Сценарий лето звонкое будь со мной. Сценарий праздничного концерта "летний калейдоскоп" для всех групп доу на открытом воздухе методическая разработка на тему

Сценарий летнего праздника для детей4-5 лет.

«А у нас сегодня Лето!»

Цель: Создать радостную, весёлую, удивительную атмосферу летнего праздника.

Задачи:

Способствовать развитию эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;

Содействовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а также ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве.

Ход праздника:

Ведущая:

Лето…

Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!

И вот он – разгар летнего царствования!

Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и ненадолго.

Итак, лето красное, мы говорим и поем о тебе!

Ребенок:

Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички распевают –

Нас с собой играть зовут!

Ведущая:

Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети:

Цветут цветы

Можно купаться и загорать

Ловить рыбу

Можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,

Кузнечиков

Летом много зелени

Можно ходить в лес за ягодами

Ведущая:

Дорогие ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Лето! Лето к нам идет!

Что от лета каждый ждет?

Ребенок.

Рано утром не вставать,

Можно до обеда спать.

У нас каникулы с тобой:

Каждый день - как выходной!

Ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Ведущая.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Звонкой песней лето встретим.

Исполняется песня: «Лето»

Ведущий 1.

Мы недаром с солнцем дружим,

И едва оно встает...

Как сейчас же светлый лучик

Всем ребятам раздает.

Давайте все вместе споем песню о солнышке.

Исполняется песня: «Смотрит солнышко в окошко»

Реб.

Летом много света,

Летом много солнца.

И шумят рябинки,

И река смеется.

Реб.

Солнце светит весело,

И земля цветет,

И березка с нами

Песенку поет.

Реб.

Солнце в речку смотрится –

От осинок тень.

Вот какой чудесный

Разноцветный день!

Реб.

У песенки хорошей

Немало есть друзей.

Похлопаем в ладоши

И спляшем веселей.

Танец: «Девчонки и мальчишки».

Дети садятся на стульчики.

К детям приходят Клёпа (мальчик) и Ириска (девочка), роли исполняют взрослые.

Клёпа.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

(Дети дружно здороваются!).

(Клёпа начинает здороваться за руку с каждым ребёнком).

Ириска.

Клёпа, ты так до обеда будешь здороваться,

Смотри, сколько ребят!

Клёпа.

А что же делать?

Ириска.

Я представлю тебя, а ты меня!

Клёпа.

Согласен!

Ириска.

Похлопаем ребята дружно в ладоши,

Это Клёпа - мальчик хороший!

Клёпа.

А это Ириска - девчонка озорная,

Вот она нарядная какая!

Ириска.

И у вас дети нарядные сейчас.

Воспитатель и Дети.

Праздник сегодня у нас!

Клёпа.

Значит, Ириска, мы правильно пришли!

И ребят нашли?

Ириска.

Всех на праздник приглашаем,

Интересно будет - обещаем!

Клёпа .

А ещё маленький секрет открываем,

В гости Лето ожидаем!

Клёпа.

Мы рады видеть всех,

Ждут вас сегодня – игры, танцы, смех!

Ириска.

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят!

Настроение прекрасное у нас (смотрит влево, вправо)

Клёпа, где ты? Твои слова сейчас!

Ребята, пожалуйста, помогите,

Клёпу дружно позовите!

(Дети дружно зовут Клёпу).

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Появляется Клёпа с «букетом» цветов, сделанных из воздушных шариков.

Клёпа.

Слышу вас, иду, иду,

И необыкновенные цветы несу,

Это волшебный букет желаний!

Ириска.

Какой он чудесный, яркий, прелестный!

Рассматривает. На каждом цветке приклеено .

Клёпа.

Посмотрите детвора,

На этом цветке написано – Игра!

Ребята подскажут название цветка.

(Ромашка).

Правильно, ромашка, приглашает нас играть.

Игра «Собери ромашку».

Ириска.

Замечательно поиграли!

Можно теперь я цветок с желанием выбираю?

Мне очень понравился этот цветок!

(Дети отвечают).

Ириска.

Синеглазый василёк танцевать приглашает.

Клепа.

Праздник наш мы продолжаем,

На танец приглашаем!

Ириска.

А еще, друзья-подруги,

Потанцуем «Буги-вуги».

Танец: «Буги-вуги»

Ириска.

Этот танец и улыбки подарили вы всем нам,

И поэтому мы дружно аплодируем вам!

Клёпа.

Ты сказала дружно?

А ты знаешь, Ириска,

Про чудесную планету?

Здесь на всё свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Песня, хоровод и пляска!

Ириска.

Это там, где дети дружно живут!

Клёпа.

Вот именно, дружно!

Давайте, споем песню о дружбе.

Песня «Дружные ребята»

Клёпа.

Вот как дружно пели,

А мы давайте все дружно им поаплодируем!

Ириска.

А мы следующий цветок рассмотрим сейчас!

Загадка поможет его назвать,

Прошу вас, её загадать.

Воспитатель.

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар. (Одуванчик).

Клёпа.

Правильно ответили ребята.

Яркий, жёлтый одуванчик,

Всех ребят зовёт, в дружный,

И большой хоровод!

Одуванчик приглашает нас играть.

И цветные мячи по кругу передавать!

Я возьму красный мяч.

Ириска.

А мне понравился зелёный.

Ребят прошу сказать,

У кого большой мячик, у кого маленький.

(Дети отвечают).

Клёпа.

Приглашаем всех детей

Становиться в круг большой скорей!

Игра «Передай мячик» (проводится два раза).

Клёпа и Ириска с мячами стоят рядом, в кругу. По сигналу дети передают мячи навстречу друг другу по кругу. Когда мячи встречаются, двое детей, у которых оказались мячи, танцуют с Клёпой и Ириской в центре круга.

Клёпа.

Замечательно танцевала детвора!

Следующий цветок колокольчик.

Какой он по счёту в букете сказать пора!

(Четвёртый).

Ириска.

Колокольчик звенит динь - дон,

И зовёт на танец он.

Танец

Клёпа.

Какое удивительное выступление!

А в волшебном букете мы видим замечательный цветок,

Он, как яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Ну, конечно же, тюльпан.

Какое желание исполнится - сейчас узнаем!

Ведущий 2.

Как-то раз в глуши лесной

Лето встретилось с весной.

Долго по лесу бродили,

Поиграли в прятки,

А ребятам всем решили

Загадать загадки.

Кто загадку отгадает –

Быстро руку поднимает.

Ведущий.

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет,

Как зовется время года?

Кто его мне назовет? (Лето.)

Ведущая.

Сегодня на большой планете,

Все рады лету – взрослые и дети!

Вся природа теплом согрета,

У нас в гостях сегодня -…

Взрослые и дети . Лето!

(Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». На празднично украшенную площадку входит Лето.)

Лето.

Мой вам привет, ребята дошколята!

Я лето красное, я солнышком богато!

Клёпа.

Добро пожаловать в гости к нам!

И этот необыкновенный букет,

Мы дарим вам!

(Отдаёт Лету букет цветов из воздушных шариков).

Лето.

Спасибо, я восхищена,

И я сюрприз для всех приготовила!

Его я позже покажу.

Ириска.

Ой, как интересно,

А мы приглашаем тебя на игру!

Игра «Найди себе пару» », музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика». Играют все дети.

Лето.

Мне понравилось с вами играть,

Весело, задорно танцевать!

А сейчас моя игра

Приглашаю вас друзья!

Лето:

Вы по лету заскучали?

На полянку мы позвали

Наших летних всех знакомых

Самых разных …(насекомых)

Чтоб проверить, как мы знаем

Внешний вид их и повадки,

Загадает вам загадки.

Загадки:

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

Божья коровка.

Я божья коровка –

Очень хитрая плутовка.

Я пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки

Нарисованы везде.

Если в руки попаду –

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду.

Божьи коровки.

Мы божьи коровки -

Черны наши головки.

В горошках платья наши,

Мы все поем и пляшем.

Исполняется песенка «Божья коровка – черная говловка»

Лето:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это... (Бабочка)

Ведущая.

А вот девочки – бабочкам под стать,

В вальсе решили себя показать.

Солнышко, свети –

На наших девчонок посмотри!

Группа девочек исполняет « Бабочек ».

Бабочки:

Бабочка – красавица

В разноцветном платьице

По цветам порхает,

Нектарчик собирает.

На цветке сидит цветок.

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе –

Он тут же улетает.

Лето.

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

Улитка.

Я здесь живу недалеко,

Ползу я медленно, легко.

Светла моя улыбка,

Я - тетушка Улитка.

Пчелка.

Добро пожаловать, соседка,

Мы видимся с тобою редко.

Мой дом для всех открыт всегда,

И этой встрече рада я.

Улитка.

Гостям и я была бы рада...

Вот только... Экая досада. (Разводит руками.)

Пчелка.

Так что же все-таки случилось?

Улитка.

Ты знаешь, крыша прохудилась.

Пчелка.

Ну что ты, это не беда.

Друзья, спешите все сюда!

Лето.

С ветки – на тропинку,

с травки – на былинку

Прыгает пружинка,

зелёная спинка.

(Кузнечик)

Кузнечикам раздаются музыкальные молоточки, солист выходит на середину.

Кузнечик.

Ударит молоточком кузнец-мастеровой,

И новой будет крыша над вашей головой.

Кузнечик.

Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Как ударим разом вдруг.

Ведущая.

На лугу , возле речки,

Скачут весело кузнечики.

Вы, кузнечики, спляшите

И гостей повеселите!

Лето.

Ну что ж, беритесь за дело,

Мастеровые, смело.

Исполняется танец кузнечиков с молоточками.

Улитка.

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон.

Разбудил и лес, и луг,

Заплясало все вокруг.

Лето.

Мчатся быстро по дорожке,

Сорок ног, мелькают ножки.

Кто такая, многоножка?

Как зовут?

(Сороконожка).

В гости шла сороконожка ,

На ходу считая ножки:

"Раз, два, три, четыре, пять...

Вот и сбилась я опять!

Ведущая.

Модница Сороконожка

В красных бархатных сапожках

По дорожке не спеша,

Шла, листочками шурша.

Был прекрасный летний вечер,

Вдруг попался ей навстречу

Разлюбезный старичок,

Разговорчивый сверчок.

Старичок остановился,

Шляпу снял и поклонился:

Сверчок.

Низкий шлю поклон я Вам!

Как дела идут, Мадам?

С Вашими, Мадам, ногами

Вам скакать резвее лани,

Вы ж плететесь кое-как

Средь травинок и коряг?

Сороконожка.

Ах, с ногами суматоха,-

Дама говорит со вздохом,

Сорок ног – не пустячок,

Уважаемый, Сверчок.

Мне девятый сапожок

Маловат, и жмет носок,

И четвертый – стук, да стук,

Видно, сломанный каблук.

А одиннадцатый правый,

Ну, совсем-совсем дырявый,

И двенадцатый сапог

Утром в лужице промок.

Подскажите, друг мой, сами,

Что мне делать с сапогами?

Это не беда, Мадам,

Я простой совет Вам дам –

Летним тепленьким деньком

Лучше бегать босиком.

Музыкальная игра «Сороконожка».

(Дети, положив руки друг другу на плечи, становятся друг за другом. Первый ребенок будет головой сороконожки, а остальные дети – ножками сороконожки. С началом песни, дети начинают делать маленькие шажки вперед, как будто идет сороконожка. Первый ребенок поворачивает то вправо, то влево).

Реб.

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

Реб.

Оттого-то лишь настанет

Новый день, развеяв ночь,

Как сейчас же так и тянет

Нас скорей из дома прочь.

Реб.

Оттого и бродим где-то

То лугами, то леском

Вместе с летом мы все лето

И, конечно, босиком.

Реб.

Оттого так много света,

Оттого нам так тепло,

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

Исполняется песня «Солнечные зайчики»

Лето.

Молодцы, справились ловко

С этим непростым заданием.

И хочу вам дать совет,

Вы все летом, закаляйтесь,

Плаванием, зарядкой занимайтесь, и поверьте,

Что тогда - здоровы будете всегда!

Вот теперь сюрприз для вас,

Клёпа и Ириска, пожалуйста помогите мне сейчас!

Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз!», Клёпа и Ириска выносят заранее приготовленные корзины с подарками.

Лето.

Приготовила я вам ребятки мячи,

Скакалки, лейки и лопатки.

(Клёпа и Ириска вынимают из корзины и показывают детям называемые Летом предметы).

И для большей радости,

Всем ребятам сладости!

(Клёпа и Ириска показывают детям ярко оформленные коробки, передают воспитателям корзины с подарками, а детям раздают конфеты. Дети благодарят Лето за подарки и сладости).

Клёпа.

Хотим, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели.

Ириска.

Наелись и ягод и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Лето.

Пусть лето надолго запомнится вам,

Желаю хорошего отдыха вам!

Ведущая.

Спасибо! Приходите ещё в гости к нам,

Очень рады мы гостям!

(Клёпа, Ириска, Лето прощаются с детьми и уходят).

Дети исполняют песню «Какого цвета лето»

Сценарий праздника для самых маленьких «Сказочное лето» Участвуют: ЛЕТО(ведущая), БАБА ЯГА, ЯГУСЯ (внучка Бабы Яги), ЗАЙКА, ВОЛК. Зал для праздника украшен летними атрибутами. (Цветы, вазы с фруктами, разноцветные ленточки, веточки с листочками, на заднем фоне большой плакат с названием праздника, стены украшены детскими рисунками на летнюю тематику). Ребята и родители могут располагаться в зале так, как им удобнее.

Звучит «Песня о лете». В зал входит ведущая, она же Лето. Она одета в цветастый сарафан, волосы распущены, украшены венком из цветов. В руке несет корзинку, в котором находятся цветы и бутафорские фрукты,так же заготовки нужные для проведения игр. Лето, мило улыбаясь, медленно кружится под звуки песни.

Здравствуйте,мои дорогие,здравствуйте мои милые. Как же я по вас соскучилась. Ах, мои цветочки алые, ягодки вы мои спелые, какие вы все стали большие и красивые. Настоящие принцы и принцессы. Я пришла к вам,чтобы повеселить вас на празднике,который называется «Сказочное лето». А вы знаете,кто я? Ну-ка,назовите мое имя все вместе.(Дети и родители вместе отвечают: «Лето!»)

Конечно же, драгоценные мои. Я-Лето!

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это – уже лето!

Значит,кончилась весна.

Лето: Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? (Дети и родители отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться,загорать», « Летом светит солнышко,а иногда бывают грозы» и.т.д

Лето: Умнички вы мои,все о лете знаете. А сейчас я хочу поиграть с вами в одну забавную игру. Она называется «Назови меня» Сейчас,дорогие мои, я буду показывать вам рисунки разных плодов и ягод,которые вы наверняка успели полюбить. Ведь они такие спелые, сладкие, красивые. (Поочереднодоставая из корзины рисунки ягод и плодов,показывает их детям и предлагает назвать. Дети и мамы отвечают)

Лето: Умнички! А теперь отправимся с вами в земляничную поляну,собирать ягодки.(Проводится игра «Сбор ягод». В зале на полу рассыпаются нарисованные ягоды. Дети все вместе их собирают. Лето помогает им. Чтобы,между детьми не возникло споров, можно собирать ягоды в одну для всех корзину,поставив ее в центре зала. Игра сопровождается веселой музыкой.)

Лето: Молодцы,ребятушки,все ягодки на поляне собрали, ни одной не оставили. Знаю, ягодки вы любите. А сказки вы любите? (Дети и мамы отвечают вместе:«Да,да,любим!») А вы можете назвать ваших любимых сказочных героев? (Дети отвечают, мамы помогают:Колобок, Красная шапочка, Баба Яга ит. д)

Лето: Правильно, молодцы! Ребята,а вы знаете,что даже самые зловредные сказочные герои летом добреют. Да-да,это зимой им холодно и голодно,они и злятся на всех. А летом тепло, солнышко светит,птички поют,ягоды спеют,грибы растут-чего им злиться-то? Есть у меня одна знакомая Баба Яга. Только вы ее не бойтесь. Совсем она не злая. Вот сегодня напросилась к нам на праздник. И не одна пришла,внучку с собой привела. Ягусю. Хотят с вами танец станцевать и в игры поиграть. (Под «Песенку Бабок Ежек» из м.ф «Летучий корабль» в зал на метлах залетают Баба Яга с внучкой Ягусей. Они танцуют,кривляются,корчат рожицы. Приглашают детей и мам в центр зала, Лето помогает организовать танец.Все танцуют.)

Лето: Ох и задорный танец у нас получился,правда,ребята?(Дети и мамы отвечают:«Да!») Вам понравилось?(Дети отвечают хором:«Да!»)

Баба Яга:

Я Бабуся милая,

Стройная,красивая.

Задорная, игривая,

Хочу с вами водиться я!

Ягуся:

Я добрею теплым летом,

Не творю я зла вам-деткам.

Только вот мечтаю…

А в мечтах летаю.

Баба Яга: Опять у моей внученьки самолетные фантазии начались! Ну что мне с ней делать,ребятки? Хочет моя внученька Ягусябыть пилотом бо-о-ольших самолетов. И летать как птица. В-о-от так, вот так.(Показывают с Ягусей, полет большого самолета)

Ягуся: Хочу-хочу летать высо-о-о-ко-о-о,далеко-о-о! А Баба Ежка меня не пускает(Хныкает,как будто плачет) Лето: Детки, а давайте поможем Ягусе полетать,и сами тоже вместе с ней полетаем на самолетиках. Хотите?(Детки и мамы отвечают:«Да,да!») Сейчас мы с вами смастерим самолетики. (Раздает всем бумагу.Детки с мамами мастерят бумажные, разноцветные самолетики. Можно раздать детям готовые самолетики. Ребята и мамы приглашаются в центр зала. Все вместе пускают самолетики. Баба Яга, Ягуся и Лето помогают дальше и выше запускать самолетики. Игра сопровождается песней из м. ф « А облака, белокрылые лошадки»)

Баба Яга: Ох и молодцы детишки!

Ягуся: Теперь вы тоже умеете летать, как и я! Ля-ля-ля! Тра-ля-ля! А мы летать умеем, вот мы какие, летчики-самолетчики!

Баба Яга: Моя внучка, не только летать любит,она еще зверушек всяких просто обожает. То бельченка потерявшегося притащит из леса, то галченка с подбитым крылом. Вот недавно даже медвежонку лапу лечила, тот-бедняжка в капкан угодил,да лапку поранил. А моя Ягуся и так-и сяк, ведь вылечила, маме медведице здоровым малышом вернула. Она даже разговаривать может со зверюшками.

Ягуся: (Хвастаясь) Да,это я могу!

Лето: Ягуся, а ты и детишек научи,говорить по -звериному, и по - птичьему.

Баба Яга: А по -птичьему я тоже могу. Кар-кар, кто так кричит, ребятушки, какая птица, вы знаете? (Дети и мамы отвечают.) А прокричим вместе,кар-кар! (Дети вторят всем голосам птиц и зверей)

Ягуся: Чик-чирик, чик- чирик, чей это голосок? (Дети отвечают) А теперь вместе,чик-чирик, чик-чирик!

Лето: Кукареку-у-у! Что за птица так поетрано утром встать зовет?(дети отвечают) А теперь вместе,кукареку-у-у!(Дети вторят)

Ягуся: Мэ-э-э-э-э,мэ-э-э,кто такой звук издает? Шерсть на свитер нам дает? Правильно, овечки (Дети отвечают,вторят голосу)

Баба Яга: Му-у-у,му-му-у-у! Она пасется на лугу, голос му-у-у издает,молока нам дает!(Дети отвечают,повторяют за Б.Я)

Лето: Куд-кудах,куд-кудах, что за птица,ах-ах-ах? Песни петушку поет, яички на омлет дает (Детки отвечают.И вторят голосу курицы)

Ягуся: Гав-гав-гав,гав-гав-гав.Добрых уважает, злых людей кусает. Кто же это?(Дети отвечают.И гавкают как собака)

Баба Яга: Мяу-мяу-мяу, если вдруг заметит он,что печален ты и хмур, сразу песню запоет,мяу-мяу-мяу,мур-мур-мур! Кто же это? (Дети повторяют и вторят голосу)

Лето: Молодцы,ребятки! И вы умеете по - звериному говорить!

Баба Яга: Весело с вами,ребятки. Ваше лето сказочное очень веселое. Нам тоже пора бежать в свой сказочный лес, к нашим сказочным зверушкам.

Ягуся: Лето, Лето,как же это, Мы детишек веселили, Что подаришь нам за это? Лето: Много солнечного света, В небе радугу-дугу,и ромашки на лугу. Ягуся: Что еще подаришь мне? Ключ,звенящий в тишине Сосны,клены и дубы Землянику и грибы. Подарю тебе кукушку, Чтобы,выйдя на опушку, Ты погромче крикнула ей: «Погадай мне поскорей!» И она тебе в ответ Нагадала много лет!

Ягуся: Вот так? Ку-ку,ку-ку,ку-ку?

Баба Яга: Ребятки, давайте вместе! Ку-ку,ку-ку,ку-ку!(Дети присоединяются)

Ягуся: Спасибо за подарок,Лето теплое. Пойдем Бабуся,нас ждет наш волшебный лес. Пока,ребятки!(Машут деткам ручками. Уходят. Прощание сопровождается «Песенкой про лес». Детки прощаются с Б.Я и Ягусей)

Лето: Досвидания, Баба Яга, досвидания Ягуся! Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. (За веревочку затаскивает в зал разукрашенную картонную коробку-«Волшебный сундучок». Коробку можно сделать без дна,чтобы Зайка мог шагать своими ногами)Отгадайте,кого я спрятала в свой волшебный сундучок? Даю подсказку, этого пушистого, маленького зверька очень любят детки. А мамы и папы своих деток, любя,называют,так же,как зовут зверька. Кто же это? Зимой он белый,а летом серый. А еще,он такой быстрый и прыгучий. (Припрыгивает,как заяц. Дети отгадывают) Правильно,детки,это-Зайка-побегайка! Скачет между травками быстроногий зайчик, Смял своими лапками белый одуванчик. Полетели высоко белые пушинки, Скачет зайка далеко по лесной тропинке. (Из коробки выскакивает Зайка. В руке у него воздушные шарики. Весело и задорно здоровается с детьми)

Зайка: Привет,ребятки! Привет Лето красное,лето морковное! Я очень люблю лето. А еще я люблю детишек,люблю играть с ними и веселиться.

Лето: Так, давай же, вместе поиграем,Зайка!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит! (Руками пошевелили ушки)

Зайке холодно стоять,

Надо лапочки погреть.

Вот так,вот так,

Надо лапочки погреть. (потерли ладошки друг об друга)

Зайке скучно стоять,

Надо Зайке поскакать,

Вот так. Вот так, Надо Зайке поскакать! (все вместе попрыгали)

Лето: Зайка ты Зайка, Маленький Зайка. Длинные ушки, Быстрые ножки. Зайка ты Зайка Зайка плутишка, Волка боишься, Зайка трусишка. (Звучит песенка «Про волка». В зал вбегает волк. Грозит пальцем детям. Зайка старается спрятаться среди детей. Волк танцуя под песню,издает пугающие звуки)

Зайка:

Ой-ой-ой,боюсь я волка.

Волк лихой,очень злой.

По лесу меня гоняет,

Очень он меня пугает.

Волк: А ну иди поближе! Да вот, хотя бы ты! (манит кого-нибудь из детей)

Когда меня увидишь,

Сбежишь за три версты.

Гляжу я в ваши лица,

И весело смеюсь:

Чихать мне на милицию,

Ее я не боюсь!

А ну, попробуй,подойди-

Схлопочешь по рогам!

Я Серый Волк! Зубами –щелк!

Я страшный,я опасный,

Ужасный хулиган.

Никто со мной не хочет,

Водиться и дружить.

Меня боятся очень,

И зайцы,и ежи.

И даже медвежонок-

На вид такая жуть –

Дрожит, как лягушонок,

Когда я подхожу.

А ну, попробуй, подойди! Любого разнесу,

Я – Серый Волк! Зубами –щелк!

Я самый опасный И страшный зверь в лесу. У-У-У-У!

Лето: Зайка-пушистик, не бойся лапочка! Мы с детишками поможем тебе с волком злым справиться. Мы научим тебя как волка отгонять!

Зайка: (Подходя к Лету и прячясь за ее спиной) Как-как? Научите меня,научите.

Лето: А мы в Волка шарами пулять будем,он испугается и убежит. Зайка: А у меня и шарики с собой есть! Ребятки,вы мне поможете Волка прогнать. (Дети и мамы отвечают хором «Да!» Зайка и Лето раздают детям воздушные шары и сами помогают отгонять Волка пуляя в него шарами)

Волк: Ой-ой,что за детки,что за дело,не бояться злого Волка! Ой больно,ой не надо,ой-ой-ой!(Прикрывается от шариков,показывая,что ему больно и страшно.Игра сопровождается песенкой «О дружбе»В конце песенки Волк сбегает.)

Лето: Молодцы,ребятки! Мы все дружно победили Волка и спасли нашего Зайку! Убежал Серый Волк,только пятки сверкали.

Зайка: Спасибо,детишки! Не боюсь больше Волка злого.

Лето: Зайка,а ты знаешь,какие наши детки умнички? Они еще и стишки нам могут прочитать!

Зайка: Да ну?! Лето:Да-да! Ребята,вы стишки нам прочесть хотите?(Дети читают стишки о лете. Если нет выучивших стишки, Лето раздает листки со стишками мамам и мамы выразительно их зачитывают)

Варианты стишков:

Отчего так много света?

Отчего вокруг тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Сегодня, завтра и вчера

Везде жара, жара, жара…

Ну, неужели ей не лень

Стоять на солнце целый день?

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу.

Пришел июнь, «Июнь,июнь!»-

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

Дождик землю промочил,

Ветер солнышко открыл.

Через речку –прыг, да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Как хорош он летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела-

Мед душистый принесла.

До чего хорош денек,

Веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи.

Лей, лей дождик, лей,

Свои силы не жалей.

Вот стою я на мосту,

Я под дождиком расту.

Утром я проснулся,

И росой умылся.

Не любил я мыться,

Летом научился!

Люблю я клубнику, Люблю я малину.

Вы впрок ей кормите Дочку Алину!

Лето – это солнце, Море и песок.

И ночью бы купался, Устаю чуток.

Летом я живу в деревне, До чего ж там хорошо.

На лугу лежу на травке, Наблюдаю облака.

За плоды,тепло и солнце

Лето, я тебя люблю!

Я уже совсем большая,

Хочешь, я тебе спою?

(Лето за каждый стишок благодарит детей и мам, каждого чтеца чествуют аплодисментами все вместе)

Лето: Очень мне ваши стишки понравились,ребятки. И я вас всех очень люблю. Я для вас не пожалею ни тепла,ни плодов,ни цветов своих душистых. Вы такие милые,нежные и красивые,как цветы,которые распускаются летом. А хотите, я вас ненадолго превращу в разноцветные цветочки. А Зайка мне в этом поможет.

Зайка: Помогу,помогу! (Лето и Зайка одевают каждому ребенку на голову ободки с приклеенными к ним рисунками различных цветов. Подходя к ребенку ведущие говорят ему каким он станет цветком(Ромашкой,васильком,розой,пионом ит.д.)

Лето: А сейчас,мои цветочки,приглашаю вас в сказочное лето на танец цветов. Давайте, все возьмемся за руки и покружимся в танце. (Звучит песня «Солнышко» или « Песенка про цветы и кудряшки»(сл. Ахундовой,муз. Баранова,исп. А. Аполинариев) Дети и мамы танцуют вместе с Летом и Зайкой.

Лето: Ох,как мы с вами повеселились славно. Истанцевали и поиграли. А сейчас пришла пора вам за ваши умения подарки от сказочного лета получить.

Зайка: И я,и я буду подарки раздавать.(Звучит песенка «Подарки». Зайка и Лето раздают детям заранее приготовленные подарки. (Лето за руку с Зайкой выходят в середину зала.Негромко звучит песня А. Пугачевой «Лето»)

Лето: Пора мне ребята, В леса и поля. Успеть нужно много, Пора уж,пора.

Зайка: И я с тобой, Лето! В свой лес поскачу. А к вам ребятишки, Я еще заскачу! Советую вам не грустить, не болеть. Маму,папу любить и расти поскорей!

Лето: Не на долго малыши я вас покидаю, Я еще до осени с вами погуляю. Загорать,купаться, с вами вместе буду, Ягод спелых вамнабрать тоже не забуду. Теплым дождиком умыться, По росе побегать, на лужайке порезвиться Тоже мы успеем.

Зайка: Помашите ручками, Да и мы помашем. Всем понравилось сегодня, На празднике на нашем!

Лето: Досвидания, малыши! Досвидания,мои хорошие!

Зайка: Пока-пока,детишки! (Песня « Лето» звучит громче. Лето и Зайка машут деткам ручками,уходят. Дети и мамы тоже прощаются.

Праздник заканчивается.

В составлении сценария использованы детские стихи и песни советских и российских авторовЕ. Благининой, С. Михалкова, Е. Эрато, С. Маршака, А. Шибаева, В. Безладнова и д.р.

Дата и время: 13.09.14; 11-00

Место проведения: Городской сад (на сцене)

Ведущий: Вовк А.В.

На сцене внизу в центре будет висеть плакат-указатель с названиями летних школ, которые посетят воспитанники в завершении торжественной части.

С левого боку от сидящих зрителей оформлены стенды с фотографиями ГЦВРММ, и стол с детскими работами летней творческой мастерской.

Фанафары.

Ведуший: Любимый город, Мариуполь, Здравствуй!

Тебе сегодня очень много лет!

На свете много городов прекрасных

Но лучше и роднее тебя – нет!

  1. Пеcня воспитанников караоке клуба «Шанс» «Любимый Мариуполь»

Добрый день, дорогие друзья мариупольцы и гости нашего города!

Сегодня – особенный день для нашего города. У него сегодня именины. И дата совсем не шуточная – 236 лет. Но, не смотря на эту цифру с каждым годом наш город становиться лучше и краше. Мы, истинные мариупольцы, гордимся родным городом – его трудовыми, спортивными, культурными достижениями, его историей и наследием. Сегодня мы поздравляем любимый город с праздником и наш концерт-это ему подарок!

  1. Гордость Городского центра внешкольной работы по месту жительства восточные виды единоборств.
  2. 1)Тайский бокс (Орлов В. В.)

    2). Ушу (Дахно)

    3). Тайский бокс (Дубровский В. В.)

    4). Карате (Шухман О.А.)

    5). Тейк Ван До (Платонов, Мартынов)

    Ведущая:
    Мой город у моря, мой город родной

    Здесь белая чайка летит над волной

    Бульвары и парки в листве сентября

    Родной Мариуполь! Мы любим тебя!


    3. Вокальная композиция «Гимн молодёжи» коллектива караоке клуба «Шанс»

    Ведущий: Сегодня очень необычный день мы хотели не только поздравить наш город но и вспомнить летний отдых 2014 года И особенно поблагодарить тех людей без которых он бы не состоялся и не стал бы таким запоминающимся. (каждый подходит на сцену и получает грамоту и памятный плакат в подарок от воспитанников).

    Для вручения грамот на сцену приглашается заместитель начальника управления образования Мищенко Елена Григорьевна.

    Грамота вручается:

    Начальнику МЧС города Мариуполя __________________________________________________________________

    Начальнику ЖКХ города Мариуполя

    __________________________________________________________________

    Начальнику ТТУ города Мариуполя __________________________________________________________________

    Инспектору сектора профилактики ГАИ города Мариуполя Дранович Ядвиге Владимировне.

    И самых активных педагогических работников

    (Вручение грамот педагогам)

    Воспитанник:

    За труд прекрасный и уменье,

    Хотим спасибо вам сказать

    За то, что вам – в обыкновенье

    Поклон вам низкий передать

    За то, что вы свою работу

    Чудесно выполнить смогли,

    Что делали её в охоту

    И до конца всё довели.

    1. Презентация летних школ:

    1). Территория спорта.

    Ведущая: Одна из форм занятости и оздоровления детей и подростков г. Мариуполя – летняя школа «Территория спорта», которая была создана на основании интересов, запросов и потребностей современных детей, подростков и их родителей. По организации оздоровительно-познавательной деятельности средствами некультивируемых в городе видов спорта (велоэстафеты, хоккей на траве, волейбол, бадминтон), которые способствуют расширению двигательного опыта, совершенствованию навыков жизненно необходимых двигательных действий, использованию их в повседневной и игровой деятельности, снятию эмоционального напряжения, которые направлены на полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

    2). Летняя творческая мастерская .

    Ведущая: Для развития творческих способностей детей в нашем городе Городским центром внешкольной работы по месту жительства была создана Летняя Творческая Мастерская. Где педагоги Центра в летний период проводят мастер-классы по различным направлениям изобразительного и декоративно-прикладного искусства для детей и подростков не зависимо от возраста и социального положения во всех районах города Мариуполя. Так на протяжении всего лета 2014 года проводили мастер-классы в которых приняли участие 3347 детей.

    3). Летняя школа туризма.

    Выступление по Летней Школе туризма

    1 ребёнок

    В руках гитара, за спиной рюкзак,
    Вся обстановка дышит оптимизмом…
    Мы не случайно начинаем так –
    Ведь мы уже давно больны туризмом!
    Вы пышете здоровьем круглый год!
    Вам не страшны любые катаклизмы!
    И коль вы не ушли еще в поход,
    Позвольте пригласить вас стать туристом!

    2-й

    Для туриста жизнь – поход,
    Всюду он найдет проход.
    От заката до рассвета,
    Он готов хоть на край света,
    Места стоянок отмечать,
    Страны, горы покорять,
    Так пусть же легким будет путь,
    Счастливою дорога,
    Пусть рядом будет верный друг
    И впечатлений много.

    3-й

    Вы спросите: А как туристом стать?

    И я отвечу, правды не скрывая:
    Природу надо, братцы, обожать, а не квартиру, мохом зарастая,
    А также быть ребенком и артистом, большим специалистом-приколистом,
    Любителем-солистом-гитаристом, веселым человеком-оптимистом,
    Любить друзей и солнце в небе чистом - и настоящим станешь ты туристом!

    (на фоне этого ребята устанавливают палатку, садятся вокруг руководителя с гитарой и поют песню «Изгиб гитары жёлтой»

    4). Презентация проекта «Прыг-скок скиппинг»

    Ведущая: На протяжении всего лета ребята с огромным удовольствием принимали участие в реализации проекта «Прыг-скок: скипинг».
    В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки. Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка».
    В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа общей физической подготовки. Этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма, а разогреть мышцы перед упражнениями на растяжку с его помощью можно великолепно.
    Большая эмоциональность занятий позволяет всем участникам выплеснуть эмоции и снять напряжение.

    5). Летняя школа танца .

    Ведущая: Танец один из видов отдыха, который сопровождает человека всю его жизнь. Чтобы дать возможность прикоснуться к миру танца узнать что-то новое почувствовать себя уверенно и с летними знаниями смело шагать в новый учебный год по инициативе ГЦВР с июня этого года открыла свои двери летняя школа танца под руководством опытнейших педагогов за три месяца занятия посетили 3838 детей. Огромное разнообразие тем увлекло ребят превратилось в яркий праздник и увлекательный отдых, это знакомство с народно-обрядовыми танцами массовыми эстрадными и бальными, и конечно же самыми популярными в этом году разнообразными видами фитнеса и аквааэробики, а как это было вы сможете познакомится на мастер классе.

    Бально-спортивный танец – Волчецкий

    Детский фитнес – Захаренкова)

    Восточные танцы – Танонина

    Эстрадно-спортивный танец Кузнецава А. Н.

    6). Летняя школа организаторов досуга.

    Финальная песня «Море а на море чайки»

    Ведущая: С Днём города Мариуполь! Управление образования Мариупольского городского совета и Городской центр внешкольной работы по месту жительства поздравляет всех с праздником. На этом наша торжественная часть праздника подошла к концу. И примите от нас скромный подарок Мастер классы от наших летних школ. До новых встреч и следующих праздников мариупольцы.

    5. Все отправляются, пользуюсь указателями на мастер-классы летних школ.

    6. Детей на станции встречает координатор летней школы и представляет руководителей и проводят мастер классы по направлениям.

    7. Действие продолжается в каждой летней школе.

    Летние школы и ответственные за них в празднике:

    1). Территория спорта (координатор Трофимова Ю. О. руководители: Дубровский В. В., Орлов В. В. Якушевский В. А.)

    (на центральной аллее)

    2). Летняя творческая мастерская (координатор – Молокова Т.Г.руководители: Васильева А. Ю., Фадеева Е., Коваленко Е.)

    (Справа от сцены).

    3). Летняя школа туризма (координатор – Касьянова Л. В., руководитель Семенченко А. А.)

    (Слева от сцены на зелёной зоне).

    4). Презентация проекта «Прыг-скок скиппинг» (координатор -Залотухина Н. В. руководители: Кулик О. А., Золотухин И. А.)

    (Возле фонтана слева)

    5). Летняя школа танца (координатор – Коваленко С. С.)

    (На сцене)

    (Бально-спортивное направление – Волчецкий

    Эстрадно-спортивное направление – Кузнецова А. Н.

    Детский фитнес – Захаренкова)

    6). Летняя школа организаторов досуга (координатор – Катрич А. А.)

    (Возле фонтана справа)

    («Республика спорт» – Якушевский Э.А.

    «Лето – это маленькая жизнь Николаева О. Г.

    «Музыкальная феерия» Вовк А. В.

    «Маленький летний театр» Катрич А.А.)

    Юруть Марина Ярославовна, учитель музыки.
    Место работы: МАОУ лицей №12 г. Екатеринбурга, Свердловской области.

    Сценарий праздничного концерта «Встречаем лето! »

    В зал исполняя песню «Проснись и пой!», входят дети.

    Этот закон давно известен

    Не интересен мир без песен.

    Но если даже дождь идет с утра,

    Надо, чтоб люди точно знали

    Нет оснований для печали

    Завтра все будет лучше, чем вчера.

    Попробуй в жизни хоть раз

    Пускай капризен успех,

    Он выбирает из тех,

    Пой, засыпая, пой во сне,

    Проснись и пой!

    Все позабыть, что миновало,

    Все, что упало, то пропало

    Все, что ушло

    Обратно не вернешь

    Только туда, и нет - обратно

    То что сейчас невероятно

    Завтра наверняка произойдет

    Проснись и пой, проснись и пой

    Попробуй в жизни хоть раз

    Не выпускать улыбку из открытых глаз.

    Пускай капризен успех,

    Он выбирает из тех,

    Кто может первый посмеяться над собой.

    Пой, засыпая, пой во сне,

    Проснись и пой!

    Ведущий: Добрый день, наши уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем теплом и солнечном концерте «Встречаем лето!»

    Дети:
    Сколько зелени кругом!
    Что же это? Это ЛЕТО
    Наконец спешит к нам в дом.
    Певчих птиц разноголосье!
    Свежий запах сочных трав,
    В поле спелые колосья
    И грибы в тени дубрав.
    Сколько вкусных сладких ягод
    На поляночке в лесу!
    Вот наемся я и на год
    Витаминов запасу!
    Накупаюсь вволю в речке,
    Вволю буду загорать.
    И на бабушкиной печке
    Сколько хочешь буду спать!
    Сколько солнца! Сколько света!
    Как прекрасен летний зной!
    Вот бы сделать так, что лето
    Было целый год со мной! (Бокова Татьяна)

    Исполняют песню «Какого цвета лето?»

    Ребёнок: Отгадайте загадку.

    Весёлая птичка в орешнике пела,
    Лесного ручья где–то струйка звенела,
    А, может, в траве колокольчик звенел?
    А, может, не птичка, а ветер свистел?
    Весёлую, звонкую песенку лета
    Пропела волшебная дудочка...
    (Флейта)

    Исполняют пьесу на флейте.

    Ведущий: Для вас играла ученица 2 «Е» класса.

    А сейчас наши первоклашки исполнят веселый танец.

    Исполняют танец «Девчонки и мальчишки»

    Ведущий: Большое спасибо за такое веселое исполнение. Аплодисменты наши танцорам.

    Звенит струна, поет она,
    И песня всем ее слышна.
    Шесть струн играют что угодно,
    А инструмент тот вечно модный.
    Он никогда не станет старым.
    Тот инструмент зовем гитарой.

    Исполняют произведение на гитаре.

    Ведущий: Для Вас играл ученик 4 «А» класса. Аплодисменты! Мне кажется, я слышу какой то шум. К нам кто то идёт!

    В зал входят «Разбойницы»

    и исполняют песню «Говорят мы бяки буки»

    Говорят, мы бяки-буки,

    Как выносит нас земля?

    Театрализованное представление для младших школьников «Здравствуй, лето!»

    Действующие лица:

    Дети — мальчики и девочки из театрального коллектива, помощники ведущей.

    Место проведения: большая площадка во дворе школы, дворовая досуговая площадка с небольшой эстрадой и местом для танцев, большой холл школы и спортзал.

    Оформление: гирлянды флажков, флагшток, на котором поднят флаг с солнышком.

    Пока собираются зрители, звучит веселая музыка. Но вот зазвучала фонограмма песни И. Резника и А. Пугачевой «Звездное лето». Это сигнал для начала представления. Под эту песню может выйти ведущая. Она может исполнить эту песню сама под музыкальную фонограмму

    Ведущая.

    Здравствуйте, здравствуйте, милые друзья!

    Собрала вас на площадку всех веселая игра.

    Сколько лиц здесь незнакомых,

    И серьезных, и веселых!

    Вижу и старых своих я друзей.

    А ну, подходите ко мне поскорей!

    К ведущей подбегают участники театрального коллектива, дети младшей группы, участники представления.

    Кто вы такие? Как вас зовут?

    Представьтесь скорей! Не сочтите за труд!

    Участники, по очереди каждый, называют свое имя.

    Дети (все вместе).

    Мы — обычные ребята!

    Мы в одном дворе живем.

    От рассвета до заката

    Мы играем и поем.

    Загляните к нам во двор,

    Если путь случится —

    В детство каждый без труда Сможет возвратиться.

    Ведущая.

    Самое первое лета число

    Детям из солнца цветочки сплело. Краски июня все ярче, приметнее.

    Вот и настали каникулы летние.

    А. Пархоменко

    Дорогие ребятишки:

    И девчонки, и мальчишки.

    С каникулами вас поздравляю,

    На площадку играть приглашаю.

    С вами долго, очень долго

    Будем петь, шутить, играть,

    И, конечно, и, конечно,

    Будем с вами танцевать!

    Вот вам танец для начала,

    Чтобы вы не заскучали.

    Все танцуют один-два танца из дискотечной программы.

    Ведущая.

    Кто в учебе отличился,

    Руки я прошу поднять!

    Кто четверки и пятерки

    Не ленился получать?

    Зрители поднимают руки

    Значит, знания у вас у всех отличные,

    Разгадать загадки сможете самые обычные.

    Загадывает загадку.

    Всех жарким солнцем обогреет,

    В цветной наряд луга оденет,

    Играть, купаться позовет,

    Грибов и ягод принесет.

    Как зовется время года?

    Кто сейчас мне назовет?

    1-й ребенок. А можно мне загадать загадку?

    Солнце светит ярко,

    И светло, и жарко,

    А кругом жара, цветы

    Целый день броди, броди.

    Что за время года это?

    2-й ребенок. А я знаю вот такую загадку:

    Солнце печет,

    Липа цветет.

    Рожь поспевает.

    Когда это бывает?

    Ведущая . А что такое лето?

    3-й ребенок . Это много света!

    4-й ребенок. Это поле!

    5-й ребенок. Это лес!

    6-й ребенок. Это тысячи чудес!

    1-й ребенок. Это быстрая река!

    2-й ребенок. Это в небе облака!

    3-й ребенок. Это яркие цветы!

    4-й ребенок. Это синь высоты!

    В. Степанов

    Ведущая.

    Ну-ка дружно, ну-ка вместе

    Звонкой песней лето встретим!

    Включается фонограмма песни «Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина), которую могут петь все дети.

    Под конец песни выходит исполнитель роли Лета.

    Ведущая.

    Спели вы сердечно, спели от души.

    И сюда, на встречу, кто-то так спешит.

    Все от солнца ясного в мире расцвело,

    Сюда, на встречу с вами, Лето жаркое пришло!

    Е. Шульга

    Входит Лето — девочка в ярком сарафане и в венке.

    Лето.

    Я — жаркое Лето, богатое Лето,

    В душистый венок из цветов я одета.

    Поздравить вас с каникулами я сюда пришла

    И с собой гостей чудесных в гости привела.

    Я загадки загадаю,

    Что за гости — угадайте!

    Загадывает загадку.

    Теплый, длинный-длинный день.

    В полдень — крохотная тень.

    Зацветает в поле колос.

    Дозревает земляника.

    Что за месяц, подскажи-ка?

    Лето.

    Правильно! Июнь.

    Пришел июнь, и воздух светел,

    И синева над головой.

    Среди ветвей веселый ветер

    Играет нежною листвой.

    И струны солнечного света

    Свою мелодию поют

    О том, что наступило лето,

    Что вновь каникулы идут.

    Входит Июнь.

    3-й ребенок.

    В гости к нам Июнь пришел,

    С пеньем птиц, с гуденьем пчел.

    Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

    Что ты нам в награду дашь?

    Июнь.

    Каждый день я вам дарю

    В небе яркую зарю,

    Поле, речку, летний зной

    И в цветах весь край родной!

    Е. Шульга

    Чтобы вам не загрустить,

    Позвольте на танец всех пригласить!

    Танцевальная пауза.

    Июнь.

    Кто из вас внимательный.

    Кто самый наблюдательный,

    Приметы и пословицы про июнь назовет?

    Дети-актеры начинают, а зрители продолжают.

    4-й ребенок . В июне есть нечего, да весело: цветы растут, соловьи поют.

    5-й ребенок. Готовь сани летом, а телегу — зимой

    6-й ребенок. Летний день — год кормит!

    3-й ребенок.

    Встречает лето нас цветами,

    Дыханьем трав и трелью птиц

    И открывает в нас поэтов,

    И следопытов, и певиц.

    Ведущая.

    Песенный конкурс сейчас проведем,

    Песенки про лето, про солнышко споем!

    Мы начнем, вы — продолжайте,

    Песни эти запевайте.

    Песни для конкурса

    Я на солнышке лежу,

    Я на солнышко гляжу,

    Все лежу и лежу,

    И на солнышко гляжу.

    (слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова)

    Слышишь, как звенят в небе высоко

    Солнечных лучей струны.

    Если добрый ты, то всегда легко,

    А когда наоборот — трудно.

    (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

    Орленок, орленок, взлети выше солнца.

    И степи с высот огляди.

    Навеки умолкли веселые хлопцы,

    В живых я остался один.

    (стихи Я. Шведова, музыка В. Белого)

    Чунга-Чанга — синий небосвод.

    Чунга-Чанга — лето круглый год.

    Чунга-Чанга — весело живем,

    Чунга-Чанга — песенку поем!

    (стихи В. Энтина, музыка В. Шаинского)

    Если вдруг грянет гром

    В середине лета,

    Неприятность эту

    Мы переживем.

    (стихи А. Хайта, музыка Б. Савельева)

    Всех полезней солнце, воздух и вода,

    От болезней помогают нам всегда.

    От всех болезней нам полезней:

    Солнце, воздуха и вода!

    (стихи В. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьева-Седого)

    До чего же хорошо кругом!

    Поддеревьями густыми светлый дом

    И дорожка золотая,

    Ярким солнцем залитая,

    По которой мы идем, мы идем, мы идем.

    До чего же хорошо кругом!

    (стихи JI. Некрасовой, музыка И. Дунаевского)

    Пусть всегда будет солнце,

    Пусть всегда будет небо,

    Пусть всегда будет мама,

    Пусть всегда буду я!

    (стихи Л. Ошанина, музыка А. Островского)

    Ведущая.

    Молодцы все, кто пел с нами

    Чтобы здесь не заскучать,

    Приглашаем танцевать!

    Танцевальная пауза.

    Лето.

    Жаркий, знойный, душный день,

    Даже куры ищут тень.

    Началась косьба хлебов.

    Время ягод и грибов.

    Дни его — вершина лета.

    Как зовется месяц этот?

    Вслед за радостным Июнем

    Брат второй идет — Июль.

    Вместе с ним споем, станцуем.

    Или выберем игру?

    Братец средний, выходи

    Да ребят повесели!

    Е. Шульга

    Входит Июль.

    Июль

    Ожидай нас, летний лес.

    Мы туда приедем скоро.

    Сколько сказок и чудес

    У детого бора!

    Поведет Июль ребят

    По лесной дорожке,

    Жарко ягоды горят

    У меня в лукошке.

    В. Татаринов

    Кто же приметы мои назовет?

    Чем же известен июля приход?

    1-й ребенок. Июль — макушка лета.

    2-й ребенок. Всем лето пригоже, да макушка лета тяжела!

    3-й ребенок. На Илью до обеда лето, после обеда осень.

    Июль.

    А теперь хотел у вас я узнать,

    Раз, два, три —

    Скорее сюда подходи!

    Проводится конкурс на лучшее стихотворение о лете. Его могут начать и участники представления — дети-актеры, 5—6 человек, не более. Участники получают призы.

    Июль (заканчивая конкурс чтецов).

    За стихи — спасибо вам!

    Всем в награду танец дам.

    Танцевальная пауза.

    Лето.

    Листья клена пожелтели,

    В страны юга улетели

    Быстрокрылые стрижи.

    Что за месяц — подскажи!

    Ведущая.

    Август к нам сюда идет,

    Что же людям он несет?

    Входит Август.

    Славно Август потрудился,

    В поле новый хлеб родился.

    Грибов, яблок урожай —

    Не ленись лишь — собирай!

    Назовите быстро мне Августа приметы все.

    4-й ребенок. Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

    5-й ребенок. Лето — припасиха, а зима — подбериха.

    6-й ребенок . В августе серпы греют, а вода — холодит.

    3-й ребенок. В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

    2-й ребенок . Отцветают розы — падают хорошие росы.

    Август.

    Ваши знания — хороши,

    Вновь пляшите от души!

    Музыка включается —

    Танцы продолжаются!

    Танцевальная пауза.

    Ведущая.

    Сейчас немного отдохнем.

    Аукцион летних терминов здесь проведем.

    Я начну — вы продолжайте,

    Сказанных слов не повторяйте.

    Дождик, радуга, грибы,

    Солнце, ягоды, цветы...

    Продолжают зрители.

    Аукцион мы завершаем,

    А победителю — приз наш вручаем.

    Вручает приз последнему участнику игры.

    Признаков летних набралось многовато.

    Только забыли все вы назвать,

    Что летом очень любят ребята

    Свой день рождения отмечать.

    Лето.

    День рожденья летом —

    Это много света,

    Солнышком лучистым

    Вся земля согрета.

    Июнь.

    Чем прекрасен день рожденья,

    Почему его так ждут?

    Июль.

    Ведь на праздник с нетерпеньем

    В гости всех друзей зовут.

    Август.

    Вдень рожденья каждый рад

    Пригласить к себе ребят,

    Потому что, без сомненья,

    Нет друзей — и нет веселья.

    1-й ребенок . День рожденья — это чудо!

    Что ни пожелается,

    Все всегда произойдет,

    Все тотчас сбывается!

    Ведущая.

    Время именинников настало поздравлять.

    Только кто здесь именинник, как бы нам узнать?

    Кто родился в Августе, а кто нет,

    И кому Июнь с Июлем шлют привет?

    Е. Шульга

    Лето.

    Эго мы сейчас узнаем, есть для этого игра:

    Будет самим интересно, приготовьтесь, детвора

    Ну-ка, именинники, все ко мне идите.

    По команде месяц свой вы скорей ищите

    Раз, два, три, месяц свой ищи!

    Именинники бегут каждый к своему месяцу.

    Июнь.

    Всех, кто летом отмечает день рожденья каждый год,

    Мы сегодня поздравляем, приглашаем в хоровод!

    Июль.

    Мы сегодня в день рожденья

    Испекли вам каравай.

    Август.

    Он и сладок, и высок,

    Подрумяненный бочок!

    Е. Шульга

    Лето.

    Про Каравай хоровод заведем,

    Для всех именинников песню споем!

    Дети образуют общий хоровод «Каравай».

    Ведущая .

    Именинникам Танюшам,

    Петям, Сашам и Андрюшам,

    И Егору, и Айрату,

    И Тимуру, и Марату.

    Зине, Юле и Наташе —

    Поздравления все наши!

    Лето.

    Много радости, веселья

    Я желаю в день рожденья!

    Июнь.

    Поскорее подрастать,

    Дома старшим помогать!

    Июль.

    Малышей не обижать

    И учиться лишь на «пять»!

    Август.

    А еще желаем вам

    Радость приносить друзьям!

    Ведущая.

    Я хочу вас всех немного позабавить, удивить

    И концертный этот номер

    Всем ребятам подарить.

    Концертный номер.

    Ведущая.

    Музыка звучит опять,

    Приглашает танцевать!

    Идет дискотечная программа из 5—6 танцев. Затем в центр эстрады выходят все участники представления.

    Лето.

    Лето красное пройдет —

    Вновь вас школа позовет!

    Июнь.

    А пока — гуляйте,

    На солнце загорайте!

    Июль. Набирайтесь новых сил!

    Август.

    Чтобы каждый день каникул

    Только радость приносил!

    Ведущая . Вот и настала прощанья пора!

    Все . До новых встреч! Ждем вас вновь, детвора!

    Ведущая.

    Приходите, приходите

    И друзей с собой ведите.

    Будем рады видеть вас

    В этом зале каждый раз!

    Звучат песни о лете.

    Герои прощаются со зрителями.