Интересный сценарий праздника лета. Сценарий концерта «Лето» для детей старшей группы

Сценарий праздника для учащихся 1-2 классов в летнем пришкольном лагере «Здравствуй, лето»

Подготовила: Танача Валентина Васильевна, учитель начальных классов Кузнецово-Михайловской ОШ І-ІІІ ступеней
Цель: создать праздничную обстановку и радостное настроение у детей.
Ведущий 1
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать всех!
Ведущий 2
Сегодня мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Ведущий 1
Дорогие ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето! Лето к нам идет!
(Звучит музыка, выходит Лето)

Лето:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, вы все меня?
Дети:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ждет тебя вся ребятня.
Ребенок 1. Мы лета долго ждали
Учились хорошо!
Все время мы мечтали
Когда прийдет оно!
Ребенок 2.
Знают взрослые и дети:
Лето - лучшее время года на планете!
Ребенок3.
Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

Ведущий 1 А еще ребята, Лето-это много солнечного света.
Лето: Да! Солнца у меня на всех хватит. А где же оно спряталось? Ребята, давайте его позовем.
(Появляется Солнышко.)

Ведущий 1: Здравствуй, Солнышко! Мы очень рады тебя видеть.
Солнце: Я – яркое Солнце,
Свечу всем в оконца,
Чтобы была хорошая погода,
Чтобы росли дети год от года.
Ведущий 2: Конечно, Солнышко. Ну какое же лето, без тебя. Нам очень нужны твои лучики.
Солнышко: Лучики, ребята, у меня не простые. По моему лучику пойдете, и интересное что-то найдете. (Солнышко бросает свой луч- ленточку на котором задание) .
-В нем лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
1. Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
2.Эти три братишки
Очень похожи, даже слишком.
И жарой, и дождями,
И длинными днями. (Месяцы лета)
3.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...(Солнце)
4.На улице рубашка,
В избе рукав (Луч солнца)
Молодцы, ребята!
Солнышко: Вот вам,ребята, следующий лучик.
Ведущий 1:
Греет солнце летнее.
В поле и в лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – желтенький цветок,
Синий василек.
(Звучит музыка. Дети исполняют танец цветов)
Солнышко: Следующий мой лучик не простой, а волшебный.
(Лето достает волшебную палочку.)
-Подойдите поближе, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова - крибли, крабли, бумс!
Лето: (Звучит музыка) Ну и чудеса! Мы оказались в сказке.
Игра «Отгадай сказку по музыкальному фрагменту»
Солнышко: Вот, ребята, вам еще моя волшебная дорожка (кидает свой лучик.)
Лето: Давайте вместе улыбнемся!
В мир игры с вами окунемся!
Если вы согласны, говорите «Да»
-настроение отличное?(да)
-будем петь и танцевать?(да)
-в игры различные играть?(да)
-будем друг друга обижать?(нет)
-начинаем мы плясать?(да)
-Прошу всех встать и повторять движения за мной.(Звучит различная музыка)
Игра - повторялка «Повторяй за мной»
Лето: Хорошо как солнце светит!
Веселятся нынче дети.
За лучиком мы пойдем,
Что-то интересное еще найдем!(находят шкатулку).
Игра «Отгадай на ощупь»
Солнышко: Следующий лучик примите
«Песенный марафон начинайте»
Лето: Вспомним песни, в которых встречается Солнышко. Я начну, а вы подпевайте! (Песни «Я рисую солнце», «На улице дождик, на улице слякоть…», «Пусть всегда будет солнце»..
Молодцы, ребята!
Пели дружно, от души!
Ведущий 2: Солнышко нам лучиками дорожки показывало, а сейчас нам нужно эти лучики вернуть ему. Давайте поиграем с Солнышком в игру.
Игра «Верни солнышку лучики». (Под музыку нужно солнышку вернуть все лучики.)
Солнышко:
Любит нас вся детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Лето Спасибо, дорогие ребята, за теплый и радостный прием. Нам пора возвращаться домой. Вы хорошо пели, играли, нас встречали.
Ведущий 1:
Праздник наш кончается,
Лето и каникулы начинаются!
Песня "Каникулы веселая пора"

Лариса Алексеева
Сценарий летнего развлечения «Вот какое-наше лето!»

Сценарий

ДОСУГА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей

среднего и

старшего дошкольного возраста

«ВОТ КАКОЕ -

НАШЕ ЛЕТО

музыкальный руководитель –

Алексеева Лариса Алексеевна

ГБОУ Гимназия №1538

Дошкольное отделение

Цели и Задачи мероприятия :

Создание атмосферы доброжелательности, благоприятного настроя

на летний отдых

Создание условий для проявления у дошкольников положительных эмоций

и эстетических чувств

Развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений

Создать атмосферу праздника

Доставить детям радость от участия в мероприятии

Оборудование :

Детская площадка на улице, украшенная воздушными шарами;

Клумба с цветами

Атрибуты для Игры и Танцев – мяч // шапочки-ободки зайцев //

Костюмы для взрослых персонажей праздника

музыкальное сопровождение : аппаратура – муз. центр; СD диск

Персонажи : «Лето » и «Ворона»

воспитатель и помощник воспитателя в костюмах персонажей…

Ведущий – музыкальный руководитель

«Вот какое наше ЛЕТО

Ведущий :

Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Солнце светит ярко, и светло, и жарко,

А кругом трава, цветы – целый день броди, броди,

Что за время года это? Догадались? Это …

Дети : - Лето !

Ведущий :

Правильно ребята!

Кто, какое , время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа :

лучше всех, конечно - ЛЕТО !

Можно плавать, загорать, для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить, Рыбку в речке половить….

А сейчас мы с вами поедем встречать наше Лето…

Друг за другом все вставайте, и вагончики цепляйте!

Паровозиком катитесь, по дорожке веселитесь….

Звучит музыка.

Дети исполняют Танец «Весёлые путешественники»

Ведущий :

Ой, смотрите-ка, ребята, а кто это к нам спешит?

(появляется ворона)

Ворона : Кар-Кар! Беда! Беда!

Ведущий : Что случилось, ворона. Что тебя так встревожило?

Ворона : Беда! Беда!

Вы здесь Лето ждёте , а Лето не придёт . Не будет его.

Ведущий : Это почему?

Каждому времени года свой черёд.

Правда, ребята?

Ворона : Какой такой черёд ?

Ведущий : Очередь, значит.

Ребята, давайте вспомним все времена года.

Дети называют времена года и месяцы.

Ворона :

А я говорю, всё равно не придёт!

Заблудилось ваше Лето…

Ведущий :

А вот и нет. Мы будем Лето встречать .

Устроим ему настоящий Праздник.

Услышит оно, как дети его ждут и поторопится.

А ты, Ворона, здесь оставайся…. и на нас посмотри.

Ребята, давайте вспомним и расскажем стихи про Лето .

Дети читают стихотворения.

1 ребёнок :

Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это Лето - на всё лето к нам пришло .

2 ребёнок :

Лето , лето к нам пришло – стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком - ходят ножки босиком.

3 ребёнок :

Лето , Лето – красота ! Любит Лето детвора .

Летом солнце и грибы , Летом тёплые дожди .

Летом радуга-дуга , Летом пёстрые луга .

4 ребёнок :

Мы встречаем вместе Лето ,

Вместе с солнцем - много света.

Солнце, Солнце жарче грей –

будет Праздник веселей!

Ведущий : Молодцы, ребята!

А теперь пора и нам с Вороной рассказать стихи про Лето… .

Ну-ка, Ворона, начинай ты первая….

Ворона : Кар! Кар! Кар!

На что похоже солнце?

На круглое оконце. Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже. На блин горячий тоже.

И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку. На лампочку.

На луковку.

На медный пятачок. И даже на зрачок.

На сырную лепёшку. На апельсин немножко…

Ведущий : Только если Солнце - мяч?

Почему же он горяч?

Если солнце - это сыр, почему не видно дыр?

Если солнце - это лук, все бы плакали вокруг.

Значит, светит мне в оконце - не пятак, не блин, а Солнце!

Пусть оно на всё похоже… всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

Все дети дружно хлопают / аплодируют….

Вперёд выходят малыши (в шапочках – ободках Зайцев….

Ворона : Кар! Кар! Кар!

А что это за зайчики к нам спешат?

Ведущий :

Это не просто зайчики, это солнечные зайчики!

Они сейчас для нас станцуют!

Звучит музыка.

Малыши исполняют Танец «Зайка – серый»

Ворона :

Так это просто зайки – серые…

А где же у вас солнечные зайчики?

Ведущий :

А вот сейчас мы послушаем весёлую песенку

про солнечного зайчика.

Все ребята будут прыгать, веселиться

и превратятся в солнечных зайчиков!

Звучит песня «Солнечный Зайчик» /////

Дети танцуют

Ведущий :

Ну, а теперь, пришла пора к нам ЛЕТО позвать… .

Дети (хором) :

Лето Красное ! Отзовись!

Лето Красное ! Покажись!

Под музыку появляется ЛЕТО

ЛЕТО :

Здравствуйте, честной народ! Лето красное идёт !

Здравствуйте, мои друзья! Как же рада встрече я!

Наконец-то мы встретились

Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята, Цветы на ней какие есть?

1. Жёлтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку…. (Ромашка)

2. Прячет цветок - сладкий медок

и в названье мёд таится

Узнаёте?. (Медуница

3. В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

4. Вдоль дороги, у межи

в золотистой спелой ржи –

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо (Василёк)

ЛЕТО :

Нам на месте не сидится! Приглашаю - веселиться!

Все по кругу мы пойдём - плясовую заведём…

Звучит музыка.

Дети заводят круг - исполняется хоровод «Калинка»

ЛЕТО :

А теперь пора нам поиграть!

Есть у меня для вас волшебный Мяч!

Он горячий – как печеная картошка!

Проводится Игра с мячом «Горячая картошка»

(Дети, стоя в кругу, быстро передают друг другу «горячий мяч» .

По команде - «стоп!» игру останавливают //

можно использовать музыку…

Кто, из детей, остался с мячом в руках - выбывает из игры….

Проигравшие дети - встают в круг и

пляшут русскую народную пляску)

Ведущий :

А теперь пора нам вместе с Летом прокатиться… .

В паровозик становитесь! По дороге веселитесь!

Звучит песня «Вот оно, какое наше Лето !

Дети, друг за другом, едут вслед за Летом …

ЛЕТО :

Ехали, мы, ехали. … На полянку приехали!

Давайте порадуемся нашему летнему Солнышку

и споём ему Песенку!

Звучит музыка.

Дети поют «Песню Львенка и черепахи»

(«я на солнышке лежу…» )

ЛЕТО :

Молодцы ребятки!

Хорошо все пели, танцевали, и весело играли!

Пришла пора мне вас благодарить,

хочу ребятам – я подарки подарить!

(Дарит из корзинки детям угощения)

ЛЕТО :

Всегда вас рада буду навестить.

Не забудьте только в гости пригласить.

Звучит ПЕСНЯ (запись) «Хорошее настроение»

по желанию - дети танцуют

Праздник заканчивается, / дети идут по группам

музыкальный руководитель –

Алексеева Лариса Алексеевна

ГБОУ Гимназия №1538

Дошкольное отделение

Летом многие дети отправляются в лагеря, где можно отдохнуть на природе, набраться сил и пообщаться со сверстниками.

Здесь работают кружки по интересам, проводятся различные викторины, конкурсы, устраиваются походы, вечера у костра, организуются концерты. На них можно поставить смешные сценки из жизни лагеря, которые так нравятся ребятам.

Смешные детские сценки в летнем лагере

В первой короткой сценке для лагеря, которая разыгрывается по ролям участвует вожатый и несколько ребят.

Вожатый:
– Предлагаю составить план мероприятий отряда на неделю. Завтра мне нужно представить его на совещании.
Маша:
– Да не надо нам никакого плана, мы просто погулять по лесу хотим и на речку сходить, песни у костра попеть.
Вожатый:
– Как это не надо?! Без плана нельзя.
Катя:
– Ну ладно. Мы подумаем немного и решим…

Все замолкают, потом Сережа говорит:
– Можно провести вечер поэзии.
Вожатый:
– Оооо! Чудесная идея!
Лена:
– Ну да, я, например, знаю несколько стихов.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
C ним пудель пошел,
перепрыгнув забор.
Иван, как бревно,
провалился в болото,
A пудель в реке утонул, как топор.

Катя:
– А мне вот это нравится:
Англичане любят есть на завтрак ПУДИНГ,
Потому что ПУДИНГ - очень вкусный БЛЮДИНГ.
Тот, кто любит ПУДИНГ и часто ходит в ГОСТИНГ,
Не бывает ХУДИНГ, а бывает ТОЛСТИНГ.
Паша:
– Я тоже стихи знаю. Вот, например:
Не стесняйся, не робей:
Обижают – в морду бей!
Оля:
– Здорово! А мне такие стихи посвятили:
Роза вянет от мороза,
Роза вянет от дождя,
А моя подруга Оля
Не повянет никогда!

Вожатый:
– Итак, у нас есть один пункт в программе. Но этого мало! Надо еще.
Паша:
– Я придумал! Пишите: коллективный поход в зоопарк.
Миша:
– Ну, это ты загнул! Отсюда до зоопарка часа два на транспорте ехать.
Паша:
– Да не надо никуда ехать. Мы ведь каждый день в столовую ходим. А там настоящий зоопарк: Вася вечно перемажется как поросенок, а Леша прыгает между столов, как обезьяна, в поисках еды.

Миша:
– Лучше назвать это мероприятие совместным походом в цирк, так будет точнее.
Вася:
– Это что я, по-твоему, цирковой артист, что ли?
Леша:
– Это я артист! Я круче!
Вася (показывает Леше кулак):
– Ах, так? Нет, я круче! Я щас тебе к-а-а-к дам!
– Даже не мечтай! Я боксом занимаюсь, так что слабых не трогаю. Но если хочешь, могу показать несколько приемчиков.
Мальчики медленно подходят друг к другу, пока не упираются лбами. Вожатый становится рядом и свистит в свисток:
– Бой закончился «ничьей». Победила дружба!

Катя (вожатому):
– Ну что, вы все мероприятия указали?
Вожатый:
– Почти. Осталось включить в план соревнование по боксу. Итак, у нас уже набралось несколько пунктов.
Оля:
– И теперь мы можем пойти погулять в лес?
Миша:
– И на речку сходить?
Вожатый:
– Ну да, теперь все свободны.

Ребята поют:
– Если долго-долго-долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То конечно, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Попадете в лагерь вы.
А-а-а, в лагере деревья
Вот такой вышины,
А-а-а, в лагере площадки
Вот такой ширины.
А-а-а, здесь вожатые и дети,
А-а-а, здесь веселье, смех и ветер.
Здесь, конечно, я и все мои друзья!..

Вожатый:
– О! Поставлю я в план еще одно мероприятие – занятие хорового кружка…

Идеи для сценок в летнем лагере могут быть разными. Такие миниатюры можно поставить по мотивам различных сказок. Например, веселую сценку про жизнь в лагере можно разыграть по сказке «По щучьему велению».

На сцене кровать, на которой спит Емеля. К нему подходит вожатый с ведром и шваброй и пытается его разбудить.
– Емелюшка, вставай, ты сегодня дежурный!
Тот не отвечает.

Вожатый снова пытается разбудить Емелю, наконец, кричит:
– Если ты сейчас же не проснешься и не вымоешь пол, то останешься без обеда и даже без ужина!
Вожатый уходит. Емеля встает, идет с ведром к краю сцены и зачерпывает ведром воду.

Раздается голос щуки:
– Ох, Емелюшка, поймал ты меня на беду мою! Отпусти меня, добрый молодец, любую просьбу твою выполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» – и все исполнится.
Емеля чешет в затылке, потом отпускает щуку и возвращается на свое место.
– А что, может, у меня и получится… По щучьему велению, по моему хотению – пусть пол будет чистым!

Раздается музыка, появляется уборщица и моет пол. В это время герой сценки, поджав ноги, усаживается на кровати.
Емеля:
– Здорово! А ну, по щучьему велению, по моему хотению – пусть мне принесут сразу обед и ужин.
Выходит повар и под музыку кормит Емелю, повязав ему салфетку.

Емеля:
– Дождался я своего часа! Ничего теперь делать не буду, и все у меня попляшут! По щучьему велению, по моему хотению – пусть вожатые передо мной лезгинку станцуют!
Звучит музыка, появляются вожатые и исполняют этот танец.
Емеля:
– А теперь пусть начнется дискотека, и меня пригласит самая красивая девушка в лагере!

К Емеле подходит переодетый девушкой вожатый, хватает его за руку и тащит за собой. Парень отбивается, но тут выходит повар с кастрюлей и начинает кормить его из половника, потом появляется уборщица и начинает шваброй мыть Емелю.
Он кричит:
– Что-то пошло не так!.. По щучьему велению, по моему хотению – пусть все останется, как прежде!

Все герои этой сценки, кроме Емели, уходят. Он остается один в комнате, ложится на кровать и закрывает голову подушкой.
Появляется вожатый:
– Так ты до сих пор спишь и еще ничего не сделал?
Емеля вскакивает:
– Я сейчас, я быстро!
Он берет швабру и начинает заниматься уборкой.

Сценку про лето для детей в лагере можно поставить по мотивам сказки «Маша и медведь».

Девочка Маша, которая отдыхала в летнем лагере, пошла в лес и заблудилась. Она встретила Медведя, который решил съесть ее. Но Маша громко закричала:
– Меня нужно срочно доставить в лагерь, иначе я опоздаю в столовую! – и Медведь отступил.

Он предложил ей поймать на обед Колобка, который ушел от дедушки и бабушки и тоже заблудился в лесу. Но Маша отказалась и спросила Медведя, ориентируется ли он по сторонам света.
– Ты знаешь, с какой стороны север?
– А что такое север? – удивляется Медведь.
– Повезло же мне встретить Медведя-неуча! – сокрушается Маша.
– Нечего обзываться, а то я все-таки тебя съем! – говорит Медведь.

Но Маша так громко визжит, что он решает вывести ее к лагерю.
– Иди-ка ты лучше к своим, а то у меня от твоего крика еще неделю в ушах звенеть будет, – говорит он и ведет Машу в лагерь.

Сценарий летнего праздника

Цель праздника: Вызвать у детей интерес к празднику, посвященному летнему периоду, познакомить с новыми загадками; совершенствовать навыки быстрого бега змейкой, ведение мяча внутренней стороной стопы, бросание и ловля мяча в парах, развивать чувство ритма.

«Летний праздник»

Материал: четыре куба, четыре веревки длиной до 50 см., восемь кеглей, два обруча, ленточки по количеству детей, десять мячей, магнитофон, кассеты и музыкальные диски; костюмы Лешего и Лесовика, лесные ягоды.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Сегодня, ребята, у нас самый теплый и веселый праздник. Название этого праздника вы сумеете узнать, отгадав загадку.
Солнце жаркое печёт,
Птичка в гнездышках поёт.
Утопает сад в цветах,
Колосится рожь в полях.
Ягода в лесу созревает.
Когда же это все бывает?
(летом)
Ведущий. Летний праздник.
Что такое лето?
Это много света.
Что такое лето?
Все теплом согрето.
Что такое лето?
Загорай, купайся.
Физкультурой дружно
Друг мой занимайся!

Дети старшей группы исполняют ритмичный танец под грамзапись «Песенка о лете».
Дети строятся в одну колонну.
1-16 такта часть А – бегут по кругу друг за другом, перестраиваясь в три колонны.

1-4 такта – пружинка на месте, руки на поясе
1-4 такта – руки в стороны, ноги вместе, махи руками вверх-вниз
1-16 такта – повторить часть А
И.п. ноги вместе, руки к плечам часть Б
1-2 – руки вверх
3-4 – и.п.
5-8 – повторить часть Б
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 такта – поворот туловища вправо, руки выпрямить, ладони вверх
3-4 такта – и.п.
5-8 такта – поворот туловища влево и и.п.

Дети садятся на стульчики.
Ребенок Летом солнце встает рано,
Спать ложится позже.
И гулять мне мама с папой
Разрешают дольше.

Ведущий. Есть, ребята, у меня
Вам загадка, не одна.

Загадка
Утром землю озаряет,
Все живое согревает.
(солнце)

Ребенок. Оно круглое, большое,
И горячее такое.
В небе светит высоко,
От него всегда тепло.

Игра-эстафета «Солнышко»
Играют дети старшей группы. Строятся в две команды, у каждого в руках ленточки желтого цвета. В конце полосы препятствия лежит обруч. Дети по одному бегут змейкой, оббегая кегли, перепрыгивают через параллельные веревочки, лежащие на полу (расстояние между веревками 50 см.), добегают до обруча, выкладывают ленточку (лучик) и по прямой бегут в команду.
Загадка
Ведущий. Зимой льдом скованна она,
А как тепло, то зыбь, волна.
(река)

Ребенок. На речку мы спешим скорей,
Купаться летом можно в ней.

Музыкально-подвижная игра: «Речка тихая и бурная»
Играют дети средней группы. Мальчики строятся в одну колонну, девочки в другую. Обе команды держатся правой рукой за голубую ленточку. Играет музыка быстрая, дети бегут на носочках, по кругу. Играет медленная музыка – стоят на месте, по команде поднимая и опуская ленточку. Игра повторяется 4 раза.

Загадка
Ведущий. Ковер зеленый, непростой,
Он настоящий, он живой.
(трава)

Ребенок. А украшение ковра
И василек и лебеда.
Кузнечик, бабочка, жучок,
Мурашка, серый паучок!

Музыкально-подвижная игра: « Летаем, на травке отдыхаем»
Играют дети младшей группы. Играет музыка, дети бегают и машут руками (бабочки летают). Музыка отключается, дети садятся на ковер (сидят на травке). Игра повторяется 3-4 раза.

Ребенок. Как летом здорово, друзья,
Нас искупает всех река,
Согреет солнышко теплом.
Бежим по травке босиком.

Ведущий. Летом в игры поиграть любые можем мы.
С собой на улицу ты мяч, конечно же, бери.

Ребенок. В футбол играли во дворе,
Ворота ставим на траве.
И гол забить хотелось мне,
Да мяч не слушался в игре.

Игра-эстафета: «Ведение мяча»
Дети старшей группы играют в игру-эстафету. Строятся в две команды. В каждой команде по мячу. Дети ведут мяч ногой, внутренней стороной стопы небольшими толчками до куба, обходят куб и также возвращаются в команду, передают мяч следующему участнику.

Ребенок. С мячом играть мы тоже любим,
Его бросать-ловить мы будем.

Игровое упражнение «Бросай – лови»
Дети средней группы строятся в пары и по команде перебрасывают мяч друг другу, способом от груди до двух минут, расстояние между детьми 1,5 м.

Музыкально-подвижная игра: «Веселый мяч»
Дети младшей группы строятся в круг, в середину, которого встает педагог с мячом. Педагог перебрасывает по кругу мяч детям под веселую музыку. Музыка замолкает, педагог дает задания (попрыгаем как мячики, покружимся, как мячики). Игра повторяется три раза.

Ребенок. Лето – ясная пора!

Ведущий. И чудес она полна!

Сюрпризный момент Леший.

Появляется Леший. Обходит детей, подмигивает и хитро улыбается.
Леший. Вы не бойтесь меня.
Я всего-то Леший.
Шутки разные люблю.
Кто меня потешит?

Ведущий. Здравствуй, Леший, ты шутник!
Это всем известно.
На тропе лесной возник,
Не поможет проводник.
Будем по лесу блуждать,
Путь-дороженьку искать.
Ну, коль в гости ты пришел,
И тропиночку нашел.
Будешь с нами ты играть,
И вслепую догонять.

Подвижная игра «Жмурки»
Все дети по очереди от старшей группы до младшей играют с Лешим в «жмурки». Леший с повязкой на глазах ловит детей.
Леший. Никого не смог поймать,
Лучше буду отдыхать.

Ведущий. Ну и ты так не шути,
Не сбивай людей с пути.
Летом в лес ходить мы любим.

Про тебя мы не забудем.
Леший. Ладно, ладно приходите
По грибы, по ягоды.
Не такой уж я проказник,
Как сказали, якобы.

Сюрпризный момент Лесовик.
Появляется Лесовик, несет в большой корзине три маленьких ведерках с лесными ягодами.
Лесовик. Здравствуйте, ребята.
Пришел из леса я.
Угощенья у меня.
Ягоды лесные,
Видите, какие?
А ты, Леший, здесь откуда?

Леший. Не ругайся, Лесовик.
Я в печали, я поник.
К детям в гости приходил,
В лес ребяток пригласил.

Лесовик. Становитесь в хоровод!

Хороводная игра «Летняя пора».
Все дети и сказочные персонажи играют в хороводную игру. Лесовик и Леший стоят в центре круга. Играет музыка, дети идут по кругу, держась за руки. Музыка замолкает. Лесовик произносит слова-задания, дети изображают движениями.

Лесовик. Летом дождик теплый капает кап-кап.
(дети хлопают в ладошки и произносят «кап-кап»)
Летом бабочки порхают в небе голубом
(дети разводят руки в стороны и выполняют махи руками)
Летом разные зверушки бегают, резвятся
(дети выполняют бег на месте).

Лесовик. Угощайтесь, вы, лесными дарами.
Позже приходите в лес за грибами.
Природу, дети, берегите.
И летом хорошо отдохните!

Ведущий. Мы будем бегать и играть.
Свое здоровье укреплять.
В лесу, на речке, на лугу –
Всегда приветствуйте игру!

Лесовик угощает детей, отдает воспитателям ведерочки с ягодой в группы. Дети под музыку выходят из зала.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий праздника

«Ходит лето по планете»

Сценарий подготовлен:

инструктором по физической культуре

Белашовой Е.К.

Музыкальным руководителем

Берлизовой О.В.

2012 г.

Цель: Создать радостное, эмоциональное настроение и способствовать развитию желания заниматься физкультурой, музыкой и танцами.

Задачи:

    развивать ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве;

    продолжить работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков;

    закрепить умение детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной формах;

    развивать эмоциональную сферу ребенка, его музыкальный слух;

    формировать исполнительские навыки в области пения, движения;

    воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;

    развивать творческие способности;

    воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность; самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: цветные ленточки, шкатулка, шапочки цветов, искусственные цветы, 2 пары меховых перчаток, шишки, 2 корзины, шапочка петушка, зонтик, 7 разноцветных гимнастических лент.

Действующие лица.

Взрослые: Лето, Карлсон, Айболит, Тётушка Непогодушка.

Дети собираются на игровой площадке детского сада.

Звучат слова под музыкальное сопровождение.

Если в небе ходят грозы, если липы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный.

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна.

Значит это уже лето, значит кончилась весна.

Входит лето.

Лето.

Ходит лето по планете, пышет жаром, словно печь,

И спешит лучами солнце Землю – матушку согреть,

Варит сладкое варенье в летних лужах как в котлах,

Сушит сено луговое в крепких копнах и стогах.

Ходит лето по планете, раздаёт свои дары,

И звенит горячий воздух от шмелей и мошкары!

Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Вы узнали меня?

Я – лето знойное жаркое. Сегодня первое июня и я очень радо встрече с вами, мои милые друзья! Ребята, а кто знает стихотворение про меня?

Выходят дети средней группы.

1-й ребёнок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим.

2-й ребёнок. Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное!

3-й ребёнок. Весёлое лето, звенят голоса,

И детские песни летят в небеса.

Солнечные зайчики играют на стене

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Песню «Солнечный зайчик» исполняют дети старшей группы.

Лето. Ребята, первого июня мы празднуем ещё один, очень важный праздник. Он называется «День защиты детей».

Выходят дети старшей группы.

1-й ребёнок. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

2-й ребёнок. День защиты детей – это праздник особый,

Тише, пушки, прошу тишины!

Мы хотим, чтобы дети не знали

Страшных ужасов грозной войны.

3-й ребёнок. Только в мире пока неспокойно,

Где-то дети в кроватках не спят

И, лишённые пищи и крова,

В небо грозное, плача кричат.

4-й ребёнок. Мы хоти, чтоб у них были мама и папа,

Чтобы солнца хватило бы всем!

Мы за мирное, доброе небо,

Мы за детство без взрослых проблем!

5-й ребёнок. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Танец с ленточками исполняют дети второй младшей группы. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Звучит музыка, вбегает Карлсон с большой банкой в руках. Он держится за живот и стонет.

Карлсон. Ой-ей-ей! Как мне плохо! Смотрит по сторонам. Куда это я прилетел?

Лето. Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский садик на праздник «День защиты детей». Я – лето, а это мои друзья ребята. Что с тобой случилось? Может тебе помощь нужна?

Карлсон. У меня живот болит.

Лето. Живот? А что ты кушал?

Карлсон. Я скушал баночку варенья. Показывает на банку.

Лето. Такую большую банку варенья? Это очень вредно!

Карлсон. Зато очень вкусно!

Лето. Ребята, Карлсон съел большую банку варенья, что же теперь делать? Как ему помочь? Кого надо позвать?

Дети. Доктора!

Лето. Правильно. Я пойду, позвоню Айболиту, чтобы он приехал к нам в детский сад. А ты не скучай Карлсон, наши ребята порадуют тебя танцем.

Полька – исполняют дети старшей группы. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Что у вас случилось? Где больной?

Лето. Уважаемый доктор Айболит, Карлсон съел целую банку варенья, и теперь у него болит живот.

Айболит прикладывает руку ко лбу, слушает.

Айболит. Ах, Карлсон, разве ты не знаешь, что много варенья нельзя кушать? Ну, ничего это дело поправимое. Даёт витамину Карлсону. Карлсон встаёт со стула, гладит себя по животу.

Карлсон. Спасибо, доктор Айболит, животик больше не болит.

Айболит. К детям. Я прошу вас дать ответ: все здоровы или нет?

Дети. Да!

Айболит. Сейчас проверим: я прошу вас всех стоять и команды выполнять.

Игра – разминка.

Айболит. Все дышите! (Дышат ). Не дышите! (Задерживают дыхание ).

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! (Поднимают руки ).

Превосходно, опустите! (Опускают ).

Наклонитесь! (Наклоняются ). Разогнитесь! (Выпрямляются ).

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, танцевать и петь готов.

Лето. Спасибо тебе, доктор Айболит за помощь.

Айболит. Я рад, дорогие ребята, что вы все здоровы, а мне пора. Меня ждут больные. Но знайте, что я всегда рад прийти к вам на помощь. Уходит.

Лето. Я принесла для вас, ребятки, весёлые летние загадки.

Время шкатулке открываться и загадкам появляться!

1. Бродит одиноко огненное око.

Всюду где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

2. Только дождик удалился,

В небе мостик появился

Чудно выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.

(Радуга)

3. Растут в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

(Ромашки)

4.Шарик-беленький пушок

Не вплетёшь его в венок.

На него подул слегка,

Был цветок и – нет цветка.

(Одуванчик)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет.

(Колокольчик)

6. Все знакомы с нами

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими, алыми… (Гвоздиками)

Лето. Хорошо и весело утром спозаранку

В лес пойти и в поле, на зелёную полянку.

Нарядились лютики в жёлтые рубашки,

В белоснежных платьицах скромные ромашки.

Васильки красуются в синеньких панамках –

Яркая, зелёная летняя полянка.

Хоровод, хоровод – самый разноцветный,

Начинаем бал цветов – очень рады лету.

Игра «Букет цветов». Девочки средней группы.

Девочки встают в 3 круга. В руках у них цветы трёх видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою звеньевую. Под музыку все девочки разбегаются в разные стороны, произвольно танцуют, с окончанием строятся в свои кружки. Выигрывает та команда, чей кружок-букет соберётся быстрее.

Лето. А вот вам ещё одна загадка: Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Игра - аттракцион «Мишки и шишки». Мальчики средней группы.

Выбирается 2 игрока, им надевают меховые перчатки. Площадку делят на две половинки и разбрасывают на них одинаковое количество шишек. Выигрывает тот игрок «Мишка» кто быстрее соберёт «лапами медведя» шишки.

Лето. Ребята, у меня в шкатулке осталась ещё одна загадка:

Дом зелёный тесноват

Круглых в нём полно ребят,

Все сидят они рядком,

А зовётся дом стручком.

Если этот дом сорвать

Выйдет много! Ох-ох-ох!

Вкусный всё – таки…

(Горох)

Игра «Горошина». Старшая группа.

Дети стоят по кругу, водящий «петушок»- внутри круга.

Дети говорят: По дороге Петя шёл «Петушок» проходит, около детей, высоко поднимая

колени, размахивая руками-«Крыльями».

И горошину нашёл, Останавливается около любого ребёнка. Этот

ребёнок горошина.

А горошина упала, «Петушок» кружится на месте, а горошина пробегает

Покатилась и пропала. через круг и прячется (присаживается на корточки)

за любым ребёнком.

Ох,ох,ох,ох! Все дети медленно присаживаются, а «горошина»

Где-то вырастет горох? Встаёт, поднимая руки вверх, - «выросла».

Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину».

Повторить 3-4 раза, меняя водящего.

Под музыку в круг заходит Тётушка-Непогодушка (громко чихает).

Тётушка-Непогодушка. Кто здесь любит играть? Апч-хи! Апч-хи!

Лето . Здравствуй, Тётушка-Непогодушка! Наши ребята любят играть и танцевать. Они ловкие, смелые и здоровые!

Тётушка-Непогодушка. Апч-хи! Это непорядок! Дети должны быть больными, сонливыми, ленивыми и трусливыми. Вот это здорово! Апч-хи!

Карлсон. Вы плохая тётя! Когда у меня болел живот, мне было так плохо. А доктор Айболит меня вылечил.

Тётушка-Непогодушка. Доктор Айболит? Да я чихала на вашего доктора Айболита. Напущу на вас дождик. Ох, люблю я дождливую погоду. Пакостненько, мокренько, слякотно-эх, хорошо! Сейчас позову тучу.

Карлсон. А как же лето? Я не хочу, чтобы лето было холодное, дождливое и пасмурное!

Лето. Ребята, не надо бояться дождика и тучи. Я вас научу закличке. Вы её скажите, и солнышко опять засияет на небе. Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко.

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Все повторяют 2 раза.

А если дождик закапает, прячьтесь под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик» играют дети второй младшей группы.

Тётушка Непогодушка. Ничего у меня не получилось! Всё равно испорчу вам праздник. Нашлю на вас сильный дождь. Колдует: Туча, туча, приходи, солнце с неба уводи.

Уж дождь - дождём, поливай ковшом.

Лето. Летний дождь землю поливает, солнце её согревает.

А вот и радуга-дуга, несёт меня в луга, на зелёные берега.

Песня «Радуга» по выбору музыкального руководителя. Исполняют солисты старшей группы. 7 девочек в гимнастических купальниках с гимнастическими лентами (2м.) в руках исполняют танец.

Тётушка Непогодушка. Противные дети. Не хочу с вами играть! Какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Ухожу от вас!

Карлсон . Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне тоже уже пора, Малыш меня заждался.

До свидание!

Лето. Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо на радость добрым людям,

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастают!

Этим летним, весёлым днём

Все мы пляшем и поём!

Танец-игра «Разноцветная игра» выполняют дети всех групп.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Г.А. Лапшина. Праздник в детском саду. Волгоград, 2004г.

2.Н.Луконина, Л.Чадова. Физкультурные праздники в детском саду. М., 2006г.

3.Журнал «Весёлая нотка». 2005 №5

4.Г.А.Лапшина. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Волгоград, 2006г.