Портретная съемка бьюти. Бьюти-фотография, или как снять стильный портрет

06.01.2017

«Beauty» — один из современных и наиболее ярких жанров фотоискусства, который уделяет особое внимание красоте и индивидуальности макияжа модели.

Фотография в стиле «Beauty» - это портрет: красивые и правильные черты лица, открытые плечи и длинная шея. Жанр раскрывает работу стилиста, визажиста, подчеркивает макияж и показывает его как часть искусства, креативного и актуального.

На фотографиях запечатлена косметика и макияж разных степеней сложности и с разными акцентами: внимание может быть уделено только губам или только глазам, а может быть показан тон кожи или красивая форма бровей.

Где используется бьюти фотопортрет?

Основная задача - красивый портрет крупным планом, преображение лица при помощи косметических средств. А основное отличие от обычного портрета - передача стиля, глянца, красоты и роскоши, без учета психологических нюансов, отображения характера и сложных эмоций.

Сегодня этот жанр очень популярен. Бьюти-фотографии составляют большую часть портфолио моделей, как начинающих, так и уже профессиональных. Такие снимки не несут какой-либо важной информации для зрителей, но показывают разнохарактерность модели, ее умение вживаться в предлагаемый образ, показывает ее профессиональный характер.

Чаще всего фотографии в стиле бьюти используются в рекламе косметики и косметических услуг, а также для создания красивых и привлекательных образов в рекламе ювелирных украшений. Тут важнее сделать выбор в пользу красивой и ровной кожи. Иногда необычная внешность модели делает кадр более выразительным и успешным. Фотографу важно уметь создать интересный и небанальный образ рекламируемого продукта, гармонично вписать его в кадр.

Особенности процесса съемки фотографии макияжа

Для этого жанра больше всего подходят модели и актрисы, которые легко входят в любой образ и имеют правильные черты лица.

Специалисты, которые работают в этом жанре, советуют моделям, начинающим свой путь, пользоваться услугами нескольких фотографов. Это дает возможность получить несколько взглядов на ее внешность, заметно отличающихся друг от друга. Однако если фотограф видит потенциал девушки и может его раскрыть, показать с разных сторон и в разных образах, можно получить отличное портфолио, не привлекая других фотохудожников.

Фотограф: Юлия Кузьменко

Для качественного фото модель обязательно должна понимать, что от нее требуется. Только тогда зрителям станет понятно, какой продукт рекламируется на фото, будь то тушь для ресниц, губная помада или кольцо с драгоценными камнями. Образ должен соответствовать выбранному продукту, но не отвлекать на себя внимание потенциальных клиентов, не быть излишне ярким, «кричащим» или агрессивным.

Фотограф не должен бояться экспериментов с освещением, ракурсами, построением композиции и последующей обработкой фотографий в специальных программах. Зачастую именно неожиданное решение, выходящее далеко за общепринятые рамки, становится ключом к получению шедевра.

Лучше всего делать фотографии в максимально возможном разрешении. При последующей обработке такие фотографии становятся более качественными и естественными. Большинство фотографов отдают предпочтение нейтральному фону и равномерному освещению, но случается такое, что в процессе съемки фоновое пространство становится почти не заметным и даже не попадает в кадр.

Интересные публикации на сайте

22/06 9950

В студийную фотосъемку входит много разных жанров и стилей фотографии. Мастерами больше всего цениться бьюти и фешн, так как нужно полностью продумывать образ модели, позы, свет и фотофильтры. Такая работа будет законченной, без каких-либо недоработок и неточностей. Под бьюти съемкой чаще всего подозревают портреты крупного плана, на которых будут видны все морщинки и маленькие огрехи лица. Подготовку к такому фотосету нужно проводить тщательно. В фотошопе, конечно, можно все подправить и даже макияж сделать, но есть ли смысл. Лицо тогда будет очень искусственно выглядеть, что не привлечет внимание зрителей. Как же правильно работать в студийных жанрах? Об этом Фотопоиск сегодня с вами поговорит.

Перед началом съемки нужно выбрать студию. Не у каждого фотографа есть свое помещение для съемки, поэтому лучше выбирать уже проверенную студию. В новых помещениях могут быть не очень пригодные условия, маленькое пространство. От слишком близкого расстояния потолка и пола свет от импульсных вспышек может некрасиво рассееваться. Также проследите за тем, чтобы не были слишком яркие стены. Лучше чтобы был натянут специальный студийный фон для фотографии. Хорошо, если на студии есть профессиональное оборудование. Это также в разы может упростить работу фотографа.

Когда уже модель готова и фотограф все настроил, начинается самое интересное. Нужно выбрать такой фон, который будет дополнять кадр, а не конфликтовать с образом девушки. Оптимальным считается более закрытая диафрагма для бьюти съемки. Вполне достаточно значение F/8 или F/9, при этом выдержка около 1/160. При таких настройках будет видна работа визажиста. При слишком открытой все детали смажутся, и не будет четкости изображения.

Далее фотограф настраивает свет. Первый кадр чаще всего делается с рисующим светом. Перед началом съемки мастеру лучше освежить в памяти схемы, по которым можно выставлять вспышки и добиваться разных эффектов. Для рисующего света лучше выбирайте октобокс. Он позволяет создать мягкие тени, подчеркивает текстуру и делает фон градиентом. А вот портретная тарелка создаст более жесткий свет. Рисующий свет нужно разместить впереди модели на стойке. Для начала хватит одного источника и отражателей.

Если вам нужно отделить модель от фона, то поможет контровой свет.

А вот цветные насадки позволят сделать свет более интересным. Цвет этой насадки должен сочетаться с тоном макияжа и одеждой модели.

В работе студии для фотографа самое интересное - это позы и построение света. Все эксперименты, которые мастер проводит с вспышками и рассеивателями дают возможность полностью понять их преимущества и возможности. Также нужно учиться объединять образ модели и освещение студии. Ведь некорректная подсветка, выстроенная по правильной схеме, может испортить снимок.


Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!

Это еще одна статья из разряда «Как это сделано». На этот раз снимаем и обрабатываем бьюти портрет для публикации в журнале. Снималось в той же самой домашней студии, где очень уютно, тесно и весело. Сейчас попробую объяснить, как именно получились эти фотографии.

Итак, исходные условия съемки:

Домашняя студия, для съемок использовалась часть комнаты (площадь примерно 4 метра в длину и 3 м в ширину)

Фон: Fashion Gray, бумажный, ширина 1,35 м

Студийные приборы: 3 импульсных источника света по 180 Вт

Насадки: Портретная тарелка (40 см) с белым рассеивателем и сотами (по-моему, у меня 20°), 2 софтбокса 50*70 см

Для создания образа мы использовали:

Макияж: макияж наносила сама модель (которая, в отличие от меня, обладает базовыми навыками визажиста), за основу были взяты коралловый и красный цвета

Волосы распустили и уложили в крупные локоны, в качестве украшения и главного аксессуара использовалась повязка для волос с цветами (самодельная из резинки и искусственных цветов)

Схема освещения.

Используется 3 источника света - два с одинаковой мощностью по бокам (контровой и в то же время рисующий) и один спереди на заполнение. Изначально планировалось использовать еще и фоновый свет (4й источник), но в процессе мне не понравилось, как он смотрится, и мы решили от него отказаться.

Модель сидит на высоком барном стуле по центру, примерно на расстоянии 1-2х шагов от фона. Я с фотоаппаратом строго напротив модели, потому что мне хотелось получить очень симметричное изображение.

Заполняющий свет. На стойке журавль расположен моноблок с портретной тарелкой с сотами и рассеивателем (белая ткань, которая натягивается на тарелку). Источник находится по центру над моделью на минимальной высоте - так, чтобы сама тарелка не попадала в кадр. Если расположить источник выше, начнут появляться длинные тени под носом и бровями.

Мощность рисующего источника = примерно +/- 1/2 max

Контровой рисующий свет. По бокам слева и справа, немного сзади, за моделью (между моделью и фоном) стоят 2 стойки с моноблоками и одинаковыми прямоугольными софтбоксами. Софтбоксы расположены примерно на уровне лица модели - так, чтобы свет попадал строго сзади-сбоку на уровне щек. Источники светят с одинаковой мощностью, создавая блики на волосах и свет по краям лица модели.

Мощность источников = max

В комнате полностью задернуты шторы, выключен свет.

Настройки камеры: ISO 250, f/7.1, 1/80 seс

В итоге получилось вот так:

Обработка.

В Lightroom я внесла минимальные корректировки - Баланс Белого, Экспозиция, Блики, а также слегка укрупнила кадрирование. Затем экспортировала фотографию в формате TIFF 16 bit в Photoshop

Уже в Photoshop начинается все веселье. Сначала я чищу кожу от недостатков текстуры (слишком расширенные поры, прыщи, бугорки и т.п.), комбинируя работу инструментами Spot Healing Brush (Точечная Лечащая Кисть), Healing Brush (Лечащая кисть), Patch Tool (Заплатка). На этом этапе мне нужно получить максимально ровную текстуру кожи и одновременно не замылить ее. Поэтому работа ведется маленькими участками тонкой кистью с мягкими краями. Я работаю на графическом планшете, поэтому работа по чистке кожи похожа на замазывание неровностей отдельными шрихами (а не точечно, как работа мышью).

Затем я работаю над выравниванием тона и оттенка кожи при помощи техники Частотного разложения (смотрите подробнее в видеоуроке внизу). На этом этапе важно получить равномерные переходы цвета кожи на лице и шее, При этом сохранить естественные светотеневые переходы на лице.


Следующая задача - «почистить» волосы, а именно избавиться от торчащих в разные стороны отдельных волосинок, выбившихся прядей, заполнить пробелы между прядями (если надо), «пригладить» волосы и привести их в опрятный вид. Отдельные торчащие волосинки обычно светлее основной массы волос, поэтому я их закрашиваю Точечной лечащей кистью (Spot Healing Brush) в режиме Затемнение (Darken). В особо сложных случаях, когда требуется «пересадка» волос, я пользуюсь инструментом Штамп (Clone Stamp) на 100% , максимально мягкой кистью небольшого диаметра - для имитации отдельных волосинок и тонких прядей. При этом необходимо избегать задвоения текстуры волос.

Для чистки фона, одежды и украшений от лишних перекрывающих их волосинок и прядей лучше всего подходит инструмент Заплатка (Patch Tool) в режиме С Учетом Содержимого (Content-Aware) , где я обычно выставляю «Очень строго» (Very stirct). При таких настройках участок фотографии с лишней прядкой волос заменяется выбранным вами соседним участком, который ловко подгоняется под окружающее изображение. Этот инстурмент отлично справляется в самых сложных случаях, например, на границе контрастных областей, где другие «лечащие» инструменты разводят грязь и «мылят» изображение. В завершение следы работы Заплаткой (Patch Tool) на однородных участках можно прикрыть Точечной лечащей кистью (Spot Healing Brush) или той же Заплаткой (Patch Tool) в режиме Normal (Нормальный), чтобы сохранить плавность переходов цветов и тонов на фотографии.

После того как чистка кожи и волос закончена, я приступаю к усиливанию бликов и теней при помощи техники Dodge & Burn (инструменты Высветлитель и Затемнитель) . На этом этапе подчеркиваются объемы, контраст, усиливается насыщенность цветов в средних тонах (на некоторых участках изображения), добавляется свечение за счет усиливания бликов на волосах, губах и в глазах.

После этого я задаю основу для цветокоррекции при помощи Корректирующего слоя Выборочный Цвет (Adjustment Layer - Selective Color) , где тонирую тени в синеву, а в света добавляю голубовато-желтых оттенков (подробнее см. видеоурок).

Следующий этап - корректировка композиции и геометрических форм. В данном случае моей задачей было возвращение симметрии чертам лица модели и увеличение объема волос (создание ощущения длинных и пышных прядей). Сначала я выделила нижнюю чатсь фотографии (от шеи модели и вниз до конца) и при помощи Свободного трансформирования (Free Transform) - Ctrl+T / Cmd+T растянула низ фотографии так, чтобы волосы выходили за нижний край кадра.

Затем при помощи инструмента Liquify (Пластика) я подкорректировала черты лица модели, увеличила объем волос, и также вернула симметричность тому, как распадаются волосы по плечам модели.

Затем - доработка по цвету. Я выделяю воротник ярко-красного пальто, который хочу сделать более холодного цвета (в тон макияжу), делаю растушевку по краю выделения и добавляю холодных оттенков при помощи Цветового Баланса (Color Balance) . В тенях и средних тонах добавляю синевы. Затем по белой маске слоя черной кистью стираю лишнее - там, где лишний холодный оттенок зашел на волосы.


Потом замечаю, что в глазах недостаточно блеска, поэтому создаю выделение радужной оболочки глаз, растушевываю по краю на 2-3 пикселя, скрываю выделение Ctrl+H / Cmd+H и вызываю Уровни (Levels). В Уровнях я добавляю светов и углубляю тени, чтобы добиться большего блеска и контраста в радужной оболочке глаза.

Также заодно можно и почистить белки глаз от красных сосудов при помощи Точечной лечащей кисти (Spot Healing Brush) или любых удобных вам лечащих инструментов.

На следующем этапе идет работа с фильтрами плагина Color Efex Pro 4. При помощи фильтра Details я возвращаю детали в пересветах на цветах в волосах модели, одновременно добавляя резкости, и также слегка подчеркиваю глаза.

Финальная тонировка персиковым оттенком - запускаем фильтр Ink №2 в плагине Color Efex Pro и снижаем непрозрачность слоя с этой тонировкой до желаемого уровня (обычно 10-40%, у меня получилось 12% в этот раз).

В завершение работы добавляем немного шума на фотографию для того, чтобы вернуть текстуру снимку и скрыть следы работы в Photoshop (инструменты лечащей группы склонны замыливать текстуру фотографии). Для этого заходим в Фильтры - Шум - Добавить шум (Filters - Noise - Add Noise), ставим галочку «Монохроматический» и «По Гауссу» (Gaussian, Monochromatic), значение 2-5% (я в этом случае добавляю примерно 4%).

Все, обработка закончена! Сохраняем файлы нужного формата (TIFF или PSD с основными слоями, полноразмерный JPG высокого разрешения и JPG версию низкого разрешения для публикации в интернете).


И готовый результат:

Андреа Беллузо - один из самых известных итальянских фэшн-фотографов. Он работает с крупнейшими компаниями по всему миру и сегодня расскажет об одной из своих съемок.

Задача съёмки: портрет в стиле бьюти.

Условия: выбрать такой свет, который подчеркнет красоту модели. При том он должен быть мягким, обеспечивать глубину и контрастность.

Когда мне поручили отснять материал на тему фэшн/бьюти с мехами, я сразу же подумал о софтбоксах, - рассказывает Андреа. - Я хотел использовать мягкий ровный свет, чтобы подчеркнуть, повторюсь, мягкость меха. Клиент хотел увидеть на снимках чистоту, молодость и свежесть, и это убедило меня в моем мнении. Компания Profoto только что выпустила софтбоксы RFi, и я решил, что пора их опробовать. Кстати, я большой любитель софтбоксов. Мне нравятся их мягкие тени, а с некоторыми моделями удается вообще избежать теней. Единственное, чего мне иногда не хватает при их использовании, - возможности чуть увеличить глубину и контрастность, и я надеялся, что благодаря форме новых RFi удастся решить этот вопрос.

Основным источником света послужил Softbox RFi 1×1.3’. Он был расположен относительно невысоко, чтобы избежать нежелательной тени под козырьком на лице модели.

Вторым источником света стал Softbox RFi 1×6’. Он был расположен прямо над шапкой. Его назначение просто - освещение шапки. Поэтому он находится близко к ней, чтобы усилить ощущение мягкости.

Наконец, третий софтбокс - Softbox RFi 1×6’ - был использован для создания эффекта градиента на сером фоне. Он был расположен довольно близко к стене на верхнем конце фоне вниз.

В целом, это простая и универсальная установка, которая может быть использована для практически всех задач, где вы хотите получить свет, обеспечивающий глубину и контрастность. Я порекомендовал бы экспериментировать с положением и расстоянием каждого источника света, чтобы найти оптимальный ракурс.

В этой статье я хочу рассказать о простом способе съемки портретов на белом фоне. Схема освещения, приведенная здесь, позволяет хорошо контролировать хайлайты (светлые области) на лице, сближая или отдаляя друг от друга источники, освещающие фон. Она включает в себя три источника, два из которых освещают фон, а третий модель.

В качестве насадок для освещения фона используются стандартные рефлекторы, которые есть в любой студии. Фон - белый бумажный.

Для основного освещения (его здесь нельзя четко классифицировать как рисующий или заполняющий) использован такой же стандартный рефлектор, направленный в потолок студии. Потолок при этом должен быть белого цвета, иначе отраженный свет приобретет посторонний оттенок.

Модель при такой схеме освещения должна находиться довольно близко к фону, в каждом случае расстояние подбирается индивидуально, в моем случае оно составляло примерно 1,2 метра.

Схема освещения

Сначала нужно настроить фоновое освещение, обращая особое внимание на форму светлых областей на лице. На примере ниже приведен пробный кадр, где отчетливо видны ошибки - это неравномерность интенсивности хайлайтов по бокам, а также попадание отраженного от фона света на нос, что недопустимо.

Отрегулировав интенсивность и положение фоновых источников, включаем основной источник света и подбираем его мощность. Если есть флэшметр, то экспозиция на лице модели должна быть на 1.5 - 2 ступени ниже, чем на фоне.