Как помочь подготовиться к ЕГЭ. Информационная поддержка участника ЕГЭ

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. -Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. * Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. * Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". * Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. * Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. * Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. * Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Слайд 13

Описание слайда:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Как подготовиться психологически - Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. - Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала. - Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления. - Готовься к экзамену, мысленно рисуй себе картинку триумфа. Никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием. Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

2 слайд

Описание слайда:

Что делать, если устали глаза. Выполни два любых упражнения: - посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд); - напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; - попеременно фиксируй взгляд на удаленном предме­те (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); - нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону. В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаме­национного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

3 слайд

Описание слайда:

Место для занятий - Организуй правильно свое рабочее пространство. Уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тестовый материал, бумагу, карандаши. - Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

6 слайд

Описание слайда:

Меню из продуктов, которые помогут сконцентрировать внимание КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть. РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости. ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. Меню из продуктов, которые помогут успешно грызть гранит науки КАПУСТА – снимает нервозность ЛИМОН – освежает мысли и облегчает восприятие информации. ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга. Влияние пищи на эмоции ПАПРИКА – способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина. КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».

7 слайд

Описание слайда:

Накануне экзамена Не повторяйте материал по порядку, повторяйте трудные вопросы. Представьте ситуацию экзамена во всех красках, со всеми чувствами и переживаниями. Готовясь к экзамену, не думайте о провале, это разрушает вас! Перед экзаменом выспитесь. Нужно встать отдохнувшим, здоровым, полным сил и энергии.

8 слайд

Cлайд 1

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами.

Cлайд 2

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок выспался. Иногда дети, торопятся выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными.

Cлайд 3

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" ВОЛНЕНИЕ Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением. Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»

Cлайд 4

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" ВОЗМОЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. Эти трудности можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, с чем они связаны, кратко охарактеризовать их и наметить основные пути профилактики.

Cлайд 5

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Когнитивные трудности. Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности: ученику необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять. Таким образом, для преодоления когнитивных трудностей необходимо двигаться в двух направлениях: осваивать навыки работы с тестами; помогать выпускнику вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности.

Cлайд 6

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Личностные трудности. Эти затруднения обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего стрессовой является сама ситуация экзамена. На экзамене ученик должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания. Стресс на экзамене связан с тем, что эта процедура напрямую связана с самооценкой подростка: насколько я действительно умен, насколько я могу справиться с предложенными мне заданиями?

Cлайд 7

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Тревога - это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Поэтому преодоление личностных трудностей прежде всего должно быть направлено на снижение тревоги.

Cлайд 8

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Процессуальные трудности. Это проблемы, которые связаны с самой процедурой ЕГЭ. 1) Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. 2) Трудности с кодированием-раскодированием информации. 3) Трудности, связанные с непривычной ролью взрослого. 4) Трудности, связанные с критериями оценивания ответа. Контраст с привычными проверочными процедурами действительно велик. 5) Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей. ЕГЭ представляет выпускнику значительно более активную позицию, нежели традиционная школьная система. Обычно ученики не имеют права оценивать содержание предлагаемого им задания и тем более оспаривать полученные ими оценки, тогда как процедура ЕГЭ предполагает эти возможности.

Cлайд 9

Cлайд 10

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Для того, чтобы обеспечить полную психологическую подготовку, очень важно объединить силы вовлеченных сторон: выпускников, педагогов, родителей. Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену должна состоять из нескольких компонентов: 1. Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и направленная на выработку индивидуального стиля работы. 2. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 3. Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой ЕГЭ.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МИХАЙЛОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА МОУ СОШ № 1 П. СЕЛИЖАРОВО ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ «Почему наши дети обманывают?» Цель родительского собрания: познакомить с причинами и способами устранения такого поведения * http://aida.ucoz.ru * Почему наши дети обманывают и лгут? Наверное, нет на свете человека, у которого не возникал вопрос: почему дети обманывают. Честность – это то качество, которое испокон веков заботливые родители стремятся привить своим детям. Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать свои воспитательные методы Анкетирование. 1.Приходилось ли Вам слышать от своего ребенка неправду? а) да б) нет в) неоднократно г) часто д) систематически2. Признавался ли Ваш сын (дочь) во лжи? а) да б) нет в) по-разному 3. Каким образом Вы поступали, уличая ребенка во лжи.4. Случалось ли Вам лукавить, обманывать по мелочам Вашего ребенка? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить Умение определять, когда ребенок лжёт, а когда нет, необходимо для того, чтобы выяснить не нарушил ли ребенок нормы приличия, обещание, запреты, не предпримет ли чего-то рискованного и чтобы принять своевременные меры.Психологи говорят, что до 7 лет малыши часто путают, что происходит на самом деле, а что понарошку. Воображение – одно из ценных качеств личности, его надо не разрушать, а направлять в нужное русло.Однако к 10-12 годам взгляды ребенка на правду и ложь сильнейшим образом изменяются. Например, в ходе одного исследования детям 7-11 лет был задан вопрос: "Хорошо ли лгать?"" Ученики начальных классов ответили, что «нельзя, это некрасиво»А вот когда тот же вопрос был задан одиннадцатилетним, 90% ответили: "Да, иногда солгать можно" Разница, разумеется, в том, что к 11 годам ребенок знает: ложь бывает разная. Например, можно уклоняться, увиливать и скрывать правду, но бывает и невинная ложь, и такая ложь "не считается" - например, если говоришь подруге, что тебе нравится ее новая прическа, даже если на деле это не так. Так как же узнать, обманывает нас ребенок или нет? Классический признак лжи - если ребёнок избегает зрительного контакта, то есть или не смотрит в глаза вообще, или старается отвести взгляд.Однако если он, наоборот, слишком старательно поддерживает зрительный контакт и смотрит вам в глаза не отрываясь, это тоже означает: что-то не так.Человек, который лжет, как правило, совершает меньше движений и меньше жестикулирует, чем обычно.Он чаще обычного дотрагивается до лица и рта.Его движения кажутся скованными и неестественными.Ребёнок устраивается так, чтобы отстраниться от вас, по возможности стараясь развернуться к окну или дверям.Он держит ладони обращенными вниз или даже подкладывает их под себя, если сидит. -А как Вы полагаете почему же наши дети лгут? Причины детской лжи Психологи утверждают, что причины детской лжи могут быть следующими: - попытка избежать наказания;- стремление привлечь к себе внимание;наличие у ребенка проблем, требующих решения; защита от стрессовых ситуаций; дурной пример окружающих - как детей, так и взрослых. Несколько советов, которые помогут нам справиться с детской ложью 1.Если ребенок соврал, не стоит заниматься его разоблачением, лучше всякий раз объясняйте ему, что врать нехорошо, разберите ситуацию и найдите способ выйти из нее без вранья.2.Не называйте ребенка вруном и обманщиком, особенно при свидетелях. Часто бывает, что детям легче следовать навешанным на них взрослыми ярлыкам, чем поступать так, как требуют от них окружающие.3.Мы взрослые очень часто обманываем наших детей для того, чтобы избежать скандала. Поэтому постарайтесь при ребенке не прибегать к обману, даже если он кажется вам невинным.4.Не устраивайте допросов, "выбивая" из ребенка правду, не ругайте его за безобидную ложь. Агрессивная реакция на его вранье лишь усугубляет его желание дальше говорить неправду и изворачиваться. 5.Никогда не вступайте в заговор с ребенком с целью кого-то обмануть. Например: "Ничего страшного не случится, если ты пропустишь недельку в школе. Если вы случайно услышали, что ваш ребенок лжет, чтобы выставить себя в лучшем свете перед друзьями - не кидайтесь его тут же разоблачать. Подождите подходящий момент и объясните, почему его ложь выглядит смешно. Ваш ребенок обладает многими достоинствами, которые заслуживают восхищения. 6.Наказывая ребенка за ложь, не задевайте его личность. Снижение самооценки, чувство никчемности не излечивает от вранья, зато формирует комплекс неудачника.Если заметили, что ваш ребёнок солгал, тут же скажите ему: "Ты мне что, совсем не доверяешь? Боишься меня?" Объясните сложившуюся ситуацию ребенку, расскажите, что вы сейчас чувствуете. Что Вам обидно из-за его недоверия. Ведь малыш всегда и во всем может вам доверять и надеяться на вашу помощь, умение всегда справедливо разобраться в ситуации. За обманом в большинстве случаев стоит желание ребенка выглядеть лучше, представить себя в хорошем свете. Значит, дело в его самооценке. 7.Не следует "заминать" ложь. Помните историю про мальчика, который постоянно кричал: "Пожар! Пожар!" Все соседи так привыкли к его "шутке", что когда случился настоящий пожар, ему никто не поверил и дом сгорел. Эта история производит впечатление на всех без исключения детей. Поработайте с подростком- воспитывайте в нем любовь к истине. И чем больше вы знаете о своем ребенке, тем больше шансов выполнить эту задачу. Чем быстрее вы наладите доверительные отношения с ребенком, поймете причины его вранья, объясните, что во многих случаях ложь совершенно не нужна и будете поощрять его за правду. Решить проблему гораздо проще, пока она еще невелика. Пусть ребенок привыкнет к мысли, что честность - самый достойный способ поведения. Тогда в старшем возрасте он будет гордиться своим воспитанием и передаст любовь к правде своим детям.Я надеюсь, что совместными усилиями мы сделаем наших детей добрее, честнее и порядочнее. Несколько полезных советов Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы.Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда «некрасиво выглядим» в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.Учитесь управлять своей интонацией Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков- один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А ещё мальчик!» Старайтесь ни кого не критиковать при детях Самое трудное в воспитании- научить детей человеколюбию.Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии.Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию?

Название
компании
то с
чего начать?
Если с репетитором, то как понять, что
он хороший?
Какие курсы лучше?

Куда идти? Как выбрать предмет?

Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.proforientator.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.ege.edu.ru//
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.ege.edu.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.moeobrazovanie.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.moeobrazovanie.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://kartavuzov.ru/application/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет? Подводим итоги:

Название
компании
1.Профориентатор – выбираем
профессию
2.Ege.edu.ru – какие предметы
сдавать
3.Мое образование – чему учат
4.Карта вузов – ищем, где учиться
5.Сайт вуза – сколько баллов надо
6.Новый цикл

Если готовиться самостоятельно, то с чего начать?

http://www.fipi.ru
Название
компании

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании
Содержание
Взять
кодификатор
Время
Понять,
сколько
времени
осталось
План
Распределить
прохождение
предмета по
календарю

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании
ПРИХОДИТЕ К НАМ!
История
Обществознание
Первый ТЕСТ
Первый ТЕСТ
– 26-27 октября
– 28-30 октября
Первый СЕМИНАР Первый СЕМИНАР
– 4 декабря
– 2-3 декабря

Если готовиться самостоятельно, то с чего начать? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

ЕСЛИ ГОТОВИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО,
ТО С ЧЕГО НАЧАТЬ?
ПРИХОДИТЕ К НАМ!

ЕСЛИ ГОТОВИТЬСЯ С РЕПЕТИТОРОМ
К ЕГЭ, ТО КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ОН
ХОРОШИЙ?
СПРОСИТЕ У НАС!

Если готовиться с репетитором к ЕГЭ, то как понять, что он хороший? СПРОСИТЕ У НАС!

Название
компании
Знаком ли репетитор с ЕГЭ?
Знаком ли он с новой демоверсией ЕГЭ? С
кодификатором? Со спецификацией?
Насколько он опытен в подготовке к ЕГЭ?
Является ли репетитор экспертом по
предмету?

Если готовиться на курсах, то как понять, какие курсы лучше? ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТАМ!

Название
компании
Кто такие эксперты ЕГЭ? (см. буклет)
Вы платите деньги за то, чтобы
стать лучше.
Это большая ценность за те же
деньги
Заплатить за шанс раскрыть и
превзойти себя

ЕСЛИ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ НА
КУРСАХ, ТО КАКИЕ ЛУЧШЕ?
ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Только эксперты
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Не эксперты:
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Только эксперты
Только личности
Только в лучшие вузы
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Только эксперты
Только личности
Только в лучшие вузы
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на
курсах, то какие лучше?
ПРИХОДИТЕ К НАМ!
Название
компании
Как это работает?
Бесплатное начальное тестирование
Отслеживание успехов каждого на каждом занятии
Занятия, приспособленные к вашим запросам
Эффективные технологии преподавания
И ваша учеба!