Всемирный день стюардесс. Как появилась профессия бортпроводника

Кто из нас может представить себе полет на борту самолета без стюардессы? Со стороны кажется, что это несложная профессия, а между тем она совмещает множество функций. Это и менеджер, умеющий быстро организовать посадку пассажиров, и психолог, и специалист сервиса, и в крайних случаях спасатель. История возникновения этой профессии началась в 1928 году, когда на борт самолета начали брать отдельного человека для обеспечения сервиса во время полета, стюарда. В основном это были официанты - мужчины из дорогих ресторанов. До этого пассажирами занимался второй пилот, что было не совсем удобно. В наше время задача бортпроводника не изменилась, главное – это обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Как дань уважения общества к этой романтической, но нелегкой профессии 12 июля отмечается День бортпроводника.

В парадной форме и с улыбкой
Встречаешь пассажиров ты,
Бортпроводник - звучит достойно,
Профессия твоей мечты!

Сегодня мы тебя поздравим
И пожелаем жить без бед,
Полетов только безопасных,
Счастливых, долгих-долгих лет.

Стюардессе вся команда
Распевает дифирамбы.
Неземная красота -
Гордость нашего борта.

Пассажиров успокоит,
Всех рассадит по местам.
Дефиле для них устроит,
Поднимаясь к небесам.

Можно в этот день для вас
Скажем несколько мы фраз?
Пусть все взлеты и посадки
Происходят мягко, гладко.

Пусть работа будет в радость,
Пусть заплата дарит благость,
Ну а каждый пассажир
Пусть приносит только мир.

С Днём бортпроводника. Пусть на борту всегда будет порядок и спокойствие, пусть по курсу всегда ждёт удача и успех, пусть на пути встречаются улыбки добрых людей, пусть каждый рейс жизни имеет счастливое завершение.

Выше птиц летаешь ежедневно,
Сто полетов на твоем счету,
Ты для нас - небесная царевна,
И всегда, как воин, на посту!

Ты улыбки даришь пассажирам,
Помогаешь скрасить их полет,
И бываешь даже их кумиром,
Очень любит стюардесс народ!

Пусть тебя любовь на крыльях носит,
Дарит счастья много и тепла,
И сюрпризы чаще преподносит,
Бескорыстного сердечного добра!

Работа бортпроводника
Я знаю, точно нелегка,
Но ты справляешься легко,
Взлетаешь в небо высоко!

Желаю красочных полетов,
Стабильных и больших доходов,
Успеха достигай во всем,
Взлетай все выше день за днем!

С днем бортпроводника!
Желаю вам удачи,
Чтоб на земле и в небе
Решались все задачи.

Манят пускай просторы,
Зовет вперед мечта,
Пусть окружают радость,
Любовь и доброта.

Пускай работа будет
Отдушиной для вас,
И пусть счастливый блеск
Не покидает глаз.

Ты отличный бортпроводник,
Я могу сказать это смело!
Ты летать уже точно привык,
Выполняя любимое дело!

Пусть удачными будут полеты,
Пусть зарплата растет только вверх!
Получай всегда кайф от работы
И имей в этой жизни успех!

Праздник бортпроводника
Для тебя так дорог.
Ты летаешь в облаках,
В солнечных просторах.

Пассажир всегда тебе
Только рад бывает.
Самолет в твоей судьбе
Птицей пусть летает.

Счастья, преданной любви
Несомненно с принцем,
Чтобы вместе вы могли
В сказке очутиться.

Бортпроводники,
Примите поздравления,
Парить под облаками -
Красивое решение.

В ваш праздник пожелаем
Красивых ярких взлетов,
Спокойных и веселых
По жизни вам полетов.

Желаем вам зарплаты
Мы только лишь отличной
И будет пусть все супер
И в жизни вашей личной.

Паришь ты ежедневно в облаках,
Не в переносном смысле - по работе,
И нет прекрасней бортпроводника,
Везёт пусть в каждом новом перелёте.

Пусть пассажиры твой оценят труд
И в небе неудобства не доставят,
А впереди десятки премий ждут,
И пусть успех судьбу твою возглавит!

Авиация очень необходимая профессия, так как за короткое время благополучно перемещает груз и людей на весьма значительные расстояния. Это один из самых безопасных транспортных служб. 12 июля посвящен всемирный день бортпроводника.

Ежегодно 12 июля во всем мире празднуют профессиональный праздник гражданской авиации, передает Рос-Регистр. Несмотря на большую роль данной отросли в экономике развития страны этот день не общегосударственный выходной. Но многие авиакомпании поздравляют своих сотрудников с этим профессиональным днем.

Для сотрудников гражданской авиации устраивают мероприятия. Этот день отмечают бортпроводники и другие сотрудники авиационных компаний, а так же педагоги, студенты, слушатели курса и выпускники специального учебного заведения. К праздничному мероприятию присоединяются близкие люди профессионалов авиации и друзья.

После появления данного рода профессии в 20-х годах 20 века, официально был утвержден праздник. Впервые такого рода служба перевозок возникла в странах Германии. В 1928 году обслуживающую функцию выполнял второй пилот и вскоре был подготовлен для этого специальный человек. Сделали это для того, чтобы экипаж не отвлекался ради всеобщей безопасности. Мероприятия созданы для повышения престижа бортпроводника, пишет сайт Ros-Registr. Чтобы привлечь как можно больше внимания к компаниям.

В этот день специалисты этой отросли, получают поздравления от родных, близких, друзей и коллег. Главным тостом в такой день является «чтобы количество взлетов сходилось с количеством посадок». Так же многие бортпроводники получают заслуженные грамоты и призы. Вышестоящее руководство лично приносит своим подчиненным благодарность за их труд и профессионализм.

В этот день пресса и телевиденье готовят специальные выпуски про данную профессию. Часто снимают истории про ветеранов авиации, у них берут интервью и рассказывают об их достижениях. Так как время празднования преподает в летний период, часто авиационные компании вывозят своих сотрудников в красоты природы, чтобы специалисты смогли отдохнуть.

Бортпроводники в гражданской авиации отвечают за безопасный и комфортный перелет граждан. Они выполняют все необходимые функции, прописанные в их инструкции. К такому сотруднику люди обращаются за необходимой информацией или за потребностями связанными с пищей или питьем.

Для того чтобы стать бортпроводником необходимо пройти специальные курсы или закончить специализированный вуз. После окончания учебного заведения специалисты покидают учебные стены с теоретическими и практическими знаниями. На работу такого рода специалисты попадают лишь после прохождения экзаменов.

При наборе новых сотрудников компания гражданской авиации предъявляют высокие требования к своим будущим сотрудникам. Бортпроводник должен знать иностранные языки и уметь оказать первую необходимую помощь. Так же они должны уметь показывать высокий уровень оказываемого сервиса.

Данная профессия опасна для жизни и здоровья. Персонал постоянно находится в стрессовом состоянии, а кроме того они радиоактивно облучаются. В других странах специалисты авиации получают высокую заработную плату и вариантов специализации больше из-за наличия многочисленных авиакомпаний.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации отмечается ежегодно 12 июля. Событие не является общегосударственным выходным, оно не закреплено в перечне памятных дат Российской Федерации. Множество компаний поддерживает традиции чествований.

Профессия бортпроводника возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, - стюарда. Прежде этим занимался второй пилот самолета, что было рискованно с точки зрения безопасности полета.

Сначала функции бортпроводников выполняли мужчины. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе привлекательных девушек - это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и еще один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для самолетов того времени.
В наши дни вес бортпроводника не столь важен. Зато при подборе персонала часто используется принцип «трех О»: это образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность); образ внутренний (наличие необходимых черт характера); образ профессиональный (профессиональные знания и навыки).

Главная обязанность современного бортпроводника - обеспечивать безопасность пассажиров во время полета. Кроме того, стюарды и стюардессы делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.
Бортпроводники гражданской авиации выполняют задачи по обслуживанию пассажиров во время полётов. Они обязаны консультировать, предоставлять предусмотренные пищу и напитки.

Путь в профессию начинается после окончания курсов или учебного заведения. Выпускник осваивает необходимые теоретические знания и практические навыки. К работе допускаются только сдавшие необходимые экзамены.
К сотрудникам предъявляются строгие требования к владению иностранными языками, уровню сервиса. Стюард должен обладать навыками оказания первой медицинской помощи.
Форма бортпроводниц заслуживает отдельного внимания. У каждой авиакомпании она своя - кто-то делает ставку на традиционные национальные мотивы, кто-то на элегантность, кто-то на оригинальность и пр..

Ежегодно свой профессиональный праздник - - отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные нам как стюарды и стюардессы.

Может показаться удивительным, но этой профессии уже более 80 лет. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, - стюарда. Прежде этим занимался второй пилот самолета, что было рискованно с точки зрения безопасности полета.

Сначала функции бортпроводников выполняли мужчины - чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе привлекательных девушек - это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и еще один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для самолетов того времени.

Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч (Ellen Church, 1904 - 1965) из штата Айова. В свой первый полет в этом качестве она отправилась 1930 года на рейсе из Окленда в Чикаго для воздушного транспорта Boeing.

Эллен Черч (стоящая в дверном проеме, слева) стала первой в мире стюардессой

Эллен окончила курсы медсестер, кроме того, в частном порядке брала уроки управления самолетом - это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила свои услуги авиакомпании. Более того, именно мисс Черч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс; ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов.

В наши дни вес бортпроводника не столь важен. Зато при подборе персонала часто используется принцип «трех О»: это образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность); образ внутренний (наличие необходимых черт характера); образ профессиональный (профессиональные знания и навыки).

Главная обязанность современного бортпроводника - обеспечивать безопасность пассажиров во время полета. Кроме того, стюарды и стюардессы делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.

Если хотите вы мир посмотреть -
Лучше всего самолётом лететь.
На борту самолёта уют и комфорт,
Бортпроводник его создаёт!

Пусть в жизни будет всё у вас в порядке,
Пусть безопасны будут взлёты и посадки,
Погоды лётной, счастья и терпенья,
Всегда во всём удачи и везенья!

Принято считать, что праздник возник в Германии в 1928 году. Почти девяносто лет назад на борт самолёта стали брать специального человека, который обеспечивал сервисное обслуживание экипажа и пассажиров во время полёта. Ранее эти обязанности выполнял второй пилот, что было рискованно, особенно во время долгих перелётов, и из соображений безопасности полёта и комфорта пассажиров, ввели профессию стюарда.

На тот момент бортпроводниками были мужчины, к тому же из бывших официантов, работавших ранее в дорогих ресторанах.

Но в 1930 году в США к работе стали привлекать симпатичных и миниатюрных девушек, которые, во-первых, весили меньше мужчин, а во-вторых, служили своего рода рекламой пассажирских авиаперевозок. Эта практика распространилась по всему миру, придав профессии и полётной практике романтический оттенок.

Первой стюардессой была Элен Черч, которая закончила курсы медсестёр, что стало решающим аргументом в пользу принятия её на должность бортпроводницы. Её первый полёт в качестве стюардессы прошёл 15 мая 1930 года по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.

Сейчас спектр качеств, которыми должен обладать бортпроводник, значительно расширен. Их подбирают по принципу «трёх О»: образ внешний, то есть речь, мимика, привлекательность, опрятность и другие; образ внутренний - к нему относятся черты характера, и образ профессиональный, включающий в себя специфические навыки и знания.

В обязанности бортпроводников входят: консультировать в вопросах полётной программы, предоставлять пищу и напитки, быстро приходить по вызовам пассажиров.

Кроме того, бортпроводники должны владеть иностранными языками, уметь оказывать первую медицинскую помощь, обладать высоким профессионализмом и хладнокровием, уметь предотвращать внештатные ситуации.

Несмотря на романтичность профессии, она относится к категории опасных для жизни и здоровья. Помимо стрессов, внештатных ситуаций и вероятности катастроф, стюардессы, как и весь экипаж, подвергаются воздействию радиоактивного излучения верхних слоёв атмосферы.

Отмечают этот праздник не только бортпроводники гражданской авиации, но и студенты, преподаватели, а также слушатели и выпускники курсов профильных учебных заведений.

СМИ подготавливают передачи об этой профессии, приглашают в телестудию ветеранов гражданской авиации - бывших - и действующих стюардесс, которые рассказывают о случаях полётной жизни, и о тех путях, которые привели их в авиацию.

12 июля участники торжества обмениваются опытом, обсуждают нововведения. Отличившимся сотрудникам вручаются грамоты и ценные подарки. В праздничном застолье чередуются разные пожелания и тосты, но один остаётся неизменным - чтобы количество взлётов совпадало с числом посадок.

12 июля - всемирный день бортпроводника

Простая история о стюардессе.

Еще и сейчас, на вопрос о будущей профессии, маленькая девочка может ответить – стюардессой.

А раньше, на заре развития авиации, это была самая популярная и самая недостижимая мечта многих девочек и девушек! Хотя первые стюарды были мужчинами. В их обязанности входила, помощь пассажиру при посадке и высадке из самолета. И обслуживание их во время полета. Тогда их набирали из официантов фешенебельных ресторанов. И к технике они не имели ни малейшего отношения. Уже на дирижаблях Цеппелина были специально обученные специалисты в экипаже, для помощи пассажирам в размещении и для создания комфорта.

С бурным ростом авиации, и в частности, гражданской, остро встал вопрос о необходимости помощника пилота, стюарда, который, занимается только пассажирами, их безопасностью, оказывает медицинскую помощь, в общем, старается, что бы требовательные, капризные и любознательные пассажиры, не мешали пилоту.

Так первым стюардом стал мужчина приглашенный компанией Lufthansa в 1928 году. Он летал на самолете Junkers F-13, с четырьмя пассажирами на борту.

В 1930 году американская транспортная компания Boeing Air Transport (United Airlines), заинтересовалась опытом немецких коллег, и решила создать подобную службу на своих линиях. Этому немало способствовала Эллен Черч, медсестра из Сан-Франциско. Она брала частные уроки пилотирования. И по окончании курсов пришла к менеджеру Boeing с просьбой взять ее на службу пилотом. На получила предложение собрать и возглавить первый небольшой отряд женщин медсестер для работы бортпроводницами – стюардессами на авиалиниях. Менеджмент компании сделал правильную ставку.

Дело в том, что, в те года авиационные, пассажирские перевозки были делом не только новым, но и довольно опасным. А присутствие на борту, в полете, хрупкой миловидной девушки, в качестве члена экипажа, успокаивало даже самых нервных, и боязливых пассажиров. Да и основная профессия Эллен, в полете могла пригодиться. Малые высоты полетов приводили к сильной болтанке в приземных течениях ветров. Немногие хорошо переносили подобное испытание. Вот тут то и пригодилась подготовка Эллен Черч как медсестры.

Отбор в первую группу стюардесс из семи медсестер, был весьма жесток, даже по современным понятиям. Профессиональная медсестра. Не старше 25 лет. Весом не более 115 фунтов, а это около 52 кг. Рост был желателен поменьше. Не выше 163 см. А первой униформой девушек стал простой медицинский халат. Были еще условия, о которых сейчас не очень любят вспоминать в Америке. Девушки не имели прав жениться и заводить детей. Платили им, по тем меркам, весьма приличную сумму, 125 долларов в месяц. Но и обязанностей была масса, о которых нынешние «богини воздуха» и не подозревают. Например, в их обязанности входила, помощь экипажу в выкатке самолета из ангара, заправке топливом. Погрузка багажа и уборка самолета. Они же были гидами, и рассказывали пассажирам о местах, над которыми происходил полет.

Помимо этого они оказывали медицинские услуги и кормили всех. И даже ловили мух, раздавали жвачку и чистили ботинки клиентам! Как видите, работы было много. И, тем не менее, когда и другие авиакомпании последовали примеру Boeing Air Transport, желающих « небесными девушками» (sky girls так их тогда прозвали), было огромное количество! Только лишь во время второй мировой войны, из-за массового набора медсестер в армию, критерии отбора девушек несколько смягчили. И стали набирать любых подходящих девушек.

ЛЮБОПЫТНО, что в стране «развитой демократии»,

возрастной критерий отменили только в 70х годах.

А запрет на замужество и детей аж в 80м!

Сегодня, неправильно воспринимать стюардессу как прислугу, которая вас кормит и ухаживает за вами. Прежде всего, стюардесса должна обеспечивать вашу безопасность. И программа подготовки современных стюардесс напоминает подготовку спецназа! Помните, стюардесса на борту радушная хозяйка, временно принимающая вас у себя дома. Она не служанка, по типу «подай-принеси», а полноправный член экипажа воздушного судна. При необходимости она даже вести самолет, такие курсы тоже входят в программу подготовки. Ведите себя как в гостях у хороших друзей. И счастливого вам полета!

Южная Корея, Korean Air

Южная Корея, T’way Airlines

Объединенные Арабские Эмираты, Emirates Airlines

Объединенные Арабские Эмираты, Ethiad Airlines

США, Pan American World Airlines

Бельгия, Brussels Airlines

Канада, Porter Airlines

Бразилия, Azul Brazilian Airlines

Венгрия, Wizz Air


Латвия, Air Baltic


Украина, Windrose Airlines


Нидерланды, Martinair


Иордания, Royal Jordanian Airlines


Франция, Air France


Финляндия, Finnair

Индонезия, Pelita Air


Австралия, Australian Airlines


Вьетнам, Vietnam Airlines


Словакия, Sky Europe


Германия, Lufthansa


Германия, Lufthansa


Германия, Air Berlin


Боливия, AeroSur


Малайзия, Airasia


Малайзия, Firefly


Шри-Ланка, Sri Lanka Airlines


Китай, Sichuan Airlines


Китай, Sichuan Airlines


Китай, China Southern Airlines


Таиланд, Thai Airways


Индия, Kingfisher Airlines


Филиппины, Cebu Pacific Air


Великобритания, British Airways


Япония, All Nippon Airways


Бруней, Royal Brunei Airways


Россия, Аэрофлот


Сингапур, Singapore Airlines


Гонконг, Cathay Pacific


Гонконг, Cathay Pacific


Гонконг, Cathay Pacific


Гонконг, Hong Kong Airlines


Италия, Air Italy


Швейцария, Swiss Airlines

Греция, Astra Airlines


Самые красивые стюардессы России

Алеся Кузина


Анастасия Бабушкина


Наталья Войтенко

Каждая авиакомпания делает все возможное, чтобы её экипаж выглядел холено, ухожено, утонченно и незабываемо. Конечно же, одежда бортпроводника должна быть удобной и функциональной: ему приходится постоянно двигаться, поднимать и опускать тяжелый багаж, дотягиваться до определенных предметов в узких пространствах. Форма должна быть удобной и выглядеть, как спецодежда, но также не исключается фактор моды, Дизайн одежды иногда разрабатывается самыми известными и дорогими кутюрье.

1. Аврора


2. Аэрофлот


3. AzurAir


4. Globus

5. I-Fly


6. Ижавиа


7. Metrojet


8. NordStar Airlines


9. Nordwind Airlines


10. Orenair


11. Pegas Fly


12. Победа


13. Red Wings


14. Royal Flight


15. S7


16. Saratov Airlines