Как заполнить обоснование соответствия объекта. Новые правила обоснования закупок

Сетки должны применяться для ограждения, крепления выработки на шахте, работ по теплоизоляции. Должна иметь ромбическую форму ячейки. Номер ячейки должен быть 10. Диаметр проволоки должен быть 1,2 мм. Спирали сетки должны состоять из одинарной проволоки. 2.Стол для кабинета начальника. Должен отвечать требованиям ГОСТ 16371-93, ГОСТ 26800.4-86 и ОСТ 13-40-89. Эргономичный. Коричневого цвета. Минимальные показатели ширины, глубины и высоты: 100х100х72см. Максимальные показатели ширины, глубины и высоты: 165х110х72. Столешница должна быть изготовлена из МДФ 1 сорта. Ее минимальная толщина 12 мм, максимальная – 35 мм. Должно быть предусмотрено отверстие под провода, прикрытое заглушкой. Правильно составление ООЗ – гарантия того, что заказчик получит именно те товары или услуги, на которые рассчитывал.

Инструкция к плану-графику по 44 фз

ФЗ-44, других оснований для закупки без проведения конкурентных мероприятий нет.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, включенных в «аукционный» перечень (Постановление правительства от 21.03.2016 № 471-р).

Определяется по коду ОКПД2. В случае, если закупаемые товары, работы, услуги не попадают в «аукционный» перечень Заказчик вправе провести открытый конкурс (но также вправе провести и аукцион).


Внимание

В случае, если закупаются товары, работы, услуги, которые указаны в части 2 ст.


56
Особенности установление дополнительных требований указаны в Постановлении правительства от 04.02.2015 №99.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в случаях, указанных в части 2 ст.

Требованияк форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг

Важно

В качестве наименования объекта и (или) объектов закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления закупок, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о которых включается в соответствии с пунктом 2 настоящих требований в план закупок одной строкой.


(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73) 3.
В случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 10 требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

Форум института госзакупок (москва)

Федерального закона, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае закупки лекарственных средств — международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований — химические, группировочные наименования указываются в соответствии с наименованием из государственного реестра лекарственных средств; (в ред.

Постановления Правительства РФ от 25.01.2017 N 73) (см.

Заполнение спецификации в план-графике

Иногда заказчики так увлекаются расписыванием характеристик, что в итоге ни одно из ныне производящихся изделий не подходит под описание.

  • Прописывать нужно только те параметры, которые можно проверить без организации лабораторных исследований или привлечения специализированного оборудования.
  • 4.Если товар должен отвечать требованиям ГОСТ, то достаточно просто указать его номер.
    Текст самого документа прописывать не нужно.
  • Откажитесь от формулировок: «не хуже», «или лучше» и так далее, так как они носят субъективный характер.
  • Следите за правильностью указания единиц измерения.
    Достаточно простой опечатки, чтобы, например, вместо 5 м провода поставщик привез 5 мм провода.
  • При указании ссылки на ГОСТ, которому должен соответствовать товар, следите за тем, чтобы перечисленные характеристики ему не противоречили.

Как обосновать соответствие объекта закупки

Если меняется план и план-график, соответствующие изменения вносятся и в отчеты с обоснованиями.

За нарушение этих правил предусмотрен штраф для должностных лиц заказчика в размере 10 000 рублей, в соответствии с ч.2 ст. 7.29.3

КоАП РФ. Кроме того, контролирующие органы могут признать контракт необоснованным и отказать в его заключении.

Обоснование в плане закупок При утверждении плана к нему прилагается следующая форма: В такой таблице заказчик по порядку заполняет все колонки, указывая:

  • идентификационный код и сам предмет закупки;
  • наименование государственной или муниципальной программы и конкретного мероприятия из нее, для реализации которого необходимо заключить контракт;
  • соответствие закупки целям, перечисленным в ст.

Описание объекта закупки в плане графике

Особенности: Обеспечение исполнения контракта обязательно устанавливается при проведении конкурсов, аукционов и большинства случаев закупки у единственного поставщика (исключения указаны в части 2 ст. 96 44- ФЗ). При проведении закупок у единственного поставщика, попадающих под исключения, и запроса котировок Заказчик вправе установить обеспечение исполнения контракта.
Размер обеспечения исполнения контракта: 5%-30% от НМЦК.

В случае, если НМЦК превышает 50 млн. рублей, то 10%-30% от НМЦК, но не менее чем в размере аванса.

В случае, если аванс по договору превышает 30% от НМЦК, то обеспечение исполнения контракта равно размеру аванса.
Столбец 22 «Планируемый срок начала осуществления закупки (месяц, год)» - указывается месяц и год, в котором планируется объявление закупки (в формате 06.2017).

Порядок включения дополнительных сведений в план-график закупок и форма плана-графика закупок, включающая дополнительные сведения, определяются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом местной администрации), устанавливающим дополнительные сведения.

В случае определения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) формы плана-графика закупок в соответствии с настоящим пунктом следует соблюдать структуру (в том числе строк и граф) формы плана-графика закупок на 20 год, предусмотренной приложением к настоящим требованиям. При этом применяемая форма может быть (при необходимости) дополнена иными строками и графами. (п.

Информацию о необходимых характеристиках товаров он может почерпнуть из соответствующих ГОСТов, сведений из ранее заключенных контрактов, общедоступных источников информации, а также коммерческих предложений торговых или производственных копаний.

Правила описания объекта закупки Законодательно установлено несколько основных требований, которыми следует руководствоваться:

  1. При описании объекта закупки заказчик обязан использовать объективное описание.

    Оно не может включать в себя указаний на конкретные товарные знаки, производителя или страну изготовления.

У каждой закупки должно быть свое наименование, которое должно давать краткое представление о том, что именно приобретается и для каких целей. В статье мы расскажем о ряде требований, которые предъявляются к наименованиям объектов закупки, а эксперт Оксана Шипунова даст рекомендации, как правильно назвать нашу потребность.

Как составляется наименование объекта закупки

Ранее заказчики могли по своему усмотрению составлять наименования объектов закупок. Никаких требований не предъявлялось. С 1 января 2017 года в силу вступили поправки в Закон № 44-ФЗ. С этого момента, наименование закупаемого объекта должно выбираться в соответствии с каталогом товаров и услуг (ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ) . Обязанности по составлению такого каталога и актуализации информации в нем возложены на федеральный орган исполнительной власти.

Каталог товаров работ и услуг представляет собой хранилище шаблонов, которые помогут заказчику составить наименование приобретаемого объекта. Каждый шаблон содержит код каталога, наименование объекта, перечень характеристик, а также иную сопутствующую информацию.

Комментирует Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ, ведущая вебинара « » :

«Каталог, как бы хорош не был, на сегодняшний день — инструмент половинчатый. К сожалению, в него включена очень маленькая часть потенциальных потребностей заказчика. Но нужно понимать, что полноценно каталог заработал с января 2017 года, поэтому еще будет пополняться.

Если ваша потребность уже включена в каталог товаров, работ, услуг, то нужно взять наименование из каталога товаров, работ, услуг. Это ваша обязанность. Если наименования там нет, то можно прибегнуть к помощи разнообразных классификаторов, стандартов, справочников. Каталог базируется на ОКПД 2, там мы можем найти важную информацию, которая поможет назвать наш объект закупки. Любые другие классификаторы, в том числе, международные, стандарты, справочники — тоже могут помочь. Если вы нигде не нашли информации, не забывайте о принципе разумности и понятности. Наименование объекта закупки не должно быть слишком общим, например, наименование «оборудование». Но в то же время наименование объекта не может быть слишком длинным, слишком детальным. Не надо пытаться половину ТЗ пытаться впихнуть в описание объекта закупки.

Если приобретается сразу несколько товаров, то целесообразно в наименовании указывать группу, а не расписывать все изделия, например, «Поставка канцелярских принадлежностей и офисной бумаги». Для монозакупки, наоборот, предпочтительным оказывается указание конкретной продукции, например, «Поставка легкового автомобиля». Это позволит потенциальным поставщикам быстрее отыскать необходимые ему тендеры, что обеспечит полноценную конкуренцию и заключение контракта на выгодных для заказчика условиях.

Если мы называем свою потребность так, что поставщику не понятно, что же мы покупаем, мы существенно снижаем привлекательность своей закупки.

Когда мы придумываем каверзное наименование объекта закупки, мы рискуем: запутаться в наименованиях и использовать в разных документах разные наименования, либо в одном документе. Кроме того, разумное наименование нам необходимо для того, чтобы мы могли помочь заказчикам формировать НМЦ (мы можем пользоваться реестром контрактов как источником ценовой информации). И, зачастую, разумное наименование предопределяет параметры, которые мы будем использовать при описании потребности, например, к какому коду классификатора мы отнесем, как назовем, так и будем закупать: и с точки зрения способов, и с точки зрения требований к участникам процедуры, и с точки зрения применения национального режима».

Наименование закупаемого объекта должно быть указано во всех основных документах:

  1. План-график. Прописывается не только само наименование, но и описание закупаемого объекта (ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). При этом сокращать информацию запрещено. Она должна быть указана в полном объеме.
  2. Извещение. Наименование прописывается в шапке извещения и в его тексте. Это позволит быстро находить необходимую процедуру.
  3. Документация о закупке. Прописывается независимо от типа закупочной процедуры, в том числе и закрытого типа.

В последствии наименование приобретаемого объекта должно быть указано и в заключаемом контракте.

На что обратить внимание

Запомните, запрещено размещать в ЕИС извещения, наименование приобретаемого объекта в которых не совпадает с планом-графиком (ст. 21 ч. 12 Закона № 44-ФЗ). Сначала необходимо внести корректировки в план-график, указав соответствующий ОКПД2, и только спустя 10 десять дней после этого можно будет проводить закупку. Если заказчик провел закупку, наименование которой не совпадает со сведениями из план-графика, то последует штраф: для должностного лица он составит 15 тысяч рублей, а для юридического — 50 тысяч рублей.

Иногда недобросовестные заказчики пытаются исказить наименование закупаемых объектов, чтобы потенциальные поставщики не смогли отыскать в ЕИС закупку. Делать это категорически запрещено, так как это явное ограничение конкуренции. За это заказчик тоже будет привлечен к ответственности. Поэтому необходимо быть предельно внимательными при составлении наименований.

6 931 просмотр

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и сообщает.

Любая строка в плане-закупок, содержащая информацию об одной закупке, может быть детализирована на этапе формирования плана-графика закупок и представлена в утвержденном плане-графике закупок несколькими строками.

При этом в указанном случае наименование объекта закупок должно соответствовать (включать в себя) наименованиям объектов закупок в плане-графике закупок.

В случае, если указанная детализация не производится и одна строка в плане закупок соответствует одной строке в плане-графике закупок, наименование объекта закупки должно полностью совпадать.

В случае необходимости осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг за счет использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план закупок и план-график закупок. При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не изменяются.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Разъяснено, что любая строка в плане закупок, содержащая информацию об одной закупке, может быть детализирована на этапе формирования плана-графика и представлена несколькими строками.

При этом наименование объекта закупок должно соответствовать названиям объектов закупок в плане-графике или включать их.

Если такая детализация не проводится и одна строка в плане закупок соответствует одной строке в плане-графике, то наименование объекта должно полностью совпадать.

При необходимости закупки за счет использования экономии, полученной при проведении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план и план-график закупок.

При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не меняются.

Какая ответственность грозит за размещении извещения, документации, в которой объект закупки не соответствует наименованию объекта закупки в плане-графике? Фактически в документации речь идет о том же объекте закупки. Но наименования не совпадают. Можно ли внести изменения в план-график в части наименование объекта закупки? Не будет ли это признано изменением объекта закупки?

Ответ

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Изменения в план-график вносятся за десять дней до размещения извещения. Так что если есть возможность, то лучше внести изменения в план-график.

Можно не изменить, а переформулировать наименование объекта закупки в извещении, документации, даже если сроки для внесения изменений в план-график пропущены. При этом заказчик должен быть уверен, что такая переформулировка наименования объекта закупки не изменит суть закупки и не ограничит круг потенциальных участников закупки.

Штраф за нарушение ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, если заказчики осуществляют закупки не предусмотренные планами-графиками

Основания для привлечения к административной ответственности

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 114 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-Ф З) ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ вступает в силу только с 1 января 2017 г.

Соответственно, на данный момент ответственность именно за несоблюдение ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ не предусмотрена до 1 января 2017 г. (не может существовать).

Однако существует ответственность за нарушение ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ и осуществление планирования без учета Особенностей, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31 марта 2015 г. (далее - Особенности).

На 2015-2016 гг. заказчики осуществляют планирование по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом Особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Необходимо иметь ввиду, что ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность, например, за нарушение сроков внесения изменений в план-график в соответствии с Особенностями, а именно:

размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 -.13 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

При проведении тендеров в рамках Закона о контрактной системе заказчик сталкивается с проблемами описания объекта закупки и обоснования его соответствия требованиям 44-ФЗ.

Для начала разберемся с определениями. Объект закупки — это (по 44 ФЗ)товары, работы или услуги, которые приобретает заказчик посредством проведения торгов. Законом установлены правила, по которым его нужно описывать. Описание — это список условий, которым должны отвечать закупаемые товары (работы, услуги). Таким образом, заказчик подробно указывает в документации о тендере все необходимые качественные и технические характеристики товара. Эти сведения он может почерпнуть из общедоступных источников, ГОСТов, коммерческих предложений организаций, которые работают в подходящей сфере деятельности.

Как подтвердить соответствие в плане закупок

Главный нормативный акт в этом вопросе — Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Подтверждение соответствия необходимо в двух случаях:

  • при формировании плана заказов;
  • при составлении .

Итак, обоснование соответствия объекта закупки 2019 — что писать? В табличном виде самого плана для этого имеется раздел «Цель закупки». В нем должен быть отражен результат торгов.

Также при обосновании необходимо указать следующую информацию:

  • (в соответствии со ст. 23 ФЗ-44);
  • наименование объекта заказа (он же предмет контракта);
  • если торги планируются в рамках государственной (субъектовой, муниципальной) программы — ссылка на нее;
  • наименование мероприятия указанной выше программы (напомним, что целями Закона № 44 является не только исполнение госпрограмм, но и, например, выполнение полномочий государственных и муниципальных органов);
  • обоснование соответствия объекта программе и, соответственно, программному мероприятию (например, приобретение компьютерной техники будет служить укреплению хозяйственной базы организации);
  • указание на нормативные правовые акты, которые устанавливают требования к отдельным видам товаров (работ или услуг) либо ссылка на отсутствие таковых.

Что подтверждать в плане-графике

Установлены методы определения цены контракта: анализ рынка, нормативный, и затратный. Если невозможно применить ни один из них, необходимо подтвердить это. Если речь идет о договоре с единственным поставщиком, то следует в столбце № 7 также указать примененный метод и описать его (за исключением тех случаев, когда обоснование не требуется, например, при торгах до 100 000 рублей).

При заполнении раздела дополнительных требований к участникам (столбец № 10) следует обратить внимание на наличие таковых (если законом прямо это предусмотрено, к примеру, такое условие, как наличие опыта работы).

Описание объекта закупки по 44 ФЗ, пример

Допустим, необходимо закупить лампы. Тогда нужно привести подробное описание этих ламп: люминесцентная, цоколь G13, мощность (Вт) 18, световой поток (Лм) не менее 1080, не более 1150, напряжение (В,V): 220, тип трубки/колбы T8, индекс цветопередачи 82+, цветовая температура 6500 (дневной белый), диаметр 26 мм, длина 604 мм.

Обоснование соответствия, пример

К примеру, заказчиком выступает медицинский центр, при этом ему необходимо приобрести посредством торгов карбюратор для автомобиля. При составлении плана госзакупок и плана-графика следует указать, что для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии необходимо закупить карбюратор в количестве трех единиц.

Другой пример. Образовательному учреждению необходимо приобрести автомобиль. При обосновании нужно сослаться, к примеру, на наличие разрешения проводить уроки вождения.