Проект по технологии декоративная рамка. Творческий проект: Декорирование фоторамки

В архиве находятся 4 шаблона, выполненных в сиреневых тонах. Использовать данные фоны можно для создания презентаций PowerPoint к любым урокам, классным часам, внеклассным мероприятиям на любой ступени обучения.

Очень хорошо данные шаблоны подойдут для создания викторин, игр и т.д., когда визуализация ответа предполагает наличия картинки, т.к. в шаблонах широкое рабочее поле.

Шаблоны (фоны) с цветами и бабочками в зеленых тонах можно использовать как для создания презентаций PowerPoint к урокам окружающего мира, литературного чтения и др., так и для выполнения презентаций к различным внеклассным мероприятиям. Подойдут для учителей на любой ступени обучения.

Целевая аудитория: для учителя

Шаблоны (фоны) с цветами и бабочками в сиреневых тонах можно использовать как для создания презентаций PowerPoint к урокам окружающего мира, литературного чтения и др., так и для выполнения презентаций к различным внеклассным мероприятиям. Подойдут для учителей на любой ступени обучения.

Шаблоны выполнены в Microsoft Office PowerPoint 2007.

Целевая аудитория: для учителя

Целевая аудитория: для учителя

Универсальный шаблон по литературе может быть использован при создании презентаций к урокам по произведению А.Н.Островского «Гроза».
Рекомендуется для учителей литературы старшего звена обучения и учащихся 10-ого класса, которые могут использовать его для своих исследовательских работ, проектов, творческих заданий к уроку.
Шаблон имеет три варианта рабочих слайдов, которые позволят учителю (или ученику) "на свой вкус" выбрать нужный для создания своей работы. Кроме того, подготовленный педагог может применить в своей презентации гиперссылку и навигатор (для него можно использовать 3-ий рабочий слайд). Тогда будут использованы учителем (или учеником) все предложенные варианты рабочих полей. Удачи всем!

Целевая аудитория: для учителя

Универсальный шаблон по литературе может быть использован при создании презентаций к урокам по произведению Н.В.Гоголя «Нос».
Рекомендуется для учителей литературы старшего звена обучения и учащихся 10-ого класса (по программе Г.С.Меркина), которые могут использовать его для своих исследовательских работ, проектов, творческих заданий к уроку.
Шаблон имеет пять вариантов рабочих слайдов, которые позволят учителю (или ученику) "на свой вкус" выбрать нужный для создания своей работы. Кроме того, подготовленный педагог может применить в своей презентации гиперссылку и навигатор (для него можно использовать 3-ий слайд). Тогда будут использованы учителем (или учеником) все предложенные варианты рабочих полей. Удачи всем!

Целевая аудитория: для учителя

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 6 шаблонов. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам по предмету «Окружающий мир» или тематическим внеклассным занятиям. Материал адресуется классным руководителям, учителям предметникам.

Шаблоны имеют большую рабочая площадь слайдов для размещения текстового и иллюстративного материала. При создании слайдов использовались различные декоративные элементы оформления, творчески переработанные в цветовом, композиционном решении. Шаблоны выполнены в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

Целевая аудитория: для учителя

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 5 шаблонов. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд».

Можно и так: на панели меню выбираем Главная - Создать слайд. Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен. Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Microsoft Office PowerPoint 2007.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рамка для фотографии

Выполнил студент

Старший преподаватель:

Введение……………………………………………….…….……….Стр. 3

Глава I. Подбор литературы………………...………………….…...Стр. 4

Глава II. Методика и техника выполнения..…..…………….…....Стр. 5

2.1. Технологическая карта………………………………………….Стр. 7

2.2. Маркетинговое исследование.…………………………………..Стр. 9

Заключение……………………………………………………..…...Стр. 10

Список использованной литературы.………………………….….Стр. 11

Приложения……………………………………………………..…..Стр. 12

Введение

Рамка для фотографии служит в основном для хранения и напоминания какого-либо памятного события, которая отображает его в виде изображения, фотографии или картинки.

Рамок для фотографии множество на современном рынке товаров, и в основном они продаются естественно в магазинах и ателье печатающих фотографии. Такие рамки очень полезная вещь для тех, кто любит красивые фотографии с изображением друзей, родных и т.д.я компьютера. Вид и дизайн рамок весьма разнообразный, можно даже сказать, что в каждом из 100 магазинах имеются различные подставки. Особенно удивляет разброс цен на них. Хотя цена и зависит напрямую от материала и от величины рамки, она все равно остается завышенной.

Актуальностью выбора данной темы является хранение и украшение изображения, с целью сохранения качества на более долгий срок.

Задачами творческого проекта является обзор литературы, разработка технологической карты и создания объекта труда с наименьшими затратами материалов, сил и времени, для использования в домашних условиях.

Результатом работы будет создание изделия готового к применению.

При выполнении творческого проекта используются математические знания и знания по физике, также потребуется умение логическое мышление, которое сформировано на занятиях по предметам гуманитарного цикла.

В ходе выполнения проекта из материалов потребуется стекло, металлическая труба и специальная двухсторонняя лента. Также, понадобятся такие инструменты, как: стеклорез, плоскогубцы, ножницы и рашпиль.

Глава I . Подбор литературы

Подбор литературы необходимой для выполнения проектного задания выбирался в соответствии с дизайном, конструкции и функцией изделия.

Первым источником является учебник «Развитие технологического творчества учащихся» Бычкова А.В. для ознакомления и развития мышления при выполнении творческого проекта. Также были использованы такие учебники как «Основы разработки технических проектов» Самородского К.С. и «Технология, 10 класс» Симоненко В.Д. для примера выполнения творческого проектирования.

Конструкция изделия, в общем, роста, состоит из двух стеклянных панелей размером 175X125 мм., между которыми склеены в виде прямоугольника металлическая трубки квадратного сечения. Изделие не занимает большой площади, эту рамку можно применять как настенную, так как настольную.

Форма изделия прямоугольная, сделана специально под размер фотографии. Основным материалом, которое используется для изготовления - стекло. Соединяются элементы изделия специальной двухсторонней лентой.

Единственный недостаток изделия является его хрупкость, так как стекло при падении или ударе может треснуть либо разрушится. Также «минусом» стеклянных изделий является ее безопасность эксплуатации, ведь при плохой обработке краев можно серьезно порезаться и пораниться.

Глава II . Методика и техника выполнения

Результатом моего проекта должна стать рамка для фотографии. Я не собираюсь изготавливать ее в нескольких экземплярах, чтобы потом в дальнейшем выставить на продажу. Для меня не имеет особой важности, насколько она будет оригинальна по сравнению с уже имеющимися подставками на рынке. Главную свою функцию, а именно, хранение и украшение фотографии остальное не имеет особого значения. Для изготовления не потребуется много материальных затрат а также физических сил, что полностью соответствует краткой формулировке задачи. Я полностью продумал размеры будущей рамки, так что она не будет занимать много места на столе. Насколько точно она будет соответствовать стандартам, я точно сказать не могу. Примерная стоимость ее получится около 50 р., что вполне приемлемо.

Можно выделить следующие критерии, которыми должна обладать будущая рамка для фотографии: возможность изготовления в домашних условиях, малое количество затрачиваемых материалов, безопасность в использовании, малые размеры, соответствие формы и дизайна месту назначения, небольшая стоимость (50-1000р.), несложность технологии изготовления, удобство в применении.

Технология изготовления творческого проекта не так уж сложна, как кажется на первый взгляд.

Начинаем все с того, что нужно взять стекло и мелом разметить необходимые размеры. Для рамки нам требуется два листа стекла размером 175X125 мм. Поэтому стеклорезом осторожно вырезаем требуемые листы стекла по разметке.

Теперь для того чтобы не пораниться об края, необходимо обработать их рашпилем. После обработки всех торцов можно перейти к следующему этапу изготовления.

Для соединения двух стеклянных панелей необходимо между ними приклеить металлические трубки квадратного сечения. Нам потребуется трубка размером 500X5X5 мм. Взяв плоскогубцы, следует откусить металлическую трубку, по количеству. Нам необходимо две трубки длиной по 150 мм и две по 100 мм. Затем нужно соединить трубки пластиковыми уголками последовательно, образуя при этом правильный прямоугольный каркас.

Завершающим этапом изготовления изделия является сборка. Для склеивания нужно специальным фломастером сделать разметку для нанесения на поверхность двухсторонней ленты в форме прямоугольника, затем приклеить на нее каркас. Далее на него также приклеить ленту, но одну сторону необходимо будет оставить для возможности вставки фотографии и сверху наклеить другую панель.

Теперь, проверив прочность склеивания, можно с уверенностью пользоваться изготовленным изделием.

2.1. Технологическая карта .

Изготовление рамки для фотографии

Наименование

Количество

Материал

пластмасса

Наименование работ

Графическое изображение

Выбрать и разметить заготовки по размерам. Тщательно проверить качество разметки.

Осторожно вырезаем заготовки.

Обработать края рашпилем.

2.2. Маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование показало, что на рынке рамку для фотографии можно приобрести за цену равной трем таким же рамкам.

При опросе 10 человек, большинству опрошенных изделие понравилось, пара человек хотела бы изменить форму или цвет рамки.

Данное изделие в большом ассортименте продается в различных магазинах, и ценовая категория может зависеть как от качества изделия, так и наименования фирмы изготовителя. Если сравнивать данное изделие с предлагаемой на рынке, можно сказать что оно нисколько не уступает аналогам.

Заключение

На мой взгляд, разработанная мною рамка для фотографии получилась вполне удачно. Если обратиться к краткой формулировке задачи, то рамка ей соответствует, то есть для ее изготовления мне не потребовалось много времени, она хорошо вписывается в интерьер компьютерного стола, ею просто пользоваться, она имеет небольшие размеры, и одно из самых главных достоинств то, что на ее изготовление не потребовалось много денег.

Как мне кажется, я обоснованно поставил краткую формулировку задачи, так как я исходил из собственных потребностей и возможностей. Проведенное мною исследование оказалось полным. Составленная мною методика, очень сжатая, но основные требования, предъявляемые к данному пункту, я выполнил.

Если рассматривать критерии, по которым я определился с изделием, то, как мне кажется, они также были обоснованными, хотя я не отрицаю и того, что наибольшую роль сыграло то, что данная рамка мне просто больше понравилась, чем остальные.

Как мне кажется, более сжатой была проработка будущего изделия, хотя мне для изготовления этого было вполне достаточно. Так как, я правильно подобрал инструменты для изготовления, то подставка получилась хорошего качества. Процесс изготовления, в целом, прошел удачно, единственной трудностью оказалось оклейка рамки. Если подвести итоги моей работы, то я доволен процессом разработки и изготовления своей рамки для фотографии.

Список использованной литературы

1. Бычков А.В. «Развитие технологического творчества учащихся», М., 1996.

2. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. «Технология творчества», книга для учащихся 10 класса, Курск, 1995.

3. Самородский К.С. «Основы разработки технических проектов», книга для учителя технологии и предпринимательства, Брянск, 1995.

Приложения

Экономический расчет изделия.

Стоимость материала:

стекло (1 м2 = 400 рублей);

Стеклянные панели - 2 шт. (175X125 мм);

? = ((175+175)*(125+125)) = 0,0875 м2 > 0,0875*400 = 35 рублей.

пластмасса

Один уголок в магазине можно приобрести по цене 2 рубля. У нас требуется 4 уголка, поэтому затраты на уголки составит 8 рублей.

металлическая трубка

Один метр оценивается в магазине 10 рублей. Нам необходимо 500 мм.

При подсчете получается: ? = 50/10 = 5 рублей.

двухсторонняя лента

Лента длиной десять метров стоит около 20 рублей. Нам нужно один метр ленты.

10/20 = 0,5 рублей.

Что означает, что один метр ленты оценивается в 50 копеек.

Общий подсчет стоимости материалов.

· стеклянные панели (2 шт.): 35 рублей;

· уголки (4 шт.): 8 рублей;

· трубка (50 см.): 5 рублей;

· лента двусторонняя (1 м.): 0,5 рублей.

Управление образования исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района РТ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Методическая разработка проекта:

«Изготовление и оформление рамок»

Мущинина Л.А.

Учитель технологии

г. Нижнекамск

2014

  1. Организационно-подготовительный этап...………………….3стр.

1.1 Исследование и развитие проблемы……………………....3стр.

1.2 Поиск вариантов изображения и материалов…………….3стр.

1.3 Анализ выбранных вариантов..............................................6стр.

  1. Операционно-технологический этап………………………….7стр.
  1. Выбор материалов и инструментов.....................................7стр.
  2. Инструкционная карта изготовления рамок.......................8стр.
  3. Правила техники безопасности............................................11стр.
  1. Заключительный этап ………………………………………….12стр.
  1. Экономический расчет..........................................................12стр.
  2. Экологическая оценка...........................................................13стр.
  3. Реклама...................................................................................14стр.
  4. Самоанализ............................................................................15стр.
  5. Анализ работы учителем......................................................15стр.

Приложения......................................................................................16стр.

Литература……………………………………………………........30стр.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.1 Исследование и развитие проблемы

В настоящее время очень много возможностей для творческой деятельности: литература, программы телевидения, интернет, большой выбор материалов и инструментов. Разные творческие работы выполняют дети в кружках, на уроках технологии. Но любая работа, как бы красиво и оригинально ни была сделана, не будет завершенной, если не оформлена в рамку. Можно купить готовую рамку из стекла, дерева, пластика, но зачастую это дорого и готовые рамки похожи одна на другую, стандартны, не отличаются оригинальностью.

На уроках технологии в нашей школе с 5 класса учащиеся выполняют работы из бисера, аппликации, занимаются батиком, квиллингом, декупажем, и возникла насущная проблема в оформлении этих работ. Я решила заняться этим вопросом, почитала литературу и пришла к выводу, что рамки можно изготавливать самим.

1.2 Поиск вариантов изображения и материалов

Встал вопрос, из какого материала выполнять рамки. Материал должен быть доступным по цене, не очень сложным в обработке для детей, экологичным.

Рассмотрим предложенные варианты: дерево девочки не могут обрабатывать, придется обращаться за помощью к родителям или одноклассникам мальчикам. Ткань и цветная бумага тонкие и мягкие.

Выбираем картон, причем верх рамки можно сделать из цветного или белого картона, а внутрь проклеивать обычный упаковочный картон от коробок, в каких в магазинах хранят различные товары. Цветной картон можно купить, а коробки попросить в магазине или на рынке.

Схема 1. Материал для рамки.

Следующая задача - выбор формы рамки.

Схема 2. Формы и размеры рамки.

Форма рамки может быть квадратной, прямоугольной, круглой, причем стороны можно сделать разной ширины. Это будет зависеть от фантазии и воображения исполнителя и способа оформления (украшения) рамки. Размеры будут зависеть от размера картины, панно, фотографии, для которой изготавливается рамка.

Очень важный вопрос – оформление рамки. Рамка должна быть красивой, оригинальной, гармонировать с работой, для которой сделана, не ломаться при транспортировке, быть экологически чистой, доступной для изготовления детьми школьного возраста.

Схема 3. Варианты оформления рамки.

Предложены несколько вариантов оформления рамок. Рассмотрим эти варианты:

Покрасить гуашью, используя кисточку, губку, методом разбрызгивания, различными оттенками.

Декупаж (оформление салфетками). Этот метод мы применяли при оформлении цветочных горшков и коробок.

Квиллинг (изготовление элементов украшения из тонких полосок цветной бумаги). В седьмом классе мы выполняли творческий проект на эту тему.

Покрасить автоэмалью. Моя мама – колорист, она мне поможет выполнить эту работу.

Наклеить аппликацию из бумаги, кожи, природных материалов. Могут выполнить девочки 10-12 лет.

Марморирование – необычный способ нанесения рисунка на бумагу, картон. В емкость налить воду, накапать на поверхность воды специальные краски для марморирования, положить картон, на картоне появится красивое изображение, яркое, прочное, покрытое как пленкой.

Очень оригинально можно оформить рамку вышивкой лентами, выполненной на канве, а затем канву натянуть на картон, вставить фотографию и это будет романтичный подарок.

1.3 Анализ выбранных вариантов.

Все предложенные варианты изготовления и оформления рамок посильно выполнить девочкам для оформления своих работ. Материалы доступны. Каждая рамка будет отлична от других, причем сюжет самой работы можно продолжить в оформлении рамки, например на рамке, к работе из бисера «Зайчик ест морковку», выполнить корзину с морковкой из бисера. На картине девочка под зонтом, а на рамке нарисовать капли дождя. Следует отметить, что с купленной рамкой такие вариации невозможны. 2. ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

2.1 Выбор материалов и инструментов

Для изготовления рамок необходимы следующие материалы:

Картон разного цвета,

Упаковочный картон,

Клей ПВА,

Клей «Титан»,

Гуашь,

Акриловые краски,

Атласные ленты,

Канва,

Краски для марморирования,

Бумага для квилинга.

Инструменты:

Карандаш,

Линейка,

Ножницы,

Кисти,

Канцелярский нож.

2.1 Технологическая последовательность изготовления рамки:

Для изготовления и оформления рамок разработана инструкционная карта. Форма и размер рамки зависит от размера панно, картины и выбранного способа оформления. Сначала, согласно инструкционной карте, необходимо сделать саму рамку, оформить ее одним из выбранных способов, после чего оформить панно. Для изготовления одной рамки требуется 1-1,5 часа времени, затраты времени на оформления зависят о т сложности: на оформление рамки бисером, аппликацией, декупажем – 1,5 часа, квиллингом – 2 часа, вышивкой лентами – 4 часа.

2.2 Инструкционная карта изготовления и оформления рамок:

№ п./п.

Последовательность и содержание работы

Оборудование, инструменты, приспособления

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАМКИ

На обратной стороне картона начертить линии разметки рамки по указанным размерам (Приложение 2)

Линейка, карандаш

Вырезать середину

Канцелярский нож, линейка

Отрезать внешние углы по намеченным линиям, надсечь внутренние углы

Ножницы

Тупым концом ножниц осторожно прочертить все линии

Ножницы, линейка

Согнуть картон по всем линиям на обратную сторону

Вырезать детали рамки из упаковочного картона для двух слоев

Линейка, карандаш, ножницы

Наклеить детали из упаковочного картона на рамку с обратной стороны, соблюдая принцип укладывания кирпичей, перекрывая соединения деталей в предыдущем ряду (Прил. 3)

Клей «Титан»

Наклеить внутренние и внешние края рамки (Прил. 3)

Клей «Титан»

ОФОРМЛЕНИЕ РАМКИ

Покрасить поверхность рамки, если она выполнена из белого картона (Прил. 4, фото 4)

Кисточки, гуашь, палитра

Нарисовать капли дождя

Кисточки, гуашь, палитра

Покрасить поверхность рамки автоэмалью (Прил. 4, фото 5)

Автоэмаль

Вырезать цветы из салфеток

Ножницы

Наклеить цветы на рамку (Прил. 5, фото 6)

Клей ПВА, кисть

Наклеить засушенные листочки на рамку (Прил. 6, фото 8)

Клей ПВА, кисть

Вырезать детали аппликаций из бархатной бумаги

Ножницы

Наклеить детали аппликаций из бархатной бумаги на рамку (Прил. 6, фото 9)

Клей ПВА, кисть

Выполнить аппликацию из бисера (Прил. 7, фото 10)

Клей ПВА, кисть

Выполнить элементы украшения из цветной бумаги (квиллинг), (Прил. 8, фото 11)

Игла, клей ПВА

Наклеить детали квиллнга на рамку (Прил. 8, фото 12)

Клей ПВА

Вырезать деталь из белого картона по размеру рамки

Ножницы, линейка, карандаш

Наклеить панно (рисунок) на картон по намеченным линиям

Клей «Титан»

Наклеить готовую рамку на картон с панно

Клей «Титан»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КРУГЛОЙ РАМКИ

Начертить на упаковочном картоне две окружности нужного размера

Циркуль, линейка

Вырезать кольцо

Канцелярский нож, ножницы

Обмотать кольцо шелковыми лентами, заклеить концы лент (Прил. 9, фото 13, 14)

Клей «Титан»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАМКИ, ВЫШИТОЙ ЛЕНТАМИ

На канве, размером 30х40 разметить место расположения фотографии, прошить нитками по намеченным линиям

Линейка, мел, игла, нитки, ножницы

Выполнить на канве элемент листики согласно рисунку (Прил. 10)

Игла, нитки, ножницы

Выполнить розы из атласной ленты разного цвета (Прил. 10)

Игла, нитки, ножницы

Нашить розы на канву

Игла, нитки, ножницы

Выполнить элементы вышивки «французский узелок» (Прил.11)

Игла, нитки, ножницы

Начертить на упаковочном картоне рамку по выбранным размерам

Карандаш, линейка

Вырезать из упаковочного картона рамку

Канцелярский нож, ножницы

Наклеить белую бумагу на рамку

Клей ПВА

Натянуть канву с вышивкой на рамку, наклеить припуски с обратной стороны

Клей «Титан»

Вырезать из белого картона деталь по размеру рамки

Карандаш, линейка, ножницы

Наметить месторасположение фотографии

Карандаш, линейка

Наклеить фотографию

Клей ПВА

Наклеить вышитую рамку на картон с фотографией (Прил. 12, фото 16)

Клей «Титан»

ОФОРМЛЕНИЕ РАМКИ СПОСОБОМ МАРМОРИРОВАНИЯ

В поддон налить воду

Накапать специальные краски для марморирования на воду

Наложить лист картона на поверхность воды (Прил. 13-14, фото 17, 18)

Убрать лист

2.3 Правила техники безопасности

При работе с клеем, красками надевать фартук, исключить попадание клея, красок на лицо, в глаза.

Аккуратно работать ножницами.

При работе канцелярским ножом соблюдать осторожность, на стол необходимо положить специальную доску из пластика.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1. Экономический расчет

Материалы

Кол-во

Цена

Стоимость

РАМКА ПОКРАШЕННАЯ

Картон белый

2 листа

2 р.

4 р.

Клей

5 р.

Итого:

9 р.

РАМКА ИЗ БИСЕРА

Картон цветной

1 лист

3,5 р.

3,5 р.

Картон белый

1 лист

2 р.

2 р.

Бисер

1 упак.

8 р.

8 р.

Клей

5 р.

Итого:

18,5 р.

РАМКА С АППЛИКАЦИЕЙ

Картон цветной

1 лист

3,5 р.

3,5 р.

Картон белый

1 лист

2 р.

2 р.

Бархатная бумага

1 упак.

3 р.

3 р.

Клей

5 р.

Итого:

13,5 р.

РАМКА КРУГЛАЯ

Лента шелковая

2 м

2,5 р.

5 р.

Итого:

5 р.

РАМКА, ВЫШИТАЯ ЛЕНТАМИ

Канва

30х40 см

50 р.

50 р.

Лента шир. 1,2 см

4 м

2,5 р.

10 р.

Лента шир. 0,6 см

0,5 м

1,5 р.

0,75 р.

Клей

5 р.

Итого:

65,75 р.


В магазине рамки для фотографий размером 10х15 см, стеклянные, пластиковые, деревянные стоят в пределах 60 рублей. Большего размера 20х18 см: 80-100 рублей. Затраты на изготовленные рамки совсем небольшие. Самая дорогая рамка, вышитая лентами стоит 65,75 рублей.

3.2. Экологическая оценка

Рамки изготовлены из материалов (картон, ленты, бисер), которые в экологическом плане не представляют вреда, как при изготовлении, так и при использовании. Клей ПВА повсеместно применяется в быту, клей «Титан» при ремонтных работах в квартирах.

Творчеством занимайтесь,

Чаще улыбайтесь,

Жизнь любите,

Красоту дарите.

3.4. Самоанализ

Я с большим удовольствием выполняла этот проект. Интересно было придумывать способы оформления рамок, подбирать панно под соответствующие рамки. Рамки получились оригинальные, не похожие одна на другую. Их можно дарить друзьям на праздники и дни рожденья. Очень мне нравятся две рамки – оформленные бисером и автоэмалью.

3.5. Анализ работы учителем

Проект «Изготовление и оформление рамок» был выполнен в течение полутора месяцев. Работа была кропотливой, что-то приходилось переделывать, придумывать новое. В се рамки выполнены аккуратно, с большим художественным вкусом. Следует отметить оригинальность тех рамок, где сюжет панно продолжается при оформлении рамки – девочка под зонтом, а на рамке капли дождя; зайчик с морковкой, а на рамке корзинка с морковкой. Очень изящна в своем оформлении рамка для фотографий, вышитая лентами. Можно найти и другие варианты украшения рамок, делать тематические, например, к Новому году. Проект заслуживает отличной оценки.

Картон

Упаковочный картон

Шелковые ленты

Бумага для квиллинга

Бархатная бумага

Приложение 2. Чертеж рамки.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества – М.: ЭКСМО, 2008. – 64с.: ил. – (Азбука рукоделия)
  2. Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2009. – 160 с.: ил.
  3. Вешкина О.Б. Декупаж. Золотая коллекция идей – М.: ЭКСМО, 2011. – 128с.: ил. – (Рукоделие)
  4. Чибрикова О.В. Поделки из кожи своими руками – М.: ЭКСМО, 2006. – 64 с.: ил.


Цели и задачи разработать и изготовить из древесины красивую и недорогую рамку для зеркала. При работе над проектом нами решались следующие задачи: разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию декоративно-прикладного изделия из древесины; разработать несложный технологический процесс изготовления рамки на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской; изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.









Оригинальность конструкции нашего изделия заключается в том, что из доступного, сравнительно недорогого материала (можно использовать обрезки, оставшиеся при отделке помещений) возможно изготовить удобную и прочную конструкцию, которая собирается из восьми одинаковых деталей - принцип конструктора. При этом мы экономим время на обработке и закупке материала. В итоге сборки изделия мы имеем восьмиугольную конструкцию, оригинальной формы.





Резное основание рамки нашего зеркала декорировано геометрическим орнаментом. Каждый элемент этого орнамента несет определенную смысловую нагрузку. Сама форма рамки зеркала символизирует образ нашего мира. Так, например, 12 солярных знаков по периметру рамки, говорят о движении солнца на протяжении всего года по небосводу, елочный орнамент символизирует – небесную влагу (круговорот воды в природе), совокупность квадратиков в узоре – символизирует – Мать Сыру Землю, а так же 3 уровня сакральных миров – нижний, средний, верхний. Так считали наши древние предки, славяне, когда украшали подобными символами - прялки, различную кухонную утварь, фасады теремов и пр. О том говорят придания старины…

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

«Декорирование фоторамки»

Выполнила:

Бурховецкая Алена Игоревна
Ученица 11 «А» класса

Руководитель:

Учитель технологии Жерякова Асия Маратовна

г. Поронайск

1.Введение……………………………………………………………………..…..3

2.Мотивация выбора...……….……………….…………………………………...4

3.Анализ идей и выбор оптимального варианта….……………………….…….5

4.Техника выполнения…………………………………………..………………..7

5. Техника безопасности…………………………………..……….......................9

6.Экономическое и экологическое обоснование………………………………10

7.Самоконтроль………………………..………………........................................11

8.Заключение……………………………………………………………………..12

9. Список используемой литературы…………………………………………...13

10. Приложение………………………………………………………………….14

Введение

Кофе таит в себе скрытую энергию, которая нужна нам, чтобы жить, чувствовать, чтобы впитывать гармонию и красоту всеми возможными способами. Поэтому кофе является воплощением всех человеческих чувств. Что такое «Кофейный декор»? Чтобы понять это, нужно «включить» все свои органы чувств. Ощутить аромат кофе. Почувствовать его на вкус, различить каждую нотку, каждый оттенок. Палитра цветовых оттенков «Кофейного декора» подобна вкусу экзотического коктейля. Добавляя или исключая определенные нотки, можно настраивать «мотив» будущей работы.

Важность и актуальность работы состоит, прежде всего, в развитии и распространении знаний о новом направлении в области декорирования. «Кофейный декор» таковым и является.

Цель: совершенствование своих навыков в создании творческой работы

Задачи:

    Сделать подарок, красивый и оригинальный

    Совершенствовать имеющиеся навыки, развить фантазию

    Исследовать литературу по данной теме

Гипотеза: Подарок своими руками – память о человеке, который тебе его подарил.

Объект исследования: фоторамка, которую необходимо задекорировать

Предмет исследования: создание поделки

Методологическая основа: теоретические и эмпирические методы

Теоретический метод заключался в исследовании соответствующей литературы, а эмпирические – в создании исследуемого изделия.

Мотивация выбора

Как известно, самый лучший подарок-это то, что сделано своими руками. Я вкладываю всю душу в то, что делаю. Тем более в моей жизни появились люди, которые стали мне очень дороги. Но школьная пора подходит к концу, любой выпускник уже начинает думать о поступлении, и естественно, расстояния между нами и нашими любимыми людьми, вероятно, станут очень большими. Ну и не стоит отрицать тот факт, что наше общение может прерваться: новые заботы, новые проблемы - взрослая жизнь. Но так не хочется, чтобы тебя забывали, поэтому я решила заняться декорированием фоторамок: украсив ее, вставив совместное фото, дарю ее человеку в надежде на то, что он будет помнить обо мне, ведь я всегда помню тех, кто в какой-либо период моей жизни был рядом, пусть не физически, но душой. К тому же, это отличная возможность сделать человеку приятное.
Так что, именно эта идея и легла в основу данного проекта. Кофейные зерна служат главной идеей, вокруг которой уже выстраивается все остальное. Почему именно кофе? Во-первых, я уже знакома с этим материалом, с ним довольно несложно работать. Ну и зерна кофе имеют очень приятный запах, который сохраняется на протяжении долгого времени, имеют насыщенный цвет и интересную фактуру, не портятся.

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Подготовка к созданию данного подарка была довольно несложной в сравнении с самим процессом. Но все же нужно было определиться, как же будет выглядеть рамка-основа всей композиции; я воспользовалась ресурсами Всемирной паутины, где нашла огромное количество декорированных рамок, которые украшались различными веточками, палочками, ракушками, бусинами, кофе и т.д. Мне понравилась идея с зернами(вариант №4), тем более с ними я уже работала. На этом помощь социальных сетей себя исчерпала, да мне она и не была нужна, декорировать я решила сама, не копируя с чьей-то работы.

Вариант № 1

Вариант № 2



Вариант № 3

В
ариант № 4

Техника выполнения

Техника выполнения, которой я придерживалась, незамысловатая. Проблема в том, что процесс занимает очень много времени, если включить в подсчеты устранение возникавших сложностей, то в общей сложности около 20 часов. Да, как бы просто не выглядела поделка, она требует много усилий.

Пошаговое изготовление:

1. Необходимо в 3 ряда наклеить кофейные зерна, оставив чистыми края рамки (примерно 1 см, можно меньше). Заметим, что количество рядов зависит от ширины рамки, поэтому стоит покупать рамки как можно шире, чтобы выглядело красивее, и с гладкой поверхностью, иначе работа не удастся.

2. Обклеить оставшиеся участки (переднюю и заднюю стороны) специальной нитью-шпагатом. Очень важно, чтобы каждый между нитями каждого ряда не было просветов, т.е. они должны плотно прилегать друг к другу.
(Излишки клея срезаются канцелярским ножом. Делается это как можно аккуратнее. Будьте осторожны!)



3.Приклеиваем тонкую ленту по контуру задней крышки, чтобы скрыть недостатки, выявившиеся во время работы.
4. Нарезаем пробковые кружочки(8 больших, 8 маленьких)
5. На заднюю часть рамки на уголки приклеиваем 4 больших, а следом и 4 маленьких кружочка.


6. То же самое проделываем и на передней части, только маленькие кружочки будут располагаться уже не рядом с большими, а на них.

7. Приклеиваем по одному маленькому кофейному зернышку на маленькие круги пробки.

8. Ну и последний штрих – фото; совместное фото с человеком, который тебе дорог.

Техника безопасности

    Во время работы быть внимательным, не отвлекаться

    Используя в процессе работы клей, необходимо периодически проветривать помещение, в котором находишься.

Правила безопасности с клеевым пистолетом:

1. Важно огораживать рабочее место от маленьких детей и домашних животных, так как высокий температурный режим (до 200 градусов) может нанести травмы.

2. При работе пистолет нужно устанавливать соплом вниз на подставке.

3. Соблюдение мер безопасности при работе с горячим клеем для предотвращения ожогов.

4. Включенный термопистолет не должен оставаться без присмотра.

5. Падения прибора могут привести к воспламенению.

6. При непрерывном использовании клеевого пистолета длительное время, ежечасно нужно оставлять его на 5 минут в покое.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом:

1. Выдвигать небольшую часть лезвия.

2. Работать канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй - материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Экономическое обоснование

Количество

Сумма(руб.)

Рамка (уцененная)

Шпагат(нить)

Кофейные зерна

Атласная лента

Термопистолет

Клеевой стержень

Канцелярский нож

Около 1400 рублей

Часть того, что было необходимо для создания изделия, уже имелось в наличии, поэтому на эти предметы никаких затрат произведено не было. Итоговая сумма была выведена с примерным учетом даже тех предметов и инструментов, которые купены не были, а находились под рукой.

Экологическое обоснование

В процессе выполнения творческого проекта природе не было нанесено никакого вреда, соблюдены все правила техники безопасности.

Самоконтроль

Во время выполнения работы я следила за аккуратностью, качеством исполнения и оригинальностью; соблюдала правила техники безопасности. Важность этих параметров велика для достижения желаемого результата.

Заключение

Я отдала много сил, времени и частичку души, чтобы достичь желаемого результата, которым осталась довольна. Подарок для близкого человека готов. Эта фоторамка станет достойным доказательством того, что сделанный своими руками предмет-память о том, кто сотворил его.
Задача развития творческих способностей достигнута. Положено начало формированию художественного вкуса, стремление к совершенству того, что делаешь своими руками. Выполнение проекта способствовало развитию и совершенствованию моих возможностей в области декорирования и проектной деятельности; овладению технического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Задуманный мною проект выполнен.

Список используемой литературы

    Информационные ресурсы Всемирной сети – Интернет

    Мэри Энн Янг «Основы декорирования» . 2007
    Издательство: Астрель, АСТ

    Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесел». 02-2007 Издательство: "Формат-М"

Приложение