Обзор Sony Alpha A7 II: второй подход к снаряду. Честный обзор Sony A7 и A7M2 Профили изображения sony а 7 м 2

в Сони Украина есть 1 единственный сертифицированный или же официальный сервисный центр ЕРС на марка вовчка 18а у вас в Киеве. Остальные ихнее сервисные занимаются только монобъективными мыльницами.

Я созвонился с ремонтником ЕРС(он всего один там уже 13 лет) и договорился, что еду в Киев,привезу камеру, что бы пока я в киеве он все сделал. Повез камеру по причине подстройки автофокуса minolta 85 1.4 d + LA4 был фронт фокус. По телефону ремонтник сказал, делов то в 5 минут. Привез камеру — при приеме абсолютно деревянным персоналом камера 30 минут лежала матрицей в верх (пыли насыпалось немало) , но не суть. Значит заключение ремонтника — подстройку не получилось сделать так как ЮСБ порт не подключается, по этой причине он разобрал камеру что бы выяснить причину, оказалось что просто такой глюк в камере. Предложил заменить всю плату, я согласился,но надо было ждать 2 недели, а у меня на то время через 4 дня съемка свадьбы, да Аркадий с сони а7р)). Пришлось отказатся и просто забрать камеру. Ясное дело пришлось за все заплатить, но когда камеру забирал,оказалось что выпадают заглушки там где ЮСБ. Позвал мастера в ответ сказал что это на всех так камерах серии 7, я долго с ним спорил, что такого небыло и т.д…. В итого он пошел камеру разбирать заново и вышел с словами » и правда,оказывается на этих камерах можно затянуть эти заглушки » отдал камеру развернулся и ушел. Конечно я был в шоке … Но это все фигня. Когда ночью в это же день пошли фотографировать -оказалось неработает колесо диафрагмы. На след. день неполучилось явится в сервисный,так как был праздник день конституции, да и отправка поезда. Я дождался рабочего дня, и отправил им камеру на устранение данной проблемы. Меня жутко по телефону обосрал ремонтник,якобы я придумал это все. Но то все такое) Приходит камера мне 18 числа этого месяца, с устраненными поломками, но с трещиной на корпусе,где крутились болты ну и ясное дело царапины. И бумажка)) что при приеме камеры уже было обнаружено трещину на корпусе)) Трещина именно под болтами. Я был не то что б в шоке … Мне отвечают что это может виноват служба Турман экспресс(ихний полный сотрудник по доставке) которым они просили им отправить камеру, но служба абсолютно ненисет ответственности за то что в коробке. Я писал,звонил в службу поддержки,в сони — им по барабану за сервис.
А СЕРВИС не несет ответственности,так как ними курирует компания сони.
Пошло с моего последнего визита в Киев 1 месяц, и до сих пор идут споры с компанией Сони,которая никак нехочет что либо делать.
прямого номера у них нету что бы позвонить
ЕРС сервис -говорит — мы ничего не может сделать без Сони украина
а Сони говорит, ну трещина же была сделана до визита в серв,так и все)) …
Конечно пытаюсь им донести — что трещина именно там где крутилось юсб,болты.
Там именно такое место что специально разбить просто невозможно
ТАК ЧТО НИКОГДА НИЧЕГО ОТ СОНИ не брать) мой совет
свозил так камерку в Киев)) просто на подстройку)))

Емкость аккумулятора у Alpha A7R II достаточно скромная, но это легко компенсируется возможностью зарядки по USB от ноутбука, десктопа или пауэрбанка. Такая возможность у камер Sony присутствует давно, однако A7R II впервые предлагает возможность съемки с внешним питанием. При подключении внешнего аккумулятора или адаптера питания батарея не заряжается, но камера позволяет снимать, питаясь от внешного источника. Непосредственно зарядка начнется сразу, как только вы выключите камеру.

Если говорить об автономности, то по стандарту CIPA она составляет 290 кадров – чуть меньше, чем у первой версии A7R. В обычном режиме это обеспечит примерно полтора-два дня съемки, но надо понимать, что результат сильно зависит от того, насколько часто вы пользуетесь вспышкой и беспроводными подключениями. Работающий Wi-Fi модуль разряжает аккумулятор очень быстро.

С кем конкурирует?

Sony четко разделила “семерки” на три группы. Alpha A7R – это максимальное разрешение и отсуствие low pass фильтра на матрице, A7S – продвинутая видеосъемка, невысокое разрешение и максимальная чувствительность, а просто A7 – это очень сбалансированный средний вариант по более доступной цене. Так что говорить о внутренней конкуренции совершенно не приходится. Прошлые модели семерок по-прежнему выпускаются и продаются, но с функциональной точки зрения они заметно уступают камерам нового поколения.

Так что конкурировать A7R II придется с монструозными зеркалками вроде Nikon D810 и Canon EOS 5DS. Правда, конкурировать эти камеры будут за новых пользователей – за тех, кто покупает первую полнокадровую камеру и не привязан ни к одной из систем большим парком оптики. Стоимость комплекта качественной оптики может многократно превышать стоимость тушки, поэтому для профессиональных фотографов камеры становится расходным материалом. Человек, имеющий набор объективов для Nikon или Canon стоимостью в несколько тысяч долларов вряд ли будет рассматривать Sony как альтернативную систему.

Что в итоге?

Sony в очередной раз сотворила чудо и неслабо встряхнула рынок. Как вы знаете, бизнес по производству сенсоров является одним из приоритетных для Sony, так что большие матрицы с обратной засветкой мы вскоре увидим и у других производителей. Например, у Nikon. Но как минимум до конца года это будет важным преимуществом.

Sony A7R II оставляет крайне приятное впечатление не только из-за топовых характеристик, но и благодаря многочисленным приятным мелочам. Чего стоит только возможность зарядки по USB от любого источника. Никто из конкурентов по-прежнему не торопится облегчать жизнь путешественникам и противникам больших сумок и рюкзаков.

Выпустив A7 Mk II , Sony обновила представленную не так давно полнокадровую беззеркальную камеру A7. Честно говоря, в Sony A7 были использованы такие передовые технологии, что представить необходимость ее обновления было сложно. Но Sony – один из главных новаторов в мире камер, так что эта компания нашла возможность сделать пару незначительных, но качественных обновлений в своей фотокамере, и выпустила ее новую версию под маркировкой Sony A7 Mk II .

Самое существенное обновление, способное подтолкнуть пользователя к переходу на A7 Mk II , коснулось датчика . Теперь он работает на основе 5-тиосевой системы, напоминающей техническое решение, используемое Olympus. На самом деле, мы не смогли найти очевидных различий в системах этих двух производителей, не считая того, что Sony разработала это решение для полнокадровых сенсоров.

Помимо 4,5 дополнительных стопов стабилизации изображения, A7 Mk II , по утверждению Sony, имеет увеличенную на 35% скорость отклика автофокуса, уменьшенное на 40% время запуска, и оснащена поддержкой видеокодека XAVC-S.

Но настолько ли важны эти новшества для пользователя?

Sony A7 Mk II: Плюсы и минусы

Плюсы

  • Эффективная стабилизация изображения
  • Улучшенный грипп, хотя и первая версия A7 не имела с ним особых проблем
  • Увеличенное время автономной работы и производительность батареи
  • Автофокусировка лучше, чем у предыдущей версии камеры. Улучшение заключается в более быстрой фокусировке на объектах.

Минусы

  • Достаточно длительное время включения
  • Отсутствие сколь-либо значимого количества существенных отличий от A7

Используемое оборудование

Мы протестировали A7 Mk II в связке с объективами 16-35mm f/4, 35mm f/2.8, радиосинхронизаторами PocketWizard Plus III, и вспышкой Adorama Flashpoint Streaklight 180 WS.

Sony A7 Mk II: Технические характеристики

  • 24.3 мегапиксельный полнокадровый Exmor CMOS сенсор
  • Графический процессор BIONZ X
  • 5-осевая система стабилизации изображения SteadyShot INSIDE
  • Система Fast Hybrid AF
  • Скорострельность 5 кадров в секунду
  • Поддержка кодека Full HD XAVC S-Video
  • Технология цветокоррекции S-Log2 Gamma
  • Наклонный 3.0″ ЖК-дисплей
  • Электронный видоискатель XGA 2.36 M-Dot OLED
  • Корпус из магниевого сплава с всепогодной защитой
  • Встроенные модули Wi-Fi и NFC

Sony A7 Mk II: Эргономика

В верхней части корпуса камеры уже можно найти некоторые отличия от предыдущей версии. Там, где у А7 была одна настраиваемая функциональная кнопка, у А7 Mk II их две. По соседству с ними расположились: диск выбора режимов съемки, диск компенсации экспозиции и горячий башмак.

На задней части корпуса Sony A7 Mk II имеется несколько больше элементов управления, чем было у ее предшественницы, кроме того, все они расположены справа. Большую же часть тыльной стороны камеры занимает ЖК-дисплей, который может быть повернут вверх или вниз – в зависимости от потребностей фотографа. Здесь же расположены два управляющих диска: один в верхней части корпуса, а второй – чуть ниже центра.

Кроме того, сложно не заметить и , расположенный здесь же.

Sony A7 MK II: Качество Сборки

Может создаться впечатление, что Sony A7 Mk II , собран лучше, чем A7, но на самом деле обе эти камеры имеют одинаковую степень защиты от воды и пыли. В целом, камера производит впечатление надежной и защищенной, так что мы смело взяли ее с собой на прогулку под дождем, и A7 Mk II перенесла ее абсолютно спокойно, как и подобает профессиональному фотоаппарату.

Sony A7 MK II: Простота использования

У опытных пользователей камер Sony вряд ли возникнут проблемы с системным меню, предлагаемым этой компанией. Но вот новичкам придется потратить немало времени для того, чтобы изучить все элементы меню и запомнить расположение всех необходимых им пунктов.

На самом деле, фотоаппараты Sony всегда были известны своим обширным меню с большим количеством пунктов. К счастью, для того чтобы получить максимум от камеры, многие из них вам не понадобятся. Стоит отметить, что Sony A7 Mk II имеет немало настраиваемых кнопок, которые могут существенно облегчить доступ к наиболее востребованным настройкам и параметрам.

Отдельно хочется упомянуть, что реализация подключения к Wi-Fi у Sony выполнена на отлично, впрочем, как всегда.

Sony A7 MK II: Автофокус

Анонсируя A7 Mk II , Sony заверяла о 35%-ом увеличении производительности автофокуса, что не так уж и значительно, если подумать. Однако, Sony уверяет, что в новой камере на треть лучше!

Что ж, в ходе тестирования новинки мы обнаружили, что система автофокусировки Sony A7 Mk II действительно работает более энергично, чем в оригинальной A7, но не настолько, чтобы вызвать восхищенные вскрики владельцев A7.

Однако, свадебным фотографам и репортажникам такой прирост скорости может очень даже понравиться.

Sony A7 MK II: Экспозамер

Как показали тесты, A7 Mk II при замере четко следует правилу Солнечно 16 . В принципе, у Sony с этим все в порядке еще со времен A99. А так как, по заявлению производителя, A7 Mk II оснащен тем же сенсором, что и А7, то можно сказать, что в новинке использован, по сути, такой же сенсор, как и в A99.

Sony A7 MK II: Качество изображения

Примечание сайт: Мы обновили этот раздел по состоянию на 21 февраля 2015 года.

Сразу же сделаем оговорку, что к моменту написания этого обзора мы не смогли сделать глубокий анализ изображений по той причине, что Adobe Lightroom пока не поддерживает работу с RAW-файлами этой камеры. Так что, как только эта ситуация будет исправлена, мы дополним этот раздел актуальной информацией.

Однако, принимая во внимание заявление компании, что в камере использован тот же сенсор, что и в A7, можно предположить, что качество изображения у новинки будет не хуже, чем у ее предшественницы.

При использовании качественных объективов, пользователи смогут получить резкие и насыщенные цветами фотографии. Как правило, камеры Sony могут вытянуть из теней большое количество деталей, благодаря своим графическим процессорам, а также обеспечить производительность при высоких значениях , ставшую стандартом для полнокадровых 24,3-мегапиксельных сенсоров.

Еще раз напомним, что мы обновим этот раздел, как только изменится ситуация с поддержкой RAW-файлов. А пока приходится довольствоваться JPEG-файлами, которые, к слову, выглядят очень достойно.

Sony A7 MK II: Гибкость RAW-файлов

Когда дело доходит до вытягивания изображений из RAW-файлов, отснятых на значениях ISO ниже, чем ISO1600, кажется, что в вашем распоряжении есть самые универсальные в мире RAW-ы. На фотографии ниже, с помощью Adobe Lightroom мы вытянули области светов сначала на 3 стопа, а затем смогли подтянуть их еще больше. После этого были подтянуты тени и немного уменьшена общая контрастность изображения.

В сохранении деталей на высоких ISO Sony A7 Mk II превосходит оригинальный A7. Изображение выше было снято на ISO 6400, как видите, оно сохранило хорошую детализацию и нам потребовалось прибегнуть лишь к небольшому удалению шума. Учитывая это, вы можете быть уверены, что в случае необходимости вы сможете улучшить цвета и качество изображения, отснятого на высоких ISO. Но если вы решите корректировать экспозицию…в общем, как только вы переместите ползунок более, чем на 1/2 стопа, изображение начнет заметно сыпаться, хотя и не на столько, чтобы заставить вас вскрикнуть от досады, особенно если вы сохраняете изображение в разрешении для публикации в интернете.

Но как бы там ни было — сенсор новинки позволяет получить самые детализированные изображения на высоких ISO из всего, что мы видели до этого.

Sony A7 MK II: Примеры фотографий (внутрикамерный JPEG)

Sony A7 MK II: Выводы

Что понравилось:

  • Обновленная система стабилизации изображения
  • Стоит почти столько же, сколько и оригинальная A7
  • Более быстрый автофокус
  • Дополнительные элементы управления с дополнительными функциональными кнопками

Что не понравилось:

  • Субъективно, обновление вышло слишком быстро. Возможно, Sony следовало бы подождать еще год и внести еще больше существенных обновлений

Хотя, владельцы первой версии Sony A7 и могут быть недовольны тем, что их новая камера, так быстро «устарела», но им стоит понимать, что A7 Mk II – это не более, чем очередная попытка производителя урвать как можно больший кусок пирога рынка профессиональных камер.

Если бы я был обладателем A7, я сомневаюсь в том, что я бы испытывал необходимость в ее обновлении. Улучшенная система стабилизации? Но и имеющейся мне было бы более, чем достаточно. А еще более быстрый – по сравнению с оригинальной А7 – автофокус вряд ли заставит меня восхищенно вскрикнуть, и броситься продавать мою А7 с целью купить А7 Mk II .

Что ж, мы всегда приветствуем инновации Sony, но нам очень бы хотелось, чтобы этот производитель немного лучше выбирал время для выпуска обновлений своих продуктов.

  • Sony 16-35mm f/4 – отличный выбор для свадебных фотографов, фотографов-документалистов и пейзажистов в силу его поля зрения, резкости и отличного качества сборки.
  • Sony 35mm f/2.8 – один из первых объективов Sony для полнокадровых беззеркальных камер. Небольшой и достаточно быстрый для большинства видов съемки. Настоящая рабочая лошадка.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Немногим более года прошло с того момента, как свет увидел первую полнокадровую беззеркалку, которой стала Sony Alpha 7. Тогда это было что-то по-настоящему новое. Компания Sony начала готовить рынок к тому, что маленькая камера может давать качество топ-уровня и большие зеркалки уже не будут обязательными для профессионала.

Сейчас же вышла вторая версия этой камеры – Alpha 7 II (или Mark II). Что же Sony решила улучшить? Стоит ли обладателям первой версии апгрейдиться? На эти вопросы мы попробуем ответить в этом обзоре.

Видео-обзор Sony Alpha 7 II:

Внешность

Внешне новая версия значительно отличается от первой модели. Она толще и тяжелее. В новинке больше кнопок для тонкой кастомизации управления. В целом эргономичность A7 II не вызывает вопросов у фотографа, который привык к традиционному управлению зеркалок.

Рукоятка стала заметно больше. С помощью нее очень комфортно удерживать камеру одной рукой. До каждого органа управления легко дотянуться. Раньше маленькая камера с большими стеклами выглядела игрушечной, баланс был нарушен. Кнопка спуска затвора теперь немного впереди, а не на верхнем торце. Я считаю это отличным улучшением, снимать стало намного удобнее. Такое ощущение, что теперь кнопки находятся именно там, где они должны были быть изначально.

Оба колеса для настроек также очень удобны и расположены, как у dslr. Самопроизвольно они врядли прокрутятся. Корпус сделан качественно, все металическое, отлично собрано. Остальные элементы остались такими же или с незначительными изменениями. Это серьезный аппарат, который вы можете использовать из года в год, а не просто игрушка. Вопросы могут вызывать разве что крышечки разъемов, которые не откидываются, как в прошлой версии, а выковыриваются. Крепление ремня затрудняет открывание и закрывание этих крышек. При просмотре фото управлять масштабированием не очень удобно, видимо, придумать что-то получше у инженеров не вышло. Но это я, наверное, придираюсь. Камера стала тяжелее на 125 граммов – 599 г против 474 г в первой версии. Это важно для тех, кто выбирал A7 за компактность и легкость. Теперь же камера весит всего на 160 граммов легче, чем Canon EOS 6D, который стоит сейчас дешевле.

Что внутри

Как мне показалось, A7 II все же больше заточена под фото. 24-мегапикселный фулфрейм-сенсор камера унаследовала от первой версии + процессор обработки изображений Bionz X. О качестве фото можно вообще не переживать. С другой стороны, от второй версии ждешь чего-то большего.

Электронный видоискатель с разрешением 1024 х 768 точек позволяет постоянно видеть реальную экспозицию. Это особенно удобно, когда на улице яркое солнце и на основном дисплее ничего нельзя разобрать. Также хорошо видно, как размывается задний план с учетом выставленной диафрагмы и что точно в фокусе. В оптическом видоискателе не всегда все так ясно. По величине и детализации видоискатель A7 II отличный. Может, он и не лучше, чем у Fuji X-T1, но точно один из лучших на рынке. Соотношение сторон можно установить как 3:2 так и 16:9.

3-дюймовый экран с разрешением 1,23 млн пикселей имеет достойные углы обзора, к цветопередаче претензий нет, на солнце он блекнет, но остается читаемым. Сенсорного покрытия нет, а зря - выбор точки фокусировки касанием пальца еще никому не мешал. Поворачивается по одной оси, чего вполне достаточно для большинства профессиональных задач, хотя селфи уже не снимешь.

Автофокус – это то, из-за чего многие критиковали первую версию. Все-таки, раз уж замахнулись на профессиональный сегмент, надо соответствовать званию. От оригинальной модели Sony A7 II унаследовал гибридную систему автоматической фокусировки (117 фазовых датчиков и 25 – контрастных). При этом её работа была значительно улучшена: автофокус использует алгоритмы прогнозирования и технологию распознавания объекта, чтобы более чётко и быстро фиксировать каждое движение. Теперь автофокус очень похож на тот, что установлен в быстром A6000, и, по заявлению Sony, тут он стал быстрее на 30% в сравнении с первой семеркой. Эту цифру сложно проверить на практике, по ощущениям в нормальных условиях камера достаточно шустрая и цепкая. Мне кажется, что те, которые жалуются, чаще всего даже не пытаются разобраться в настройках автофокуса.

На изучение и настройку клавиш в меню у меня ушло пару дней при желании разобраться. Много разных ситуаций я проверить не успел, но как итог стоит сказать, что программисты Sony сделали определенные улучшения. Но количество кадров в секунду все-таки небольшое – 5 fps. Это сравнимо с Canon EOS 5D Mark III(6 fps) и Nikon D810 (7 fps). О каких-то серьезных репортажных подвигах лучше забыть - эта камера рассчитана на спокойный стиль работы. При ручной фокусировке включается помощь – зуммирование картинки (в 5, 9 и 11 раз) и focus peaking. Для камеры, которая часто будет использоваться с неавтофокусной оптикой (за счет короткого рабочего отрезка), это очень полезные опции.

Так как я снимал в солнечный день, высокие ISO и стаб мне почти не пригодились. Я наслаждался процессом фотографирования и наслаждался преимуществами малого веса и компактности камеры. Но это все я мог получить и с первой версией.

Впечатления приятные, критических претензий нет. Фотоаппарат отзывчивый, особенно когда привыкаешь к управлению и все делаешь интуитивно, не отвлекаясь от процесса сьемки. Со стороны аппарат смотрится стильно, хотя и не гарантирует вам внешний вид навороченого фотографа. Но за человека со вкусом вы точно сойдете. Снимать с Sony A7 II в удовольствие и правда легко.

A7 II – первая в мире полнокадровая камера с 5-осевой матричной системой стабилизации (IBIS – In Body Image Stab). Производитель заявляет о фантастической цифре – до 4,5 ступеней компенсации экспозиции. Остальные производители фуллфрейма используют только оптические стабы в объективах. Преимущества 5-осевой стабилизации изображения очевидны – это первая система, которая позволяет вам получить стабилизацию с любым объективом, который вы сможете установить на A7 II напрямую или через переходник. Ваши любимые, даже советские обьективы теперь будут стабилизированы. Фотографы, которые снимают с дневным светом или в темноте, а также любители ретро-оптики должны просто ликовать от счастья. Объективы Sony, в которых есть оптическая стабилизация (OSS), работают вместе с матричной стабилизацией, улучшая общую эффективность системы.

Но стоит быть объективным. Как часто вам требуется стабилизация? Она вам не нужна, если вы снимаете в светлое время суток, если снимаете со штатива, если снимаете в студии, если вам нужно замораживать движение на коротких выдержках, что нивелирует плюсы стабилизации в принципе. По сути, пока вы можете снимать без шевеленки, стаб вам не нужен. Если говорить о телевиках, то матричная стабилизация в принципе менее ефективна, чем оптическая, из-за ограниченой дистанции сдвига сенсора, поэтому преимущества для про-репортеров теряются, особенно для тех, которые снимают масштабные спортивные мероприятия с большой дистанции. Стабилизация включается при полунажатии кнопки спуска. Выбор нужной “оси” определяется камерой автоматически.

Сьемка видео сложностей не вызывает, даже начинаешь заигрываться, когда тестируешь стабилизацию. Картинка в S-Log шикарная по динамическому диапазону, на экранчике выглядит, как картинка с камер RED. Затем эйфория спадает, когда понимашь, что это все равно не RAW-файл и из него всего, что хочешь, не выжмешь. Тем не менее, киношной картинки добиться здесь будет очень легко. Видео пишется в Full HD с прогрессивным кодеком XAVC S и S-Log2 Gamma. Чтобы записывать видео в XAVS S, нужно приобрести карту памяти SDXC (UHS-1) или Memory Stick HG объемом от 64 ГБ. Качество видео сильно улучшилось. Кодек XAVC-S дает очень приятную и насыщенную деталями картинку с точными цветами. Кодек AVCHD Progressive тоже доступ и качество съемки при его использование очень хорошее.

В Sony A7 Mark II ISO изменяется в диапазоне от 50 до 25,600 единиц с очень маленьким шагом. Шум и цветовой сдвиг на 25,600, конечно же, есть в больших количествах, но уже на 6,400, а иногда и на 10,000, картинка вполне нормальная, если не увеличивать ее на 100%.

Плюсы:

  • Дизайн
  • Металический корпус
  • Защита от погодных условий
  • Хорошая эргономичность.
  • 5-осевая матричная стабилизация
  • Отличная дополнительная стабилизация, если у вас есть OSS-стекло
  • Все еще небольшой вес
  • Наличие всех необходимых разъемов
  • Встроенные модули NFC, Wi-Fi

Минусы:

  • Звук затвора
  • Зарядка через камеру
  • Переключение точек автофокуса
  • Скорость включения
  • Нет встроенной вспышки
  • Увеличеный вес относительно других полнокадровых беззеркалок Sony
  • Аккумулятор на 300 снимков


Галерея тестовых фотографий в большом размере:

Альтернатива

Как ни странно, главной конкурент модели Alpha 7 II – ее предшественник, Alpha 7. Сенсор у нее такой же, видоискатель и дисплей идентичные, нет встроенной 5-осевой стабилизации, но зато ценник около $1200 должен привлечь многих. Ведь за эту и большую сумму на текущий момент предлагается много топовых беззеркалок от конкурентов с гораздо меньшим по физическим размерам сенсором (1.5x и 2x). Так что при выборе есть над чем задуматься.

Модель Sony Alpha 7R предлагает сенсор такого же физического размера, но с большим разрешением – 36 МП. Для студийной и пейзажной фотографии это может оказаться более важным параметром, чем преимущества Alpha 7 II. Пожертвовать придется одной лишь контрастной фокусировкой против гибридной у A7 II и 5-осевой стабилизацией. С другой стороны, и цена на A7R сейчас сильно упала – примерно до уровня стартовой цены A7 II.

Sony Alpha 7S – сейчас топовая камера в линейке Alpha 7, в первую очередь – за счет своих невероятных видеовозможностей и сверхчувствительного сенсора с небольшим разрешением. Если вам требуется беспрецендентное качество видео и фото в любых условиях, но вы не гонитесь за красивыми цифрами мегапикселей, эта камера станет великолепным партнером в вашей работе или хобби. Заплатить за такое удовольствие тоже придется значительно больше, чем за A7 II – порядка $2200.

Canon EOS 6D – это прямой конкурет героя нашего обзора среди зеркальных аппаратов. На текущий момент она стоит порядка $1500, что является очень заманчивым предложением. Кого-то также привлечет оптический видоискатель против электронного у A7 II и богатый набор фирменной оптики. Но пожертвовать придется многим – битрейтом, поддерживаемыми кодеками и максимальным фреймретов FullHD-видео, поворотным дисплеем, преимуществами электронного видоискателя и возможностями сенсора на высоких ISO.

Аналог от Nikon, модель D610, чуть новее 6-ки от Canon, при этом стоит те же $1500, имеет похожий 24-мегапиксельный сенсор, как и Sony A7 II, быстрее автофокус, чем в Canon EOS 6D. В остальном присутствуют те же минусы, о которых говорилось выше про EOS 6D.

Итоги

Все преимущества новой камеры были озвучены и в целом сводятся к появлению 5-осевой стабилизации, а также нескольким другим не революционным улучшениям. Поэтому, если вы обладатель A7 первой версии, вам нужно серьезно задуматься, стоит ли обновляться. Все зависит от вашего стиля сьемки и того, насколько вам нужна стабилизация. Но если вы не обладатель камеры Sony и только выбираете себе ФФ-камеру, то вам будет не менее сложно выбрать – покупать A7 II, которая немного дешевле ФФ от Canon и Nikon, или вообще взять первую версию с очень привлекательным ценником.

Рекомендованная цена – 1700 долларов за боди, такая же, как была за A7 первой версии на старте продаж. Это хорошо, потому что мы получаем камеру с новыми технологиями по старой цене. Но в тоже время A7 на момент обзора стоит $1300 с чехлом и картой памяти в придачу. Это самая дешевая ФФ-камера на сегодня. Даже некоторые микро 4/3 камеры стоят дороже чем эта с ФФ.

Но думать придется быстро, потому что, по слухам, Sony готовит А9 топ-камеру, которая будет в линейке над А7.

Видео-обзор Sony Alpha 7 II:

Год назад Sony в очередной раз выпустила "самую-самую" камеру, а именно - самую маленькую полнокадровую камеру со сменной оптикой Sony A7. Одна из особенностей этой камеры - поддержка неавтофокусной оптики формата 35 мм практически всех существующих систем - была высоко оценена любителями раритетного "стекла", но для полного счастья не хватало еще кое-чего. И вот, наконец, в обновленной модели A7M2 это "кое-что" появилось.

Те, кто уже видел анонсы и пресс-релизы, посвященные A7M2, наверняка догадались, о чем речь. Главная особенность новинки - встроенный в саму камеру стабилизатор изображения, именуемый в рекламе пятиосевым. Нет, это не апгрейд привычного трехмерного пространства до пятимерного. Речь идет о пяти возможных типах перемещения (дрожания) камеры в руках фотографа. Перечислим их:

  1. сдвиг по горизонтали (влево-вправо);
  2. сдвиг по вертикали (вверх-вниз);
  3. поворот вокруг оптической оси;
  4. поворот вокруг горизонтальной оси (частое явление при использовании тяжелой оптики, которая своим весом наклоняет камеру);
  5. поворот вокруг вертикальной оси.

Вот наглядная иллюстрация с сайта Sony:

Работает стабилизатор по принципу сдвига матрицы. Кроме стабилизации, этот механизм еще умеет очищать матрицу от пыли - механически, с помощью вибрации (в A7 это делалось с помощью ультразвука).

Работу стабилизатора рассмотрим немного позже, а пока выясним, что же еще нового в A7M2. Полностью описывать здесь камеру нет смысла. Тем, кто не знаком с A7, рекомендую сначала почитать её обзор .

На первый взгляд - те же формы, те же пропорции. Но только на первый.

Изменений много. Не все бросаются в глаза, но "работа над ошибками" проведена основательная. Во-первых, камера несколько подросла и потяжелела. Без прямого сравнения это можно и не заметить, но A7 II на 1,3 мм выше и на целых 11,5 мм толще, чем A7, что связано, очевидно, с появлением стабилизатора. Ширина не изменилась, видимо, ради сохранения совместимости с батарейным блоком.

Эргономика, проигравшая дизайну в A7, здесь взяла реванш. Рукоятка стала по форме классической "зеркалочной" и больше выступает вперед, поэтому держать A7 II удобнее, пальцы не упираются в корпус. Кнопку спуcка затвора с выключателем питания переместили в более удобное место, добавив на освободившееся место на верхней грани еще одну программируемую кнопку (теперь их там две, а всего - 4). Управляющие колеса уже не напоминают NEX-7, они тоже получили привычные по зеркальным камерам форму и расположение.

С тыльной стороны появилась наклонная "полочка" выше дисплея, и размещенные на ней кнопки Menu и С3 (бывшая С2), стало удобнее нажимать (в А7 мешала выступающая часть корпуса ниже кнопок). К сожалению, управление масштабом фото при просмотре осталось таким же неудобным, придется либо привыкать, либо перенастраивать.

Дисплей при том же физическом размере 3" получил на 18% больше пикселей (1 228 800 против 1 040 000). Даже под ярким солнцем изображение читается отлично. Откидной механизм дисплея слегка изменен, и теперь при откидывании экрана вниз он не мешает камере ровно стоять на горизонтальной поверхности и не блокируется штативной площадкой.

Изменилось расположение разъемов, увеличенная толщина корпуса позволила разместить их все в верхней части левой боковины, что, по идее, должно улучшить жесткость корпуса в нижней части, да и выглядит аккуратнее. Вот только крепление наплечного ремня мешает открывать и особенно закрывать крышки.

21-процентная прибавка в весе камере не повредила, даже напротив - больший вес помогает ее стабилизировать и улучшает баланс камеры с довольно большой и массивной полнокадровой оптикой.

Процессор и 24-мегапиксельная матрица со встроенными фазовыми датчиками автофокуса остались те же, что в A7, видоискатель тоже - зачем менять то, что и так хорошо? А вот емкость батареи увеличить бы, ведь у камеры появился новый потребитель энергии, A7 и без него на одном заряде не дотягивала до 300 снимков. Что интересно, когда писался обзор A7, в официальных характеристиках было указано 270 кадров. Сейчас на сайте Sony заявлено 350 кадров для A7 и 340 для A7 II. Оптимизировали прошивку по энергопотреблению? Или методику тестирования поменяли? Так или иначе, в реальных условиях A7M2 у меня едва одолела 250 кадров и несколько коротких видео общей продолжительностью до трех минут. Это первый на моей памяти случай такого расхождения с официальными данными. Возможно, причина в том, что по умолчанию в камере включена предварительная фокусировка - камера постоянно фокусируется на всем, что попадает в центральную область кадра. Эта опция спрятана глубоко в настройках, нашел и отключил я ее не сразу, и протестировать без нее полный цикл разряда аккумулятора не успел.

Стабилизатор изображения в работе

В отличие от Olympus, где стабилизатор может компенсировать каждый отдельный вид дрожания по выбору фотографа или все сразу, в обновленной А7 у него минимум настроек - "вкл./выкл." и выбор между автоматической либо ручной регулировкой. Автоматическая - для современных объективов, умеющих сообщать камере свои характеристики, а ручная заключается в выборе фокусного расстояния для объективов, не имеющих встроеннной электроники.

Стабилизация включается при полунажатии кнопки спуска, других вариантов (постоянно или в момент спуска) нет. Выбор нужной "оси" определяется камерой автоматически.

Не нашлось в меню и выбора, какой стабилизатор использовать, если у объектива есть свой. По уверениям производителя, при этом используется двухосевой стабилизатор в объективе и трёхосевой в камере:

Для тестирования встроенного стабилизатора был выбран объектив Юпитер-11А (135 мм, f/4.0). Во-первых, он более длиннофокусный, чем кит, то есть работа стабилизатора должна быть лучше видна, а во-вторых, чтобы быть уверенным, что рабротает именно стабилизатор в камере. Методика тестирования проста – я снял с рук несколько серий по 10 снимков с разными выдержками при включенном и выключенном стабилизаторе. Исходя из опыта работы с этим объективом, за точку отсчета была выбрана выдержка 1/200 с, гарантирующая отсутствие смазывания. Снимки на 1/200 приводить нет смысла, они одинаковые со стабилизатором и без. Далее были сняты серии с выдержками 1/100 (минус 1 ступень), 1/50 (-2), 1/25 (-3), 1/10 (-4) и на всякий случай 1/5 (-5). Вот результаты:

Как обычно, полноразмерные файлы вы найдёте в отдельной галерее .

Тестирование подтвердило эффективность работы стабилизатора. Четыре там ступени получилось или не четыре - это вопрос методики измерений (я не знаю, сколько четких фото должно быть из 10, чтобы считать серию удачной). Обратите внимание - даже при выдержке 1/5 секунды два кадра из 10 не смазаны! Да, они нерезкие, но это потому, что для получения такой выдержки пришлось сильно прикрыть диафрагму (этим же эффектом объясняются менее четкие снимки на 1/25 и 1/10 по сравнению с 1/100 и 1/50), но именно смаза там нет. В тестовой фотогалерее также есть примеры вполне годных снимков с выдержкой 1/10–1/20 секунды, снятых серией в 2-3 кадра, а то и с одного раза.

Другие впечатления от использования

Камера действительно, как заявлено производителем, стала фокусироваться быстрее (в нормальных условиях - практически мгновенно) и точнее. Скорее всего, это программная доработка (судя по характеристикам, модуль автофокуса здесь тот же, что и в A7). Если просто нажать на спуск без паузы на полунажатии, камера успевает сфокусироваться и снимает без задержки.

Включается камера тоже значительно быстрее. Если А7 до получения первого кадра из выключенного состояния требовалось около 3 секунд, то у A7 это время примерно на секунду меньше.

Серия длиной 22 кадра в формате RAW, 21 кадр в RAW+JPG, 46 кадров в XFINE, 53 в FINE и 65 в STD сохраняется на обычную SDHC 10-го класса мучительно долго - более минуты (24-мегапиксельные RAW-файлы имеют немалый объем). Поэтому, если для вас важна оперативность, лучше всего приобрести карту памяти SDXC (UHS-1) или Memory Stick HG объемом от 64 ГБ. Именно такую карту, не хуже, требует камера для записи видео с использованием кодека XAVC S, которого не было у A7 и, судя по странице техподдержки А7, обновлений с его поддержкой пока нет. А заодно и фотографии будут сохраняться втрое быстрее, чем на вышеупомянутую SDHC.

ТЕСТОВАЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ:

С китовым объективом:

С Юпитером-11А:

С Гелиосом-44М-4:

Я понимаю, что вряд ли что-то купит A7M2 ради Юпитера или Гелиоса, целью съемки с этими объективами было выяснить, насколько помогает встроенный в камеру стабилизатор получать четкие снимки на относительно длинных выдержках, поэтому здесь в основном снимки, сделанные при слабом освещении.

Как и A7, вторая версия отлично пишет видео, а встроенный стабилизатор придется по душе видеографам, использующим неавтофокусную ("мануальную") оптику. Тем более, что разъемы для внешнего микрофона и наушников при апгрейде не исчезли, как это иногда бывает.

Пример видео AVCHD с битрейтом 28 Мбит/с, которое можно записать на SDHC карту 10 класса:

Co штатным объективом:

С объективом "Гелиос-44-М4":

Пример видео, снятого с использованием кодека XAVC S (50 Мбит/с), можно найти в обзоре Sony A5100 (к сожалению, для A7M2 подходящей карты памяти у нас не нашлось).

В сухом остатке

Как сказано в заголовке, вот такой и должна была быть A7 с самого начала. Похоже, при ее разработке то ли не были продуманы возможные модели использования, то ли разработка стабилизатора требовала значительных затрат времени и средств. Небольшой (на первых порах) выбор оптики, полный кадр и короткий рабочий отрезок системы Sony E недвусмысленно намекали на использование неавтофокусных объективов формата 35 мм. В том числе и тех систем, что не были востребованы на зеркальных цифровых камерах из-за того самого рабочего отрезка, а на беззеркалках с матрицами APS-C и m4/3 не "раскрывались" на все сто (Minolta MD, Canon FD, Olympus OM, дальномерная оптика). Стабилизатор в "тушке" тут просто напрашивался, тем более, что он уже был в камерах серии SLT. Тогда фирменную оптику можно было выпускать без OSS, что сделало бы ее проще, дешевле и надежнее, а так владельцам A7M2, покупая фирменный объектив, придется переплатить за второй стабилизатор. Возможно, имеет смысл выпустить более доступных нестабилизированных "двойников" для наиболее востребованных объективов, как делают другие производители (например, Canon 70-200mm F/4 L существует в двух версиях, со стабилизатором и без, и с хорошей разницей в цене).

Зато теперь для тех, кто еще не купил ни первую, ни вторую версию этой уникальной камеры, выбор предельно прост. Если планируется использовать фирменную оптику Sony, спокойно можно сэкономить на "тушке" и взять заметно подешевевшую А7 (или одну из ее модификаций - A7R либо A7S). А обновленная A7M2 подойдет либо ценителям раритетных объективов, либо тем, кому нужны и отличная цейсовская оптика, и быстрый автофокус. Владельцам же A7 c большим парком мануальной оптики, особенно длиннофокусной, апгрейд наверняка будет интересен, но, возможно, чуть позже - когда цена немного спадет. Кстати, "благодаря" стабилизатору рекомендованная цена A7M2 на старте на 100$ выше, чем у A7 – 1700$ против 1600. В Украине A7 II с "китом" на день завершения обзора стоила 56 000 грн, A7 - 35000 грн.

Что же касается альтернатив этой камере, то тут всё просто - их как не было, так пока и нет.

6 причин купить Sony A7M2:

  • вы любите снимать на неавтофокусную оптику от пленочных камер;
  • вас не устраивают вес и размеры зеркальных полнокадровых камер;
  • вы непременно хотите фулфрейм, но на современные объективы тратиться не готовы;
  • вы планируете снимать динамичные сюжеты, и вам нужен быстрый и точный автофокус;
  • вы видеограф, использующий неавтофокусные объективы для создания красивых эффектов при съемке;
  • вам нужно максимальное качество как фото, так и видео "в одном флаконе".

2 причины не покупать Sony A7M2:

  • вы планируете использовать в основном фирменную оптику, и вам не нужен второй стабилизатор;
  • вас не устраивает невысокая автономность камеры, и вам не нравится идея заряжать и носить с собой запасные аккумуляторы или батарейную рукоятку.

Характеристики системной беззеркальной камеры Sony Alpha A7 II

Sony Alpha A7 II
Система/байонет Sony E
Совместимость объективов Sony Alpha и Minolta Alpha/Dynax/Maxxum - через переходник, Sony E - без переходника
Датчик изображения Exmor HD CMOS sensor, 35,8×23,9 мм, 24,3 Мп
Светочувствительность ISO100-25600, программно - ISO50/64/80 и аналог ISO 51200 (многокадровое шумоподавление)
Стабилизация изображения на основе сдвига матрицы.
Автофокус 117-точечный фазовый и 25-зонный контрастный, с подсветкой до 3 м
Типы автофокуса покадровый, постоянный, ручной, DMF
Экспозамер оценочный, центровзвешенный, точечный, с компенсацией ±5 EV
Скорость затвора 1/8000-30 с + ручная выдержка (фото); 1/800-1/4 с (видео)
Вспышка встроенной нет, внешняя с режимами заполняющего света, медленной синхронизации, синхр. по задней шторке. TTL-экспозамер, макс. скорость синхр. 1/250
Видоискатель электронный, 2 359 000 точек, с регулировкой диоптрий -4…+3
Дисплей 3", TFT, 1 228 800 точек, откидной (не поворотный)
Режимы протяжки одиночный, непрерывный 2,5 или 5 кадров/с, таймер 2 или 10 секунд, брекетинг покадровый и непрерывный, брекетинг с таймером 10 с
Носители записи карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, SD, SDHC, SDXC
Макс. размер обычного кадра 6000 x 4000 точек (24 Mп)
Режимы записи AVCHD до 1920 x 1080(60p/50p 28Mbps), MP4 до 1440 x 1080 (30/25fps) ~12Mbps, XAVC S (до 1920 x 1080/60p 50 Мбит/с)
Батарея Li-Ion 7.7 Вт·ч (примерно 340 снимков или 60 минут записи видео)
Коммуникации проводные выход HDMI, USB 2.0 (Mass-storage, MTP, управление с ПК, зарядка), вход для микрофона, выход на наушники
Коммуникации беспроводные Wi-Fi, NFC (просмотр фото/видео на смартфоне, отправка на ПК, просмотр на ТВ)
Масса 559 г (без объектива, с батареей и картой памяти)
Размеры 126,9 х 95,7 х 59,7 мм