По воспитательной работе в школе должность. Должностные инструкции "заместителя директора по воспитательной работе"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Каргатская средняя школа №2 им. Горького

Самоанализ

педагогической деятельности заместителя

директора по воспитательной работе

Локтионовой Елены Викторовны

Каргат 2014

Российское образование стало рассматриваться сейчас как один из национальных стратегических ресурсов развития страны. Данная тенденция отражает не только национальные приоритеты, но и общемировую направленность образовательных систем. Однако нельзя не признавать при этом также и возросшие запросы общества, родителей. Современное общество ожидает от школы создания условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, обеспечить социальную мобильность и адаптацию к различным условиям жизни.

Поэтому считаю, что воспитание личности школьника является не менее важной приоритетной задачей в современном мире.

Новые условия деятельности побуждают весь педагогический коллектив на обновление содержания воспитания, поиск новых эффективных форм организации работы с учащимися.

Если воспитание сегодня выделяется как приоритетное направление, то и роль заместителя директора образовательного учреждения по воспитательной работе является, по моему мнению, очень значимой.

Мой общий педагогический стаж работы – 13 лет. В должности заместителя директора по ВР – 5 лет. За всё время педагогической практики накоплен определённый опыт работы. Свою деятельность заместителя директора по воспитательной работе я осуществляю с учётом специфики образовательного учреждения, особенностей социума и социального заказа; моя деятельность направлена на осуществление качественной воспитательной работы в школе и создание необходимых условий. Как заместитель директора стараюсь совершенствовать свою деятельность: своевременно прохожу курсы повышения квалификации, занимаюсь самоподготовкой. В 2011-2012 учебном году была отмечена грамотой Управления Образования Каргатского района.

Изучение документов, определяющих государственную политику в области образования (Закон РФ «Об образовании», и др.) даёт мне возможность чётко определять цели и задачи воспитания, определять приоритеты успешности воспитательной работы.

Цель : создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности ученика - психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

    Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

    Привлечение классных руководителей и классов к участию во внутришкольных и районных мероприятиях.

    Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества.

    Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

    Реализация внеурочной деятельности ФГОС.

Наша школа имеет замечательное наследие. На протяжении всей её жизнедеятельности, школа добивалась хороших результатов, славилась спортивными достижениями, достижениями в учёбе и воспитании, компетентными педагогами.

В настоящее время школа отвечает всем современным требованиям: созданы все условия- кадровые и материальные для реализации урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Учебно-воспитательный процесс сопровождается социально-психологической службой. В наличии имеются все необходимые специалисты. Третий год успешно реализуются новые стандарты в начальной школе. Сложилась система занятости детей во внеурочное время.

Воспитательная система имеет свои традиции, которые я стараюсь поддерживать и вносить что-то новое.

Одной из приоритетных задач, которую я считаю наиболее актуальной и значимой – это сохранение здоровья ребёнка. Школа уже 3-й год успешно реализует региональный проект «Школа-центр физической культуры и здорового образа жизни». Исходя из потребности современного времени, образа современного ученика в рамках проекта реализуются следующие программы:

    «Психологическое здоровье ребёнка», основная цель которой -сохранение психологического здоровья ребёнка и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Особое внимание в рамках подпрограммы уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами, детьми, находящимися на индивидуальном обучении и детьми, обучающихся по спец. программам.

    «Мы за здоровое будущее». Программа разработана для учащихся начальной школы и нацелена на создание условий, способствующих укреплению здоровья учеников первой ступени обучения, улучшению динамики показателей уровня здоровья, развития системы работы по совершенствованию ЗОЖ.

    «Патриотическое воспитание школьников».

Основные задачи программы - это:

Снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

Разработка научно-методических рекомендаций по проблемам патриотического воспитания;

Таким образом, реализация данных программ охватывает все стороны воспитательного процесса в целом.

За время реализации данного проекта в школе сложилась определённая система работы по здоровьесбережению, есть результаты реализации данного проекта (Приложение1).

В школе сформирована структура, ответственная за осуществление воспитательной деятельности и дополнительного образования; функционирует методическое объединение классных руководителей. В МО классных руководителей входит 15 педагогов. Руководство МО осуществляется следующим образом: в начальной школе функционирует МО классных руководителей (1-4 классы) и МО классных руководителей средней и старшей школы (5-11 классы).

Непосредственными воспитателями и наставниками учащихся являются классные руководители. Я координирую их работу, стараясь способствовать созданию благоприятного морально-психологического климата в школе, отношений сотрудничества и доброжелательности в педагогическом и ученическом коллективах. В работе с классными руководителями считаю эффективным использование индивидуального подхода к педагогам в зависимости от опыта и стажа работы.

Основными воспитательными формами , которые рекомендую классным руководителям, считаю:

    классный час

    классные собрания учащихся – как демократическую форму коллективной жизни класса

Необходимым условием успешной работы с классом является его активное участие во внутришкольных мероприятиях. Степень участия класса зависит от формы проведения. Традиционные мероприятия, к которым я привлекаю классные коллективы к участию, это- «Осенний бал», «Сладкая ярмарка», тематические выставки, «Новогодний калейдоскоп», 23 февраля, Неделя экологии и др.

В своей деятельности наиболее приемлемой считаю технологию КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела) . В настоящее время это эффективный метод воспитания и развития учащихся в классном коллективе, в школьном ученическом сообществе в целом, т.к. он основан на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. В текущем учебном году данная технология получила наибольшее развитие. С начала учебного года классными коллективами были проведены следующие мероприятия: «День учителя», «Осенний бал», «Сладкая ярмарка», «Новогодний бал», «Смотр патриотической песни».

Критерием эффективности воспитательной работы в школе служат показатели уровня воспитанности. С 2009-2010 учебного года

Для успешной работы школы в области воспитания является сотрудничество с другими организациями. На протяжении многих лет школа взаимодействует с Домом детского творчества - на базе школы действуют творческие объединения и кружки по интересам («Палитра», «Сказочный мир детства», «Ступени» и т.д.); с Детской юношеской спортивной школой –работают спортивные секции по волейболу и баскетболу; со Школой искусств г. Каргата. Учащиеся нашей школы не только обучаются там, но и посещают открытые мероприятия, концерты, организованные школой искусств. Не первый год школа сотрудничает с историко-краеведческим музеем г. Каргата. Сотрудники музея организовывают для наших учащихся экскурсии, часы общения, лектории к памятным датам.

Большое внимание уделяю безопасности жизнедеятельности обучающихся: в школе проводятся декады безопасности дорожного движения (сентябрь, март). Данные декады включены в общешкольный план воспитательной работы, в планы ВР классных руководителей. К проведению таких декад привлекаю социального педагога, работников полиции, оформляются агитационные стенды, конкурсы рисунков, плакатов, проводятся акции, ставшие традиционными в нашей школе – «Мы за безопасность дорожного движения», «Пешеход, будь внимателен!». Ежегодно участвуем в районном конкурсе агитбригад «Зелёная волна».

Добиться положительных результатов в воспитании возможно только в тесном взаимодействии с родителями. Основными формами взаимодействия с родителями традиционно являются родительские собрания. Классные родительские собрания проводятся по плану классных руководителей: в начальной школе – не менее 1 раза в четверть, в средней и старшей школе – 1 раз в триместр.

Родители привлекаются классными руководителями к различным видам деятельности: помогают проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах: «Сладкая ярмарка», «День матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта» и др.

В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют на школьном Совете профилактики).

Сформирован Совет школы, который уполномочен решать вопросы воспитания и обучения учащихся.

Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей не только с администрацией школы, но и с учителями-предметниками.

В связи с внедрением Федерального государственного стандарта начального общего образования большое внимание уделяю организации занятий по направлениям внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Третий год мы работаем по новым стандартам, за данный период времени есть определённые результаты - внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружков, спортивных секций с различными видами деятельности, экскурсий, конкурсов, соревнований, поисковых исследований, общественно-полезной практики, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Необходимо отметить, что увеличилось количество кружков по интересам в 2013-2014 г., разработано Положение о группе продлённого дня, привлечены педагоги Дома творчества к проведению кружковой работы, третий год ведётся кружок «Разговор о правильном питании».

Считаю, что материально-техническая база для проведения воспитательной работы достаточная. В 2008-2009 году произошло значительное улучшение МТБ школы. Имеется: компьютерный класс, мультимедийные проекторы, принтеры, ксероксы, музыкальная аппаратура, музыкальный центр, сканер, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска. Укрепилась спортивная база школы, имеется в достаточном количестве спортивное оборудование, 2 спортзала, лыжная база, на территории школы есть стадион, волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, в школе установлен скоростной интернет, имеется локальная сеть, сайт школы.

Исходя из поставленных задач, можно сделать следующие выводы:

    Активно ведётся работа по здоровьесбережению:

    стабильное количество учащихся, посещающих спортивные секции; увеличилось количество учеников начальной школы, посещающих спортивные секции по общей физической подготовке;

    стабильное и результативное участие в спортивных соревнованиях разного уровня;

    увеличилось количество внутришкольных спортивных соревнований;

    проведение общешкольных Дней здоровья;

    согласно плану ВР школы проводятся тематические недели безопасности;

    проводится ежедневная утренняя зарядка в 1-4 классах.

    Ведётся мониторинг уровня воспитанности.

    Достаточно хорошо развита система работы с родителями. Основные формы работы с родителями- родительские собрания, проведение мероприятий внутриклассных и школьных с участием родителей. В каждом классе действует родительский комитет, на уровне школы – Совет школы.

    На хорошем уровне ведётся работа по вовлечению учащихся в кружковую работу. В текущем учебном году увеличилась фактическая занятость учащихся по сравнению с 2012-2013 учебным годом на 17%. Открыты новые объединения: кружок «Шахматы», «Кукольный театр», «Весёлая страна детства».

    Успешно реализуется внеурочная деятельность в рамках ФГОС: разработано положение о ГПД, занятость учащихся во 2 половине дня осуществляется через кружковую работу и планы ВР классных руководителей. Каждый год составляется воспитательный план работы, в котором предусмотрена реализация всех направлений внеурочной деятельности учащихся. В 2013-2014 учебном году увеличилось количество объединений по всем направлениям внеурочной деятельности.

Считаю, что успешность воспитательной работы зависит, прежде всего, от сплочённой и слаженной работы всего педагогического коллектива в целом. Воспитательный процесс- процесс долгий, требующий постоянного внимания, контроля. Во многом его успешность зависит от контингента детей, социального уровня семьи, поэтому необходимо его «прогнозировать», ставить задачи, приемлемые именно в этом детском коллективе. Задачи, над которыми предстоит работать в следующем учебном году:

    Усиление роли семьи в учебно-воспитательном процессе;

    Совершенствование классного и школьного самоуправления;

    Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

Приложение 1

Критерии

Сентябрь 2011-2012 г.

Май 2012-2013г.

Всего обучающихся

275

(%)

Всего обучающихся 285

(%)

Распределение по физкультурным группам

Основная

группа

163

169

Подготовительная

группа

Специальная медицинская

группа

ЛФК

Освобожденные от занятий

Распределение по уровню физического развития

(количество учащихся %)

высокий

146

146

средний

105

105

низкий

Занимающиеся в спортивных секциях (количество учащихся %)

Школьные спортивные секции

3/59

спортивные секции вне школы

Количество обучающихся, принявших участие в

физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Праздники здоровья

269

269

День бегуна

146

146

Лыжня зовет

Конкурсы, Олимпиады

Физкультурно-спортивной направленности

Внутришкольные соревнования

167

167

Школьные Спартакиады

Приложение 2

Занятость учащихся

2012-2013 уч.год

2010-2011 (261)

2011-2012 (256)

2012-2013 (275)

2013-2014(285)

Наименование кружка, объединения

2000-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

«Гвардейцы»

+

+

+

+

+

«Кукольный театр»

-

-

-

-

+

«Шахматы»

-

-

+

-

+

«Аэробика»

-

-

-

+

-

«Наш край»

-

-

-

+

-

«Надежда»

-

-

-

-

+

«Интеллектуальный»

+

+

+

+

-

«Весёлая страна детства»

-

-

-

-

+

«Сказочный мир»

-

-

-

-

+

«Математический»

-

+

+

-

-

«Занимательная психология»

+

+

+

-

-

«Палитра»

-

-

+

+

+

«Ступени»

-

-

-

+

-

«Разговор о правильном питании»

-

+

+

+

+

«Радиоэфир»

-

-

-

+

+

«Бионика»

-

-

-

+

+

«Этикет. Час общения»

-

-

-

+

+

«В гостях у сказки»

-

-

-

+

+

Спортивная секция (волейбол, баскетбол) старшая, средняя группа (юноши)

+

+

+

+

+

Спортивная секция (волейбол, баскетбол) старшая, средняя группа (девушки)

+

+

+

+

+

Спортивная секция (волейбол, ОФП) младшая группа

+

+

+

+

+

Приложение 3

Мониторинг уровня воспитанности

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

ВУР

СУР

НУР

Приложение 4

Кол-во в ПДН

% от общего числа

Кол-во в ВШУ

% от общего числа

занято

ПДН

ВШУ

2009-2010

4 - 57%

2010-2011

5 - 62%

1-12%

2011-2012

6- 66%

1-100%

2012-2013

2 -25%

2-40%

Приложение 5

Достижения учащихся

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Смотр-конкурс лагерей дневного пребывания (район)

Военно-патриотическая игра «Зарница» (район)

Районный конкурс «Семья в объективе» (район)

Районный конкурс «Я люблю тебя, Россия» (район)

«Я-будущий учитель» (район)

«Весенняя капель» (региональный)

участие

Участие

«Стартующий подросток» (район)

КВН (район)

«Зелёная волна» (район)

«Любимые игры» (область)

участие

«Здоров – значит счастлив» (область)

«Призывник» (район)

участие

«Думские гонки» (область)

«Мне не нужен бумажный дневник» (область)

Учатие

«Зелёная планета» (район)

Участие

«Созвездия» (район)

Межрегиональная школа КВН (региональный)

1,2,1

Областная акция «Мы за здоровый образ жизни» (область)

участие

Районный форум молодёжи «Развитие территории. Нам здесь жить» (область)

участие

участие

участие

Районный конкурс «А ну-ка, мальчики!» (район)

Участие

Районный конкурс «А ну-ка, девочки!» (район)

участие

«Безопасное колесо» (район)

участие

«Умники и умницы» (район)

«Салют победы» (район)

Приложение 6

Участие в методической работе и распространение опыта

Учебный год

Где заслушивалась

Форма представления опыта

2012-2013

район

Выступление на районной августовской конференции

район

Организация и проведение районного МО учителей зам.директоров и учителей физической культуры

район

Организация и проведение районного семинара «Реализация регионального проекта «Школа-центр физической культуры и ЗОЖ»

область

Выступление на региональной конференции «Организация школьного мониторинга по физической подготовленности учащихся»

На педагогическом совете протокол №___

От «___» __________ 20___ г.

Директор МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»

«___» __________ 20___ г.

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. №761н.

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается с должности директором Школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора его обязанности могут быть возложены на другого заместителя директора. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Заместитель директора Школы подчиняется непосредственно директору Школы.

1.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – один из руководителей образовательной организации, отвечающий за вопросы организация разработки и реализации образовательной программы средней (старшей) ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), организации информационно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса, осуществления методических связей и делового партнерства образовательной организации.

1.5. Заместитель директора должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка; педагогику; психологию; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

теорию и методы управления образовательными системами;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, системно-деятельностный подход в образовании;

методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

основы экономики, социологии;

способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

Основными направлениями деятельности заместителя директора Школы по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. организация учебно-воспитательного процесса в Школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. руководство деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

2.2. методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. профессиональная подготовка учителей;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

2.4. контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на средней (старшей) ступени образовательной организации;

3. Должностные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе :

Организует учебно-воспитательную работу в Школе в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования, процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС.

Определяет необходимые изменения в учебном плане Школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Разрабатывает план-график реализации стандарта нового поколения в образовательном процессе Школы.

Разрабатывает календарный учебный график работы образовательной организации.

Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

Координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы на средней и старшей ступени Школы.

Принимает участие в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы основной ступени общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС, включающего в себя:

контроль хода разработки и реализации системы единичных проектов;

анализ состояния работ по комплексному проекту;

выработку решений по корректировке планов;

обеспечение подготовки к ГИА и проведение итоговой аттестации обучающихся девятых и одиннадцатых классов в соответствии с образовательным стандартом нового поколения;

осуществление работы с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности.

Осуществляет реализацию программы развития образовательной Школы, образовательной программы Школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, календарного учебного графика Школы.

Является ответственным за внедрение в практику работы Школы портфолио как метода оценивания; информирует педагогический коллектив о мероприятиях, участие в которых гарантирует пополнение содержания портфолио.

Участвует в разработке локальных актов, обеспечивающих нормативно-правовую базу углубленного, предпрофильного и профильного обучения в Школы.

Осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной деятельности, участвует в их разрешении.

Осуществляет контроль выполнения учебного плана; анализ соответствия новому стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ; имеющихся условий реализации образовательной программы; имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов (мониторинга); определяет необходимые изменения.

Определяет способы реализации и организует условия учебной и внеучебной деятельности школьников на средней (старшей) ступени обучения.

Составляет расписание факультативов и спецкурсов, контролирует их проведение педагогическими работниками Школы.

Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся; ведением учителями лицея классных журналов и журналов спецкурсов и другой установленной отчетной документации.

Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой спецкурсов и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

Оказывает помощь обучающимся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

Разрабатывает и проводит мониторинговые исследования по направлениям:

качество преподавания и организация процесса обучения;

работа с родителями и их удовлетворенность образовательными услугами, предоставляемыми Школой;

посещение обучающимися занятий;

уровень развития учащихся и состояние успеваемости;

взаимодействие с внешней средой;

анализ конечных результатов функционирования Школы;

подготовка к государственной итоговой аттестации;

условия достижения показателей качества образования и др.

Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в Школе.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.

Своевременно повышает свою квалификацию.

Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.

Организует в Школе исследовательские проекты среди обучающихся, предметные олимпиады, конкурсы для учащихся 5-11 классов.

Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.

Ведет, подписывает и передает директору Школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

Проводит совместно с профкомом и заместителем директора по административно-хозяйственной работе административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели; своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.

Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с обучающимися Школы.

Поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками Школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

Участвует в проведении учебно-методических семинаров, педагогических советов.

Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда, выполняет обязанности по охране труда в соответствии с «Основными положениями ОСТ-01-2001», введенными в действие приказом Министерства образования РФ от 14.08.2001 № 2953; своевременно проходит обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

Принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и научно-методического обеспечения образовательной деятельности.

Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка Школы, иные локальные правовые акты образовательной организации.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной организации, Уставом Школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Заместитель директора имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и педагогическими работниками Школы, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом Школы.

жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, заместитель директора несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством (ст.192 ТК РФ);

за уровень квалификации педагогических работников Школы, реализацию образовательной и учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а так же совершение иного аморально поступка, заместитель директора может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством (ст.336, п.2 ТК РФ);

виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;

за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов; за грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

обработку персональных данных обучающихся и работников образовательного учреждения в соответствии со ст. 90 ТК РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и учебный модуль; план работы утверждается директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности (проблемный анализ) объемом не более десяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4. получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора Школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками Школы, заместителями директора Школы; Координационным советом по введению ФГОС нового поколения;

6.7. в каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника, в период отмены для обучающихся учебных занятий, изменения режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям привлекается к педагогической, методической и иным видам работ, в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки;

6.8. исполняет обязанности директора Школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.); исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образованием;

6.9. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного

должностного лица, уполномоченного утверждать

[число, месяц, год]

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Завуч должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности завуча являются:

— организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

— методическое руководство педагогическим коллективом;

— обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.

3.11. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.

3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.

3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.

3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.

3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.

3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.

3.28. [Другие должностные обязанности].

4. Права

Завуч имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

5. Ответственность

Завуч несет ответственность:

5.1. За нарушение устава образовательной организации.

5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].



Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда в организации, и утверждается ее руководителем. О том, как правильно составить должностную инструкцию для этого сотрудника, расскажем в статье.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе



Текст должностной инструкции, как правило, включает в себя несколько разделов:

Для справки: в некоторых случаях работодатели желают, чтобы сотрудник, который отвечает за работу с детьми, знал текст Конвенции о правах ребенка, которая была принята ООН 20.11.1989. В этом случае желательно не только представить ему этот документ для ознакомления, но и получить подпись служащего, подтверждающую прочтение.

Нами приведен примерный план должностной инструкции. Так как законодатель не устанавливает требований к содержанию инструкции заместителя директора по воспитательной работе и ее содержание остается на усмотрение руководителя организации и лиц, ответственных за составление документа, любой из описанных выше разделов может быть как изменен, так и попросту исключен.

Должностные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

В рамках должностной инструкции работника, который ответственен только за воспитательный процесс в учебном заведении, рассматривается довольно узкий круг обязанностей. Однако в штате образовательных организаций куда чаще встречается заместитель директора по учебно-воспитательной работе (в просторечии - завуч), круг должностных обязанностей которого заметно шире.

Все должностные обязанности, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса, можно разделить на несколько групп:

  1. Обеспечение методической составляющей обучения. Завуч обязан составлять, утверждать и корректировать при необходимости учебные планы для обучающихся. Важное условие - оперативность коррекции, которая может быть связана с изменением ситуации в учебном заведении или в стране. Например, при введении дополнительного урока в связи с каким-либо ЧП (террористическим актом, стихийным бедствием и т. п.).
  2. Координация работы педагогического коллектива. Заместитель директора вправе посещать уроки, кружки и внеклассные занятия с целью проведения контроля за работой учителя. Кроме этого на нем лежит ответственность за проведение своевременной аттестации педагогов и их обучение с целью повышения квалификации.
  3. Планирование. Речь идет о текущих и перспективных планах, которые должны быть составлены заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждены директором учреждения.
  4. Обеспечение учебного процесса. Это относится не только к практической части (предоставление учебных материалов, планов, пособий и т. д.), но и к материальной (обустройство классных комнат, создание условий для творчества и т. д.).
  5. Своевременное представление отчетности.

Перечень должностных обязанностей завуча, так же как и заместителя по воспитательной работе, может подлежать корректировке. Главное, как можно более детально прописать положения данного раздела должностной инструкции, чтобы у работника не возникало вопросов по поводу того, что входит в его компетенцию.

Ознакомление заместителя с должностной инструкцией должно быть подтверждено его подписью. При внесении изменений в документ сотрудник также должен с ними ознакомиться и подтвердить согласие подписью, т. к. в противном случае изменения не будут иметь юридической силы.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе



Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе.

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет обя­занности, права и ответственность заместителя директора по воспитательной работе. Заместитель директора по воспитательной работе относится к категории руководителей, определяющих стратегию и тактику развития школы, осуще­ствляющих функции планирования работы педагогического коллектива, организации, мотивации и контроля его профессиональной деятельности.

1.2.На должность заместителя директора по воспитательной работе курирующего внеурочную работу назначается лицо, имеющее высшее педаго­гическое образование, высокую мотивацию к воспитательной деятельности и положительный опыт её осуществления в школе или ином образовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по воспитательной работе курирующий внеурочную работу назначается на должность и освобождается от должности при­казом директора школы.

1.4.На период отпуска или временной нетрудоспособнос­ти заместителя директора по воспитательной работе курирующего внеурочную работу его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на заместителя директора школы по учебно-вос­питательной работе или педагога-организатора.

1.5. Заместитель директора по воспитательной работе курирующий внеурочную работу подчиняется непосредственно директору школы.

1.6. Заместителю директора по воспитательной работе курирующего внеурочную работу подчинены: педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы продлённого дня, педагоги, реализующие программы (или отдельные их модули) организации внеурочной деятельности.

1.7.Заместитель директора школы должен знать:

нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов; Конвенцию о правах ребёнка. теорию управления школой; теорию трудовой мотивации; этику делового и межличностного общения; педагогику;общую, возрастную и социальную психологию; возрастную физиологию;образовательные программы школ, программы организации внеурочной деятельности школьников, программы дополнительного образования детей и правила их разработки; передовой отечественный и зарубежный опыт организации воспитательного процесса; основы законодательства о труде и правила внутреннего трудового распорядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1.Осуществлять проблемно ориентированный анализ организации внеурочной деятельности школьников и сбор необходимой для этого информации.

Основой для разработки должностных инструкций служат , утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника , специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“» (в ред. от 31.05.2011).

На сегодняшний день, в связи со сменой образовательной модели можно представить следующую иерархию основных принципов деятельности по воспитательной работе в школе:

Гуманистическая направленность: внимание всегда направлено на личность обучающегося, на обеспечение его прав и свобод;

Принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса в школе: участие в нем самих школьников, их родителей, педагогов.

Принцип системности: обеспечение системы субъектного взаимодействия всех участников воспитательного процесса в образовательной организации (далее — ОО).

Принцип целесообразности и природосообразности: при выборе конкретной формы организации воспитательного процесса в школе учитываются цели воспитания, возрастные особенности учащихся, индивидуальные, их ценностные ориентации, уровень развития внутришкольного коллектива.

Специфика деятельности заместителя директора по воспитательной работе в школе определяется типом ОО, составом обучающихся и педагогов, системой, традициями. Она находит отражение в характерностях жизнедеятельности внутришкольного коллектива, доминирования отдельных методов воспитания, основанных на объединении урочной и внеурочной деятельности.

Приоритетным направлением деятельности заместителя директора по воспитательной работе в школе является формирование курса на нравственность, ценность ориентаций учащихся, соответствующих актуальным интересам детей и социальному заказу органам воспитания, отраженному в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» устанавливаются меры, затрагивающие воспитательный процесс в школе, нацеленные в том числе на социализацию детей. Среди них:

— внедрение новейших программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование гражданской этичности, либеральности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите своей Родины, формирование положительного отношения молодых людей к службе в Армии;

— комплексная профилактика отрицательных явлений в детской среде: внедрение новых методов борьбы с безнадзорностью, наркоманией, детским алкоголизмом, преступностью, проституцией; разработка действенного механизма профилактики девиантного поведения среди детей и подростков;

— внедрение результативных механизмов взаимодействия образовательного учреждения с представителями гражданского общества, различных конфессий, печатных изданий, телевидения, родительских объединений в области воспитательного процесса в школе и социализации детей.

Основные задачи заместителя директора по воспитательной работе в школе

Деятельность заместителя директора по воспитальной работе в школе направлена на создание благоприятной среды и комфортного психологического климата, а также на координацию усилий педагогов и родителей, непосредственно учавствующих в воспитательном процессе. Из этого вытекают следующие задачи:

Создание условий вхождения в социальную жизнь для каждого ребенка, учитывая культурный уровень и возрастные особенности;

Формирование общешкольного коллектива как воспитательной системы.

Развитие в школе воспитывающей среды (развитие детского коллектива, взаимодействие с коллективами педагогов и родителей, внешкольными учреждениями, создание предметной среды).

Организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения.

Диагностика, коррекция, регулирование воспитательного процесса в школе, личностного пути развития каждого ребенка.

Направления работы заместителя директора по воспитательной работе в школе

Целью управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе в школе является организация функционирования системы «педагог — обучающийся — родитель».

Работа с педагогическими кадрами

Цель работы с педагогическими кадрами — организация взаимодействия классных коллективов.

1. Методическая работа с классными руководителями.

Цель: повышение профессиональных знаний, умений классных руководителей.

Основные формы и методы: методические объединения, лекции, семинары, дискуссии, круглые столы, педагогические чтения, деловые игры, «мозговой штурм», психолого-педагогические консилиумы, открытые мероприятия.

Результат: удовлетворенность классных руководителей занятиями и практическое использование обсуждаемых вопросов в работе при организации жизнедеятельности классного коллектива.

2. Инструктивно-методическая работа с педагогами.

Цель: анализирование и постановка оценки жизнедеятельности коллектива, координирование деятельности всех сотрудников, учавствующих в воспитательном процессе в школе для достижения намеченной цели.

Основные формы и методы: оперативные совещания, планерки, отзывы, информирование, анализ и самоанализ, отчеты и самоотчеты.

Результат: высокая осведомленность педагогического состава, ритмичность и гласность в работе, своевременная коррекция и устранение недостатков, согласованность действий, скоординированность, точная организация труда.

3. Индивидуальная работа с педагогами.

Цель: оказание преподавателям помощи в воспитательном процессе в школе, конкретно в практической деятельности.

Основные формы и методы: консультации, беседы, советы, практический показ.

4. Обмен опытом работы.

Цель: обобщение передового педагогического опыта воспитательной работы в ОО.

Основные формы и методы: педагогические советы, научно-практические конференции, круглые столы, педагогические чтения, дискуссии, открытые мероприятия.

Результат: практическое использование обсуждаемого опыта работы.

5. Координация работы с предметными методическими объединениями.

Цель: выработка единых подходов и требований к этике взаимоотношений, согласование планов организации внеурочной деятельности обучающихся по предметным циклам, реализация целей воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: заседания предметных методических объединений, педагогические советы, доклады, выступления, публикации, методические разработки, планирование.

Результат: скоординированность и согласованность в действиях на основе единого планирования, определенные традиции, гуманистический дух взаимоотношений, единство взаимодействия педагогов в воспитательном процессе в школе на основе педагогической этики.

6. Работа с педагогами дополнительного образования.

Цель: оказание педагогам методической поддержки, координация их деятельности с общешкольным планом воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: методические объединения, личные консультации, педагогические советы, беседы.

Результат: на основе единого планирования действия педагогов становятся более скоординированными, согласованными, учителя применяют на практике обсуждаемые вопросы при организации дополнительного образования.

Работа с ученическим коллективом

Цель: организация жизнедеятельности общешкольного коллектива на основе сотрудничества по интересам нескольких групп обучающихся.

1. Организация общешкольных коллективных творческих дел (КТД).

Цель: развитие у учеников инициативности, организаторских способностей, как важной части воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: групповые и массовые мероприятия по методике КТД.

Результат: обучающиеся довольны развитием общешкольного коллектива, они развивают свои организаторские способности, в учебном учреждении формируются определенные традиции.

2. Работа с органами ученического самоуправления.

Цель: создание необходимых условий для развития ученического самоуправления, обеспечение социальной защиты учащихся в рамках воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: общешкольное собрание, заседания органов ученического самоуправления, дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм, информирование, анализ и самоанализ, отчеты и самоотчеты.

Результат: отношения демократизируются, в школе развиваются определенные традиции, обучающиеся развивают организаторские способности.

3. Индивидуальная работа с обучающимися.

Цель: оказание обучающимся помощи в индивидуальном порядке в рамках воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: психолого-педагогическая поддержка и консультирование, беседы, советы.

Результат: социальная защищенность обучающихся.

Работа с родительским коллективом и внешкольными организациями в рамках воспитательного процесса в школе

Работа с родительским коллективом

Цель: организация взаимосотрудничества родителей с ОО в рамках воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: собрания для родителей, дни открытых дверей, родительский лекторий, консультирование педагога-психолога.

Результат: родители детей довольны результатами жизнедеятельности общешкольного коллектива, использование рекомендаций педагога-психолога по воспитанию в рамках семьи.

Работа с внешкольными организациями

Цель: организация жизнедеятельности общешкольного коллектива путем взаимодействия с общественными и социальными институтами.

Основные формы и методы: информирование, консультации, дни открытых дверей, практическая помощь, занятия в клубах, кружках и секциях, групповые и массовые мероприятия.

Результат: использование воздействия социума, реализация средового подхода в воспитательном процессе в школе.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Общие положения

1.1.Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3.Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4.Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

Старшие вожатые;

Классные руководители;

Воспитатели ГПД;

Педагоги дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла.

1.5.В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется конституцией российской федерации, законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, семейным кодексом РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.


Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются:

2.1.Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2.Методическое руководство классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД и старшими вожатыми;

2.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности воспитательном процессе.


Должностные обязанности

Заместитель директора по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Анализирует:

Проблемы воспитательного процесса;

Результаты воспитательной работы;

Наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;

Ход и развитие воспитательного процесса;

3.2.Прогнозирует:

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;

Последствия запланированной воспитательной работы;

3.3.Планирует и организует:

Текущее и перспективное планирование деятельности старших вожатых, воспитателей ГПД, классных воспитателей, классных руководителей и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;

Процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;

Разработка необходимой методической документации по воспитательной работе;

Осуществление контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, студий и др.

Работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и др.

Просветительскую работу для родителей;

Контроль за воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей;

Работу классных руководителей классных воспитателей, вожатых и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;

Изучение с учениками правил для учащихся;

Повышение квалификации профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;

Совместную воспитательную деятельность представителей общественности, правоохранительных органов и школы.

3.4.Координирут:

Разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;

Взаимодействие организации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

Работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы.

3.5.Руководит:

Воспитательной работой в школе;

Создание благоприятного микроклимата в школе;

Осуществление системы стимулирования участников воспитательной работы;

3.6. Контролирует:

Правильность и своевременность заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД, руководителями кружков,секций, студий и т.п.;

Правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;

Работу классных руководителей,классных воспитателей, воспитателей ГПД, старших вожатых, руководителей кружков, студий, секций и т.п.;

Соблюдение учениками правил для учащихся;

Качества воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

Оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

3.7.Корректирует:

Воспитательную программу школы;

Ход выполнения программы воспитательной работы;

Планы работы участников воспитательного процесса;

3.8.Разрабатывает:

Методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;

Нормативные документы для участников воспитательного процесса;

Воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов;

Правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

Методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.9.Консультирует:

Участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам;

3.10.Оценивает и экспертирует:

Стратегические документы школы (воспитательную программу,учебный план и т.п.);

Предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.11.Редактирует:

Подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе.


Права

заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать:

На любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости т делать замечание педагогу в течение занятия),предупредив педагога не познее чем накануне;

4.2.Давать:

Обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу;

4.3.Привлекать

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс,в порядке,установленном правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4.Принимать участие:

В разработке воспитательной политики и стратегии школы,в создании соответсвующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений,касающихся вопросов воспитательной работы школы;

В ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

В аттестации педагогов;

Работе педагогического совета;

В подборе и расстановки педагогических кадров,участвующих в воспитательном процессе;

4.5.Вносить предложения:

О начале,прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

О поощрении,моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

По совершенствованию воспитательной работы;

4.6.Устанавливать:

От имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;

Для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;

4.8.Проводить:

Приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями(как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

4.9.Контролировать и оценивать:

Ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10.Повышать:

Свою квалификацию.


Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью

обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместителя директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.


Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по воспитательной работе:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы устанавливается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4.Получает от директора школы информацию нормативно –правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами;

6.5.Визирует приказы директора школы по вопросам воситательного процесса;

6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.7.Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.8.Передает директору информацию полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после его получения.

Информационное обеспечение воспитательного процесса для завучей по ВР

Вариант 1

I.Нормативно-правовые документы по воспитывающей деятельности всех уровней: федерального, регионального, окружного, внутришкольного

Конституция Российской Федерации

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Конвенция ООН о правах ребенка» и другие документы, регламентирующие права ребенка в обществе, государстве, в школе.

Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»

Устав и образовательная программа школы

Инструкции, приказы, распоряжения

II. Планово-прогностическая документация

Перспективный план воспитательной работы

Календарные планы воспитательной работы

План методической работы

План и протоколы методических объединений классных руководителей, педагогов дополнительного образования

Планы и программы работы объединений дополнительного образования

Планы работы различных школьных советов, комитетов, комиссий

Планы совместной работы с другими учреждениями, ведомствами, общественными организациями

Планы проведения крупных массовых мероприятий, акций, проектов

План методической работы и ВШК

III. Материалы, регламентирующие работу школы

Циклограмма работы школы

Циклограмма внеурочных мероприятий

Режим работы библиотеки, школьного музея

Расписание работы кружков и секций

Расписание работы школы в каникулы

Расписание различного рода совещаний классных руководителей

Функциональные обязанности всех педагогов, имеющих прямое отношение к воспитывающей деятельности

Положения о проведении различных конкурсов и соревнований

Положения о методическом совете классных руководителей, о совете по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и т.д.

IV. Информационно-аналитические материалы

Материалы по посещению и анализу внеурочных воспитательных мероприятий

Материалы по изучению уровня воспитанности учащихся (тесты, анкеты по отслеживанию уровня воспитанности)

Учет работы с классными руководителями, с педагогами дополнительного образования

Справки: информационные, аналитические, экспресс и др.

V. Материалы по организации методической работы

Материалы по изучению опыта лучших классных руководителей

VI. Внутришкольный контроль

График посещения классных часов и воспитательных мероприятий

График проведения семинаров-практикумов, круглых столов, творческих отчетов и т.п.

VII. Материалы по кадровому составу

Общие сведения о педагогах (по возрасту, образованию и т.п.)

Планы работы с молодыми специалистами

VIII. Научно-методический фонд

Сборники, методические пособия по различным проблемам ВР

Сценарии внеклассных мероприятий

Дидактический материал по организации ВР

Видеотека

Аудиотека

Папки с накопляемым материалом по основным для данной школы направлениям деятельности

Вариант 2.

Документация заместителя директора по воспитательной работе

Федеральные, региональные, муниципальные нормативные документы, регулирующие вопросы воспитания в образовательном учреждении .

Локальные акты по воспитательной работе в образовательном учреждении.

Воспитательная программа учреждения.

Программа «Здоровье».

Социальный паспорт школы.

Сводная карта уровня воспитанности учащихся (по классам): в %, по направлениям.

Пакет диагностических методик (выявление уровня воспитанности учащихся).

Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.

План воспитательной работы на текущий учебный год.

План-сетка воспитательной работы на месяц.

Должностная инструкция ЗДВР.

План-график совещаний при ЗДВР. Протоколы совещаний при ЗДВР.

Личный план ЗДВР. Циклограмма работы ЗДВР.

Журнал входящей документации.

Журнал учета участия образовательного учреждения во всероссийских‚ областных‚ городских конкурсах‚ фестивалях‚ смотрах‚ мероприятиях (с указанием результативности).

Материалы по обобщению опыта работы педагогов образовательного учреждения. Накопительный материал (сценарии праздников‚ мероприятий‚ акций).

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ:

I . Воспитательная работа на каникулах.

1.1. Примерные сроки каникул в учебном году (на основании письма министерства образования Оренбургской области).

1.2. Приказы управления образования об организации и проведении каникул.

1.3. План управления образования и учреждений дополнительного образования детей на каникулы.

1.4. Локальные акты (приказ образовательного учреждения об организации и проведении каникул).

1.5. План образовательного учреждения на каникулы.

1.6. Аналитическая справка об итогах организации и проведения каникул в образовательном учреждении.

1.7. Положение о площадках кратковременного пребывания, функционирующих в период каникул.

II . Работа объединений дополнительного образования в образовательном учреждении.

2.1. План работы объединений дополнительного образования (секции, кружки).

2.2. Расписание (график) работы кружков, секций.

2.3. Журналы работы объединений дополнительного образования.

2.4. Карта занятости детей образовательного учреждения в дополнительном образовании.

III . Документация работы методического объединении классных руководителей.

3.1. Приказ о назначении руководителя школьного методического объединения в образовательном учреждении.

3.2. Положение о школьном методическом объединении в образовательном учреждении.

3.3. Анализ работы школьного методического объединения за прошлый учебный год.

3.4. План работы методического объединения классных руководителей в образовательном учреждении.

3.5. Протоколы заседаний школьного методического объединения в образовательном учреждении.

IV . Документация по работе с родителями.

4.1. План работы с родителями на учебный год.

4.2. Протоколы родительских собраний.

4.3. Положение о родительском комитете.

4.4. Состав родительского комитета на учебный год.

4.5. План работы родительского комитета на учебный год.

4.6. Протоколы заседаний родительского комитета.

4.7. План родительского всеобуча на учебный год.

V . Документация по ученическому самоуправлению.

5.1. Положение об ученическом совете в образовательном учреждении.

5.2. План работы ученического совета в образовательном учреждении на учебный год.

5.3. Протоколы заседаний ученического совета в образовательном учреждении.

5.4. Анализ работы ученического совета за прошлый год.

5.5. Положение о детской школьной организации. Информация о ДШО (символика, гимн, направления работы и др.).

5.6. План работы ДШО. Протоколы совещания / собрания ДШО.

VI . Документация по профилактической работе с детьми, состоящими на профилактическом учете.

6.1. Список детей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН ОМВД, ННД, внутришкольном учете (с указанием: № п/п, Ф.И.О., дата рождения, класс, адрес, дата постановки на учет, причина постановки на учет, занятость во внеурочное время, общественный наставник).

6.2. На каждого состоящего на учете ребенке должен быть пакет документов:

6.2.1. Протокол постановки на учет.

6.2.2. План индивидуально-профилактической работы на 6 мес. (с графой о выполнении мероприятий).

6.2.3. Характеристика. Социальный паспорт.

6.2.4. При снятии с учета: копия ходатайства ОУ о снятии с учета, характеристика с указанием положительной динамики при ее наличии, решение о снятии с учета).

6.3. Журнал учета индивидуальных бесед с учащимися и их родителями.

VII . Документация по работе с социально неблагополучными семьями.

В данной статье рассказывается о том, какими основами должен обладать квалифицированный заместитель директора по воспитательной работе. Специфические аспекты в данной профессии. Какова должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе.

Основы профессии заместителя директора по воспитательной работе

Работник, оформленный согласно трудовой форме, установленной в общем порядке законодательством, обязан исполнять должностные инструкции. Педагогическая деятельность не является исключением. Она разрабатывается сотрудником отдела кадров, согласно установленным этическим, моральным принцип и предполагает соблюдение принятой системы обучения, планов.

Модель учебного процесса каждый год претерпевает ряд изменений, направленный на повышение эффективности. по воспитательной работе корректирует собственный процесс работы, подстраивая под нововведения. Существует три направленности, формирующие деятельность заместителя:

  • Вопрос гуманности. Процесс обучения происходит с учетом прав и возможных ограничений ученика, находящихся в рамках действующего законодательства.
  • Коллегиальность. В организации познавательной деятельности ребенка, участие принимают не только преподаватели. Дети и родители – обязательные составные элементы в учебном процессе.
  • Системность. Заключается в обеспечении общего подхода в воспитательной и учебной деятельности для всестороннего развития ученика.
  • Целесообразность. Ученик получает актуальные знания, способные помочь ему в дальнейшей ориентации: успешного взаимодействия с другими членами общества, воспитание норм и морали в социуме и познание научных дисциплин.

Немаловажные особенности профессии

Специфические особенности заместителя определяются формой учебного образования. На сегодняшний день существуют школы, гимназии, предполагающие углубленное изучение определенных научных дисциплин. Заместитель директора по воспитательной работе ориентируется в выполнении задач на внутренний распорядок учебного учреждения, принятые правила, ценности и коллектив. Определенные методы используются в качестве доминирующих, а другие – в качестве вспомогательных.

Приоритетной темой для построения деятельности, заместитель директора по воспитательной работе считает объяснение ученикам, что такое нравственности, формы проявления, ценность. Согласно пункту 273-Ф3, преподаватель обязан учитывать интересы учащихся и формировать занятия с учетом данной специфики.

Главенствующим вопросом во всей системе образования считается религиозное, патриотическое и социальное воспитание. На основании указа Президента 761, заместитель обязан:

  1. Внедрять в программу новейшие методы воспитания патриотизма у школьников всех возрастов. Объяснять понятия либерализма, терпимости, правильное межнациональное взаимодействие с учетом имеющихся конфессий. Каждый ученик должен быть готовым служить своей Родине, если настанут трудные времена.
  2. Использование профилактических методов, направленных на истребление детского алкоголизма, наркомании, ранней сексуальной жизни. Заместитель директора по воспитанию должен приложить максимальные усилия в борьбе против проявления девиантного поведения, являющегося главным противником современного общества.
  3. Активное взаимодействие с родительским составом в планировании учебного процесса, учет пожеланий. Вероятное использование современных технических устройств и информации, предоставленной СМИ.

Круг обязанностей специалиста и функции

Основной деятельностью заместителя директора по воспитательной работе принято считать формирование позитивного внутреннего психологического климата, успешного взаимодействия между учениками и учителями, благоприятной обстановки для осуществления учебного процесса. Для достижения поставленной цели, возникают следующие задачи, при выполнении которых возможно добиться оптимальных результатов:

  • Учитывая культурные, возрастные и религиозные особенности ребенка, заместитель должен создать оптимальные условия для удачной социализации каждого учащегося.
  • Объединение всех школьников в единую социальную систему.
  • Развитие ребенка с научной точки зрения, воспитания моральных ценностей, понимание устройства общественного порядка, оптимальный спектр принятых правил.
  • Формирование всех вариантов деятельного процесса, направленного на позитивное восприятие учебного процесса. Максимальное исключение возникновения конфликтов между школьником и учителем.
  • Проведение диагностических мероприятий, помогающих контролировать общий процесс взаимодействия учеников друг с другом и учителями, выявлять «слабые звенья» в имеющейся программе и формировать новые, более эффективные методы работы.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе– права и обязанности

При необходимости, сотрудник исполняет управленческую функцию, образовывая успешное взаимодействие между учителем, учеником и его родителями.

Заместитель директора по воспитательной работе – ответственная должность, поэтому не каждый педагог в состоянии справится со всем спектром задач, который обязан исполнять работник. Для наглядного изображения, должностную таблицу можно изобразить в виде следующей таблицы:

Работа с педагогическим составом
Методический вид работы Цель Содержание Метод
Развитие и постижение новых навыков и знаний Использование современных методов обучения и воспитания. Позитивное взаимодействие с детьми Лекции, ролевые игры, семинары, совместный анализ ситуаций Дальнейшее использование полученных знаний и удовлетворение участников процесса
Проведение инструктажа Постановка цели, ориентация учительского состава на ее достижение. Юридическая и правовая консультация, построение методики воспитания и подачи учебного материала в рамках нормативной документации Совещание, доклады, планерки, отчетность Контроль учебного процесса, своевременная коррекция ученого процесса, единая координация всего учительского состава
Обмен между учителями имеющейся информации Озвучивание и анализ имеющихся навыков в работе Влияние на все стороны учебного процесса Советы, проведение дискуссий Использование альтернативных методов работы
Координация учительского состава Определение и назначение единой преподавательской системы как основного комплекса работы с учениками Анализ педагогической работы с токи зрения предметности, осуществление воспитательного момента, выработка этических норм Доклады, индивидуальные выступления, «мозговой штурм», разработка индивидуального плана проведения урока Формирование гуманности, согласованность действий всего учительского состава, единый взгляд на воспитательный процесс
Взаимодействие с учителями дополнительных дисциплин Координация в осуществлении запланированной программы, оказание поддержки Подготовка коллективных учебных мероприятий, их разработка и реализация совместно с учениками Использование диалогов, индивидуальные консультации, педагогические советы Полученная информация используется в дальнейшей деятельности, привнося новые идеи. Заинтересованность учеников
Совместная деятельность с учениками разного возраста
Методический вид работы Цель Содержание Метод Дальнейшее использование полученных знаний и удовлетворение участников процесса
Организация творческой деятельности при использовании ученического потенциала Формирование организаторского начала как неотъемлемой части воспитательного процесса Дополнительные мероприятия, направленные на совместную деятельность ученического состава Массовые мероприятия Увеличение тяги к знаниям, привлечение новых интересов, воспитание организованности
Взаимодействие с органом самоуправления Обеспечение социальной защиты, выработка позитивного опыта общего взаимодействия с органом самоуправления Принятие определенных решений и дальнейшая реализация, выбор формы общей работы Заседания, собрания, дискуссии, возможность высказаться каждому представителю органа самоуправления Понятие демократичности в учебном процессе, проявление организаторских способностей и выработка ответственности за принятые решения
Индивидуальная работа с учениками Дополнительная помощь в учебном процессе, разрешение возникших трудностей, совместная деятельность, направленная на решение проблемы В зависимости от вида работы, определяется потребностями ученика Беседа, консультирование по возникающему вопросу, обсуждение Позитивный настрой ученика, разрешение сложившейся ситуации, использование школьником полученной информации в практической деятельности