Проект "планирование индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и самоконтроль за эффективностью". Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности Различной направленности

Дополнительных общеразвивающих программ

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономи- ческой деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 1998.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. – М.: Дело и сервис, 1999.

3. Анализ хояйсвенной деятельности бюджетных организаций / Учебн. пособие под ред. д.э.н., проф. Д.А. Панковой. – М.: ООО Новое знание, 2002.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000

5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствую- щего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1999.

6. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: Банки и биржи; ИО ЮНИТИ, 1997.

7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2002.

8. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 1993.

9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчет- ности. – М.: Дело и сервис, 2000.

10. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятель- ности предприятия. – Мн.: БГЭУ, 2001.

11. Коволев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, вы- бор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2000.

12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельно-

сти предприятия. – М.: Проспект, 2000.

13. Козлова О.И. и др. Оценка кредитоспособности предприятия. – М.: АО АРГО, 1999.

14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торгов- ле. – Мн.: Вышэйш. шк. , 2000.

15. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. – М.: Финансы и статистика, 1991.


16. Ришар Жак, Аудит и анализ хозяйственной деятельности пред- приятия. – М.: ЮНИТИ, 1997.

17. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для высших учебных заведений. – М.: ИНФРА-М, 2002.

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предпри- ятия. – Мн.: ООО Новое знание, 2002.

19. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – Мн.: ИСЗ, 1996.

20. Шеремет А.Д., Щербаков Г.Н. Финансовый анализ в коммер- ческом банке. – М.: Финансы и статистика, 2000.

21. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1999.

22. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи / Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика,

Образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее- 273-ФЗ) являются составляющей частью системы образования в Российской Федерации. Частью 1 статьи 12 273-ФЗ определено, что именно образовательные программы определяют содержание образования.



Согласно Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р) одним из принципов государственной политики развития дополнительного образования детей является принцип программоориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа, а не образовательная организация.

Образовательная программа становится основным компонентом образовательного процесса в образовательной организации. Соответственно, от качества наполнения содержания каждой образовательной программы в соответствии с требованиями законодательства во многом будет зависеть и качество предоставляемых образовательных услуг в образовательной организации.

Наиболее распространенными самостоятельными занятиями в студенческом возрасте являются представленные ниже следующие самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Ходьба и бег

Наиболее доступными и полезными средствами физической тренировки являются ходьба и бег.

Оздоровительная ходьба . Естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Эффективность воздействия на организм зависит от скорости ходьбы и ее продолжительности. При определении нагрузки в ходьбе следует учитывать ЧСС. Начинать рекомендуется с 2 км (15 мин на 1 км). Увеличивая постепенно дистанцию до 8 км по своему самочувствию (ЧСС в работе - 145-155 уд. /мин до 30 лет). Через 8-10 мин после окончания тренировки частота пульса должна вернуться к исходному уровню.

Бег - наиболее эффективное средство укрепления здоровья, повышения работоспособности. Согласно данным К. Купера, полученным в Даласском центре аэробики, большинство людей, пробегающих за тренировку 5 км, испытывают состояние эйфории во время и после окончания физической нагрузки, что является ведущей мотивацией для занятий оздоровительным бегом. Оказывает положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет, в связи с этим человек менее подвержен простудным заболеваниям; повышается умственная работоспособность, творческие возможности. Дозированная физическая нагрузка позволяет нормализовать массу тела не только за счет увеличения энергозатрат, но и в результате угнетения чувства голода (при выделении в кровь эндорфинов). При этом наблюдается снижение массы тела путем увеличения расхода энергии. При глубоком дыхании во время бега происходит массаж печени диафрагмой, что улучшает отток желчи и функцию желчных протоков, нормализуя их тонус. Во время бега повышается моторика кишечника и его дренажная функция.

Регулярные тренировки в оздоровительном беге положительно влияют на все звенья опорно-двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. Циклические упражнения увеличивают приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что является лучшей профилактикой артроза и радикулита.

Тренировочные средства

равномерный бег 20-30 мин. (ЧСС 120-130 уд. /мин);

длительный равномерный бег 60-120 мин. (ЧСС 132-144 уд. /мин);

кроссовый бег 30-90 мин. (ЧСС 144-156 уд. /мин);

бег с ускорениями (во время разминки - на определенные отрезки дистанции, например, 5-6 ускорений по 60-100 метров;

во время тренировки - на определенные отрезки времени, например, 5-6 ускорений по 10-15 секунд. ЧСС во время ускорения - 160-170 уд/мин;

каждое последующее ускорение целесообразно проводить после снижения ЧСС до 120130 уд. /мин.

Бег должен быть равномерным, мышцы максимально расслаблены. Скорость восстановления ЧСС после бега - показатель приспособляемости к нагрузке.

Плавание

Занятия плаванием нужно осуществлять не ранее чем через 1,5-2 ч после еды; не плавать при плохом самочувствии.

В этом виде циклических упражнений также участвуют все мышечные группы, но вследствие горизонтального положения тела и специфики водной среды нагрузка на систему кровообращения в плавании меньше, чем в беге или ходьбе на лыжах. В результате затрудненного вдоха (давление воды на грудную клетку) и выдоха в воду плавание способствует развитию аппарата внешнего дыхания и увеличению жизненной емкости легких.

Специфика условий для занятий плаванием (повышенная влажность, микроклимат бассейна) особенно благоприятны для людей с бронхиальной астмой. Практическое отсутствие нагрузки на суставы и позвоночник, и увеличение притока лимфы к суставным хрящам и межпозвоночным дискам позволяет успешно использовать этот вид мышечной деятельности при заболеваниях позвоночника (деформация, дискогенный радикулит, артроз и др.).

Плавание - прекрасное средство нормализации массы тела при условии регулярности нагрузки (не менее 30 мин 3 раза в неделю), так как расходуется в 4 раза больше энергии, чем, например, при ходьбе или в состоянии покоя.

В начальный период тренировок следует проплывать дистанцию 600-700 м, без остановок, затем 700-800 и 1000-1200 м, для тех, кто плавает плохо - 25, 50 и 100 м и повторять ее 8-10 раз.

Равномерное плавание только с помощью рук или с помощью ног (попеременно 5-6 отрезков по 25-50 м);

Равномерное плавание различными способами (стилями) - по 50-100 м каждым способом 4-5 раз;

Длительное равномерное плавание одним способом или с их сменой от 10 до 20 минут;

плавание с ускорениями одним или различными способами на определенные отрезки дистанции. Например, 4-5 ускорений от 25, 50 или 100 м с промежуточным равномерным плаванием до восстановления дыхания (ЧСС - 120-130 уд. /мин).

Ходьба и бег на лыжах

При ходьбе на лыжах, помимо мышц голени и бедра, в работу включаются также мышцы верхних конечностей и плечевого пояса, спины и живота, что требует дополнительного расхода энергии. В связи с этим в развитии аэробных возможностей и выносливости лыжники превосходят бегунов; они имеют самые высокие показатели.

Оздоровительный эффект дают занятия 3 раза в неделю по 1-1,5 ч. при малой и средней интенсивности. Дозировать интенсивность можно по ЧСС.

Тренировочный эффект дают занятия со средней и большой интенсивностью. В дальнейшем можно варьировать объем и интенсивность самостоятельно в соответствии с самочувствием и степенью тренированности.

Езда на велосипеде

Езда на велосипеде - эмоциональный вид физических упражнений, укрепляющий сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Нагрузки хорошо дозируются по темпу и длине дистанции (хорошо иметь спидометр). Начинать нужно по Куперу с 8 км за 20 минут (5 раз в неделю), 9,6 км за 24 мин (4 раза в неделю), 11,2 км за 28 мин (4 раза в неделю), 12,8 км за 32 мин (3 раза в неделю). Перед выездом тщательно проверяется исправность велосипеда.

равномерная езда до 30 минут (ЧСС до 120-130 уд. /мин);

длительная равномерная езда 60-150 минут (ЧСС до 150 уд. /мин);

езда по пересеченной местности 30-60 минут (ЧСС 150-160 уд. /мин);

езда с ускорениями на различные отрезки дистанции или времени. Например, 5-6 ускорений на 300-500 м или по 30-60 секунд.

Ритмическая гимнастика, аэробика

Ритмическая гимнастика - это комплекс общеразвивающих упражнений, выполняемых без пауз для отдыха, в быстром темпе, под современную музыку.

В комплекс включаются упражнения для всех групп мышц (маховые и круговые, наклоны, повороты, приседания, выпады, упражнения в упорах, седах, в положении лежа, прыжки, бег на месте и с продвижением, танцевальные элементы).

Продолжительность занятий от 10-15 до 45-60 мин. Наибольший эффект дают занятия не реже 2-3 раз в неделю (ЧСС более 140 уд. /мин).

Занятия оказывают большое влияние на опорно-двигательный аппарат, сердце, дыхание, повышает чувство равновесия, происходит рост потребления О2 (аэробика: "аэро" - воздух, "биос" - жизнь).

Атлетическая гимнастика

Система физических упражнений, развивающих силу в сочетании с разнообразной физической подготовкой.

Специальные силовые упражнения: с гантелями (масса 5-12 кг); с гирями (16, 24, 32 кг); с эспандером; с металлической палкой (5-12 кг); со штангой; на тренажерах.

Дыхание должно быть ритмичным, глубоким, без задержек. Каждое занятие начинается с разминки (ходьба, бег, ОРУ). В основной части используются упражнения для развития отдельных групп мышц, например: плечевого пояса и рук, туловища и шеи, ног, формируется осанка. Заключительная часть - медленный бег, упражнения на расслабление, дыхание.

Спортивные и подвижные игры

Игры отличает разнообразная двигательная деятельность и эмоциональная окраска, присутствует большой оздоровительный эффект, повышается работоспособность, воспитывается коллективизм. Подвижные игры отличают несложные правила, произвольное комплектование команд. Спортивные игры требуют владения техникой игры и знаний правил.

Спортивное ориентирование

Спортивное ориентирование - прохождение дистанции с картой и компасом, отметкой на контрольных пунктах, расположенных на местности.

Спортивное ориентирование предъявляет требования: быть находчивым, ориентироваться на местности, читать карту, определять и вычислять по компасу кратчайший путь к контрольному пункту, иметь хорошую физическую подготовленность (переносить многочасовые нагрузки с непрерывным передвижением с переменной скоростью по пересеченной местности). Занятия проводятся в любое время года и при любой погоде.

равномерный бег по знакомой местности 30-60 минут с отметкой в 4-5 контрольных пунктах;

равномерный бег по незнакомой местности 30-60 минут с использованием карты и компаса и отметкой в 4-5 контрольных пунктах;

непрерывное передвижение с переменной скоростью по пересеченной местности 90-120 минут с отметкой в нескольких контрольных пунктах;

максимальное быстрое передвижение по пересеченной местности с использованием карты и вычислением по компасу кратчайшего пути до контрольного пункта.

Походы

Перед тем, как пойти в поход, выбирается и изучается маршрут, комплектуется группа, снаряжение, режим в пути, распределяются обязанности между участниками похода. Необходимым условием является физическая и специально туристическая подготовка.

Организуются пешие, горные, велосипедные, лыжные, водные походы, в соответствии с требованиями "Правил организации и проведения туристических походов и путешествий".

Однодневный поход рассчитан на 6-7 ч хода. Первый привал делается через 15-20 мин. Через каждые 45 минут делаются 10-15 минутные привалы. В 13-14 ч делается большой привал (3-4 часа).

Направленность личности

20.05.2015

Снежана Иванова

Под направленностью личности в психологии обычно понимается ее ориентированность на те или иные сферы жизни.

Под направленностью личности в психологии обычно понимается ее ориентированность на те или иные сферы жизни. Все сферы, в которых человек действует, представляют для него значительную ценность. Если убрать хотя бы одну из них, личность не сможет полноценно развиваться и двигаться вперед.

Определение направленности личности подразумевает в своей основе четкое следование личности своим потребностям. Что такое направленность? Это осознанно осуществляемое движение на пути к решению определенной задачи.

Виды направленности личности

Психологи говорят о наличии нескольких направленностей , которые определяют то, как человек ведет себя в разных ситуациях. Каждый из видов затрагивает какую-то одну сферу деятельности, поэтому ее нельзя назвать хорошей или плохой.

Личная направленность

Характеризуется стремлением к собственной самореализации, воплощением в жизнь личностных целей и стремлений. Таких людей нередко называют эгоистичными, поскольку они с виду мало заботятся о других, а больше думают о себе, выстраивают в голове конструктивные планы и осмысленно двигаются к их осуществлению. , свойственные таким людям: уверенность в себе, целеустремленность, умение сосредоточиваться на важной проблеме, ответственность за выполняемые действия. Люди представленной направленности никогда не станут обвинять других в собственных неудачах. Они не ждут помощи от окружающих, а предпочитают все брать в свои руки. Иногда у них вырабатывается так называемое стремление к одиночеству и возникают сложности передоверить свои дела кому бы то ни было. Такая трудность продиктована образом жизни личности, ее волевым характером (читать статью « « ). Это по своей сути невероятно сильные личности, которые способны идти вперед, опираясь лишь на собственную поддержку, рассчитывая на свои силы.

Направленность на других людей

Характеризуется повышенной потребностью в общении, одобрении со стороны других людей. Такая личность слишком сильно ориентируется на мнение окружающих, поэтому не способна выстраивать собственные планы и воплощать в жизнь индивидуальные стремления и мечты. Прежде чем предпринять какое-либо действие, человек будет мысленно или вслух согласовывать свои поступки с мнением общества. Ему страшно выйти за рамки того, что в социуме считается приемлемым или нормальным, потому собственное мнение он, чаще всего, не высказывает.

Направленность на других людей сопровождается так же большим желанием участвовать в общественной жизни, выполнять получения по просьбе родственников, друзей и коллег. Таких людей очень любят в коллективах – они безотказные, легко уживаются практически с любым человеком, готовы в нужный момент прийти на помощь. Здоровый психологический климат в коллективе и дома для них является основополагающим компонентом.

Деловая направленность

Характеризуется высокими требованиями к собственной личности, умением организовывать дела таким образом, чтобы в выигрышном положении оказывался как сам индивид, так и социум, в котором он живет. Такого человека отличает деловой подход ко всему, что его окружает. Он не обязательно стремится заниматься бизнесом или развивать собственное дело. Умение находить выгоду в разных ситуациях (причем, не только для себя, но и для людей) ставит личность в выгодное положение перед коллегами и друзьями. Как правило, это компанейский человек, который очень любит общество других людей, однако, в то же время, достаточно свободолюбивый и всегда играет по своим правилам.

Эмоциональная направленность личности

Характеризуется склонностью переживать по всякому поводу. Такой человек, чаще всего, отзывчив и неравнодушен к печалям других людей. Способность к сопереживанию у него развита в достаточно большой степени, поэтому к нему часто обращаются за советом те, кто в данный момент в этом сильно нуждается. Люди данного типа отличаются повышенной впечатлительностью, эмоциональной неустойчивостью, у них часто меняется настроение. Любой незначительный случай может вывести их из состояния душевного равновесия и породить массу тревожных переживаний.

Кроме сказанного, они прекрасно разбираются в искусстве, в частности в музыке и литературе, так как обладают яркой, уникальной способностью чувствовать переживания и настроения вымышленных персонажей.

Социальная направленность личности

Характеризуется повышенной внимательностью к внешнему миру, людям. Такие личности всегда замечают, что происходит вокруг них, вникают в суть социальных и политических изменений. Как правило, люди этого типа не могут жить вне общества. Они могут быть как руководителями, так и подчиненными, главное, что их деятельность развивается внутри социума.

Структура направленности личности

К чему бы ни стремился человек, он, так или иначе, проходит несколько ступеней для осуществления желаемого. Любая деятельность происходит вследствие сильной мотивации, а она, в свою очередь, формируется благодаря следующим структурным компонентам, которые и определяют направленность личности.

  • Влечение помогает «нащупать» начальный момент выстраивания деятельности, определить мотивы и предпочтения личности. На данном этапе нет движения к цели, поскольку сама потребность еще так явно не осознается.
  • Желание – это осознанная потребность. Она возникает, когда индивид уже четко себе представляет, что он хочет сделать, какой цели достичь. Еще не выстроены пути достижения желаемого, но саму потребность можно назвать зрелой.
  • Стремление формируется посредством активизации волевого элемента. На данном этапе личность не просто осознает свою потребность, но начинает прикладывать первые усилия для того, чтобы желание могло исполниться.
  • Интересы определяют потребности человека, помогают ему выстроить направленность таким образом, чтобы она приносила ожидаемые плоды. Интересы помогают определиться и понять, чего же на самом деле желает человек, скорректировать его деятельность (читать про ).
  • Склонности характеризуют направленность личности на то или иное занятие.
  • Идеалы являются значимой характеристикой мировоззрения человека. На самом деле именно идеалы способны вести вперед, на их ценности мы ориентируемся, когда принимаем важные решения (читать про ).
  • Мировоззрение помогает личности выстроить систему взглядов на самого себя, общество и мир вокруг (читать про ).
  • Убеждения представляют собой систему мотивов, которые руководят любыми действиями индивида. Они призваны помогать человеку в различных ситуациях поступать определенным образом (читать про ).

Все формы направленности личности теснейшим образом связаны между собой. Не пройдя одну ступень, было бы невозможно выйти на следующую. Восприятие и направленность личности зависят от индивидуальных усилий человека и особенностей его психического состояния. От того, насколько сильно человек мотивирован, зависит его работоспособность и вера в собственные возможности.

Направленность и мотивы деятельности личности

Степень успешности решения поставленных задач во многом зависит от того, насколько сама личность хорошо мотивирована в получении благоприятного результата. Существует несколько факторов, которые оказывают огромное влияние на любую деятельность, осуществляемую человеком.

Внутренняя и внешняя мотивация

Внешней называется мотивация, направленная на внешние события и окружающих людей. Скажем, если требуется немедленно подготовить доклад по истории только потому, чтобы получить одобрение руководителя и закрыть сессию, то налицо внешняя мотивация. В том случае, когда необходимо выполнить исследовательскую работу потому, что она представляет научный или творческий интерес самого исследователя, то говорят о внутренней мотивации.

Надо сказать, что внутренняя мотивация гораздо сильнее внешней, ведь она побуждает личность к саморазвитию, каким – то новым свершениям, открытиям.

Осознанность – неосознанность мотивов

Когда есть четкое понимание того, зачем выполняется та или иная деятельность, эффективность от ее выполнения возрастает в несколько раз. Монотонный труд, лишенный особого смысла и значения, только навевает тоску и уныние. Бывает, что личность долгое время не может осознать истинные мотивы своих поступков и это приводит ее к заблуждению.

Интересы и значимые потребности

Действуя из собственных интересов, личность всегда повышает свою эффективность труда. Иными словами, когда то, чем мы занимаемся, будоражит воображение, вызывает приятные чувства, и работается гораздо лучше. Удовлетворяя потребности в признании, одобрении со стороны коллектива, самореализации личность возрастает, учится и расширяет собственные возможности. Появляются новые перспективы для дальнейшего продвижения и развития. Когда выполняемая деятельность никак не связана с ведущими потребностями, не удовлетворены личная и духовная составляющие, человек постепенно начинает сомневаться в себе, его силы со временем уменьшаются.

Умение ставить цель

К чему бы мы ни стремились, крайне важно с самого начала правильно определить направленность, конечную цель, понять, чего хотим достичь в результате. Необходимо также задать соответствующий ритм движению и поддерживать его на протяжении всего периода – тогда любая работа будет эффективной. Умение видеть конечный результат деятельности поможет заранее спрогнозировать возможные трудности для того, чтобы вовремя с ними справиться. Неплохо было бы держать в голове так называемый идеал достижения, то есть отслеживать, насколько текущая реальность соответствует заданному образцу.

Уверенность в себе

Никакое дело не может совершаться, если личность не уверена в собственных силах. Даже если человек обладает редкими и исключительными талантами, он не сможет достичь успеха, пока будет заниматься самобичеванием, сомневаться в том, что у него все получится. Уверенность в себе является необходимым инструментом для выстраивания крепких и доверительных отношений с окружающим миром. Воспитать в себе уверенность можно, но только тогда, когда человек готов посвятить время работе с чувствами, проработке вопросов образования, получать новые знания – этого нельзя избежать.

Профессиональная направленность личности

Каждая из профессий, известных людям, предполагает, что человек, претендующий на ту или иную должность, должен обладать соответствующими качествами характера. Ведь принимая решения, действуя на рабочем месте, от нас часто требуется высокая концентрация внимания (читать про ), большая стрессоустойчивость и т.д. Если эти качества останутся неразвитыми, личность не справится с обязанностями. Профессиональная направленность представляет собой целую систему мотивов, которые движут человеком.

Ниже приведена классификация типов личности с характеристиками, показывающими, в какой сфере она скорее добьется успеха.

  • Реалистический тип. Это люди с устойчивой нервной системой. Они стремятся во всем к максимальной точности и предпочитают работать с реальными объектами. Чаще всего, они занимаются физическим трудом. Подходящие профессии: техники, механики, строители, моряки.
  • Конвенциальный тип. К этой группе можно отнести людей, которые ориентированы на точность и аккуратность. Они замечательные исполнители, любят делать все в сроки. Часто занимаются деятельностью, требующей большой сосредоточенности и внимательности. Профессии: библиотекарь, экономист, бухгалтер, товаровед.
  • Интеллектуальный тип. Это настоящие мыслители. Люди данного типа могут подолгу сидеть на одном месте, погруженные в размышления. Они строят далеко идущие планы на будущее, тщательно планируют свою деятельность. Больше всего их привлекает исследовательская работа, позволяющая приблизиться к раскрытию истины, какого – то отдельного закона. Профессии: преподаватель, ученый, писатель.
  • Предприимчивый тип. Здесь можно встретить отличных руководителей, которые любят управлять и во всем стремятся занять лидирующую позицию. Стремление к первенству определяет их личный успех. Профессии: руководитель предприятий, бизнесмен, администратор.
  • Социальный тип. Эти люди отличаются открытым сердцем и готовностью заботиться о других. Профессиональную деятельность они строят таким образом, чтобы помочь как можно большему количеству людей. У них сильно развито чувство ответственности, гуманизм, сопереживание. Профессии: врач, ветеринар, социальный работник, педагог, воспитатель.
  • Артистический тип. Здесь находятся, пожалуй, самые непредсказуемые люди, которым трудно выдерживать в работе определенный график. В деятельности они ориентируются скорее на собственные чувства, не любят рамки, высоко ценят свободу и независимость. Профессии: актер, художник, поэт, дизайнер.

Таким образом, направленность личности целиком и полностью определяет ее успешность. Диагностика направленности личности во многом зависит от того, насколько сам человек удовлетворен тем, чем он занимается.

Структура комплекса

7. Настрой на практику

8. Разминка

9. Введение в комплекс

10. Основная часть комплекса (реализация идеи комплекса)

11. Завершение комплекса

12. Заключительный отдых

Виды тренировочных последовательностей:

1. Комплекс на восстановление (помогает через простые упражнения раскрыться и расслабиться)

2. Позы стоя и на равновесие (тонизирует, укрепляет тело)

3. Балансы в положении стоя (навык психологического баланса, устойчивости)

4. Комплекс с использованием растяжек (тонизирует, устраняет внутренние узлы и зажимы)

5. Скручивание (создает гибкость, подвижность позвоночника, массаж внутренних органов). Помогает взглянуть на проблему с другой стороны..

6. Раскрытие (укрепляет спину, плечи, способствует увеличению объема дыхания). Повышает оптимизм.

Если с утренней практикой все понятно - подойдет Сурья намаскар и любые динамичные комплексы асан - то вечерняя йога часто вызывает вопросы. И не зря: программа занятия напрямую зависит от того, как скоро вы собираетесь спать. Приступая к вечерней практике , нужно понимать, что вы собираетесь делать после вечерней тренировки. Например, если после работы вы заехали в йога-студию в 5-7 вечера, а потом еще собираетесь встретиться с друзьями или сделать покупки и не будете ложиться спать еще как минимум 3-4 часа, то вечерняя йога может мало отличаться от утренней. Исключение - интенсивные дыхательные техники: вечером лучше не увлекаться такими техниками, как капалабхати и бхастрика, их лучше выполнять натощак и что называется на свежую голову. После того как вы неоднократно за день поели и устали во время работы, интенсивное дыхание может привести к тошноте, головокружению, помутнению в глазах, повышению давления и т. д.

В остальном вечерняя йога может быть не менее насыщенной, чем утренняя. Можно выполнять не только вытяжение, но и балансы, и динамические комплексы. Бодрая тренировка зарядит вас энергией для последующих вечерних дел, а также поможет снять напряжение после рабочего дня.

Некоторые люди отмечают, что вечером тело более гибкое и послушное, чем утром . Это связано с тем, что сразу после сна кровоток несколько замедлен, а мышцы и суставы еще не разогреты. Поэтому на утренних тренировках требуется более интенсивная и долгая разминка, чем на вечерних. За целый день, даже при сидячей работе, мы обычно совершаем достаточное количество движений для того, чтобы тело проснулось. Однако не стоит пренебрегать небольшой разминкой и на вечерней практике: это поможет снизить риск травм.

Совсем иначе нужно выстраивать занятие, если вы практикуете непосредственно перед сном или за час-полтора до отхода ко сну. В этом случае интенсивная вечерняя йога и освоение сложных поз могут перевозбудить организм и привести к бессоннице. Кроме того, занимаясь через силу и не обращая внимание на усталость, можно получить травму.

Для спокойной вечерней практики идеально подходят мягкие асаны на вытяжение позвоночника, снятие напряжения с таза, поясничного и грудного отдела. Можно выполнять легкие скрутки, которые разгружают зажатые мышцы и суставы. В этих асанах стоит задействовать пропсы для йоги - болстеры, одеяла - даже если обычно вы ими не пользуетесь. Это поможет сделать тренировку еще более расслабляющей.

Перевернутые асаны лучше выполнять также с опорой на стену, с использованием болстеров, специальных лавочек для прогибов или фитбола. Дело в том, что классические перевернутые позы оказывают сильное стимулирующее воздействие на организм, которое нежелательно для поздних тренировок. Легкие перевернутые позы, например наклоны, наоборот, успокаивают нервную систему и дарят уставшему телу ощущение легкости.

И лучше всего завершит вечернюю йогу какая-нибудь расслабляющая дыхательная техника: например, нади шодхана пранаяма, или полное йоговское дыхание . После тренировки желательно все-таки не сразу ложиться спать, а посвятить полчаса-час каким-нибудь спокойным занятиям. Затем отправляйтесь отдыхать, и здоровый крепкий сон будет вам обеспечен!

Каждый человек имеет свои взгляды на жизнь, стремления, идеалы, интересы, желания и цели, и в психологии совокупность этого имеет название – направленность личности.

Направленность формируется в зависимости от воспитания и окружения, ведь любой человек поддается влиянию общества в какой-либо мере. Направленность личности – это важная характеристика человека, в психологии ее также заменяют термином «динамическая тенденция», которая влияет на его характер и деятельность.

Формы направленности

Основная жизненная направленность человека выражается в его целях на жизнь, приоритетах, увлечениях, мировоззрении, а также убеждениях. Рассмотрим все формы направленности:

  • Желание

Эта форма подразумевает не только желаемый объект, но также методы его заполучения. Также желания личности дают старт для формирования целей.

  • Стремление

Это желание с обдуманным выбором и планом достижения желаемого.

  • Интерес

Это направленность на познание новой информации, проявление познавательной потребности человека.

  • Склонность

Выражается в желании человека заниматься какой-либо отдельной деятельностью. В результате он совершенствует свои навыки в выбранной сфере для достижения успеха.

  • Мировоззрение

Включает в себя взгляды на жизнь, а также место человека в ней.

  • Убеждение

Форма направленности, которая побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами на жизнь.

  • Идеал

Идеальный для личности образ, к воплощению которого он стремится.

  • Установка

Установка бывает: позитивной, негативной, нейтральной и заключается во взглядах на жизнь и ценностях человека.

  • Позиция

Включает в себя мотивы и желания человека, которыми он руководствуется в жизни.

Результат, которого хочет добиться человек в своей деятельности.

Виды направленности

В психологии отмечают наличие нескольких видов направленности. Определить ее можно по поведению человека в различных ситуациях. Основные виды направленности:

  • ЛИЧНАЯ

Люди с данной направленностью главным в жизни считают самореализацию и всегда заняты достижением собственных целей. Нередко их называют эгоистами, ведь они не заботятся о проблемах других. Таким людям присущи такие черты характера, как целеустремленность, уверенность, ответственность, самостоятельность. Они не просят помощи у окружающих, а предпочитают справляться со всеми проблемами самостоятельно.

  • КОЛЛЕКТИВНАЯ

Заключается в направленности на общение и взаимные действия, такие люди, как правило, общительные. Для таких личностей крайне важно общение, и они делают все для поддержания хороших отношений с окружающими. Они участвуют в коллективных работах, но при этом не занимают позицию лидера и избегают ответственности. Такая личность зависит от мнения окружающих людей, делает все для получения одобрения и обычно не высказывает собственное мнение.

  • ДЕЛОВАЯ

Такие люди крайне требовательны к себе и окружающим и всегда ищут выгоду для себя и своей команды. Они предпочитают руководить, при этом всегда оказывают помощь и поддержку своим подчиненным. Такие люди любят общество, много общаются с людьми, но при этом любят свободу и всегда высказывают и доказывают свою точку зрения.

  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

Такие люди часто переживают, даже без повода, и неравнодушны к проблемам окружающих. У них хорошо развито чувство сострадания, поэтому они всегда могут выслушать и поддержать. К ним часто обращаются за советом, ведь такие люди располагают к себе и вызывают доверие. Также, в основном, это творческие личности, которые любят музыку, литературу и живопись. Они способны прожить жизнь героя, прочувствовав на себе все его переживания.

  • СОЦИАЛЬНАЯ

Такие личности не могут жить без общества и всегда ведут активную общественную деятельность. Они всегда вкурсе всех событий и любят общение. Люди с социальной направленностью личности могут быть как начальниками, так и подчиненными, но их работа обязательно должна быть связана с обществом.

Профессиональная направленность

Каждая профессия требует обладания конкретными чертами характера, которые необходимы для достижения успеха в данной области. В психологии определяют несколько типов личности:

  • Реалистический тип

Предпочитают физический труд и работу с реальными объектами. Больше всего им подходят такие профессии: строитель, техник, механик.

  • Конвенциальный тип

Личность обладает внимательностью, сосредоточенностью и спокойным характером. Такие люди ответственные и всегда выполняют работу вовремя. Предпочтительные профессии: библиотекарь, товаровед.

  • Интеллектуальный тип

Эти люди очень любят размышлять и узнавать новую информацию. Они любят проводить исследовательские работы. Самые подходящие профессии: учитель, писатель.

  • Предприимчивый тип

Такие личности обладают лидерскими качествами и отлично умеют руководить. Подходят такие профессии: руководитель, бизнесмен.

  • Социальный тип

Люди с хорошо развитым чувством сопереживания, которые стремятся помочь окружающим. Подходят такие профессии: врач, социальный работник.

  • Артистический тип

Такое личности не любят работать по графику и вводить себя в какие-либо рамки. Они непредсказуемые и творческие. Лучшие профессии: художник, поэт.

Направленность и мотивация

Результат деятельности личности зависит от мотивации, которая бывает внешней и внутренней. Внешняя мотивация может заключаться в получении одобрения окружающих. Внутренняя мотивация заключается в интересе самой личности выполнить конкретную задачу. Внутренняя мотивация гораздо лучшее влияние оказывает на человека, ведь он таким образом саморазвивается. Чем лучше мотивирован человек, тем больше он верит в собственные силы и тем больше у него желания работать для достижения цели.

Крайне важно, чтобы человек понимал, для чего он выполняет свою работу, только в таком случае он сделает это качественно. Если же работа не дает никаких благ и не приближает к цели, то любому человеку она быстро надоест.

Правильная постановка цели и уверенность в себе

Для того чтобы добиться успеха, человеку необходимо определиться со своими желаниями и целями. Также важно продумать план их достижения. Для повышения эффективности работы следует представлять результат своих трудов и достижение поставленной цели.

Также для того чтобы обрести успех, необходимо быть уверенным в своих силах. Только уверенный в себе человек может делать конкретные шаги к достижению цели. Уверенность к себе можно развить, ведь она необходима и для построения отношений с окружающими.

Направленность личности формируется еще с детского возраста во время обучения и воспитания. Каждая личность развивается в социуме и поддается его влиянию, при этом у некоторых позже развивается независимость от мнения окружающих. Направленность личности – это мотивы, желания и цели человека, которые влияют на его деятельность и поведение. Поэтому направленность личности определяет на сколько она будет успешна и каким образом будет добиваться своих целей.