Как правильно рекламировать учебный центр. Как рекламировать курсы

Сегодня тысячи людей жаждут нащупать среди множества возможностей ту золотую жилу, которая даст им шанс навсегда забыть о нехватке денег и перейти на принципиально новый финансовый уровень. И одной из самых перспективных бизнес-возможностей, доступных среднестатистическому гражданину, является заработок на обучающих курсах. Итак, в данном обзоре речь пойдет о том, как открыть курсы по обучению.

Почему обучающие курсы актуальны

Для начала стоит отметить тот факт, что мы живем в то время, когда пересеклись два совершенно разных поколения.

В каждом городе бок о бок вращаются те люди, кто родился в начале постсоветского капитализма и руководствуется более современными принципами мировоззрения, и те, кто в свое время успел впитать яркую ментальность советского общества. При чем же здесь обучающие курсы?

Дело в том, что довольно часто молодежь проявляет интерес к различным видам деятельности и желает в них развиваться профессионально.

Например, для них могут играть важную роль вопросы о том, как открыть курсы парикмахера и как начать собственный бизнес по продаже автомобилей. Причем молодые люди могут осваивать сразу несколько направлений. Поступать в вузы по разным специальностям - это удел единиц, у которых хватает энтузиазма и денег для такого маневра. Плюс ко всему к моменту выпуска технологии и тенденции сильно поменяются, в связи с чем актуальность обучения может оказаться низкой.

А вот обучающие курсы длятся значительно меньше, чем учеба в университете, и информация, которую дают на таких курсах, имеет максимальный уровень актуальности.

Спасение для людей в виде курсов

Если говорить о людях, которых развал Советского Союза застал врасплох, то курсы, где обучают новой специальности, для них являются спасательным кругом. Ведь за сравнительно короткий промежуток времени они смогут освоить новую профессию, которая пользуется спросом на рынке труда.

Таким образом, обучающие курсы являются более чем актуальным направлением предпринимательской деятельности. С помощью их можно соединить, к примеру, рукодельный бизнес и спортивный.

Локальные курсы обучения

Первый вариант, который можно использовать для заработка, – это локальные курсы по обучению популярным специальностям и просто интересным видам деятельности. Проводить их можно в арендованном или собственном помещении. Например, владельцы салонов красоты могут открыть на базе своей компании курсы по маникюру или парикмахерскому делу.

Если собственной недвижимости, подходящей для занятий с группой, нет, то ничего не мешает воспользоваться возможностью аренды.

Однако в самих курсах помещение играет не главную роль, хотя и важную. К примеру, для того чтобы разобраться в вопросе о том, как открыть курсы рукоделия, свой офис может и не потребоваться. Справиться легко можно и в домашней обстановке. Особенно если есть соответствующие навыки.

Популярным обучение может стать благодаря отзывам довольных клиентов. Если после комплекса занятий новоиспеченные специалисты овладеют конкретными навыками достаточно хорошо, чтобы устроиться на работу или начать самостоятельно оказывать услуги, то рейтинг курсов будет высоким.

Следует найти квалифицированных специалистов

Для того чтобы понять, как открыть курсы по обучению, необходимо найти профессионалов. В связи с этим становится ясным один факт – квалификация специалистов, которые будут обучать, должна быть высокой. Как правило, открывают курсы те, кто уже являются профессионалами в какой-то сфере деятельности и готовы на достойном уровне передать знания другим. Этот фактор требуется указать, составляя бизнес-план.

Курсы английского языка, к примеру, требуют профессионального подхода. И если нужных навыков нет, необходимо привлечь специалистов со стороны. Но в этом случае приглашенному профессионалу придется платить, что сократит размер прибыли. Хотя в случае с наемным персоналом для обучения можно пойти весьма выгодным путем и сделать курсы, которые будут включать обучение разным специальностям. Такой ход обеспечит значительно больший поток людей, а значит, и другой уровень дохода.

Конечно, в случае открытия многопрофильных курсов понадобится больше платить за аренду помещения, однако при грамотном формировании цены за обучение все расходы будут без труда компенсированы.

Маркетинговая деятельность

Для того чтобы реклама достигла представителей целевой аудитории, нужно определиться с тем, какие источники рекламной информации в данном регионе наиболее эффективны. И только после этого вкладывать средства в рекламную кампанию. При этом все же остается одно «но»: количество людей, которые смогут заплатить за обучение, ограничено в лучшем случае конкретным регионом, в худшем – городом. И это притом, что в данной сфере присутствует конкуренция.

Для того чтобы расширить круг потенциальных клиентов, стоит вывести свою систему обучения в интернет-пространство, где ее смогут приобрести люди не только со всех регионов страны, но и с других государств. Такой шаг сможет увеличить рынок сбыта обучающего курса в сотни раз.

Обучение в Сети

Информационный продукт – это очень популярный способ продавать свои знания и опыт, а также навыки других людей тысячам пользователей со всего мира. Данный вид деятельности без труда можно совмещать и с локальными обучающими курсами. Но при желании есть возможность превратить интернет-обучение в основной и стабильный источник высокого дохода. Как открыть обучающие курсы в Сети?

Еще несколько лет назад считалось, что частные учебные заведения существуют, в основном, для двоечников и для тех, кто не поступил в государственный вуз и боится попасть в армию. Но уже сегодня многие коммерческие институты составляют серьезную конкуренцию государственным вузам, успешно отвоевывая у них абитуриентов платных отделений.

Одним из преимуществ частных учебных заведений является продуманная и эффективная рекламная политика. Государственные институты вынуждены, отбросив высокомерие, включаться в борьбу за абитуриентов. Каким же образом менеджер по рекламе государственного учебного заведения может привлечь достаточное количество желающих поступить на платное отделение?

Объект рекламы

Изменения в экономике нашей страны привели к тому, что в последнее десятилетие практически все государственные вузы страны, вынужденные самостоятельно решать вопросы своего выживания и развития, открыли отделения по обучению студентов на коммерческой основе. Поскольку стоимость обучения на коммерческих отделениях именитых университетов и институтов весьма значительна для среднего потребителя, то, естественно, возникает вопрос о грамотной организации и проведении рекламной кампании, имеющей целью максимально увеличить количество поступающих на платную форму обучения.

Санкт-петербургский государственный университет - это старейший вуз России, а филологический факультет университета - крупнейший языковой факультет не только в России, но и в мире, ряд его специализаций уникальны. Конкурс при поступлении на бюджетную форму обучения достаточно высок (около 5 человек на место) и имеет тенденцию к дальнейшему росту. В то же время широко распространено мнение, что владение иностранным языком лишь способствует успеху в карьере и не должно быть основным видом деятельности, и поэтому филология, будучи достаточно популярной, все же уступает таким лидерам рынка образовательных программ как экономика и юриспруденция.

В чем сложность рекламирования программ филфака? Прежде всего, в огромном разнообразии предлагаемого филфаком обучения - помимо основных (традиционные дневное, вечернее и заочное отделения, а также спецфакультет, представляющий программы для получения второго высшего образования) филологический факультет имеет достаточно широкую сеть дополнительных образовательных программ, реализуемых на коммерческой основе: малый филологический факультет (курсы по подготовке абитуриентов), Канадский и Смольный колледжи, центр международного обучения (программы получения образования за рубежом), курсы иностранных языков. Ситуацию осложняет также и то, что на ряд специализаций, например, шведский или норвежский языки, набор осуществляется не каждый год.

Несмотря на то, что зачисление на платную форму обучения осуществляется только по результатам собеседования, то есть без вступительных экзаменов, в Санкт-Петербурге имеется достаточно большое количество учебных заведений, предлагающих обучение иностранным языкам зачастую по более низкой цене.

Исходя из вышеизложенной информации, организаторы рекламной кампании определили основную стратегию: не ограничиваясь общими фразами о вековых традициях, престиже и качестве университетского образования, подробно разъяснять все реальные преимущества получения диплома СПбГУ (знакомить будущих абитуриентов с учебными планами, программами читаемых курсов, дополнительными возможностями в виде различного рода стажировок, перспективами трудоустройства и т.п.).

Рекламная кампания проводилась планомерно в течение всего года, чтобы как можно раньше ознакомить большее число потенциальных абитуриентов с содержанием образовательных программ факультета. При этом рекламное воздействие было направлено не только на учащихся выпускных классов и их родителей, но и на школьников более младшего возраста (9-10-х классов), и происходило, в основном, с помощью профориентационной работы, привлечения к обучению на подготовительных курсах, курсах иностранных языков или по программам центра международного обучения. Отдельным направлением рекламной кампании стала работа с лицами, уже имеющими высшее образование, с целью привлечь их к получению второго высшего образования.

Мероприятия

Для руководства мероприятиями, проводимыми в рамках рекламной кампании, на факультете был создан специальный отдел маркетинга. Рекламно-информационную деятельность отдела можно условно разделить на следующие группы.

1. Дни открытых дверей

Факультет участвует в двух общеуниверситетских (осеннем и весеннем), а также проводит собственный День открытых дверей. За несколько недель до мероприятия сообщения о Дне открытых дверей были опубликованы в петербургских газетах, были запущены ролики на различных радиостанциях (включая радио «Максимум» и «Европа Плюс»), в школах города были вывешены объявления.

Ко Дню открытых дверей были выпущены тиражи специальных рекламно-информационных листовок и бесплатные буклеты для абитуриентов, в которых была дана подробная информация об имеющихся специализациях и программах, разъяснены сроки и правила приема. Эти же печатные материалы были использованы и при проведении других рекламных мероприятий. Проведение Дня открытых дверей позволяет будущим абитуриентам не только получить официальную информацию о сроках и правилах приема, но и подробно ознакомиться с работой факультета и его кафедр, лично встретиться с руководителями всех образовательных программ и получить ответы на интересующие вопросы.

2. Реклама в справочниках, информационно-рекламных изданиях и СМИ

Помимо информации о факультете в официальном «Справочнике для поступающих в вузы», факультет в течение года публиковал свои рекламные модули в различных изданиях, включая петербургские издания центральных газет, местную прессу и различные рекламно-информационные издания-справочники по вопросам образования: «Образование сегодня», «Лучшее в Санкт-Петербурге», «Горизонты образования», «Куда пойти учиться» и т.п. Учитывая значительный объем образовательных программ для иностранцев, рекламные модули на английском языке публикуются в изданиях типа «Safe St. Petersburg», «Traveller"s Yellow Pages for St. Petersburg» и т.п.

Следует отметить, что все рекламные материалы, выпускаемые факультетом, а также рекламные модули факультета в СМИ имеют единый дизайн и обязательно несут университетский логотип. При этом, как правило, сотрудники отдела маркетинга сами набирают и компонуют макеты рекламных модулей, отправляя их в редакции соответствующих СМИ и издательства уже в готовом виде, что позволяет свести к минимуму достаточно длительный процесс согласования и утверждения дизайна будущей рекламы.

Кроме того, значительный объем информации содержит страничка факультета на сайте СПбГУ (www.spbu.ru). Помимо всего вышеупомянутого, здесь можно также найти информацию о курсах, читаемых всеми преподавателями кафедр факультета (в дальнейшем предполагается размещение и программ этих курсов), а также ознакомиться с подробными требованиями и программами вступительных экзаменов на факультет.

3. Участие в выставках

Санкт-Петербургскими выставочными объединениями проводится несколько крупных образовательных выставок в год, в которых факультет принимает самое активное участие в составе стенда СПбГУ. Здесь опять же простая раздача рекламных листовок (тем более эффективная в случае грамотно и представительно оформленного стенда) и буклетов сочетается с прекрасной возможностью личного общения с каждым из потенциальных абитуриентов, ответов на многочисленные вопросы, установления взаимовыгодных контактов между вузами. Отдельные подразделения факультета, как, например, центр международного обучения, участвуют и в более специализированных выставках, посвященных, в частности, возможностям получения образования за рубежом и т.п.

4. Индивидуальная работа с абитуриентами

Руководство факультета проводит встречи-презентации для руководителей школ города и области (в первую очередь - языковых), а также преподавателей русского и иностранных языков. Менеджеры отдела маркетинга проводят регулярные встречи и беседы с руководителями, преподавателями, а главное - с выпускниками и их родителями непосредственно в школах города, принимают участие в мероприятиях, проводимых комитетом по образованию. Цель подобных встреч - не ограничиваясь содержанием информационно-рекламной листовки или буклета, как можно более подробно и внятно донести информацию об образовательных программах факультета непосредственно до потенциальных абитуриентов, постараться не оставить без ответа ни одного из их многочисленных вопросов. Кроме того, абитуриенты и их родители всегда могут рассчитывать на получение самой подробной информации при личном посещении отдела маркетинга в течение года или по телефону.

Самое главное - нюансы!!!

Конечно, верно оценить эффективность подобного рода кампании достаточно сложно, тем более, что в столь многоаспектном виде она проводится впервые. Очевидно, что лучшее подтверждение эффективности любой рекламы - число абитуриентов. Все же, при проведении Дней открытых дверей, а также непосредственно во время приема, абитуриентам предлагается заполнить анкету, в которой их просят указать, из каких конкретно источников они узнали о факультете, что повлияло на принятие решения, посещали ли они подготовительные курсы и т.п. Это позволяет разумно скорректировать объемы, содержание и место размещения рекламных материалов, уточнить круг их адресатов и определить направления рекламной деятельности в будущем.

Было бы странно представлять работу рекламного менеджера дорогой, усыпанной розами. Однако, надо сказать, что некоторые особенности массового сознания делают работу менеджера образовательных программ неизмеримо приятнее, чем, скажем, деятельность обычного торгового агента или агента по рекламе. В конце концов, высшее образование - это не Comet или Sprite, и нет необходимости уговаривать людей, что это хорошо и необходимо.

Проблема в том, чтобы убедить людей платить деньги за то, что можно сделать и бесплатно, пусть и с несравнимо большими усилиями (как известно, к трудностям нам не привыкать). Да и что греха таить, большинство населения живет «хуже, чем было, но лучше, чем будет», и, уже выложив немалые суммы за подготовительные курсы и репетиторов, многие просто не в состоянии позволить себе платное образование. Тем внимательнее надо быть к тем немногим людям, которые готовы к поступлению своего ребенка на платную форму обучения, заранее избавляя его от ада вступительных экзаменов.

Следует помнить, что абитуриенты, в основном, народ измотанный, пугливый и мало уверенный в себе. Поэтому как можно больше внимания должно быть сосредоточено на их родителях. В конце концов, ведь именно они будут оплачивать обучение единственного чада в престижном вузе. Справедливости ради, надо заметить, что нынче многие родители не ждут милостей от природы, а потому являются с детьми на все предшествующие поступлению мероприятия. Упаси вас бог разговаривать с ними на выставках или Дне открытых дверей небрежно или, того хуже, сидя (когда они стоят). Напротив, проявляя как можно больше расторопности и внимания, постарайтесь выйти навстречу к родителям, особенно если они проявляют детальный интерес к поступлению. Перефразируя известный лозунг и лишь отчасти преувеличив, можно сказать, что родитель абитуриента всегда прав. Именно в беседах с родителями менеджер может блеснуть всем лучшим, что есть в его багаже. Проявляя бесконечное терпение, он должен с энтузиазмом в двадцать пятый и сороковой раз подробно отвечать на один и тот же вопрос, рассеивать сомнения, горячо излагать преимущества рекламируемого им образования.

Положение крайне ухудшается, когда со своей территории (выставочный стенд, актовый зал, приемная комиссия) вы переходите к боевым действиям «на территории врага» (школы и РОНО). Сейчас редкая уважающая себя школа пустит вас к себе для проведения развернутой агитационной кампании без милостивого соизволения чопорных инспекторов РОНО, которые, понятное дело, вовсе не заинтересованы в распространении информации о вашем, пусть и именитом учебном заведении. Да и сами директоры школ, давно и прочно прикормленные каким-либо вузом и проводящие свою агитацию, отнюдь не горят желанием делиться выпускниками. Высказывания типа «Да к вам не поступить, у вас одни взятки» - просто цветочки. Ягодки бывают и покруче.

Только не возмущайтесь и не теряйтесь. Выдержка, терпение, такт и обаяние (чем больше, тем лучше) помогут вам и здесь. Не забывайте, что большинство чиновников народного образования - женщины, и делайте отсюда свои выводы, особенно если вы - представитель противоположного пола.

И вовсе не обязательно читать Карнеги. Простая улыбка, незамысловатый (только не льстивый или банальный, типа «Вы прекрасно сегодня выглядите»), а индивидуально подобранный и точный комплимент, умение поддержать беседу могут сослужить вам здесь гораздо большую службу, чем вы думаете. Разумеется, не следует полагаться только на свое обаяние. Циничный и пошлый девиз «Спасибо в карман не положишь», увы, весьма актуален для чиновников от образования. Поэтому не следует и забывать о продуманной организованной финансовой поддержке школ, предоставляющих в ваше распоряжение некоторое количество выпускников (количество которых, естественно, и определяет размер такой поддержки). Не теряйтесь. В конце концов, вы ведете честную игру и не пытаетесь, подобно многим, сбагрить прошлогоднюю конину под видом свежей курятины. Предлагаемый товар действительно лучший и как раз тот, за который вполне имеет смысл платить, нужно лишь помочь людям осознать это.

Александр Гребенников

В феврале ко мне обратился клиент с просьбой помочь настроить таргетированную рекламу ВКонтакте для продвижения онлайн курсов английского языка.

Задача: Создать кампанию таргетированной рекламы школы английского языка

KPI: Стоимость подписчика на серию бесплатных уроков ниже 50 рублей за человека

Решение задачи или как я привлекал клиентов из ВКонтакта

Обучение английскому языку услуга очень популярная и конкуренция в социальных сетях за неё очень сильная. Средняя цена подписчика в серию бесплатных уроков на тот момент составляла 50-60 рублей за человека. Но заказчик хотел снизить цену ниже 50 рублей, поскольку это могло дать хорошее конкурентное преимущество.

Как я выяснил – основная причина дорогих подписок была в том, что большинство кампаний оплачивали цену за клик. Клики были в этой теме довольно дорогие (15-20 рублей за переход). Поэтому даже при хороших конверсиях это давало высокую цену подписки.

Первым делом я решил разделить целевые аудитории, которым были бы интересны эти курсы. Это дало бы возможность платить за показы, а, следовательно, снизить стоимость клика. Для этого я воспользовался программой Церебро Таргет .

Я выделил несколько целевых аудиторий:

  1. Читатели пабликов по изучению английского языка
  2. Путешественники
  3. Люди, которых хотят попасть в Англию и США
  4. Работники международных компаний
  5. Любители английской культуры

Первая аудитория была самой большой. Она насчитывала крупные тематические паблики, за исключением конкурентов.

Конкурентные сообщества я не включил сознательно, хотя это дало бы очень хороший эффект по цене подписчика. Дело в том, что заказчику нужна была только настройка рекламы, но не ведение. А в конкурентных сообществах имеет смысл работать только с новой аудиторией (вступившими в течение 1-5 дней).

Для этого нам пришлось бы самостоятельно контролировать эти сообщества, но у клиента просто не было для этого инструментов, поэтому от такого вкусного подхода я был вынуждены отказаться.

Тем не менее эта аудитория, даже исключая конкурентов, дала неплохой эффект. Смотрите на скриншоте:

Нажмите для увеличения

Третья аудитория, которая хорошо сработала – это разные эмигранты

Есть немало людей, которые играют в Green Card, едут работать или просто пожить в англоязычных странах. И таких людей довольно много.

Как видите по результатам – люди довольно охотно подписывались на изучение языка.

Нажмите для увеличения

Четвёртая аудитория – работники международных компаний

Отмечу, что найти таких лидов достаточно сложно. Если человек работает в международной компании, то ещё не факт, что ему нужен язык. Возможно он простой бухгалтер или охранник, но в статусе стоит, что он работает в Microsoft.

Поэтому пришлось ориентироваться на молодёжь и международные консалтинговые компании. Обычно молодёжь – это самый мотивированный клиент курсов иностранных языков. А если они ещё и хотят сделать международную карьеру, то брать их нужно тёпленькими.

Результаты почти в 2 раза лучше тех, что заявлены в KPI. Неплохо. Но тут один неприятный нюанс. Этой аудитории крайне мало.

Нажмите для увеличения

И наконец пятая аудитория – это любители английской культуры

Это люди, которые подписаны на паблике в стиле “Как всё здорово у этих буржуев”. Шутка конечно.

Надо отметить, что аудитория хоть и не очень активная, но вышла тоже с хорошим KPI.

Из статьи вы узнаете:

  • Что нужно уметь, чтобы продавать курсы онлайн
  • О чем делать курс
  • Как выбрать платформу
  • Какой формат курса выбрать
  • Как можно оформить курс
  • Какие материалы нужно создать для успешного курса
  • Как опубликовать курс в сети
  • При помощи чего можно продвинуть курс

Знания и умения, которые вам понадобятся

Сказанное может показаться прописной истиной, но умолчать об этом нельзя: вы должны быть специалистом в области, в которой планируете создать онлайн-курс. Намерены учить навыкам фотографии? Будьте готовы продемонстрировать действительно эффектные фото, сделанные вами, и рассказать о том, как именно вы их сделали. Придумали курс по созданию сайтов? У вас за плечами должны быть современные, удобные, красивые онлайн-ресурсы, а в голове – конкретные рекомендации по их созданию. Непрофессионалу, пытающемуся чему-то научить аудиторию, не стоит рассчитывать на популярность курса.

Кроме хорошего знания выбранной темы, вам понадобятся:

  • навыки работы с компьютером;
  • умение качественно снимать видео и записывать аудио;
  • хорошо поставленная речь;
  • умение грамотно излагать мысли в текстовом формате;
  • наконец, изрядный запас терпения и упорства в достижении поставленных целей.

Этап первый: отвечаем на основной вопрос

Перед тем, как создать курс, ответьте на вопрос о том, чему именно вы хотите научить вашу аудиторию. Круг возможных тем очень и очень широк, и выбор зависит лишь от ваших знаний и опыта. Вы ведете блог, пользующийся большой популярностью? Расскажите аудитории о нюансах его создания и администрирования. Вы научились делать рыболовные приманки, работающие лучше фабричных? Создайте посвященный этому онлайн-курс для рыбаков. Этот перечень можно продолжать очень долго. Запомните одно: никто точнее, чем вы сами, не определит область, в которой вы действительно сильны.

Этап второй: выбираем платформу для онлайн-курса

Существует специализированное программное обеспечение для создания курсов, но практический опыт показывает: удобнее воспользоваться предназначенными для этого интернет-сервисами. Тому есть несколько причин:

  • ни вам, ни вашим студентам не придется тратить время на установку и настройку программ;
  • отпадет проблема совместимости. Вы можете работать в Windows, а кто-то из ваших студентов – в Linux, и при этом каждый из вас сможет с одинаковым удобством пользоваться онлайн-платформой;
  • сервисы, о которых идет речь, «заточены» под создание и прослушивание курсов. Они дают преподавателям и студентам набор удобных инструментов для создания и публикации лекций, совместного обсуждения уроков, тестирования, ведения базы слушателей, контроля поступающих заявок, работы со статистикой, решения многих других задач;
  • онлайн-платформы практически не накладывают ограничений на мощность компьютеров пользователей: она может быть минимальной, и даже в этом случае ни у преподавателя, ни у студентов не возникнет затруднений.

В сети есть немало платформ для онлайн-курсов – таких, как Canvas или Udemy. Существуют бесплатные сервисы – например, Moodle. Эта платформа проверена временем, однако, к настоящему времени она морально устарела. Наиболее функциональны платформы, доступ к которым осуществляется на платной основе – такие, как Teachbase. Последнюю, кстати, можно использовать и бесплатно, но количество пользователей при этом не может превышать 5 человек (полноценный класс, таким образом, собрать не удастся).

Этап третий: прорабатываем структуру будущего курса

Вы хотели бы узнать, как продать курс с максимальной выгодой? Он должен стать популярным, а для этого вам предстоит полностью раскрыть в нем выбранную тему. Учите создавать рыболовные приманки? Расскажите вашим слушателям все – от выбора материалов до особенностей проводки приманок в водоемах разных типов. Посвящаете курс созданию музыки в стиле House в популярной программе? Включите в него лекции обо всем, что понадобится музыканту – от создания драм-партии до тонкой настройки звуковых эффектов и автоматизации инструментов.

Проработав список освещаемых вопросов и раскрываемых тем, составьте учебное расписание, которое станет ориентиром для вас и ваших слушателей. Многие платформы для онлайн-курсов имеют удобные инструменты для этого: так, на платформе Teachbase в личном кабинете преподавателя есть раздел «Сессии», позволяющий распланировать занятия.

Этап четвертый: выбираем форматы учебных материалов

Итак, вы составили расписание. Теперь нужно определить, какой формат будет иметь каждое занятие. Наиболее распространены:

  • видеолекции;
  • скринкасты – видеозаписи всего, что происходит на экране преподавателя, при необходимости сопровождаемые голосовыми комментариями;
  • аудиоролики;
  • презентации.

Как показывает опыт, лучше всего онлайн-студентами воспринимаются видеолекции, поэтому рекомендуем уделить основное внимание именно им (хоть их создание и отличается определенной технической сложностью). Материалы в других форматах при таком подходе будут играть роль поддерживающих, второстепенных. Впрочем, конкретные решения по форматам всегда остаются за вами: они будут зависеть от содержания занятий, которые вы проводите.

Современные платформы для онлайн-курсов позволяют создавать и публиковать материалы в самых разных форматах, чем во многом и определяется их популярность. Так, при использовании сервиса Teachbase вы сможете строить курсы из видеороликов (в том числе опубликованных на YouTube), PDF-файлов, документов Word, презентаций PowerPoint, ряда других материалов. Кроме того, сервис Teachbase позволяет проводить вебинары, пользуясь при этом видео- и аудиосвязью, чатом и самой настоящей доской, на которой можно рисовать и писать.

Этап пятый: работаем над оформлением

Строго говоря, этот этап не является обязательным к исполнению, однако, сразу заметим: курс, оформленный в едином и при этом тщательно проработанном стиле привлекает к себе особое внимание. Это значит, что он способен принести преподавателю больший доход, чем курс, оформленный абы как.

Единообразные заставки с названиями лекций, грамотно подобранный и не меняющийся от лекции к лекции набор шрифтов и цветов, возможно, одинаковое музыкальное сопровождение материалов – вот лишь некоторые из элементов оформления курса, на которые стоит обратить внимание.

Этап шестой: создаем материалы курса

Итак, список освещаемых вопросов составлен, форматы материалов определены, оформление курса проработано. Настало время, пожалуй, самого сложного и ответственного этапа – создания материалов, из которых будет состоять ваш онлайн-курс.

В первую очередь, напишите тексты лекций. Изъясняйтесь доходчиво, используйте специальные термины грамотно – по мере разбора их смыслов, учитывайте особенности вашей аудитории и говорите на ее языке.

Запишите и обработайте видеоролики, используя Adobe Premiere, CyberLink PowerDirector или другую программу. Запишите скринкасты, используя Screencast-O-Matic, Camtasia или другое ПО. Создайте презентации с помощью PowerPoint или иного приложения, которым вы пользуетесь. Подготовьте другие материалы, предусмотренные программой вашего онлайн-курса.

Записывая видео, грамотно поставьте свет и выберите подходящий фон. Создавая аудиоролики, позаботьтесь о высоком качестве звука – используйте хороший микрофон, а при необходимости обрабатывайте аудио (например, в приложении Audacity или Sound Forge). Не забывайте о единообразном оформлении всех создаваемых материалов.

Этап седьмой: публикуем курс

Использование специализированной платформы для онлайн-курсов значительно облегчает этот процесс. Так, в Teachbase есть удобный конструктор, в котором публикация материалов выполняется буквально в несколько кликов. Нужно озаглавить сам курс и каждый материал, входящий в его состав, загрузить контент, подготовленный вами на предыдущих этапах. Справиться с этой работой, как показывает опыт, можно даже при начальных навыках работы с компьютером.

Этап восьмой: рекламируем и продвигаем курс

Итак, основная работа выполнена: ваш онлайн-курс создан и опубликован. Он может быть сколь угодно хорошим, но до тех пор, пока ваши потенциальные студенты не узнают о нем, вам не придется рассчитывать на коммерческую отдачу. Курс нужно рекламировать и продвигать. Вот наиболее распространенные способы:

В качестве заключения

Из сказанного выше можно сделать два вывода.

Первый. Создание качественного, содержательного, полезного онлайн-курса, претендующего на то, чтобы стать популярным и прибыльным, – сложная, многоэтапная работа, к которой нужно подходить со всей ответственностью.

Второй. Эта работа, при должной настойчивости, вполне по плечу большинству из нас. Следуйте рекомендациям, изложенным в этой статье, относитесь к своему будущему курсу ответственно, и он наверняка станет успешным!

Чтобы привлечь на курсы целевую аудиторию, необходимо сделать их разнообразными, интересными для различных категорий граждан. К примеру, языковые курсы можно разделить по направлениям, опираясь на те, которые наиболее популярны в современном мире. Кому-то иностранный язык требуется для продвижения по карьерной лестнице, например, при устройстве на работу или для того, чтобы ездить в заграничные командировки. Для других язык нужен для деловых переговоров, он требует специфической направленности, профессиональных терминов. Кто-то готовится к поездке по гостевой визе и желает быстро овладеть наиболее ходовыми выражениями и фразами. Поэтому, руководители таких курсов должны подавать рекламные объявления именно так, чтобы каждый мог найти для себя нужную тематику.

Повторные продажи курсов по раccылке

В целях привлечения клиентов, можно делать рассылку с предложением записаться на языковые курсы. Базу клиентов можно формировать из тех претендентов, которые оставляют свои резюме в поисках работы. Многие вакансии требуют от соискателей знание иностранных языков, поэтому, уместным будет отослать потенциальным работникам письма, с предложением записаться на курсы и тем самым увеличить шансы на то, чтобы их приняли на престижную высокооплачиваемую работу.

Наружная реклама специализированных курсов

Можно дробить аудиторию на целевые потоки. Например, сделать такие направления, как «английский для эмигрантов», «английский для женщин, мечтающих познакомиться с иностранцами», «курсы для подготовки детей к учебе в иностранной школе». Все эти направления будут востребованы, так как это наиболее важные причины для изучения языка. Следует предоставлять более специфичные и уникальные услуги, чтобы спрос на предложения был всегда.

Это же самое касается и других курсов, например, бухгалтерских, компьютерных, повышения квалификации и пр. Необходимо искать оригинальные предложения, которые будут отвечать требованиям современного мира. Например, сейчас уже трудно кого-то удивить курсами для компьютерных пользователей, многие уже овладели этими начальными премудростями. Поэтому необходимо обозначать задачи по-другому. Например, можно предложить курсы для тех, кто хочет овладеть какими-то популярными программами, например, фотошопом, созданием анимационных фильмов, умением печатать десятипальцевым методом вслепую, веб-программированием и веб-дизайном, векторнай графикой, созданием собственных сайтов и пр.

Еще одним важным моментом является изучение спроса, опрос пользователей, с уточнением причин, по которым им требуются данные курсы. Это поможет вам выйти на нужный уровень и обеспечить запросы клиентов.