Первичный инструктаж для итр. Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте по охране труда

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель урока: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи урока:

Воспитательная задача.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь друзьям.

Развивающая задача.

Развитие зрительной памяти, логического мышления, связной речи, мелкой моторики рук.

Обучающая задача.

Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, водитель, проезжая часть, подземный переход, осторожно дети, дорожные знаки.

Методические приемы: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

Проблемная ситуация: “Как избежать опасностей на улице”

Демонстрационный материал: Слева – домик ДПС. Справа – домик козы. Между ними пешеходный переход (зебра). Над ним – светофор. На стенах нужные дорожные знаки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Волк и семеро козлят”, рисование дорожных знаков.

Ход игры

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ
КОЗЛЯТА
ВОЛК
ВОРОН
КОЗА
МЕДВЕДЬ

Очень важная наука –
Правила движения,
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите,
Изучайте, уважайте,
На дороге не зевайте.

Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку "Волк и семеро козлят"
Старая сказка на новый лад.

Непростая сказка эта –
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

Коза сидит на стульчике около домика – перематывает клубок ниток. Звучит музыка. Дети играют на ложках, под р.н.п. “Ах, утушка, моя луговая”

Семь козляток у меня,
Вот она – моя семья.
Как зовут их, я скажу,
По порядку расскажу.
Вот Главная дорога
Вот Велосипедная дорожка
Вот Поворот налево,
Вот Поворот направо,
А это пешеходный переход,
Это вот запрет,
И железнодорожный переезд.

Коза обращается к козлятам, они играют возле домика.

На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы.
Не случилось чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.

Берёт корзинку, уходит из дома. Козлята сразу вскакивают, уходят от домика, начинают танцевать на пешеходном переходе.

Нам не нужен светофор,
Обойдёмся без него,
Мы идём, куда хотим,
На него мы не глядим,
Пусть горит зелёный,
Жёлтый или красный,
До него нам дела нет,
Он горит напрасно.
Мы не станем ожидать,
Правила эти соблюдать.

Козлята продолжают танцевать на проезжей части дороги. На дороге появляется медведь за рулём машины и врезается в козлят. Козлята падают на дорогу.

Что несётесь под колёса,
Козлята мокроносые?
Ведь могла беда случиться!
Надо вам, друзья, учиться,
Как по улицам ходить,
Чтоб к врачам не угодить.

Выбегает Волк (свистит в свисток)

Вы не в цирке,
Здесь – дорога!
Ну, кого вы удивите?
Повернётся руль немного –
Под машину угодите!
Неужели вам не ясно?
На дороге быть опасно!
Нарушители за мной!

Уводит козлят к себе в домик ДПС.

Появляется Коза с полной корзиной, подходит к домику.

Всем обновки я купила,
Никого я не забыла.
Вы к окошку подойдите,
На корзину поглядите.
Быстро время не теряйте,
Все обновки примеряйте.

Замечает, что козлят нет.

КОЗА (плачет):

Ой, беда, козлята где?
Не видать козлят нигде!

Недалеко я летал,
Всё видал, всё видал,
А козлята твои все
У волка в полиции.

Коза хватается за голову и идёт к Волку.

Волк-Волчонок, отдай мне моих деток
Ненаглядных малолеток.
Очень прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня.
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.

Ты газеты не читаешь,
Новостей совсем не знаешь:
За порядком я слежу,
Полицейским я служу.
Чтоб мамой доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.

КОЗА (возмущённо):

Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Порядок в доме навожу,
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть.
Я кормлю их очень вкусно,
Что попросят – всё куплю.
Обуваю, одеваю,
Только ими и живу!
С базара я иду опять,
Вот корзина – не поднять!
Все обновки для ребят
Дорогих моих козлят

В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль.
Слёзы чтоб потом не лить,
Нужно разуму учить.
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

На первый раз прощаю твоих козлят, а во второй раз пусть не попадаются! И дарю я Вам книгу и пазлы, чтоб изучали правила движения.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся - стой!
Желтый вспыхнул - подожди!
А зеленый свет - иди!
Что это такое?
Правильно, это Светофор.

ВЕДУЩИЙ: Давайте поиграем в игру “Светофор”! Если я покажу красный цвет - вы стоите на месте; желтый цвет - присели на корточки, а зеленый - маршируем на месте. (Проводится игра с детьми)

А теперь ребята скажите, знаете ли вы дорожные знаки, и что они обозначают.

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем! (знак “Уступи дорогу”)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге,
Говорит он нам: “Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя! (Знак “Движение запрещено”)
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает. (Знак “Подземный переход”)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно-
Здесь ходить запрещено! (Знак “Движение пешеходов запрещено!”)
Посреди дороги - дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (знак “Осторожно, дети”)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте сыграем в игру “Запомни свой знак”. Мальчики будут собираться возле знака “Подземный переход”, а девочки - возле знака “Осторожно дети”. (Ведущий и коза держат знаки, дети под музыку разбегаются. Как только музыка замолкает, дети находят свой знак. Ведущий и коза меняются сначала местами, потом знаками)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Чтобы правила движения
Взрослым, детям твёрдо знать,
Нужно правила движения
Постоянно повторять!

Изучайте, изучайте правила движения
И всегда их соблюдайте
Все без исключения.

Ведь не зря на светофоре
Зажигаются огни –
Красный, жёлтый и зелёный –
Нам хотят помочь они!

Звучит “Песня Незнайки”.

Движеньем полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Под солнышком веселым
Стоит на мостовой,
Ребята, посмотрите –
Ведь это постовой.
Один он только может
Движением руки
Остановить прохожих
Пропустить грузовики.
Мы ехали, мы пели
И с песенкой такой
Без нарушения правил
Приехали домой!

Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте необходима для обучения работников безопасным навыкам труда. Как её разработать и утвердить – расскажем в статье. Скачайте готовый образец.

Читайте в статье:

Как разработать программу первичного инструктажа

Локальные нормативные акты разрабатывают в соответствии с требованиями 8 статьи ТК РФ и правилами документооборота на предприятии.

В правом верхнем углу документа должен стоять гриф утверждения и подпись руководителя организации. Проект необходимо согласовать с профсоюзом или другим представительным органом работников – профсоюзным комитетом, комитетом по охране труда, уполномоченным по ОТ и т.п. Это указано в В левом верхнем углу размещается гриф согласования. Если в организации нет такого органа, то согласование не требуется. Не требуется согласовывать программу первичного инструктажа (ППИ) с надзорными органами.

В нижней части документа ставят реквизиты с информацией о разработчике и обязательное указание о согласовании . Если организация небольшая, и в штате нет специалиста по охране труда, то согласование дает сотрудник, исполняющий обязанности по ОТ.

Разрабатывать ППИ на рабочем месте следует с учетом особенностей конкретной профессии. Для этого используют должностную инструкцию, квалификационный справочник, правила по ОТ, эксплуатационную документацию на обслуживаемое работником оборудование. Если, например, сотрудники работают на однотипных ПЭВМ в офисе с одинаковой мебелью и с однотипными электроприборами, то достаточно разработать для них один общий документ.

Типовая программа первичного инструктажа на рабочем месте не может быть издана по определению. Это противоречит требованиям , поскольку ППИ должна учитывать особенности конкретного рабочего места. Но для разработки можно использовать типовую инструкцию по охране труда. Однако при этом следует учитывать изменения, произошедшие в законодательстве с момента издания типовой ИОТ, а также специфику конкретного предприятия, применяемые технологии и должностные обязанности работника.

При внесении изменений в технологию, в перечень , в правила по ОТ, в правила технической эксплуатации нужно сразу же внести изменения и в программу. После этого с работниками должен быть проведен инструктаж вне плана.

Что включить в программу проведения первичного инструктажа на рабочем месте

Работник должен быть проинструктирован по безопасной организации рабочего места, по правильному применению СИЗ и СИЗОД. Он должен знать пути безопасного прохождения к рабочему месту и обратно, помнить, где находятся аптечки первой помощи, медпункт. Кроме этого, в ППИ нужно включить вопросы по обеспечению безопасности во время подготовки, проведения и окончания технологического цикла. Также необходима информация о возможных НС на рабочем месте , о мерах их профилактики, о вариантах развития аварийной ситуации и порядке действий при этом.

Кто разрабатывает программы первичного инструктажа на рабочем месте

Как правило, разработку выполняет тот, кто проводит инструктирование: специалист или непосредственный руководитель, прошедший обучение с отрывом от производства по 40-часовой . Необученные в УЦ лица к разработке программ инструктажа не допускаются, так как не имеют необходимой подготовки. Поскольку ППИ разрабатывается на каждую профессию, в каждом подразделении должен находиться соответствующий комплект этих документов согласно штатному расписанию в организации.

Специалист по охране труда оказывает методическую помощь руководителям структурных подразделений организации в соответствии с . Методическая помощь заключается в обеспечении подразделений актуальными комплектами нормативных правовых актов. Это – требование последнего абзаца . Кроме того, специалист по ОТ должен быть уверен, что разработанная руководителем структурного подразделения ППИ в полной мере соответствует требованиям правил или технических регламентов. Его подпись о согласовании свидетельствует о разделении ответственности за качество документа.

С 1 марта 2017 года вступил в силу ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Данный ГОСТ заменил популярный ГОСТ 12.0.004-90 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», в соответствии

ГОСТ12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» был дополнен новыми приложениями. Одно из них Приложение Б «Примерная Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте».

В ГОСТе 12.0.004-2015, пункт 8.5, записано Программы инструктажа разрабатываются и утверждаются организатором обучения в установленном порядке, исходя из требуемых мер организации работ, безопасности и гигиены при выполнении конкретных трудовых функций работающего с учетом национальных нормативных требований охраны труда.

С кем проводится первичный инструктаж на рабочем месте?

В соответствии с п. 8.7 ГОСТа 12.0.004-2015 Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала самостоятельной работы инструктируемых лиц:

  • со всеми вновь принятыми на работу лицами, в том числе для выполнения краткосрочных, сезонных и иных временных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
  • с работающими, переведенными в установленном порядке из другого подразделения, либо с работающими, которым поручается выполнение новой для них работы;
  • с командированным на работу у организатора обучения персоналом других организаций;
  • с персоналом подрядчиков (субподрядчиков), выполняющим работы на подконтрольных организатору обучения территории и объектах;
  • с обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и с другими лицами, участвующими в производственной деятельности предприятия — организатора обучения.

Кто проводит первичный инструктаж на рабочем месте?

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит руководитель подразделения или непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т.д.), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда как инструктор по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте с персоналом подрядных (субподрядных) организаций, выполняющих работы на подконтрольных предприятию — организатору обучения территории и объектах, проводит непосредственный руководитель (производитель) работ — представитель подрядной (субподрядной) организации совместно с руководителем подразделения или с ответственным за проведение подрядных работ на рабочих местах (в рабочей зоне, территории) данного подразделения. Порядок безопасного выполнения этих работ, включающий порядок инструктирования работающих, может быть оформлен отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью договора на выполнение подрядных (субподрядных) работ (оказания услуг).

По какому локальному акту проводится первичный инструктаж на рабочем месте

В соответствии с п. 8.7 ГОСТа 12.0.004-2015 первичный инструктаж на рабочем месте проводят:

  • либо по программам (приложение Б, программа Б.2), разработанным и утвержденным организатором обучения в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов, инструкций по охране труда на рабочем месте и по безопасному выполнению работ, иной необходимой для обеспечения безопасности технической и эксплуатационной документации,
  • либо непосредственно по инструкциям по охране труда и (или) безопасному выполнению работ на данном рабочем месте,
  • по иным необходимым для инструктажа локальным нормативным актам и документам.

По новому ГОСТу первичный инструктаж на рабочем месте можно проводить по утвержденной программе первичного инструктажа на рабочем месте или по инструкциям по охране труда на рабочем месте и этот механизм должен быть закреплен локальным нормативным актом организации.

Считаю, что важно сохранить преемственность с ГОСТ 12.0.004-90 и первичный инструктаж на рабочем месте проводить по утвержденной Программе первичного инструктажа на рабочем месте, в которой указать по каким инструкциям по охране труда проводим инструктаж для данной должности работника.

Вопросы, рекомендуемые для включения в Программу первичного инструктажа на рабочем месте

В ГОСТе 12.0.004-90 Приложением № 5 было рекомендовано включать в программу первичного инструктажа на рабочем месте десять вопросов. В ГОСТе12.0.004-2015 рекомендовано включить пять вопросов. Анализ предложенных вопросов направлен на усиление профилактической работы с работниками по охране труда.

1. Общие сведения об условиях труда работника: технологическом процессе, оборудовании и производственной среде на рабочем месте работника, характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть):

  • общие ознакомительные сведения о технологическом процессе и выпускаемой подразделением продукции;
  • общее знакомство с оборудованием, находящимся на рабочем месте, в рабочей зоне и в пределах контролируемых подразделением территории и помещений;
  • опасные и вредные производственные факторы, наличествующие на рабочем месте и риски их воздействия на организм человека;
  • средства коллективной защиты, установленные на оборудовании (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки, сигнализации и т.д.);
  • назначение, устройство и правила применения средств индивидуальной защиты (СИЗ), необходимых на рабочем месте;
  • требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места;
  • требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании (ремонте) оборудования, находящегося на рабочем месте;
  • требования безопасности по предупреждению электротравматизма.

2. Порядок подготовки к работе:

  • требования к спецодежде, спецобуви и СИЗ;
  • проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента, приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты;
  • безопасные приемы и методы при выполнении работы.

3. Схема безопасного передвижения работника по территории подразделения, организации:

  • проходы, предусмотренные для передвижения;
  • запасные выходы, запретные зоны;
  • внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства, места нахождения и требования безопасности при проведении грузоподъемных работ.

4. Аварийные ситуации, которые могут возникнуть на рабочем месте:

  • характерные причины возникновения аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм и острых отравлений;
  • действия работника при возникновении аварийной ситуации, производственной травмы, острого отравления;
  • места нахождения противоаварийной защиты и средств пожаротушения, правила пользования ими;
  • места нахождения средств оказания первой помощи пострадавшему, аптечки, правила пользования ими;
  • места нахождения телефонной связи, номера телефонов;
  • действия работника при создавшейся опасной ситуации, угрожающей жизни и здоровью окружающих, и при несчастном случае, происшедшем на производстве;
  • порядок сообщения работником представителям работодателя о произошедшим с ним несчастном случае или остром отравлении.

5. Ознакомление со всеми инструкциями по рабочему месту и охране труда по профессии (в соответствии с разрабатываемым работодателем по каждому рабочему месту перечнем профессий с указанием номеров инструкций, необходимых для инструктирования).

Программа первичного инструктажа (Приложение Б) является лишь базой, которую обязательно нужно дополнить информацией об имеющихся на данном рабочем месте опасных или вредных производственных факторах и другой информацией, которую необходимо знать работнику для безопасной работы.

В соответствии со старым ГОСТ 12.0.004-90 пунктом 7.2.2. «Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия, учебного заведения для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации. Программы согласовывают с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом подразделения, предприятия».

В ГОСТе 12.0.004-2015 нет указаний на согласование Программы первичного инструктажа на рабочем месте с отделом охраны труда и профсоюзным комитетом предприятия.

Скачать Программу первичного инструктажа на рабочем месте можно в разделе

В связи с ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» организациям требуется внесение изменений в Программу первичного инструктажа на рабочем месте.

Перечень профессий и должностей работников. освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте

Работники, трудовые обязанности которых не связаны с применением, эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного механизированного ручного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться решением организатора обучения от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

Перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается руководителем организатора обучения.

Примерная форма

УТВЕРЖДЕН

приказом от 12.06.2017 № 55

ПЕРЕЧЕНЬ

профессий и должностей работников ООО «Монтажник»,

освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте

1.Генеральный директор.

2.Заместитель генерального директора по хозяйственным вопросам.

3.Секретарь генерального директора

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!