Сценарий викторин для групп поваров в колледже. Конкурсно - игровая программа в начальной школе

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский лицей питания»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Посвящение в профессию»

Преподаватель: Прохорова Вера Юрьевна

Новосибирск, 2013

Спокойная музыка без слов – сначала громко, а когда начинают читать стих сделать тише.

У поваров душа без края

И сердце радует она.

На стол посмотришь и увидишь –

Любовь прозрачная до дна.

В супы добавят летний зной,

Закуска сохранит прохладу,

Украсят ярко холодец,

Подобно сказочному кладу.

Торт появляется к десерту,

Как мостик радуги пролет.

Начинка – верная подруга

Там словно в тереме живет.

Стол вас заманит – не обманет,

И повар соком напоит,

Подарит вам чудесный вечер,

А может чем-то удивит.

Как повар осенью колдует

Золототканые ковры,

Зимой меню теплом согреет,

Укроет летом от жары.

Профессия у нас святая,

Гурманов много – стар и мал,

С тальянкой пел о ней Есенин,

Березку нежно обнимал.

И вот, тщеславию в угоду,

корыстный помысел любя,

не как-нибудь, а поварами

короновали мы себя!

Не только женщины готовят,

Есть много дел и для мужчин,

Еда и жизнь всегда едины,

А повар – главный гражданин!

Звучит любая музыка, на сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые первокурсники, гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас на празднике «Посвящение в профессию»!

Ведущий 2: Добрый день, друзья! Скажите, а кто-нибудь из вас знает, какой праздник празднуется 20 октября? Саша, ты знаешь?

Ведущий 1: Конечно, знаю. 20 октября празднуется международный день повара!

Ведущий 2: А ты знаешь, как и когда появился этот праздник?

Ведущий 1: Нет, честно говоря, я не знаю.

Ведущий 2: Я предлагаю вам узнать об этом замечательном празднике из презентации, которую специально подготовили для нас!

Презентация праздника «Международный день повара».

Ведущий 1: Да, действительно, праздник очень значимый, и поваров выдающихся много!

Ведущий 2: И ведь не случайно, именно в преддверии этого дня мы посвящаем вас в профессию повара и официанта, уважаемые первокурсники!

Ведущий 1: Слово предоставляется директору Государственного автономного образовательного учреждения «Профессиональный лицей № 66» Киселевой Ирине Владимировне.

Напутственное слово директора.

Ведущий 1: Друзья! Бывают в жизни даты,

Когда не только день и час

Минуты и секунды святы;

В студенты посвящаем вас!

Ведущий 2: Для вас сегодня в первый раз

Звучат все наши поздравленья

И символы профессии вручат

Вам старшекурсники – студенты.

Ведущий 1: И вот сегодня вместе с нами

В одном развернутом строю,

Не отступая, не робея, дорогой выбранной своею,

На путь учебы и труда

Вместе: Мы приглашаем вас, друзья!!!

Ведущий 1: А сейчас нам хотелось бы узнать, кого мы принимаем в свои дружные ряды.

Ведущий 2: В нашем зале находятся 3 группы первокурсников, с которыми мы сейчас познакомимся!

Ведущий 1: Мы приглашаем для презентации своей группы – группу № 290.

Представление команды группы № 290.

Ведущий 2: Ну что же, спасибо за презентацию! Молодцы! Хорошо подготовились, мы многое про вас узнали!

Ведущий 1: А сейчас свою презентацию представит группа № 291.

Представление команды группы № 291.

Ведущий 2: Просто замечательно! Какая прекрасная подготовка у команд! Я вижу наши первокурсники творческие, креативные, мобильные, довольно разносторонние личности!

Ведущий 1: А сейчас представит себя единственная в лицее группа официантов, барменов – группа № 292.

Представление команды группы № 292.

Ведущий 2: Великолепно, друзья! Мы с вами познакомились поближе, узнали о первых днях вашей учебы в Лицее, о ваших стремлениях, увлечениях. Мы рады, что вы показали себя такими неординарными, веселыми и дружными!

Ведущий 1: А сейчас слово предоставляется старшему мастеру лицея Пивоваровой Ольге Ильиничне.

Напутственное слово старшего мастера.

Ведущий 2: Ну вот мы и познакомились! Саша, тебе понравились наши новобранцы? Готовы мы принять их в наши ряды?

Ведущий 1: Да, группы мне понравились, но одного представления мало, чтобы влиться в наш коллектив, группы должны пройти ряд испытаний, где проявят задатки своих профессиональных качеств.

Ведущий 2: Я согласна с тобой, Саша! Давайте же начнем наши испытания! Скажите, пожалуйста, уважаемые первокурсники, а ваши группы музыкальные? А много вы песен знаете? Саша, а ты много знаешь песен?

Ведущий1: Да, конечно, я знаю много песен: о природе, о дружбе, о нашем городе….

Ведущий 2: А сколько песен ты знаешь, в которых упоминается про продукты, овощи, фрукты?

Ведущий 1: Ну, так сразу трудно что-то вспомнить, надо подумать…

Ведущий 2: Ребята, давайте придем на помощь Саше, тем более, что это наше первое задание: мы предлагаем вспомнить все песни, в которых есть какое-то упоминание о любых продуктах – это могут быть овощи, фрукты, блюда и т. д.

Ведущий 1: Пока звучит музыка, вы должны успеть вспомнить и записать как можно больше песен.

Песня «Конфетки-бараночки» или любая энергичная песня.

Звучит музыка, первокурсники выполняют задание.

Ведущий 2: Ну что же, проверим, какая из групп более музыкальная и у какой из них наиболее развита память. Вам предлагается озвучить то, что вы смогли вспомнить

Ведущий 1 : Для этого каждая группа, по очереди должна напеть по одной песне из своего списка, и если команда другой группы песню уже исполнила, то данная песня уже не принимается.

Ведущий 2 : Начнем с группы № 292.

Ведущий 1 : А теперь группа № 290.

Ведущий 2 : И группа № 291.

Группы по очереди напевают песни до окончания списка.

Ведущий 2: Ну молодцы! Саша, ты видишь, сколько много песен ребята знают про продукты, я даже не ожидала! А какие группы-то музыкальные! Я думаю, что наше пополнение оправдает наши надежды и дружно вольется в наш коллектив!

Ведущий 1: А я тоже песню вспомнил! (напевает малоизвестную песню).

Ведущий 2: Замечательно, Саша! Видишь, и ты зарядился атмосферой нашего праздника!

Стук в дверь.

Ведущий 2: Ребята, Саша, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь?

Ведущий 1: Это, наверное, наш музыкальный конкурс привлек чье-то внимание!

Ведущий 2: Давайте посмотрим, кто же к нам пришел!

В дверь заходят зачетная неделя, стипендия, пятерка и шеф-повар.

Ведущий 1: Так ведь это же наши студенческие друзья! А с ними сам шеф-повар! Ребята, знакомьтесь!

Ведущий 2: Это и зачетная неделя, и стипендия, и пятерка, и шеф-повар! С чем вы к нам пожаловали?

Зачетная неделя: Одни с надеждой ждут меня,

Другие часто забывают,

Порой боятся как огня,

И на удачу уповают,

Но час придет - я тут как тут

И всех оценками венчая,

Отмечу и бессонный труд

И богатырский сон лентяя.

Стипендия:

Меня все любят, уважают

Со мной свиданья месяц ждут

«Степухой» нежно называют

Порою «Степкою» зовут.

Надейтесь, я приду к вам скоро,

Но если с дисциплиной в ссоре вы,

Надежды ваши утоплю,

Ведь я лентяев не терплю

Пятерка: Ребята, я оценка «пять»

Хочу я с вами подружиться

Мои друзья всё будут знать,

Легко и радостно учиться.

Мои друзья в ладу с трудом,

Они душевного полета,

Их ждет с отличием диплом,

Их ждет любимая работа

Диплом с отличием получить - нелегкая задача,

Уроки нужно все учить, усердно заниматься.

Шеф-повар: Друзья, пришел поговорить

Я с новым поколеньем.

Гляжу на подданных своих

С тревогой и волненьем,

Ведь в королевстве у меня

Порядок очень строгий:

Учеба, распорядок дня,

работы всякой много.

Требую порядок всюду и везде -

В учебе и на практике, на отдыхе, в труде,

Ведь с древнейших веков и во все времена

Нет профессии нужнее на свете -

Каждый день всем пища нужна;

И юным и старым и детям.

Ведущий 2: Дорогие ребята! На наш праздник сегодня пришел настоящий шеф-повар ресторана «_____________» –___________________! Предоставляем ему слово!

Напутственное слово социального партнера.

Ведущий 2: _____________, скажите, какими качествами должен обладать хороший повар?

Соц. партнер: Хороший повар должен быть творческим, трудолюбивым, ловким и выносливым.

Ведущий 2: Спасибо большое за ваши напутственные слова, ждите новое поколение в вашем ресторане. Ну а мы продолжаем!

Ведущий 1: Ну что ж, уважаемые первокурсники, вы внимательно слушали шеф-повара? Какими качествами должен обладать хороший повар? Давайте проверим, насколько ловко вы будете работать на кухне!

Ведущий 2: Наш следующий конкурс называется «Попади в цель». Мы предлагаем выбрать из группы 4 самых ловких человека для испытаний.

Ведущий 1: Ваша задача: набрать в кастрюлю овощи для приготовления борща. Участники команды, по очереди, будут наполнять кастрюлю, кидая в нее по одному овощу из предлагаемого набора. Время для испытания – пока звучит музыка! Как правильно выполнить задание вам покажет Саша.

Ведущий 2: Группы, а вы поддержите своих участников, покажите, насколько вы болеете за свою команду! Внимание! Начали!

Любая энергичная музыка для конкурса

Звучит музыка, команды наполняют кастрюли по эстафете.

Музыка замолкает.

Ведущий 1: Стоп! Испытание закончено! Давайте проверим и оценим, какой борщ получится у наших участников!

Ведущий 2: (делает замечания по набору овощей для борща). Ну, в общем команды молодцы! Проявили свою сноровку, показали ловкость, а уж борщ варить они научатся на практике!

Ведущий 1: Наш конкурс был энергичный, команды двигались, болели за своих участников, и теперь мы предлагаем вам немного отдохнуть! Музыкальная пауза.

Песня «На большом воздушном шаре»

Ведущий 2: Прекрасно! Спасибо большое за выступление! Ну а мы продолжаем наш праздник! Вот, скажи мне, Саша, а ты в пословицах и поговорках так же хорошо разбираешься, как и в песнях?

Ведущий 1: Как любой русский человек, я знаю наш фольклор! Ну например – «Делу время….

Ведущий 2: Подожди, подожди, Саша, не спеши! Я хочу узнать – знают ли наши первокурсники пословицы и поговорки! Предлагаю перейти к следующему испытанию и делегировать 5 человек от группы для его прохождения.

Ведущий 1: Командам необходимо, пока звучит музыка, собрать воедино разобранные фразы пословиц и наклеить на лист ватмана. Ну а пока они будут выполнять это задание, мы поиграем с болельщиками!

Ведущий 2: Внимание! Начали!

Тихая спокойная музыка (негромко).

Звучит музыка, команды выполняют задание.

Ведущий 1: Уважаемые болельщики, вам мы предлагаем игру «Дополни фразу». Мы будем зачитывать предложения, которые вы должны закончить. Только большая просьба, поднимать руку, чтобы дать ответ! Итак, начинаем:

    Рыбка мелка, да уха …. (сладка)

    Яйца курицу …. (не учат)

    Назвался груздем … (полезай в кузов)

    Не тот друг, кто медом мажет, а тот ….. (кто правду скажет).

    Здоровы будем, и хлеб …. (добудем)

    Были бы кости, а мясо … (нарастет)

    Лук от семи …. (недуг)

    Морковь прибавляет …. (кровь)

    Кто ест мало, тот …. (живет долго)

    Лучше хлеб с водою, чем пирог … (с бедою)

Ведущий 2: Ну а теперь вопросы на сообразительность:

    Что не влезет в самую большую кастрюлю? (ее крышка)

    Овощ, имеющий два названия? (томат, помидор)

    Фаршированная капуста? (голубцы)

    Фрукт, которым отравили сказочную царевну? (яблоко)

    Кто первый привез картофель в Россию? (Петр 1)

    Пища, спустившаяся с небес? (манна)

Музыка выключается

Ведущий 1: Время нашего испытания подошло к концу и команды должны показать нам, что же у них получилось. Итак, группа № 291.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Посмотрим, как это вышло у ваших соперников! Группа № 292 – зачитайте ваши пословицы!

Участники команды зачитывают получившиеся пословицы.

Ведущий 1: И эта команда справилась с нашим испытанием! Осталось выслушать третью группу - № 290!

Участники команды зачитывают получившиеся пословицы.

Ведущий 2: Ну что же! Превосходно! Я вижу, что наши первокурсники эрудированные, грамотные и образованные. И для них – этот музыкальный сюрприз!

Музыкальный номер

Ведущий 1: Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его!

Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот кто пробовал – поймет.

Ведущий 2: Накрыть на стол, подать еду,

И улыбнуться на ходу,

Прямые плечи, гордый стан –

Таков он – наш официант!

Ведущий 2: Это ты, Саша, верно подметил, что кухня – это кузница как повара, так и официанта. А любая кузница состоит из множества инструментов, необходимых для работы мастера. И наше следующее испытание как раз и предусматривает знание наших новобранцев своего рабочего инструмента.

Ведущий 1: Ну это любой первоклассник может сказать, что на кухне не обойтись без ложек, ножей, поварешек и кастрюль….

Ведущий 2: Конечно, Саша, сказать может и первоклассник, а вот определить с завязанными глазами инструменты повара и официанта под силу не всем! Для нашего следующего конкурса нужны участники, по одному человеку от группы, у которых лучше всего развито осязание и обоняние.

Выходят участники для конкурса, ведущий знакомится с ними, задает вопросы. Затем участникам завязывают глаза и подводят к столам, на которых разложены инструменты.

Ведущий 1: Итак, уважаемые первокурсники, пока звучит музыка, вы на ощупь определяете все необходимое для работы повара и официанта, отделяя это от общего предложенного набора. Обращаем ваше внимание, что здесь вы можете не только потрогать, но и понюхать, послушать, но не пробовать на вкус. Внимание, на старт!

Энергичная музыка

На столах разложены инструменты, инвентарь, специи и другие вещи. Участники определяют нужное для работы повара и официанта, откладывая в сторону поварские принадлежности.

Ведущий 2: Итак, время, отведенное на это задание, закончилось,

Выключается музыка

посмотрим, насколько наши первокурсники знакомы с принадлежностями для работы на кухне. (Обсуждение набора инструментов).

Ведущий 1: Вот и еще одно испытание прошли наши первокурсники! И мы продолжаем наш праздник! Опытные профессионалы говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем идти работать в сферу услуг?»

Ведущий 2: Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это уже искусство, которому следует долго и упорно учиться. Конечно, существуют книги о кулинарии, в которых описано, как надо варить, жарить, печь, указаны точная дозировка продуктов, десятки и сотни раз проверенные и продуманные рецепты. И все-таки в работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности. Так же, как и красиво накрыть стол под силу только творческому человеку.

Музыка «Макарена» или «Ламбада» 15 сек.

Звучит музыка. Под музыку, пританцовывая, выходят повар и официант с котлом, поварешками, шумовкой.

Музыка замолкает и звучит голос за сценой:

Я даю вам сей наказ:

Зелье сотворить сейчас,

Чтоб студентов угостить

И таланты пробудить!

Официант: Что нам делать? Как нам быть? Чем студентов угостить? Чтобы пели, танцевали, рисовали и играли, были вежливы, добры, смелы были и умны?

Повар 2: Нашел, нашел я книгу, в которой есть рецепт! Сейчас мы приготовим отменнейший десерт!

Официант: Положим в котел ноты и голос, силу и ловкость добавим потом, вырастут наши студенты, как колос под плодородным весенним дождем!

Повар 2: Зелью пикантность можно придать, если все с танцем умело смешать!

Официант: Осталось специи добавить, литр жизнерадостности влить, ученость с терпеливостью нам взбить!

Повар 2: Затем мы пунктуальность насыпаем, и дисциплиною все украшаем!

Официант: Теперь опробовать пришел черед! А ну-ка приготовься, студенческий народ! Десерт я поварешкой зачерпну и каждого студента угощу!

Вытаскивают конфеты и отдают группам.

Официант: Учитесь хорошо в нашем лицее, набирайтесь ума, знаний!

Повар 2: Проявляйте свои таланты, выступая в наших мероприятиях! До скорой встречи! (Уходят).

Музыкальная пауза рэп.

Ведущий 1: Дорогие первокурсники! Мы вас поздравляем! Вы достойно прошли все наши испытания, показали свои хорошие качества, находчивость, ловкость, смекалку! Но это еще не все!

Ведущий 2: Наступает торжественная минута! Мы зажигаем этот огонь знаний, который будет гореть, пока вы будете стремиться узнавать что-то новое, самосовершенствоваться, реализовываться в своей избранной профессии.

Ведущий 1: А зажигает наш огонь знаний первоклассный специалист, мастер своего дела – _________________________!

Спокойная торжественная музыка

Выходит шеф-повар, зажигается огонь знаний.

Ведущий 2: Внимание! Первокурсник поднимись, вместе с нами поклянись!

Музыка выключается

На сцену выходят все участники. Первокурсники встают и клянутся вместе со всеми.

Ведущий 1: Просыпаться аж в 7-30

К первой паре торопиться

Даже если не просплюсь,

Обещаю и …. (клянусь)!

Зачетная неделя: Уваженье к педагогам

Проявлять перед порогом,

Даже если их боюсь,

Обещаю и ….(клянусь)!

Стипендия: Жить в лицее без эксцессов,

Кроме творческих процессов,

Даже если я влюблюсь,

Обещаю и …. (клянусь)!

Пятерка: И работать и учиться,

Выступать и веселиться,

Позабыв тоску и грусть,

Обещаю и …. (клянусь)!

Ведущий 2: Не сорить и не курить

И техничкой даже быть.

В лицее, где не окажусь,

Я обещаю и …. (клянусь)!

Официант: Не стонать и не пищать,

Честь лицея защищать,

Прославлять лицей берусь.

Обещаю и …. (клянусь)!

Шеф-повар: Лучшим профессионалом стать

И на конкурсах блистать!

Победителем вернусь!

Обещаю и … (клянусь)!

Ведущий 1: Дорогие первокурсники! Поздравляем вас с новым этапом в вашей жизни, с посвящением в профессию – важную и нужную всем людям профессию повара и официанта!

Ведущий 2: В преддверии этого знаменательного дня – Международного дня повара, вы тоже стали частью одной большой и дружной семьи, вы зарождаетесь как профессионалы и это ваш профессиональный праздник!

Ведущий 1: А на праздниках есть такая традиция – вручать подарки! Мы приготовили для вас памятные сувениры, которые вам вручат наши старшекурсники.

Звучит веселая праздничная музыка, вручаются подарки.

Ведущий 2: Мы просим остаться нашим посвященных поваров и официантов на фотосессию! Еще раз поздравляем вас, приглашаем всех в столовую на праздничный обед!



Министерство образования МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«нОГИНСКИЙ КОЛЛедж

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Международный День Повара»»

Составила Буракова В.И.

Цели и задачи:

1. Определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся.

2. Совершенствование профессиональных умений и навыков обучающихся.

3. Внедрение в образовательный процесс рациональных приёмов и методов труда.

4. Пропаганда рабочих профессий среди молодежи.

Ход мероприятия:

Вед: Добрый день!

Дамы и господа!

Вед: Здравствуйте!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить представителей одной из самых важных, самых нужных и востребованных профессий в мире.

Вед: Свой профессиональный праздник, который носит название Международный День Повара., кулинары всего мира отмечают 20го октября.

Вед : Его инициатором является Всемирная Ассоциация Сообществ Шеф-поваров. С 2004 года все люди планеты, которые хоть как-то причастны к этой профессии получили возможность официально получать поздравление поварам с профессиональным праздником и слова благодарности за своё мастерство.

Вед: Сложно сказать, когда появились первые повара.

Люди ели всегда, но когда пещерным человеком был добыт огонь, приготовление пищи приобрело совсем другой поворот, поэтому профессия повара может считаться древнейшей. Вроде бы, минутное дело- пожарить мясо. Однако у кого-то из соплеменников оно получается намного вкуснее, нежнее и сочнее. Конечно, это всего лишь наше предположение, но, наверное, именно так на Земле появился первый повар.

Вед: Во все времена и во всех странах профессия повара была одной из наиболее востребованных. Не исключение и наша страна. Ещё с древней Греции имел место культ Асклепия. Этого мифического врача-целителя в Риме называли Эскулапом. Его дочь Гигею почитали покровительницей науки о здоровье, а помогала им во всех праведных делах кухарка Кулина. Она и стала покровительницей поварского дела, именуемого теперь «Кулинария». Еще в древних письменах Китая, Египта, Вавилона и Арабского Востока содержались записи кулинарных рецептов.

Вед: Празднование международного дня повара более чем в 70ти странах приобрело масштабный характер. Кроме непосредственно кулинаров, в организации праздничных мероприятий принимают участие представители органов власти, работники туристических компаний и, конечно, владелицы предприятий общественного питания – от маленьких кафе до известных ресторанов. Они устраивают конкурсы мастерства среди поваров, проводят дегустации и экспериментируют с приготовлением оригинальных блюд.

Вед: Мы поддерживаем эту добрую традицию, и,сегодня в стенах нашего колледжа мы решили провести конкурс профессионального мастерства.

Вед: На нашем празднике присутствуют почётные гости:

Вед: Организаторами нашего мероприятия являются:…..

Вед: Помощь в организации мероприятий оказали:…..

Вед: Ну а сейчас настало время пригласить в зал наших конкурсантов.

Вед: Разрешите нам представить команды:

(представление команд)

Вед: А теперь несколько слов о проведении нашего конкурса.

Вед: Конкурс проводиться в три этапа:

1 этап – домашнее задание: изготовление сдобных хлебобулочных изделий, суммарный вес изделий не должен превышать 2 кг.

Задание оценивается по следующим показателям:

Презентация;

Внешний вид;

Вкус, цвет, запах;

Консистенция.

Вед: 2 этап – теоретическое задание. Оно заключается в ответах на вопросы, по технологии приготовления блюд и кулинарных изделий; производственной санитарии и гигиены. Представлены три варианта ответов, из которых необходимо выбрать правильный ответ.

Задание оценивается:

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Победитель определяется суммой баллов.

Вед: 3 этап включает выполнение профессионального конкурсного задания.

Профессиональное конкурсное задание предусматривает приготовление одной порции блюда Европейской кухни в соответствии с предложенным набором продуктов. На выполнение задания отводится 1,5 часа.

При подведении итогов выполнения конкурсного задания учитывается: организация рабочего места, соблюдение правил санитарии, рациональное использование продуктов, организация технологического процесса приготовляемого блюда с учётом современных требований технологии, правильной эксплуатации оборудования с соблюдением правил безопасности. Практическое задание аргументировано защищается.

Вед: Без сомнения, ни одно соревнование не обходится без судейства самого строгого и самого справедливого жюри.

Вед: Сегодня наш конкурс будут оценивать наши настоящие профессионалы, знатоки своего дела.

Вед: Дорогие гости. Я с удовольствием представлю вам наше жюри:….

Вед: Ну что ж, дорогие конкурсанты. Мы провожаем вас на ваши рабочие места. Желаем вам творческих успехов и удачи в работе.

Вед: Ни пуха, ни пера!

Вед: Дорогие гости! Пока наши конкурсанты заняты творческим процессом и колдуют над своими волшебными кулинарными шедеврами, мы предлагаем вам продолжить праздничную программу.

Танец «Вечная любовь»

Вед: Друзья! Для нас профессия повара – это профессия, которая ассоциируется с чем-то добрым и светлым.

Вед: Поваров иногда называют настоящими волшебниками, которые могут из самых обыкновенных продуктов приготовить изысканные блюда, обладающие неповторимым волшебным вкусом.

Вед: А кто больше всех любит волшебников? Конечно - дети!

Вед: Дорогие гости! Вас пришли поздравить ребята из школы № ..

Вед: Одним из организаторов нашего конкурса является …..

(слайд-шоу о заводе, награждение).

Музыкальный номер

Вед: Наш конкурс проводится на базе ГБП ОУ МО «Ногинский колледж»

(слайд-шоу, награждение).

Танец

Вед: Поздравление поварам в их праздник - это, прежде всего, наша благодарность за их труд и пожелание всего самого наилучшего, ведь все их старания – ради нас.

Вед: А студенты колледжа дарят им своё творчество, чтобы вдохновить их на создание новых кулинарных шедевров.

Танец

Вед: Снова пахнет чем-то вкусным -

Это повар нам готовит.

Он работает во благо,

И его поздравить стоит.

Вед: Повар жарит, повар тушит -

Нам всего не перечислить.

Говорим ему «Спасибо»,

Жизнь нам без него не мыслить!

Музыкальный номер

Вед: Начнём этот день с поздравленья,

Отбрасывай тут же сомненья!

Пусть повара каждый узнает,

И каждый его поздравляет.

За то, что умеет готовить

И праздник нам может устроить.

На воздухе, в море, на суше

Он нам приготовит покушать.

Танец

Вед: Поздравлять не можем тихо-

Громко скажем на весь мир:

Поваров мы поздравляем,

Повар – вечный наш кумир.

Вед: Труд твой – важное искусство,

Вдохновенье в нём живет…

Пусть любви большое чувство

До ста лет в сердцах живёт!!!

Вед: С праздником вас, дорогие друзья. Для вас наш музыкальный подарок.

Музыкальный номер

Вед: Сделать кушанье съедобным,

Аккуратным, бесподобным,

Повар – мастер, это факт,

Сможет в будни просто так.

Вед: Ну а в праздники, наш повар

Просто чудеса творит,

Кто попробует те блюда,

Будет весел, будет сыт.

Вед : В предвкушении чудесных блюд наших конкурсантов, мы насладимся пищей духовной.

Танец

Вед: В общем, повар наш готовит -

По великому разряду.

И конечно, в день Рожденья

Заслужил от нас награду!

Музыкальный номер

Вед: Одним из организаторов нашего конкурса является …

(слайд- шоу, поздравление)

Вед: Поздравляя сегодня поваров, мы не должны забывать, что человек, готовящий пищу с душой, умением и фантазией, ежедневно дарит людям прекрасное настроение.

Музыкальный номер

А сейчас небольшая разминка для зрителей. Отвечайте на вопросы

по очереди.

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ

Повар на корабле? (Кок)

Вкусная передача? (Смак)

Мини бублик? (Баранка)

Зеркальная рыба? (Карп)

Что подают в конце обеда? (Десерт)

Суп из капусты? (Щи)

Одежда” варёного картофеля? (Мундир)

Бахчевое растение? (Арбуз)

Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других

напитков? (Фужер)

Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)

Сахар в кусках? (Рафинад)

Дневная трапеза? (Обед)

Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

Чистый вес продукта? (Нетто)

Искусство приготовления пищи? (Кулинария)

Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название

происходит от

латинского “голова”? (Капуста)

Большое кондитерское изделие? (Торт)

Перечень блюд в кафе? (Меню)

Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

Частичка жидкости? (Капля)

Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

Традиционный русский напиток? (Квас)

Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)

За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла

Австрийского грозила

смертная казнь? (Мороженое)

Назовите плод семи злаков? (Зерно)

Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)

Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)

Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)

Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)

Сладкий картофель? (Батат)

Сорт сухого печенья? (Крекер)

Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие

пирожки” с

мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)

Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)

Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)

Красный жгучий овощ? (Перец)

Как называется набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)

Жаровня для шашлыка? (Мангал)

Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)

Студень в торте? (Желе)

Напиток из варёных фруктов? (Компот)

Торт императора? (“Наполеон”)

Что называли на Руси –символом Солнца (Блин).

Молодцы, справились с заданием.

А сегодня мы будем готовить необычное блюдо по рецепту хорошего

настроения.

Что вы о таком рецепте не слышали?…

Он вообще существует!

Вед: Ну что ж, настало время подводить итоги нашего конкурса.

Вед: И мы с удовольствием приглашаем в зал наших конкурсантов.

Вед: Уважаемое жюри, вам слово.

(подведение итогов, награждение).

Вед: Калорийное питанье,

Заключённое в еде,

Нужно нам для поддержанья

Сил телесных и т.д.

Входит в то т.д., известно,

Много факторов весьма:

Кроме просто сил телесных,

Сила духа и ума.

Также вкус и обонянье

Подключаются сюда.

В общем, важный, господа,

Жизненный аспект – питанье!

Но не многие умеют

Быть художником плиты,

Даже если юбилея

Достигают так, как ты.

Опыт – дело наживное,

А талант – от Бога он.

Преклоняюсь пред тобою,

Ты на кухне – чемпион.

Продолжай в таком же духе,

Перспектива хороша:

Все есть – мастерские руки

И художника душа!

Вед: Мы ещё раз поздравляем всех присутствующих с профессиональным праздником. Желаем вам счастья, здоровья, успехов в вашем творческом труде.

Вед: Удачи во всех ваших начинаниях! Поздравляем!

АГИТБРИГАДА. ЗАЩИТА ПРОФЕСИИ «ПОВАР».


1 Все внимание на нас!
Поднимите головы!
Представлять сейчас мы будем
Профессию шеф-повара!

2 Повара ведь всем нужны,

Ведь пекут они блины,

Варят каши и борщи,

Голубцы, супы и щи!

А если дома повар есть –

Значит, будет что поесть!

Из воды и топора сварят кашу повара.

Песня (На мотив «кабы не было зимы…»)

1Если б не было тебя,
Профессии шеф-повар
Вот узнал бы весь народ
Что такое голод!
Кто б собрал нас на обед
На шумной перемене
Кто сготовил винегрет,
Чтоб мы не слабели


2Кабы не было тебя
Поварихи нашей
Мы б не ели никогда
Такой чудесной каши!
Не сварился бы компот
На плите огромной
Ой, помирай честной народ
Смертию голодной!

3 Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

4 Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому – шедевр вкуса.

5 Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать – это древнейшая профессия.

6 Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф-повар.

3 Повар у плиты творит
Как на крыльях он парит
Все бурлит вокруг него
Кухня – кузница его.

4 Каждое его творенье –
Просто сказка, объеденье,
Мысли – творчества полет!
Кто попробовал – поймет!

1 Повар – очень хорошо
И кондитер тоже.
Все объединим в одно –
Мы не слабое звено!
Будем мы супы готовить
И десертом угодим.
Стать «Поваром, кондитером»
Сможем, если захотим!


5 Специальности вкуснее
В мире не отыщешь.
В этом мире вкусы разны
Но и рецептов – тысячи!

Сценка-притча «Повар»

Ведущий: Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее.

Один сказал: Учитель – важнее всего. Без образования прогресс остановится.

Ведущий: Заявил второй философ.

-Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий.

Ведущий: Воскликнул третий философ

-Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных.

Ведущий: Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

Слуга. Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

Ведущий: Рассердился хозяин.

-Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед.

Ведущий: Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы так и не дождались. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство».

Ведущий: Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Их рассуждения прерывались только вкусным обедом, который готовил ученик.

-«Поварское дело – не ремесло, а искусство!» Ведущий: Всегда говорил хозяин после обеда.

Поют частушки

а) Если повара любить,

Можно вам спокойно жить.

Вам в любое время года

Будет кушать что и пить.

б) Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.-

в) Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Без него, как без воды,

И не туды, и не сюды…


5 Повар – очень востребованная профессия.


3 Любой из нас сможет приготовить что-нибудь съестное, но только повар превратит результат своей работы в искусство.


4 Что должен знать повар?


1 Современные повара должны знать все о продуктах, о способах их обработки, о срока и правилах хранения, о технологических процессах приготовления пищи. Повара должны знать множество рецептов всевозможных блюд, а также

придумывать свои, фирменные рецепты. Кроме того, современная кухонная техника шагнула далеко вперед, существенно облегчив работу поваров. Поэтому повар должен обладать навыками работы на кухонных комбайнах, уметь использовать блендер Bosch и другие кухонные агрегаты. Повар должен обладать

воображением, эстетическим вкусом, творческими задатками. Иногда, оформление блюд является подлинным искусством и мастерством.

2 Как выучиться на повара?


1 Получить профессию «повар» можно в профессионально техническом училище г. Джанкоя или кулинарных техникумах, колледжах г. Симферополя. В основе обучения лежат такие науки, как биология и химия, которые являются основой многих поварских дисциплин.

3 Хороший повар – как художник

С палитрой фруктов, крема, роз.

Творит роскошество пирожных

Знаток рецептов, вкусов, доз.

Он музыкант – хороший повар.

Исполняется куплет песни (на мотив песни «Погоня»)

Усталость забыта,

Колышется чад.

И снова тарелки

Как сердце стучат.

И нет нам покоя –

Вари и вари!

Кастрюли, кастрюли,

Кастрюли мои!

5 Проработал повар очень много лет,
Людям приготовил не один обед:
Через добрые руки столько блюд прошло,
Сколько разных вкусностей было рождено!

1 Он с душой и трепетом потчевал всех нас
На грамульки малые уж наметан глаз,
В кулинарном деле нет его искусней
Все готовит ловко, радостно и вкусно!

ВСЕ: Говорим «Спасибо» за его уменье
Пусть не прекращается нужное творенье!

продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:
Ведущий
Повар
Крестьянин
Свинья

Ведущий:
А сейчас на сцену к нам
Выйдет гость особый,
Со всего, что сделал, сам
Он снимает пробы.
Каждый ремеслом его
Хоть чуть-чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов
Пахнет вкусно очень.
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать
Третье от второго.
Кто он просто угадать,
Это, дети, …

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Повар!

Из-за кулисы выходит Повар.

Повар:

Я надеюсь, среди вас
Малоежек нету,
Тех, которым и за час
Не впихнуть котлету.
У таких унылый вид
До скончанья века!
А хороший аппетит -
Красит человека!
Я колдую у плиты
В колпаке высоком.
Чтобы вкусные мечты
Исполнялись к сроку,
Чтобы «хватит» и «чуть-чуть»
Мне не говорили,
А без всяких «не хочу»
Ели да хвалили!
Здесь, сегодня и сейчас
Совершится чудо -
Приготовлю я для вас
Фирменное…

Зрители:
Блюдо!
Ведущий:
Инвентарь подать сюда
Предстоит готовка!
Вот вам стол, а вот плита.
Что еще?

На сцене появляются плита и стол. Ведущий протягивает Повару все предметы по очереди в той последовательности, в которой тот просит.

Повар:
Шумовка,
Терка, миксер и ножи
Разного размера.

Ведущий протягивает Повару здоровенный нож.

Ведущий:
Так. Ну, вот и всё, кажись.
Повар:
Нож велик не в меру.

Повар убирает нож под ширму. Ведущий протягивает ему нож поменьше. Повар его осматривает.

Ведущий:
Этот?
Повар:
Надо подточить!

Ведущий точит нож и отдает Повару.

Повар:
А еще, лапуля,
Чтобы парить и варить,
Мне нужна…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Кастрюля!

Ведущий дает Повару кастрюлю. Повар ставит ее на плиту. На сцене появляется Крестьянин, толкающий перед собой коробку, с торчащей из нее пышной ботвой.

Крестьянин:
Получите!
Повар:
Это что?
Крестьянин:
Свежие продукты:
Мясо, яйца, молоко,
Овощи и фрукты!
Из деревни сам привез,
Чтоб вручить вам лично!
Повар:
В списке был еще кокос.
Крестьянин:
Жаль, но нет в наличьи.
Недород на них у нас
Вечный в огороде -
Под зиму сажал не раз,
Так ведь нет, не всходят!
Ведущий:
Поливай их кипятком
И держи в теплице -
Как на берегу морском
Будут колоситься!
Повар:
Без кокоса мой рецепт
Погибает просто!
Но уж, раз кокоса нет,
Значит, без кокоса.
Повар открывает коробку.
Повар:
Первым делом, я морковь
Мелко нашинкую.
Крестьянин (хвастливо)
О! Морковь - моя любовь!
Сорт «Клондайк»! Такую
Не найдете вы нигде…

Повар тянет морковь за ботву и вытягивает морковный огрызок.

Повар:
Это что за шутки?
Из нее готовить мне
Блюдо? Нет уж, дудки!
Ладно, раз моркови нет,
Будет без моркови!
Где тут мясо для котлет?

На сцене появляется мясорубка. Повар заглядывает в коробку. Ему навстречу высовывается свиное рыло. Раздается довольное хрюканье и чавканье.

Повар (возмущенно):
Это что такое?
Крестьянин:
Так свинина! Первый сорт!
Свеженькая очень!
(Свинье)
Ах, ты, золотце моё!
Славно как хрюкочет!
Повар:
Столько много мяса мне
Для котлет не надо!
Крестьянин:
Так отрежьте вы у ей
С переду иль с заду!

Повар достает самый большой нож и осторожно приближается к коробке. Свинья выскакивает и с визгом бежит прочь. Повар бросается вдогонку. Они опрокидывают мясорубку, плиту, стол и кастрюлю и шумно бегают взад-вперед по сцене. Наконец, Повар падает и роняет нож. Свинья скрывается за кулисой.

Повар (тяжело дыша):
Убежала, и привет!
Крестьянин:
Что с ей взять - скотина!
Повар (со вздохом):
Ладно, раз свинины нет,
Будет без свинины!

Повар и Крестьянин заглядывают в коробку.

Крестьянин:
Нечего достать отсель!
Повар (возмущенно):
Да ведь ваше «мясо»
Съело подчистую все,
Все мои припасы!

Из-за выходит Свинья и громко хрюкает.

Повар:
Раз не хочет знать она,
Что продукт питанья,
Забирайте ее на
Перевоспитанье!

Крестьянин берет Свинью и уходит. Повар наводит на сцене порядок - ставит плиту и стол на прежнее место.

Повар (сокрушенно):
Подложили мне свинью,
Да еще на сцене!
Как теперь мою стряпню
Зрители оценят?
Ведущий:
Не грустите, у меня
Есть мука, варенье,
Сахар, масло…

Ведущий передает продукты Повару.

Повар (радостно):
Значит, я
Буду печь…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Печенье!

Повар достает миску и начинает класть в нее продукты.

Повар:
Яйца с сахаром взобьем
Миксером. Готово!

Повар достает миксер и жужжа водит им в миске. Затем кладет следующие ингредиенты.

Повар:
Масло, соду, соль кладем
И мешаем снова.

Повар убирает миксер.

Ведущий:
А теперь муки черёд!

Ведущий берет пачку и хочет засыпать ее в миску. Повар его останавливает.

Повар:
Кто же так спешит-то!
Мы просеем всю ее
Через это…

Повар достает из-за ширмы сито и делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Сито!
Ведущий:
Так она ведь не в комках,
Разве ж это нужно?
Повар:
Стать должна у нас мука
Легкой и воздушной.
Мы трясем, трясем, трясем…
Ладненько! Чудесно!
А теперь смешаем всё
И готово…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Тесто!
Повар:
Тесто раскатать пора
Специальной палкой.
Эту палку повара
Называют …

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Скалкой!

Повар катает по столу скалку, а потом берет стакан и делает вид, что вырезает кружочки.

Пов ар:
Вырежем кружочки. Ну,
Как выходит?
Ведущий:
Ловко!
Повар:
А теперь на пять минут
Поместим в…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Духовку!

Повар помещает в духовку противень и тут же достает настоящую тарелку с печеньем.

Повар:
Угощайтесь, ребятня!

Ведущий берет тарелку, пробует сам и раздает печенье зрителям.

Ведущий:
Вкусное печенье!
Повар:
Это всем вам от меня
Не для развлеченья!
Детки - те, кто ест - растут.
Щечки - во! Румянец!
Можно положить хоть пуд
Книг в их школьный ранец.
А кто слишком мало ест,
Тот, поверьте, братцы,
Не осилит знаний вес -
Может надорваться.
Ешьте - станете сильны
И лицом красивы!
Ведущий:
Что сказать мы все должны
Повару?

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Спасибо!

Повар уходит со сцены. Ведущий и зрители аплодируют.

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на профессиональном конкурсе « Кулинарный поединок» . Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей.

Ведущий 2:

Это мудрые слова. В наше время совершенно очевидно что пища- это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались- то нам почти не нужны были лекарства.

Ведущий 1:

Правильное питание это залог нашего здоровья, красоты и это — настоящее искусство.

(звучит тихая музыка)

Притча.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

Учитель – нужнее всего. Без образования-прогресс остановится.

Нет…Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты.

В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ и уволил нового повара,а бывшему ученику послал записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после каждого обеда.

На прооекторе демонстрируется ролик « Песня студентов»

Ведущий 1:

Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство.

Ведущий 2:

А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.

Вам представлю я жюри сегодняшнего дня

Их глаза горят от жаркого огня

Конкурсы они оценят без изъяна

Свои баллы будут ставить осторожно

Конкурсы оценивать ведь очень сложно.

Ведущий: Наше жюри:

(На проекторе демонстрируется презентация оформления новогодних блюд)

Ведущий 1:

а сейчас проведем жеребьевку(проводит жеребьевку участников разделяя их на 2 команды. Предлагает выбрать капитана команды)

Ведущий 2:

Чего мы в жизни только не едим!

Стараемся, конечно, что нужней

И поваров за труд благодарим

Придумайте еду еще вкусней

Приятней и желательно полезней

Чтоб не нажить от пищи нам болезней

Ведущий 1:

Быть сытыми и легкими при этом

Не прибегая к каверзным диетам

Мы верим в ваши руки золотые

И в технологии передовые

И в то, что накормить способны всех

Пусть в конкурсе сопутствует успех!

(На проекторе демонстрируется ролик « Песня повара».)

Ведущий:

Наступило время первого этапа конкурса.Командам нужно придумать себе название, девиз и представить это на суд жюри и зрителей. Время на этот конкурс – 5 минут. Оценка – 5 баллов(выдает таблички, фломастеры капитанам команд)

(звучит тихая музыка.)

Участники команд выполняют первый этап конкурса.)

Ведущий:

Время первого задания истекло. Давайте посмотрим,что подготовили наши команды.(команды выступают, жюри выставляют и комментируют оценки)

На проекторе демонстрируется оценочная таблица с первыми оценками команд.

Ведущий: « 2 этап нашего конкурса называется « Профессиональный».

(Капитанам команд раздаются задания.) Время на выполнение задания -15 минут.Каждое задание оценивается отдельно по 5 бальной системе. (1 курс – нарезка картофеля кубиком мелким и средним

2 курс – формование зраз картофельных

3 курс -приготовление и подача салата

Ведущий:

А пока участники выполняют задание – мы проведем викторину со зрителями.

1.Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож (груша)

2.Какое блюдо можно приготовить дома, даже если пусто в холодильнике? (каша из топора)

3.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная)

4. Какое казахское блюдо едят 5-ью пальцами? (бесбармак)

5.Традиционная казахская посуда для бесбармака? (АСТАУ)

6.Желтый шар на вкус горчит, летом жажду утолит..(грейпфрукт)

7. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? (а Васька слушает да ест)

8.Какое меню предлагает В.Маяковский? (ешь ананасы, рябчиков жуй)

9.Лакомство.отведав которое окажешься в раю? (баунти)

10.Какая рыба любит быть одетой? (сельдь под шубой)

12. Назовите растение семейства бобовых, название которого носил древний царь? (царь Горох)

На проекторе демонстрируется видео сервировок столов, оформление детских блюд.

Ведущий: вот и подошел к завершению 2 этап нашего конкурса. Мы просим жюри оценить работу команд.

Жюри оценивает команды, комментирует оценки. На проекторе в оценочной таблице выставляются оценки командам за 2 этап конкурса.

Ведущий 1:

Хороший повар – как художник

С палитрой фруктов. Крема, роз

Творит роскошество пирожных

Знаток рецептов целый воз

Ведущий 2:

Без лосьенов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи

Он умеет отличать

Третье от второго

Кто он- просто угадать

Это классный повар

Ведущий: Наступил третий этап нашего конкурса «Черный ящик»

Прошу капитанам получить свои задания. Время на выполнение задания – 5 минут. Оценка по 5 бальной системе.

На проекторе демонстрируется видео « Оформление праздничных блюд»

Участники команд выполняют третий этап конкурса.

Ведущий:

Время для выполнения третьего этапа конкурса истекло. Прошу жюри оценить работу команд. (жюри выставляет оценки, комментирует их, на экране высвечиваются оценки за 3 этап конкурса)

Ведущий: Завершает наш сегодняшний конкурс 4 этап « Творческий»

В этом конкурсе принимают участие творческие работы наших студентов. Прошу жюри пройти и оценить работы по 5 бальной системе.

(жюри проходит и оценивает работы, комментирует оценки. На экране выставляются оценки за 4 этап конкурса)

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется председателю жюри …….(председатель жюри называет победителей, комментирует конкурс)

(Для победителей профессионального конкурса звучит туш)

Post Views: 9 551