуру, оформить ее в соответствии с установленными правилами, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента.
2 балла – Работа (презентация) отличается четкими и грамотными структурой и оформлением; во время выступления автор продемонстрировал владение культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать интерес аудитории.
Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отказать в принятии работы, противоречащей условиям конкурса. На Конкурс запрещается предоставлять работы, в которых использована ненормативная лексика, агрессивные или нецензурные высказывания, а так же, если содержание противоречит законодательным документам РФ.
5. АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА
МЦ ВОУО ДОгМ: 5-я Парковая, д. 51. к. 403
Тел. 8-495-652-07-76 E-mail: raduga.professy@
Кураторы конкурса: Глезер Татьяна Викторовна, методист МЦ ВОУО ДОгМ
Белоглазов Александр Анатольевич, руководитель структурного подразделения ГБОУ СПО "Политехнический колледж №19"
по инновационной работе (8-985-978-12-19)
ДокументТворческих и проектных работ «Город в радуге профессий » Диплом участника Второй международный... окружной фестиваль «Педагог – профессия творческая» Сертификат участника Окружной... на иностранном языке «Песенная радуга » 5 сертификатов участника...
Повышения творческой активности педагогов план работы мс план работы мо деятельность педагогического совета семинары практикумы
ДокументКонкурс творческих работ «Город в радуге профессий ». Сентябрь Ноябрь Октябрь... выпускникам в самоопределении и выборе профессии . Задачи: 1. Актуализация проблемы... выбора. 2. Психологическое сопровождение выбора профессии . 3. Сотрудничество с Центром...
Лариса Дугина
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений.
«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» - это самый популярный вопрос, которые взрослые любят задавать совсем маленьким детям.
Придёт время, и нашим детям надо будет выбирать профессию . Перед ними откроется множество дорог, где они смогут найти своё место в этом мире. Может, кто-то из них станет учёным или космонавтом. Есть среди них и те, которые хорошо поют и танцуют и их будущее – театральная сцена. А кто любит готовить, может, когда-нибудь станет шеф-поваром.
Ежегодно Центр занятости населения города Алатыря проводит в апреле конкурс детских рисунков «Радуга профессий » . В этом году он прошел под названием «Человек труда глазами детей» .
Дети, посещающие кружок «Юный художник» и группы «Полянка» приняли активное участие и заняли призовые места. Дети были награждены грамотами и призами.
Поздравим наших воспитанников :
Емельянову Елизавету - I место
Долгову Наташу - I место
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-173966-1464635176.jpg)
Устримову Варвару - II место
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-173966-1464635216.jpg)
Бессонова Романа - III место
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-173966-1464635245.jpg)
Работы отличались своей неповторимостью, оригинальностью, техникой исполнения, в каждый рисунок вложены старания, творчество и душа детей.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-173966-1464634800.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-173966-1464634882.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-173966-1464634955.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-173966-1464635015.jpg)
Желаем дальнейших творческих побед!
Публикации по теме:
Однажды мы с ребятами совершили увлекательную экскурсию по детскому саду и узнали, что в дошкольном учреждении работают не только воспитатели.
Хочу предложить вашему вниманию групповой проект " Радуга творчества". Мне очень повезло с напарницей: ответственный и творческий человек.
Осенью в нашем детском саду прошло мероприятие посвященное правилам дорожного движения. Чтобы детям было не скучно знакомиться с правилами.
Вот и наступил новый 2016 год. Что он нам принесет? Надеюсь много нового и интересного. Невозможно заглянуть в будущее, а вот вспомнить.
С 29 февраля по 4 марта в нашем ДОУ проходил конкурс среди родителей (законных представителей) "Самая оригинальная шляпка" в рамках празднования.
Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьных конкурсах, выставках творческих работах
1.Общие положения
Школьные конкурсы и выставки проводятся для всех классов. Участие в них принимают классные коллективы на добровольных началах, отдельные учащиеся школы, а также родители, представители творческой интеллигенции общественных организаций города.
2.Цели и задачи
2.1. Целью проведения выставок и конкурсов является привлечение подростков к культурному проведению досуга.
2.2.Задачи проведения конкурсов, выставок:
Привитие навыков участия в творческих выставках, конкурсах, массовых мероприятиях;
Привитие правил этикета, культурного поведения в общественных местах;
Развитие творчества, смекалки, фантазии у учащихся;
Снятие нежелательных психических и эмоциональных комплексов;
Приумножение традиций школы, округа, города.
3.Руководство конкурсами, выставками
3.1.Планированием и организацией проведения занимается заместитель директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе вместе с представителями детской организации школы. В результате совместной деятельности вырабатывается положение о планируемом мероприятии , где отражается цель, место, средства, формы и методы проводимого конкурса или выставки.
3.2.Для ознакомления школьной общественности с подготовкой к конкурсам и выставкам оформляется стенд с информацией.
3.3.Подготовкой и организацией участия классных коллективов к участию в конкурсах и выставках занимается классный руководитель , классный актив и вожатая школы.
3.4.Для подведения результатов участия в конкурсах и выставках создается жюри, в которое входят представители администрации школы, детского объединения.
3.5.В подведении итогов конкурсов, выставок могут принимать участие приглашенные лица: писатели, художники, поэты и т. п. (в зависимости от направленности выставок, конкурсов).
4.Организация конкурсов, выставок творческих работ
4.1.Общешкольные конкурсы, выставки проводятся в течение учебного года в виде номинаций.
4.2.Конкурсы и выставки проходят в два тура:
1 тур: Участники заявляют свои номинации и материалы;
2 тур: Участники выдвигают свои идеи и защищают их.
4.3.Критерии оценки результатов конкурсов, выставок:
ü Интерес;
ü Формы коллективной деятельности
5.Определение и награждение победителей.
5.1.В течение 2 тура работает жюри.
5.2.Победители награждаются почетными грамотами и ценными подарками на
общешкольной линейке.
5.3.Победители школьных конкурсов и выставок являются участниками общегородских конкурсов и выставок по номинациям.