Конкурсы с использованием икт. Икт в детском саду

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Экспериментальное задание 24 проверяет: 1) умение проводить косвенные измерения физических величин: плотности вещества, силы Архимеда, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины, периода и частоты колебаний математического маятника, момент силы, действующего на рычаг, работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного и неподвижного блока, работы силы трения, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы и мощности тока.

3 слайд

Описание слайда:

Экспериментальное задание 23 проверяет: 2) умение представлять экспериментальные результаты в виде: таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины, о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника, о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления, о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы.

4 слайд

Описание слайда:

Экспериментальное задание 23 проверяет: 3) умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.

5 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.Р.№1. Измерение плотности вещества. Используя стакан, воду, измерительный цилиндр, весы, определите плотность цилиндра №(1 или 2). Проделайте необходимые измерения и вычисления и определите плотность вещества. В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента; 2)запишите формулу для расчета плотности твердого тела; 3) запишите результаты измерений. 4) вычислите плотность твёрдого тела. Образец возможного выполнения. 1.

6 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р. №2. Измерение выталкивающей силы. Используя динамометр школьный с пределом измерения 4Н (С=0,1Н), стакан с водой, цилиндр № (1 или 2) соберите установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета выталкивающей силы; 3) укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде; 4) запишите численное значение выталкивающей силы. Образец возможного выполнения. 1. 2. Fа = Р1 – Р2; 3. Р1 = …. Н; Р2 = …. Н; 4. Fа = … Н.

7 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р. №3. Измерение жесткости пружины. Используя штатив с муфтой и лапкой, (пружину) два динамометра, линейку и три груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней один, два, три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета жесткости пружины; 3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины; 4) запишите численное значение жесткости пружины. Образец возможного выполнения. 1. 4) k = … Н/м 3) 2) F = kх, k = F х №п/п Fупр,Н x, м 1 2 3

8 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Образец возможного выполнения. Л.р. №4. Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины. Используя штатив с муфтой и лапкой, (пружину) два динамометра, линейку и три груза, соберите экспериментальную установку для исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней один, два, три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента, сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений силы упругости и смещения в виде таблицы; 3) постройте график зависимости силы упругости от деформации пружины; 4) сформулируйте качественный вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины.

9 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Образец возможного выполнения. В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента, сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений силы упругости и смещения в виде таблицы; 3) постройте график зависимости силы упругости от деформации пружины; 4) сформулируйте качественный вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины. 1) 2) 3) 0 4) Вывод: опыт показал, что изменение длины тела при растяжении прямо пропорционально модулю силы упругости. №п/п Fупр,Н x, м 1 2 3

10 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№5. Измерение коэффициента трения скольжения. Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, соберите установку для определения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью стола. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета коэффициента трения скольжения; 3)укажите результаты измерения веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности стола; 4) запишите численное значение коэффициента трения скольжения. Образец возможного выполнения. 1)

11 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№6. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Используя деревянный брусок с крючками на нити, динамометр, 2 груза массой по (100+_20г, направляющую рейку исследуйте зависимость силы трения от силы нормального давления. В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента; 2) запишите найденное значение коэффициента трения для каждого измерения; 3) постройте график зависимости силы трения от силы нормального давления; 4) сделайте вывод о характере зависимости силы трения от силы нормального давления. Образец возможного выполнения.

12 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента; 2) запишите найденное значение коэффициента трения для каждого измерения; 3) постройте график зависимости силы трения от силы нормального давления; 4) сделайте вывод о характере зависимости силы трения от силы нормального давления. Образец возможного выполнения. 2) 4) Вывод: при увеличении силы нормального давления сила трения скольжения, возникающая между кареткой и поверхностью рейки, также увеличивается. 1) 3) №п/п Fтр,Н N,Н 1 2 3

13 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№7. Измерение сопротивления проводника. Используя источник питания постоянного тока 4,5В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор № (1или2), соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2)запишите формулу для расчета электрического сопротивления; 3)укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А; 4)запишите численное значение электрического сопротивления. Образец возможного выполнения. 3) I = 0,5 А, U = … В 4) R = … Ом 1) U R

14 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№8. Определение работы электрического тока Используя источник питания постоянного тока 4,5В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор № (1или2), соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе при силе тока 0,5А в течение 10 минут. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчета работы электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А; 4) запишите численное значение работы эл. тока. Образец возможного выполнения. 2) А = IUt 3) I = … А, U = … В, t = 10 мин. = 600 c 4) А = …. Дж 1)

15 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№9. Определение мощности электрического тока в проводнике. Используя источник питания постоянного тока 4,5В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор № (1или2), соберите экспериментальную установку для определения мощности резистора. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчета мощности электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А; 4) запишите численное значение мощности эл. тока. Образец возможного выполнения. 2) Р = IU 3) I = 0,5 А, U = … В 4) Р = IU

16 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№10. Исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника. Используя источник питания постоянного тока 4,5В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор №(1или2), соберите экспериментальную установку для исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника. В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента; 2) запишите найденное значение силы тока и напряжения для каждого измерения; 3) постройте график зависимости силы тока от напряжения; 4) сделайте вывод о характере зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.

17 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ В бланке ответов: 1) опишите порядок выполнения эксперимента; 2) запишите найденное значение силы тока и напряжения для каждого измерения; 3) постройте график зависимости силы тока от напряжения; 4) сделайте вывод о характере зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника. Образец возможного выполнения. 2) I = … А, U = … В 3) 4) Вывод: при увеличении силы тока в проводнике напряжение, возникающее на его концах, также увеличивается. №п/п I,А U,В 1 2 3

18 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№ 11. Измерение оптической силы линзы. Используя собирающую линзу №(1или2), линейку длиной 20-30см, экран, рабочее тело определить фокусное расстояние и рассчитайте оптическую силу линзы. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета оптической силы линзы; 3) укажите результаты измерения фокусного расстояния линзы; 4) запишите численное значение оптической силы линзы. Образец возможного выполнения. 1) 3) F = … см = … м 4) D = … дптр 2) D = 1 F

19 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Л.р.№ 12. Исследование зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити. Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1м, 0,5м и 0,25м. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы; 3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу; 4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

20 слайд

Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАДАНИЙ Образец возможного выполнения. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы; 3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу; 4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. 1) 2,3) 4) Вывод: при уменьшении длины нити в 4 раза период колебаний математического маятника уменьшается в 2 раза. Т = t n , c №п/п Длина нитиl, м Число колебанийn Время колебаний t, с Периодколебаний 1 1 30 2 0,5 30 3 0,25 30

ПОРЯДОК
подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по образовательным программам основного общего образования в городе Севастополе в 2017 году

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, ФИЗИКЕ,
ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ, ЛИТЕРАТУРЕ

ОГЭ по иностранному языку(ИЯ)

В целях оптимизации времени нахождения в ППЭ участников ОГЭ по ИЯ ДО принимает решение о выборе одной из схем организации проведения экзамена для всех участников ОГЭ по ИЯ:

проведение экзамена по ИЯ (одновременно ПЧ и устная часть (далее – УЧ) (раздел «Говорение») в один из дней, предусмотренных расписанием;

– проведение экзамена по ИЯ (одновременно ПЧ и УЧ раздел «Говорение») в два дня, предусмотренных расписанием;

– проведение письменной части экзамена в один день, а устной части (раздел «Говорение») – в другой день, предусмотренный расписанием.

Проведение ОГЭ по ИЯ в письменной форме.

При проведении ОГЭ по ИЯ в экзамен включается раздел «Аудирование», все задания по которому записаны на аудионоситель.

Аудитории, выделяемые для проведения раздела «Аудирование», оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.

Для выполнения заданий раздела «Аудирование» технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем обучающимся. Аудиозапись прослушивается обучающимися дважды, после чего они приступают к выполнению ЭР.

ОГЭ по ИЯ (раздел «Говорение»).

Порядком-9 не предусмотрен отказ обучающихся от участия в ОГЭ по ИЯ (раздел «Говорение»).

Сдача ОГЭ по ИЯ предполагает обязательное участие обучающихся в выполнении письменных заданий, а также заданий раздела «Говорение».

При проведении ОГЭ по ИЯ (раздел «Говорение») устные ответы (далее – УО) на задания записываются на аудионосители.

Проведение ОГЭ по ИЯ (раздел «Говорение») включает выполнение 3-х заданий:

– чтение вслух небольшого текста (время на подготовку – 1,5 минуты, время выполнения задания – 2 минуты);

– участие в условном диалоге-расспросе (вопросы диалога записаны на ауодионоситель, время ответа на каждый вопрос не более 40 секунд);

– монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план (время на подготовку – 1,5 минуты, время выполнения задания – 2 минуты).

Время УО составляет 15 минут на одного отвечающего. Каждое последующее задание выполняется после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись.

Пользование участниками ОГЭ по ИЯ (раздел «Говорение») черновиками запрещено Порядком-9.

Для проведения устной части экзаменов используется два типа аудиторий:

– аудитория подготовки, в которой участники ожидают своей очереди сдачи экзамена, заполняют поля регистрации БО-1, дополнительное оборудование для аудиторий подготовки не требуется;

– аудитория проведения, в которой проводится инструктаж участников, выдаются КИМ, участниками переносится номер КИМ в соответствующее поле БО-1, в аудитории проведения должны быть подготовлены средства аудиозаписи и воспроизведения аудиозаписей.

Технические специалисты или организаторы в аудитории проведения настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи УО.

В аудиториях подготовки и проведения должно присутствовать не менее 2 организаторов в каждой аудитории. В день проведения УЧ экзамена в ППЭ должен присутствовать технический специалист.

В аудитории подготовки одновременно могут присутствовать не более 25 обучающихся (рассадка по два человека за одну парту допускается).

Ответственный организатор в аудитории подготовки и ответственный организатор в аудитории проведения получают в штабе ППЭ экзаменационные бланки для участников экзамена и ИК с КИМ соответственно.

Выдача экзаменационных бланков первой группе участников в аудитории подготовки осуществляется не ранее 10.00 дня проведения экзамена.

При заполнении участником экзамена в аудитории подготовки регистрационных полей БО-1 номер аудитории проведения и номер КИМ не указываются.

Обучающиеся приглашаются в аудитории проведения для получения задания УЧ КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ.

Сопровождение участников экзамена из аудитории подготовки в аудиторию проведения осуществляется организатором вне аудитории.

Каждая группа участников заходит в аудиторию проведения только после того, как сдачу экзамена завершили все участники из предыдущей группы (рекомендуется чтобы через одно рабочее место в аудитории проведения за день смогли пройти максимум 4 участника ОГЭ).

В аудитории проведения участник занимает рабочее место.

Организатор в данной аудитории проводит инструктаж:

– о заполнении полей для номера аудитории проведения и номера КИМ;

– о времени на подготовку и выполнение заданий.

Также организатор предупреждает участника о том, что при выполнении задания 2 (условный диалог-расспрос) отвечать на вопрос необходимо сразу после его прослушивания, затем слушать следующий вопрос и отвечать. Следует сообщить участнику о том, что время на подготовку к ответу на вопросы задания 2 не предусматривается. Прежде чем приступить к ответам на вопросы участник проговаривает на РЯ в средство аудиозаписи уникальный идентификационный номер своей работы.

Перед ответом на каждое задание участник произносит номер каждого задания на РЯ.

После завершения выполнения 1-го задания организатор должен включить воспроизведение аудиозаписи 2-го задания (условный диалог-расспрос).

Участник последовательно слушает и отвечает на каждый вопрос в аудиозаписи, а затем приступает к подготовке и выполнению 3-го задания.

По истечении 15-ти минут организаторы в аудитории объявляют о завершении экзамена и выключает аудиозапись ответа.

Организаторы (технический специалист) сохраняет аудиозапись ответа участника под определенным кодом – номер ППЭ_ номер аудитории_уникальный идентификационный номер работы .

Участник расписываются в ведомости о проведении экзамена.

После того как все участники в группе в аудитории проведения закончили выполнение работы, в аудиторию проведения из аудитории ожидания приглашается новая группа участников.

Организаторы осуществляют контроль времени подготовки к заданиям и контроль времени выполнения заданий. В случае если время подготовки к заданию или время ответа на задание истекло, то организатор должен сообщить об этом участнику. Технический специалист или организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.

При техническом сбое оборудования или выявлении низкого качества аудиозаписи ответа участника ОГЭ по ИЯ после выполнения им заданий раздела «Говорение» пересдача УЧ экзамена возможна в этот же день либо в дополнительные сроки, установленные расписанием.

По окончании сдачи экзамена всеми участниками аудиозаписи с ответами собираются техническим специалистом в каталоги поаудиторно и направляются в РЦОИ для проведения экспертизы ответов на съемном электронном носителе.

ОГЭ по физике

В ОГЭ по физике включено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании.

Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ по физике, утвержден приказом МОН. Используется непрограммируемый калькулятор (далее – НПК) на каждого ученика и экспериментальное оборудование.

Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий ЭР. На экзамене присутствует специалист по физике, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения лабораторной работы формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в ППЭ за один-два дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, а также на основе комплектов «ГИА-лаборатория».

При отсутствии в ППЭ каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В целях обеспечения объективного оценивания выполнения лабораторной работы участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов ПК, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования.

Руководителем ППЭ/членом ГЭК в свободной форме составляется акт о замене оборудования, акт передается вместе с ЭМ в РЦОИ.

Задания с РО оцениваются двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа.

ОГЭ по литературе

При выполнении заданий обеих частей ЭР экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.

Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.

Елена Попова
Использование ИКТ в образовательном процессе (из опыта работы по применению дистанционных форм участия в конкурсах)

В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно -коммуникационных технологий.

Еще в 2001 г. информационное письмо Минобразования РФ "Об информатизации дошкольного образования в России " указывает на необходимость информатизации дошкольных учреждений.

Однако в письме отмечалось, что в целом процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой, отсутствием мультимедийных материалов, соответствующих государственным образовательным стандартам дошкольного образования .

Согласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И. Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее :

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации . Применение цвета , графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление.

2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс , способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии . Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ . Это позволяет :

Предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме , что

вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

Ярко, образно , в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

Поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности

учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

Развивать у дошкольников исследовательское поведение;

Расширять творческие возможности самого педагога.

Одним из способов использования информационно -коммуникационных технологий в ДОУ является участие воспитанников и их родителей в международных и всероссийских дистанционных конкурсах .

Участие в дистанционных конкурсах осуществляется в МКДОУ детский сад 8 централизованно :

На первом этапе воспитатель по информационным технологиям выступает в роли куратора. Куратор анализирует содержание положений дистанционных конкурсов , размещённыхв сети интернет.

Второй этап – работа куратора с педагогами детского сада. Куратор обсуждает с педагогами возможности участия в том или ином конкурсе , знакомит с условиями конкурсов , описанных в положении.

Третий этап – работа педагогов с родителями воспитанников (так как обычно участие в подобных мероприятиях – платное). Сформировав группу участников , воспитатель организует работу с воспитанниками и их родителями по выполнению конкурсных заданий . В зависимости от направленности конкурса , выполняются работы .

Выполненные работы (рисунки, поделки, творческие проекты и др.) фотографируются и куратором выгружаются на сайт организаторов конкурса .

Результаты и наградные материалы организатором конкурса выгружаются на сайт в электронном варианте. Откуда их загружает куратор и доводит информацию до коллектива ДОУ .

В период с 2011 по 2013 г. г. в МКДОУ детский сад 8 ГО Красноуфимск 135 воспитанников, совместно с педагогами ДОУ и родителями, приняли участие в 22 конкурсахразной направленности :

Всероссийские дистанционные конкурсы декоративно-прикладного творчества - 27 призовых мест :«Быстрее, выше, сильнее!» , «Эта улица мне знакома…» , «Уши, лапы и хвосты» , «Моя семья» , «Звонкая весенняя капель» , «Открытый космос» , «Светлый день Пасхи» , «Весёлая азбука» , «Дети – цветы жизни» .

Дистанционные интеллектуальные конкурсы– призовых мест - 11 :международный конкурс -игра порусскому языку «Ёж» ; I Всероссийский Турнир дошкольников; Всероссийскиезанимательные викторины : «Ура, мультфильм!» , «Любимые герои Уолта Диснея» , «Мои любимые стихи» ; Всероссийскийдистанционный летний лагерь Снейл .

Всероссийскийдистанционныйсемейный конкурс «День Папы» – 52 участника , 1– Лауреат конкурса .

Всего за два года победителями конкурсов стали 32% участников . В дальнейшем планируется продолжить работу в данном направлении и принять участие в новых фестивалях и конкурсах .

Навыки, приобретенные воспитанниками в процессе и подготовке к участию в конкурсах , позволят проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, чувствовать уверенность в своих силах, быть открытым внешнему миру, положительно относиться к себе и другим, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Также создаются условия для развития у ребенка фантазии, воображения , творческих способностей.

Считаем, проделанную работу значимой и актуальной, так как все выше перечисленные ориентиры отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования .

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении Всероссийского конкурса "Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду"

1. Цели и задачи Конкурса

1.1. Выявление и поддержка ДОУ, использующих информационно-коммуникационные тех­нологии.

1.2. Выявление и поддержка талантливых педагогов, применяющих в работе с детьми информационно-коммуникационные технологии.

1.3. Пропаганда и популяризация современных компьютерных технологий.

1.4. Разработка и издание программных и методических пособий с использованием полученных материалов. Разработка методического инструментария для применения ИКТ в ДОУ.

1.5. Создание инновационного информационного пространства на страницах журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» и на сайте СДО по обмену педагогическим опытом, объединяющим педагогов и специалистов дошкольного образования.

2. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • ИКТ в работе с детьми (по образовательным областям);
  • ИКТ в работе с родителями;
  • ИКТ в работе ДОУ.

3. Условия Конкурса

3.1. Участвовать в Конкурсе имеют право ДОУ и специалисты ДОУ (организация, группа авторов или индивидуальный заявитель).

3.2. Возраст участников не ограничен.

3.3. Каждый участник может представить на Конкурс не более одной работы./p>

3.4. Форма участия в Конкурсе – заочная.

3.5. Участие в Конкурсе – бесплатное.

3.6. Конкурсные материалы представляются в электронном виде на русском языке в редакторе Microsoft Word любой версии. Фото автора (авторов), иллюстрации, таблицы и графики должны быть представлены отдельными файлами форматов.jpg, .tif, .xls.

3.7. Приветствуется наличие видеозаписи занятия (в видеоформатах.avi, .mpg, .mov и т.д).

3.8. Работы, предоставленные с нарушением приведенных требований, могут быть отклонены. Не будут рассматриваться: рукописные материалы, материалы на дискетах, работы без подписи и под псевдонимами.

4. Организация и проведение Конкурса

4.1. Оргкомитет является исполнительным органом и несет ответственность за организацию и проведение Конкурса, его делопроизводство и архив.

4.2. Оргкомитет:

  1. Назначает сроки проведения Конкурса.
  2. Определяет этапы проведения и категории участников Конкурса.
  3. Принимает заявки на участие в Конкурсе.
  4. Ведет базу данных конкурса, оформляет дипломы победителей, и т.п.
  5. Готовит и редактирует материалы конкурса для сайта в интернете.
  6. Обеспечивает участников организационно-методическими материалами.
  7. Создает комиссию для экспертизы материалов (Конкурсная комиссия).
  8. Проводит награждение победителей Конкурса.

4.3. Конкурсная комиссия состоит из представителей: Российской академии образования, психологического и философского факультетов Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Московского городского педагогического университета, Московского городского психолого-педагогического университета, членов редакционной коллегии журнала, специалистов Всемирного Банка.

4.4. Присланные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

4.5. Оргкомитет имеет право использовать материалы конкурсных работ при издании печатной и электронной продукции.

5. Сроки и этапы проведения Конкурса

5.1. Этапы конкурса:

1-й этап. Подача заявок и работ возможна со дня опубликования положения о Конкурсе до 30 июня 2011 г. на электронный адрес [email protected]

2-й этап. Работа жюри: июль – сентябрь 2011 г.

3-й этап. Подведение итогов и награждение победителей: октябрь 2011 г.

6. Награждение

6.1. Награждение победителей и лауреатов Конкурса будет проводиться на Первой ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» в Москве.

6.2. Победители и лауреаты Конкурса будут награждены грамотами, ценными призами и бесплатной годовой подпиской на журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика».

6.3. Участники Конкурса, являющиеся подписчиками журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», получат электронные сертификаты участников конкурса. Для получения сертификата необходимо отправить заявку в свободной форме и копию купона (квитанции) о подписке на журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика».

6.5. Решение принимается конкурсной комиссией коллегиально и пересмотру не подлежит.

Форма заявки

1. Название работы______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

3. Образовательное учреждение (полное официальное название)_______________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4. Руководитель ДОУ_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

5. Адрес учреждения (полностью)__________________________________________________

______________________________________________________________________________

6. Веб-сайт ДОУ_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

8. Краткая аннотация работы______________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

10. По какой программе работает ваш детский сад ____________________________________

______________________________________________________________________________

11. Являетесь ли вы подписчиком журнала (указать дату подписки и номер квитанции)?

______________________________________________________________________________

12. Откуда узнали о проведении Конкурса?__________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНО

Прием заявок ведется НЕПРЕРЫВНО

Результаты в течение 1-3 дней , с момента подачи заявки!

Оплата наградных материалов после подведения итогов конкурса!

Правила участия

1. Участие в конкурсе могут принимать педагоги и родители. (учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, методисты, классные руководители и др.)

2. От каждого участника принимается одна творческая работа. Не допускаются коллективные работы.

3. Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских творческих работ (в электронном виде).

4. Тематика конкурсных работ свободная.

Участники конкурса

Принять участие в Конкурсе могут педагоги образовательных учреждений всех типов и видов, воспитатели и специалисты учреждений дошкольного образования разных видов, педагоги учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, педагоги учреждений дополнительного образования.

Цели и задачи Конкурса

1. Цель Конкурса: развитие творческой деятельности педагогов, роста профессионального мастерства участников конкурса, распространение опыта работы, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, повышение стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, выявление лучших и оригинальных личностей и утверждение приоритетов образования в обществе.

2. Задачи: способствовать формированию информационной культуры педагогических работников, повышению их профессионального уровня и педагогического мастерства; актуализировать необходимость внедрения компьютерных информационных технологий; способствовать повышению эффективности образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.

Онлайн заявка на участие в конкурсе (Участие БЕСПЛАТНОЕ).

Правила подачи заявки и оформления наград

1. Заполните заявку на странице (Участие БЕСПЛАТНО): /zayavka

2. В течение 1-3 дней Ваши данные будут занесены в бланк результатов. РЕЗУЛЬТАТЫ

3. После того, как Вы нашли свои результаты в бланке, заполните заявку на наградные материалы (Услуга платная).