Выгодно ли продавать шины. Как начать свой бизнес по продаже шин: проводим мини-исследование на специализированных форумах

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал :

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно .

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта . Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии .

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого .

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров .

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды , стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек .

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб .

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб .

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности . Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей , срок ее оформления — 45 рабочих дней . Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна .

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования . Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованных\неисправных агрегатов . Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность . Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия . Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий . Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия . Основной потребитель — и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

В этом материале:

Количество автовладельцев в России увеличивается с каждым годом. По этой причине бизнес, который так или иначе связан с автопромом, привлекателен для инвесторов. Одно из направлений, представляющих интерес в этой отрасли, – торговля шинами и дисками. Создание подобного проекта сопряжено с риском быть вытесненным конкурентами, поэтому предпринимателю понадобится бизнес-план магазина автошин.

Резюме проекта

Цель инвестора – открытие магазина автомобильных шин в городе с численностью населения более 500 000 человек. Источник финансирования – собственные средства предпринимателя. Точка будет размещена в арендованном помещении площадью 100 м², из которых 60 м² выделено под торговый зал, а остальное пространство задействовано под склад.

Магазин расположен в густонаселённой части города около оживлённой проезжей части. Рядом имеется небольшая парковка на 4 автомобиля. График работы – с 9.00 до 20.00 без выходных дней. Основной источник прибыли – продажа автомобильных шин разных производителей и модификаций. Дополнительный источник дохода – торговля дисками и колпаками, аксессуарами.

Особенности шинного бизнеса

Современный шинный бизнес уже не тот, что был ещё 15 лет назад. Сегодня эта ниша переполнена конкурентами, причём многие предприниматели предпочли онлайн-продажи реальному магазину. Нынешние потребители ценят своё время, поэтому чаще заказывают покрышки через интернет.

Чтобы выжить в условиях жёсткой конкуренции, придётся представить в магазине огромный ассортимент шин, а это требует больших денежных затрат. Второй путь достижения успеха – создание интернет-магазина как дополнительного инструмента для поиска клиентов и увеличения продаж. Третий вариант – открыть на одной территории магазин шин и шиномонтаж.

Преимущества шинного бизнеса:

  • востребованность товара;
  • средний чек с одной продажи – 15 000 рублей;
  • постоянный и стабильный доход.

К недостаткам проекта относится большой размер стартовых вложений и влияние фактора сезонности.

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции и рисков

Перед тем как предпринять первые шаги на пути к реализации цели, нужно провести маркетинговое исследование. Важно выяснить, каков спрос на покрышки в конкретном регионе. В крупных городах сосредоточено большое количество владельцев авто. Каждому из них приходится покупать новые шины с частотой 1 раз в 2 года, когда старые изнашиваются. Диски приобретают несколько реже, так как их в большинстве случаев удаётся отремонтировать.

В городе с численностью населения 500 000 человек зарегистрировано и находится в эксплуатации около 100 000 транспортных средств. При наличии даже 10 конкурентов на каждого приходится 10 000 потенциальных клиентов, то есть 5 000 продаж в год. Это значит, что каждый магазин сможет реализовывать ежедневно до 13 комплектов покрышек. Это очень высокий показатель, учитывая величину среднего чека.

К целевой аудитории относятся владельцы транспортных средств, проживающие в городе. Из них 60% – мужчины и 40% – женщины. Это люди со средним доходом разной возрастной категории. Большая часть ЦА использует свой автомобиль для заработка – это таксисты, торговые агенты, мерчендайзеры, работники крупных компаний. Примерно 10% ЦА – владельцы внедорожников. Это люди с высокими доходами.

К основным рискам проекта относятся:

  • расторжение договора аренды;
  • снижение покупательской способности населения;
  • повышение закупочной стоимости шин;
  • стихийное бедствие, пожар и другие чрезвычайные происшествия;
  • появление новых конкурентов в городе.

Организация бизнеса по продаже шин по шагам

Организационный план включает несколько этапов работы. Первый шаг – это легализация деятельности. После получения статуса предпринимателя можно заняться поиском помещения под магазин, закупить оборудование. Далее предстоит найти поставщиков покрышек, составить основные категории товаров, сформировать ассортимент и сделать закупку. Подбор персонала и запуск торговой точки – завершающий этап работы.

Легализация бизнеса

Для магазина по продаже шин подойдёт организационная форма ИП. Для постановки на учёт нужно прийти в налоговую инспекцию по месту прописки и подать заявление по форме Р21001. С собой иметь документы:

  • паспорт с копиями всех страниц;
  • ИНН и копию;
  • квитанцию, подтверждающую факт уплаты госпошлины (800 рублей).

Чтобы к предпринимателю была применена упрощённая система налогообложения, по которой доступны ставки 6% от дохода или 15% от разницы между доходами и расходами, придётся написать соответствующее заявление. Если этого не сделать в течение 30 дней с момента подачи документов, бизнесмен окажется на общей системе налогообложения, которая отличается более сложной отчетностью.

Внимание! В случае торговли шинами и дисками лучше выбрать налоговую ставку 15% от прибыли, так как наценка на этот товар небольшая – от 15 до 30%.

Во время подачи документов нужно выбрать и указать коды ОКВЭД из классификатора видов деятельности. Для магазина шин подходит 45.32.2 – «Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями».

Главное требование к помещению под магазин – это удачное расположение, вблизи оживлённых магистралей, на виду у автовладельцев. Покрышки и диски – товар крупногабаритный, поэтому понадобится много места не только для оформления витрины, но и для хранения запаса шин. С другой стороны, чем больше площадь, тем дороже аренда. Здесь важно найти золотую середину.

Договор аренды нужно заключить на длительный срок – внезапное его расторжение нанесёт ущерб предпринимателю. Следующий шаг – получение разрешения на эксплуатацию здания от СЭС и пожарной службы. Этот процесс может занять от 1 до 2 месяцев.

Покупка торгового оборудования

Для размещения крупного и тяжёлого товара потребуются специальные стеллажи и полки. Их устанавливают вдоль стен или рядами так, чтобы разместить как можно больше товара. Помимо этого, понадобится кассовый аппарат, стол или стойка для администратора, стул. Для обеспечения хорошего освещения придётся установить дополнительные светильники. На потолок подойдут растровые накладные, их понадобится 8–10 штук. Для ведения учёта будет нужен хотя бы простенький ноутбук.

Поиск поставщиков и формирование ассортимента

Важно найти надёжных поставщиков покрышек, готовых сотрудничать с начинающими предпринимателями, которые не могут сразу закупить крупную партию товара. Владелец бизнеса должен выяснить, какие позиции пользуются спросом у автомобилистов, а какие не востребованы.

В ассортимент магазина нужно включить покрышки разных производителей, в том числе отечественных, так как они доступны по цене. Шины отличаются сезонной принадлежностью, размерами, высотой профиля, рисунком протектора. Каждый из вариантов должен быть доступен клиенту. Отдельная категория товаров – это покрышки для внедорожников, которые подразделяются на группы:

  • универсальные;
  • грязевые;
  • шоссейные.

Внимание! Не стоит закупать неходовые позиции. Их можно привозить под заказ. Такая стратегия позволит избежать залёживания товара на складе.

Персонал

В магазин на должность продавцов лучше взять молодых мужчин, которые хорошо разбираются в покрышках. Хорошо, если они имеют опыт работы в торговле автомобильными запчастями. Понадобится 2 продавца и 2 грузчика, работающие по графику 2/2. Административную должность займёт владелец бизнеса, а ведение бухгалтерии можно отдать на аутсорсинг. Для поддержания чистоты в магазине нужна уборщица.

Реклама и маркетинг

Для привлечения клиентов в магазин придётся регулярно вкладывать деньги в рекламу. Перед открытием салона покрышек нужно заказать яркую вывеску. Неплохих результатов можно достичь, раздавая флаеры в местах скопления целевой аудитории – на парковках супермаркетов, на оживлённых перекрёстках. Размещение объявлений о продаже шин на досках объявлений в интернете также поможет стабильно находить новых клиентов.

Самый лучший способ продвижения – это сарафанное радио. Оно заработает, если цены на товар в магазине будут оставаться на приемлемом уровне. Лучше заработать меньше, но быстрее продать товар, чем завысить стоимость и потерять клиента.

Создание сайта и торговля через интернет

Продажа шин онлайн – отличная идея для бизнеса. Параллельно с реальной торговой точкой стоит создать интернет-магазин, в котором будет представлен весь ассортимент покрышек с подробным описанием и характеристиками. Цены на товары на онлайн-площадках ниже, чем на рынках или в салонах, так как на поддержание платформы не понадобится тратить много денег. По этой причине люди охотно делают заказы в интернете.

Создание собственного сайта займёт не больше 1 месяца. За это придётся заплатить около 60 000 рублей. Для продвижения магазина нужно нанять специалиста, который будет настраивать рекламу в Яндекс Директ, чтобы потенциальные клиенты могли попасть на сайт. Ежемесячные расходы на поддержание проекта составят 25–30 тысяч рублей.

Финансовые расчёты

В финансовом разделе бизнес-плана содержатся расчёты, на основании которых легко выяснить, насколько эффективным окажется проект. Предприниматель должен сопоставить ожидаемые доходы с постоянными расходами магазина, определить рентабельность продаж и срок выхода на точку безубыточности.

Инвестиции в проект

Расходы на открытие магазина шин включают траты на:

  • регистрацию ИП – 800;
  • обустройство помещения – 50 000;
  • покупку торгового оборудования – 60 000;
  • закупку ассортимента товаров – 1 000 000;
  • рекламу – 25 000.

Всего: 1 135 800 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные расходы на поддержание бизнеса включают такие статьи:

  • аренда помещения – 50 000;
  • фонд оплаты труда – 90 000;
  • оборотные средства – 500 000;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • реклама – 10 000;
  • налог – 15% от прибыли.

Итого: 658 000 плюс налог.

Доходы магазина шин и расчёт ожидаемой прибыли

Средний чек магазина покрышек – 15 000 рублей. При условии совершения всего 2 продаж в день выручка торговой точки за месяц составит 15 000 х 2 х 26 = 780 000 рублей. Для определения чистой прибыли от этой суммы нужно отнять ежемесячные расходы и налоговые отчисления. Произведём расчёты:

  • 780 000 – 658 000 = 122 000 – разница между доходами и расходами магазина;
  • 122 000 х 0,15 = 18 300 – налог (15% от разницы между доходами и расходами);
  • 780 000 – 658 000 – 18 300 = 103 700 рублей – чистая прибыль торговой точки.

Как видно по расчётам, продажа шин – экономически оправданная бизнес-идея. Совершая больше чем 2 продажи в день, можно ожидать увеличения прибыли в 1,5–3 раза. Срок окупаемости проекта составит 8–16 месяцев в зависимости от количества успешных сделок.

Открытие магазина по продаже покрышек требует значительных финансовых вложений, основная часть которых пойдёт на формирование ассортимента товаров. Проект довольно сложный в реализации и сопряжён с большим риском ввиду высокой конкуренции. Чтобы выделиться на фоне уже действующих магазинов в городе, придётся проявить гибкость. Один из вариантов – открыть рядом с торговой точкой шиномонтажную мастерскую. В таком случае клиенты получат возможность сразу установить новые покрышки на свой автомобиль.

Купить готовый бизнес план

Инвестиции: 1 000 000 - 3 000 000 руб.

Группа компаний "Нева-Центр" работает на рынке садово-парковой техники с 1992 года и уверенно занимает одну из лидирующих позиций в поставках техники для сада по всей территории России. Благодаря прямым договорам с ведущими мировыми производителями техники, солидному опыту работы и профессионализму мы можем предложить лучшие из возможных условий для работы нашим Партнерам во всех регионах страны.…

Инвестиции: Инвестиции 2 200 000 - 5 000 000 ₽

Первый и единственный в России сервис личной охраны, доступный в вашем смартфоне. Личная Охрана АРМАДА Мы встретились с совладельцем компании Armada.Vip Александром Алиевым, чтобы узнать, почему важно иметь возможность вызвать телохранителя в течение часа, в каких ситуациях он может понадобиться и как развивается рынок подобных услуг в России. Почему вы решили заняться бизнесом, связанным с…

Инвестиции: Инвестиции 1 490 000 - 3 490 000 ₽

Сеть Автосервисов БестВей - сеть станций по кузовному и слесарному ремонту, которая была основана в ноябре 2014 года. Факты: За 4 года мы открыли 14 станций в 8 регионах России - в Н.Новгороде, Казани, Ростове-На-Дону, Краснодаре, Иваново, Ярославле, Владимире, Дзержинске. В 2017 году денежный оборот группы составил 211 млн. рублей. В 2018 году…

Инвестиции: Инвестиции 2 900 000 - 18 800 000 ₽

Lucky Bike – это велошеринговый сервис, позволяющий быстро арендовать велосипед с помощью мобильного приложения (QR код), а также оставить байк на любой из разрешённых парковок города (где будет удобно пользователю). Это отличная альтернатива личному автомобилю и общественному транспорту. Наши велосипеды разработаны в Китае с учётом менталитета и дорог в РФ: они изготовлены максимально антивандально (…

Инвестиции: Инвестиции 200 000 ₽

The Global Wedding – это свадебное агентство, с 2009 года предоставляющее услуги по организации свадеб в Санкт-Петербурге и с 2014 за границей. В 2017 году было открыто представительство в Москве. Клиенты агентства – пары, которые хотят организовать яркую, запоминающуюся свадьбу. Они ценят свое время, зачастую не могут физически присутствовать в городе проведения свадьбы, и им…

Инвестиции: Инвестиции 490 000 - 1 500 000 ₽

Точкацветов - одна из самых автоматизированных цветочных кибермаркетов России. Наш сайт входит в 10-ку цветочных маркетплейсов России по выручке. На данный момент цель компании открыть 100 магазинов до 1 марта 2019 года. За счет расширения собственной сети и открытия по франшизе. Меня зовут Вахитов Булат - директор по развитию сети и основатель бренда, я приглашаю…

Инвестиции: Инвестиции 39 900 - 60 000 ₽

ООО ВЕНДМАШ основано в 2011 году Игорем Байбулатовым с целью производства инновационного вендингового оборудования и машин для общественного питания. В 2012 году компанией разработано оборудование для быстрого разогрева продуктов питания в кипящей воде, построен цех по производству пельменей и вареников и положен старт проекту ПЕЛЬМЯШ. С тех пор компания совершенствовала как технологическое оборудование, так и…

Инвестиции: Инвестиции 250 000 - 500 000 ₽

«ЯКурьер» - это многофункциональная платформа, которая позволяет эффективно решать задачи внешней и внутренней логистики. С одной стороны, это облачное решение для организаций, имеющих свой автопарк или штат курьеров. С другой -это автоматизированный курьерский сервис, благодаря которому можно быстро найти исполнителя для доставки любых грузов: от документа до 20т. Вы можете разместить заявку на доставку любого…

Инвестиции: Инвестиции 10 000 000 - 15 000 000 руб.

История Империи баров насчитывает уже не одно поколение «XxxX-people». В 1999 году отцы-основатели сети – Анатолий Карнаухов и Андрей Васильев создали место, о котором тогда мечтали многие – домашнее заведение для «своих», где каждый гость знал друг друга по имени и чувствовал себя как дома. Так родился образ русского паба с танцами на барной стойке,…

Инвестиции: Инвестиции от 2 400 000 руб.

Компания S&I Fitness (расшифровываеться как Спорт и Инновации) была основана после глубоко изучения аналогичных компаний в Испании и других странах Европы. Тренировки по EMS технологии это новое слово в фитнесе, реабилитации и восстановлении. Компания открывает, как и свои собственные студии в Санкт-Петербурге, где оттачивает мастерство и глубину вопроса управления данным бизнесом, так и передает этот…

Инвестиции: Инвестиции 49 000 - 149 000 руб.

Веб-сервис CAREX, входит в группу компаний Акрос, специализирующейся на оптовых поставках автозапчастей. Нашими клиентами являются как мелкие автомагазины и СТО, так и федеральные интернет-магазины. В проекте мы объединили наши возможности как оптового продавца так и опыт работы в розничном сегменте. Так же в группу компаний входит компания разработчик интернет проектов, последней из разработок которой является…

Торговля шинами, дисками и автомобильными аксессуарами – сегмент интересный. Но успешность бизнеса в нем во многом зависит от правильных взаимоотношений с поставщиками. Ниже вы найдете типовые вопросы, на которые необходимо дать ответы, если вы планируете открытие интернет-магазина по продаже шин и дисков.

На фото: Игорь Карпачёв, Директор по развитию МаркетМиксер

Ниже собраны типовые вопросы, на которые абсолютно необходимо обратить внимание, если вы только планируете открытие интернет-магазина или маркетплейса по продаже шин и дисков. Если вы уже опытный продавец и думаете о том, как дальше оптимизировать свою работу с поставщиками шин и дисков, возможно вы тоже найдете полезные детали и для себя.

Итак, с чего начать?

1. Свой склад или продажа со склада поставщика?

Один из основных вопросов, с которым сталкиваются владельцы интернет-магазинов, это вопрос о продаже с собственного склада или, так называемый дропшиппинг , или же продажа со склада поставщика.

Продажа с собственного склада имеет смысл, если у вас активный оффлайн бизнес - один или несколько магазинов, продающих шины и диски в розницу, и вы планируете открытие интернет-магазина, который поможет дополнить ваш бизнес продажами в онлайне.

Главный критерий – это наличие помещения под склад или возможность недорогой аренды такой локации. Содержание помещения под склад (и персонала) будет одной из основных статей расходов для вашего бизнеса, поэтому на данный вопрос нужно обратить особое внимание.

Шины и диски – товар объемный. Вариантов и марок также может быть множество. Поэтому и помещение под склад нужно выбирать соответствующее.

Если же у вас нет сети традиционных розничных магазинов, то наиболее реалистичным будет открытие бизнеса по продаже шин и дисков по модели дропшиппинга, т.е. со склада поставщика. Преимущества такого подхода очевидны. Вам не нужен свой склад, не нужен персонал, который будет обслуживать отправку и выдачу товара, не нужно заниматься логистикой, возвратами и прочими процессами.

О деталях продаж шин и дисков по модели дропшиппинга, которые вам помогут в принятии правильных решений, мы расскажем ниже.

2. Премиальные марки, средний сегмент, массовый сегмент или микс?

Еще один важный вопрос – какие марки шин и дисков вы выберете для продажи? Будет ли ваш интернет-магазин продавать только премиальные марки? Или только марки шин и дисков среднего сегмента? Или же вы хотите представлять модели массового рынка? Или микс? Это все важные вопросы, ответы на которые желательно получить до открытия бизнеса.

Премиальные марки смогут дать вам более высокую маржу. Однако продавать премиальные марки сложнее. Это нишевый товар, который будет хорошо продаваться, если вы давно в бизнесе продаж шин и дисков, и у вас есть наработанная клиентская база. Зная потребности своих клиентов, вы сможете легче подобрать ассортимент и ориентироваться на спрос.

Марки среднего сегмента ориентированы на клиентов, знающих и доверяющих хорошему качеству, но не готовых переплачивать за премиальный бренд. Клиентов среднего сегмента, несомненно больше. Маржа по таким продажам будет несколько ниже, зато сами продажи и маркетинг будут более простыми, в сравнении с маркетингом и продажами шин и дисков премиальных брендов.

Марки шин и дисков массового сегмента приведут в ваш интернет-магазин наибольшее количество покупателей. Однако, маржа по таким продажам будет минимальна. Для продажи массового товара также необходима максимально широкая маркетинговая поддержка, так как вам будет необходимо рассказать о своем товаре максимально широкому кругу потенциальных покупателей.

Микс премиальных марок шин и дисков , марок среднего сегмента и марок массового рынка – это, видимо, самая сложная к реализации комбинация. Наблюдая сочетание разных марок шин и дисков в рамках одного интернет-магазина, клиенты не будут понимать, для кого предназначено ваше предложение. Сочетание высоких, средних и низких цен и пестрота марок скорее всего отпугнут нового покупателя, который будет теряться в выборе. Товарный микс имеет смысл вводить в случае, если вы уже накопили клиентскую базу покупателей шин и дисков и планируете дальнейший рост и развитие своего бизнеса.

3. Зимние шины, летние шины, всесезонные или весь ассортимент?

Так как шины и диски – это, в основном, сезонный товар, имеет смысл также подумать, планируете ли вы предлагать весь ассортимент, или сконцентрировать свои усилия только на товаре определенного сезона.

Большинство интернет-магазинов выбирает стратегию представления полного ассортимента шин и дисков – зимних, летних и всесезонных шин. Однако, опять же, из-за сезонности бизнеса по продаже шин и дисков, возможно, имеет смысл дополнять продажи шин и дисков (которые будут отлично продаваться во время сезона и плохо продаваться вне сезона) другими товарами, которые будут иметь более стабильные продажи в течение всего года. Такими товарами могут, например, быть авто аксессуары или наиболее типовые автозапчасти.

По мере того, как продажи вашего интернет-магазина будут расти, зная статистику своих продаж, вы сможете активно управлять, дополнять и обновлять ассортимент, чтобы добиться наиболее прибыльной для себя комбинации сезонного и несезонного товара. Активное управление ассортиментом также поможет обеспечить рост прибыльности продаж.

4. Обновляемость ассортимента и отслеживание уровня запасов?

При выборе поставщика шин и дисков обратите внимание на требования и возможности по обновлению ассортимента и отслеживанию уровня запасов как в своем интернет-магазине, так и на складе поставщика. При продаже по модели дропшиппинг (продажа со склада поставщика) уровень и ассортимент запасов на вашем виртуальном складе будет напрямую связан с уровнем запасов и ассортиментом на складе вашего поставщика или поставщиков.

Вопрос и проблема отслеживания уровня запасов и обновляемости ассортимента становится на порядок более сложной, если вы работаете с более чем одним поставщиком. Сложность этой проблемы также возрастает экспоненциально при расширении ассортимента.

Представьте, что ваш интернет-магазин представляет 1000 товаров от 5ти поставщиков. Если часть ассортимента может быть поставлена более, чем одним поставщиком, и каждый поставщик в состоянии поставить несколько сотен товаров, вопрос отслеживания уровня запасов и обновления ассортимента не может быть решен вручную за разумное время.

Убедитесь в том, что ваш интернет-магазин будет получать информацию о скорости изменения остатков по той или иной позиции товара на складе поставщика. Например, если на складе поставщика осталось менее пяти позиций определенного товара, предлагать такой товар рискованно, так как его может не оказаться в наличии в момент продажи.

Согласитесь, потратив немалые средства на привлечение клиентов и повышение конверсии в воронке продаж, вы очень расстроитесь, потеряв заказчика из-за отсутствия нужного товара на складе поставщика.

При выборе поставщиков шин и дисков обязательно обратите внимание на требования к минимальным и рекомендованным розничным ценам МРЦ / РРЦ. У некоторых поставщиков в отрасли принято активно мониторить розничные цены своих партнеров.

Крупные поставщики следят за тем, чтобы МРЦ / РРЦ соблюдалась. На практике это может выражаться в том, что интернет-магазину могут остановить дальнейшие отгрузки из-за несоблюдения рекомендованных розничных цен.

Если, для выбора лучших условий, вы планируете работать с несколькими поставщиками, у которых частично пересекается ассортимент, соблюдать рекомендованные цены будет не просто из-за сложностей сопоставления товаров от разных поставщиков. Различия могут возникнуть даже из-за небольшой ошибки в наименовании товара, как, например, отсутствие индекса XL в товаре у одного из поставщиков.

Обращайте внимание на требование соблюдать МРЦ / РРЦ, запросите у поставщиков рекомендованные цены и всегда поддерживайте ваши цены на заданном уровне.

6. Интеграция с внутренней системой поставщика?

Существенным моментом, особенно при росте ассортимента и вариативности товаров на витрине интернет-магазина, является возможность и степень интеграции с системами поставщиков.

Подумайте, в каком виде поставщики будут присылать вам обновленные прайс-листы.

  • Будет ли это происходить раз в день, раз в неделю или раз в месяц?
  • Готов ли поставщик обеспечить единый формат прайс-листов на протяжении периода сотрудничества?
  • Насколько будут сочетаться форматы представления данных разных поставщиков?
  • Смогут внутренние системы вашего интернет-магазина принять и обработать данные обновления прайс-листов с необходимой частотой?

До сих пор часто вопрос обновления прайс-листов отдают на откуп контент-менеджерам. Такое решение не масштабируется при росте объема данных (необходимо будет нанимать новых сотрудников). При найме контент-менеджеров очень высок риск человеческой ошибки. При изменении ассортимента и спроса или сезонности продаж будет не просто реагировать на изменение объема обрабатываемых данных.

Не лишним будет добавить и то, что контент-менеджер может уволиться и унести с собой знания, ему понадобятся отпуска, рабочее место, он должен быть умным, прилежным и аккуратным, то есть не очень дешевым. При этом его работа будет монотонная и может быстро наскучить.

Поэтому решения по работе с прайс-листами, обновлением контента, уровней запасов и ассортимента на сайте, все больше и больше имеет смысл доверять автоматике.

7. Надёжность данных?

Следующий вопрос для переговоров с поставщиком, насколько вы сможете доверять получаемым данным. Уделите этому особое внимание и проверьте, насколько уровни запасов и точность ассортимента, которые вам передает поставщик, соответствуют действительности.

Найдите и начните работу с несколькими поставщиками и сравните их по точности и актуальности предоставляемых данных. Такой анализ окупится сполна, так как продажи вашего интернет-магазина шин и дисков, особенно, если вы работаете по модели дропшиппинга, полностью зависят от надежности и достоверности данных ваших поставщиков.

8. Надежность компании?

Соберите информацию, подтверждающую достаточную степень надежности ваших потенциальных поставщиков шин и дисков. Узнайте на рынке, как они работают? Насколько хорошо и регулярно платят по счетам? Как относятся к партнерам? Известны ли участникам рынка скандалы с участием ваших потенциальных поставщиков? Соберите отзывы других интернет-магазинов, работающих с теми же поставщиками.

Такая домашняя работа поможет правильно выбрать партнеров на старте проекта. Чем более осознанно вы будете идти на подписание контракта с тем или иным поставщиком, чем больше вы будете знать о компании на старте, тем лучше будет подготовлен выбор, тем проще будут строиться взаимоотношения по мере работы.

9. Требования к партнеру со стороны поставщика?

Очень важно понять и то, какие требования придется выполнить вам при работе с данным поставщиком шин и дисков.

Если вы начинающий интернет-магазин, и только ожидаете прихода первых заказов, уточните, готов ли поставщик работать с единичными заказами? Сколько продаж ожидает от вас поставщик в день, в месяц, в сезон? Это ключевая информация, которая позволит вам правильно оценить свои силы и выбрать соответствующего поставщика на старте.

Если у вас уже есть хороший опыт в интернет продажах шин и дисков, четкое понимание требований поставщиков также поможет вам выбрать правильного партнера для поддержки вашего уровня продаж и обеспечения роста.

  • Какие скидки дает поставщик при достижении определенного уровня продаж?
  • Как поставщик работает с возвратами?
  • Готов ли поставщик держать под вас резерв на складе?

Получение ответов на эти вопросы станет отличным подспорьем для обеспечения бесперебойности поставок шин и дисков вашим покупателям.

10. Оптовый, мелкооптовый, разовые продажи?

Поставщики шин и дисков различаются по тому, обеспечивают ли они крупнооптовые поставки, мелкооптовые поставки или могут поддержать также разовые продажи.

Крупнооптовые поставщики обычно не работают с разовыми поставками, зато они могут держать резерв на складе для обеспечения крупных поставок. Крупные поставщики также скорее всего не будут отправлять розничные заказы, и не будут работать с возвратами на индивидуальной основе.

Мелкооптовые поставщики будут готовы отпускать товар на разовые поставки, но могут быть не в состоянии или не желать обеспечивать самостоятельные поставки по розничным заказам, и работать с индивидуальными возвратами. Вам необходимо подумать, готовы ли вы организовать собственную службу доставки или нанять субподрядчика на отправку заказов и обеспечение возвратов.

Таким образом, при анализе поставщиков шин и дисков, обязательно детально уточните, будет ли поставщик работать с розничными заказами и розничными возвратами. Уточните также и то, каковы ожидание поставщика от вашего интернет-магазина при передаче заказов, оплате и работе с возвратами.

11. Новые шины или шины б/у?

Интернет-магазин также может иметь специализацию на продаже новых шин или продукции Б/У. Как не имеет смысла смешивать премиальные марки, марки среднего сегмента и марки массового рынка, также не имеет смысла смешивать в одном интернет-магазине новый товар и товар, который уже был в употреблении. Покупатель не будет понимать, куда он попал и какой уровень качества ему ожидать от такого интернет-магазина.

Если вы хотите продавать как новые шины и диски, так и продукцию Б/У, имеет смысл открыть отдельный интернет-магазин и специализировать продажи на одном из выбранных направлений.

При выборе поставщика Б/У шин, обращайте также внимание на уровень износа, предлагаемые марки, а также на общий уровень качества предлагаемой продукции. Остальные наши рекомендации работают как для поставщиков новых шин и дисков, так и для поставщиков, предлагающих Б/У товар.

12. Легковые шины, грузовые шины, шины для спецтехники, шины для мотоциклов?

Специализация на легковых шинах и дисках, на шинах и дисках для грузового транспорта или на продукции для спецтехники также имеет смысл, так как ваш покупатель будет сильно отличаться в зависимости от фокуса, который вы выберете для вашего интернет-магазина.

Большинство интернет-магазинов выбирает фокус на шинах и дисках для легкового транспорта. Это и понятно, легковой транспорт – это наиболее массовый сегмент и представлен, в основном, розничными покупателями. У вас будет много возможностей выбирать варианты марок, сезонность, ценовую политику и другие детали. Рынок шин и дисков для легкового транспорта более локален. Это значит, что можно создать интернет-магазин, обслуживающий конкретный регион или город.

Тем не менее, продажа шин и дисков для грузового транспорта или продажа шин и дисков для спецтехники дает возможность оказывать более специализированные услуги и наработать более лояльных и долгосрочных клиентов. Развитие такого интернет-магазина, вероятно, займет больше времени. Однако есть возможность выйти в менее конкурентный сегмент, который обеспечит вам прибыльность в долгосрочной перспективе.

Если вы решите сделать фокус на шинах для мототехники, вы также сможете найти и привлечь именно своего покупателя. Возможно, в вашем регионе есть нехватка шин (покрышек) для мотоциклов. Если такой дефицит имеется, вполне можно попробовать занять эту нишу.

13. Шины, диски, аксессуары или специализированный поставщик?

Подумайте над выбором между специализированным интернет-магазином по продаже шин и дисков в сравнении с развитием более широкого ассортимента, который может также включать автоаксессуары и сопутствующие товары.

Помимо шин, в интернет-магазине могут быть штампованные диски, литые диски, кованые диски. Помимо шин и дисков, можно продавать и сопутствующие товары, например, комплекты для ремонта автомобильных шин и покрышек, автомобильные насосы, компрессоры для подкачки шин, домкраты (гидравлические, механические), чехлы для хранения шин и колес, колпаки для дисков и пр.

Включение широкого ассортимента с самого начала может показаться привлекательным, так как имеет потенциал роста продаж, снижения сезонности предложения (не забывайте, что шины – это, в основном, сезонный товар).

Однако широкий ассортимент имеет множество подводных камней, которые нужно понимать и оценивать на старте. Широкий ассортимент предполагает интеграцию, получение и обмен данными с разными поставщиками, по разным типам товаров, с разными особенностями доставки и возвратов.

Вопрос обмена данными может не казаться существенным на начальном этапе бизнеса, но он таковым, несомненно, является. Сложность обработки и синхронизации данных по прайс листам, остаткам и заказам возрастает экспоненциально по мере роста количества товаров на витрине интернет-магазина, по мере роста количества поставщиков и заказов.

14. Общение с поставщиком и референсы?

Так как вы выбираете поставщика и надеетесь на длительное сотрудничество (имеет смысл строить долгосрочные партнерские отношения с поставщиками, так как менять поставщиков всегда сложно и затратно для бизнеса), потратьте время и соберите референсы на поставщиков шин и дисков, которых вы серьезно рассматриваете.

Позвоните клиентам (клиенты часто могут быть указаны на сайтах поставщиков), почитайте и задайте вопросы на профессиональных форумах или на отраслевых конференциях. Узнайте, каковы положительные стороны работы с этим поставщиком, и какие проблемы встречались в партнерстве с ним.

15. Выбирать шины или поставщика?

Если же вы выберете специализацию на редких марках, или сеть поставщиков не так развита в вашем регионе, то вполне может оказаться, что выбор поставщиков не так широк. Редкость марок и отсутствие широкого выбора поставщиков может сыграть вам на руку, так как даст вам возможность, например, предложить поставщику начать работу в вашем регионе. И вы сможете стать эксклюзивным представителем нового для рынка бренда.

Эксклюзивность дистрибуции продукции дает хорошие возможности для маркетинга и создания собственной базы лояльных клиентов, заинтересованных в покупке именно этой марки шин.

16. Гарантийные обязательства поставщика или производителя?

Проверьте гарантийные обязательства на шины и диски, которые будет предлагать ваш интернет-магазин. Кто дает гарантию на продукцию – поставщик или производитель? Или и поставщик, и производитель? (так тоже бывает)

Тема гарантий еще не так сильно распространена на рынке. Однако с развитием торговли, закон о защите прав потребителей применяется все чаще и чаще. В случае возникновения гарантийной ситуации, куда должен будет обращаться покупатель?

Так как покупатель купил шины или диски в вашем интернет-магазине, то он будет звонить вам. Лучше быть готовым к таким звонкам заранее и разместить на сайте информацию о гарантиях на товар, купленный на сайте. А четко прописанные условия гарантии и возврата некачественного товара, понятные, прозрачные правила нередко становятся решающим аргументом в пользу покупки на той или иной площадке.

17. Покупать у оптовика или производителя?

Все больше производителей шин развивают собственные сети продаж. Это объяснимо, производители не хотят делиться прибылью.

Однако строительство сети дистрибуции, мелкооптовых и розничных продаж – это непростая задача, требующая значительных инвестиций времени и финансов.

Если вы находитесь в непосредственной близости от офиса производителя, и производитель согласен отпускать розничные заказы, принимать возвраты и работать с индивидуальными клиентами, вы можете попробовать работать непосредственно с производителем.

В большинстве случаев, производитель шин и дисков будет поставлять оптовые партии дистрибьюторам, а вы сможете закупать товар на складе оптового поставщика.

Неполный список международных производителей шин:

  • Michelin (Франция);
  • Continental (Германия);
  • Dunlop (Германия);
  • Goodyear (США);
  • Pirelli (Италия);
  • Nokian (Финляндия);
  • Bridgestone (Япония);
  • Firestone (Япония);
  • Cooper (США);
  • Hankook (Корея);
  • Kumho (Корея);
  • Tigar (Сербия);
  • Toyo (Япония);
  • Firenza (Китай);
  • Infinity (Китай);
  • Goodride (Китай).

Неполный список российских производителей шин:

  • Кировский шинный завод (КШЗ);
  • Ярославский шинный завод(ЯШЗ),
  • Московский шинный завод «Таганка» (МШЗ);
  • Алтайский шинный комбинат(АШК);
  • Волжский шинный завод (Волтайр-Пром);
  • Воронежский шинный завод (Амтел-Черноземье);
  • Нижнекамский шинный завод (Нижнекамскшина);
  • Красноярский шинный завод (КШЗ);
  • Омский шинный завод (Омскшина);
  • Уральский шинный завод (Уралшина).

Торговля шинами и автомобильными аксессуарами – интересный сегмент, который при грамотном подходе обеспечит предпринимателю стабильную прибыль и рост бизнеса. Ведь автолюбители довольно трепетно относятся к своим транспортным средствам и, однажды получив качественный сервис и отличный товар, надолго становятся лояльными покупателями буквально «с первой покупки». Сегмент это непростой с точки зрения взаимодействия с поставщиками. И я надеюсь, что, дав ответ на эти 17 вопросы, вы уже на старте исключите некоторые сложности, которые могут возникнуть.

Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен

Мастерская шиномонтажа во флагманском шинном центре Vianor в Ленинградской области (Фото: «РИА Новости»)

​Предприниматель Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга перестроил имевшийся у него автосервис в шинный центр под брендом Vianor в 2010 году. Вложения в 10 млн руб. (треть из которых компенсировал франчайзер) он отбил через два с небольшим года. Дважды в год, когда автомобилисты «переобуваются», ежемесячная выручка его шинного центра составляет около 1 млн руб., а вне сезона — в два раза меньше.

Vianor в цифрах

$800 млн вложила Nokian Tyres в свой завод в России с 2005 года

1429 шинных центров по всему миру входит в сеть Vianor

411 центров Vianor работают в России

26% продаж компании Nokian Tyres приходится на Россию и СНГ

37,4 млрд руб. выручила ООО «Нокиан шина», которая торгует шинами Nokian в России, в 2014 году

Источник: данные компании, СПАРК

Взгляд франчайзера

Финский производитель шин Nokian Tyres обладает одной из крупнейших фирменных сетей по продаже шинной продукции в России, работающей под брендом Vianor. По данным компании, сейчас сеть насчитывает 411 шинных центров, из которых только два собственных, а остальные открыты по франшизе. В 2015 году открылось 35 точек, а прекратило работу 15.

По словам гендиректора «Nоkian Tyres Россия» Андрея Пантюхова, чтобы стать франчайзи, компании необходимо заплатить однократный вступительный взнос в 60 тыс. руб., а затем ежегодно платить взносы в маркетинговый фонд — 25 тыс. руб. Франчайзи заключают с Nokian Tyres договор коммерческой концессии сроком на пять лет. «Как правило, шинные центры по франшизе открывают люди с опытом работы в этом бизнесе», — объясняет Пантюхов в интервью РБК.

Требования к помещению шинного центра довольно жесткие, поскольку Vianor позиционирует себя как сеть премиум-класса. «Должно быть удобное для клиентов расположение, удобный подъезд, обязательно должна быть парковка и зона отдыха для клиентов», — перечисляет Пантюхов. Площадь торгового зала должна быть не менее 45 кв. м, склад — от 100 кв. м. Франчайзи должен согласовать с компанией внешнее и внутреннее оформление центра. Nokian Tyres рекомендуют партнерам несколько агентств, которые знакомы с требованиями, для выполнения отделочных работ.

«Инвестиции партнера могут быть небольшими — в пределах нескольких сотен тысяч рублей — и заключаться в апгрейде существующего шинного центра, — рассказывает Пантюхов. — Если же шинный центр строится с нуля, инвестиции могут составить от 40 млн до 100 млн руб. — в зависимости от формата, площади и количества постов для шиномонтажа». Чтобы помочь партнеру на старте, компания оказывает ему безвозмездную материальную поддержку в 500 тыс. руб. на первый открытый центр и до 2 млн руб. на последующие. Кроме того, Nokian Tyres за свой счет поставляет франчайзи вывески, торговое и шиномонтажное оборудование (оно остается в собственности франчайзера, и в случае расторжения договора франчайзи должен его вернуть или выкупить).

Nokian Tyres компенсирует франчайзи половину затрат на рекламу своих шин. Она бесплатно предоставляет униформу для продавцов и два раза в год бесплатно обучает их продажам. Кроме того, для маркетинговой поддержки франчайзи, за которую они и платят номинальные 25 тыс. руб., Nokian Tyres раздает им всякие приятные мелочи — авторучки с символикой Vianor, конфетки, солнцезащитные шторки для машин, скребки ото льда, маленькие пакеты, брелоки, ароматизаторы. «Сувенирная продукция бесплатно достается клиентам и пользуется у них большой популярностью», — рассказывает РБК франчайзи Vianor Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга.

Основное требование к франчайзи Vianor — обеспечить мультибрендовую линейку товаров для покупателя, в которой будут доминировать продажи Nokian Tyres. Так, новые партнеры в течение пяти лет должны нарастить долю как премиального (Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka), так и среднего ценового сегмента (Nokian Nordman) до 60% от продаж шин в центре. Выбор других брендов в линейке партнерских шинных центров Nokian Tyres не контролирует, но они должны обязательно быть в наличии. «Мы можем продавать шины любых брендов, но в приоритете шины Nokian», — подтвердил РБК Александр Макаров, управляющий шинного центра Vianor в Междуреченске (Кемеровская область).

Кроме того, Nokian Tyres устанавливает минимальную рекомендованную цену продаж. Франчайзер проверяет центры на соответствие требованиям: присылает тайных покупателей, которые следят за ассортиментом, ценами и за тем, чтобы продавцы Vianor в первую очередь предлагали именно бренд Nokian.

Nokian Tyres не отслеживает финансовые показатели франчайзи: привести более 200 городов по России, где есть центры Vianor, к единому знаменателю невозможно, объясняет Пантюхов. Но компания исходит из того, что любой шинный центр должен продавать как минимум 1,5 тыс. шин в год, что обычно дает продажи около 8 млн руб. «Это минимальные уровни — у большого количества членов сети, особенно в крупных городах, обороты на порядок превышают эти цифры», — говорит Пантюхов.


Взгляд франчайзи

Коммерческий директор сети шинных центров Vianor в Барнауле Дмитрий Багинский считает, что работать с Nokian Tyres выгодно. «Они сами ищут партнеров в регионах и предлагают интересные условия сотрудничества», — рассказал он РБК. Первый центр под брендом Vianor в Барнауле Багинский открыл в 2008 году, переоборудовав существующий шиномонтаж, сейчас под его управлением четыре точки. Инвестиции в последний, построенный с нуля и открытый в декабре 2014 года, были около 60 млн руб. В нем на площади около 1 тыс. кв. м есть не только шиномонтаж, но и большой торговый зал, и склад.

Шматов из Санкт-Петербурга уже владел автосервисом, когда в 2010 году решил пристроить к нему шиномонтаж и магазин; поскольку земля, коммуникации и часть строений у него уже были, инвестиции не превысили 10 млн руб. Вернул он их через два с небольшим года работы. Александр Наконечный из Новосибирска говорит, что переоборудование существующего центра (без существенных строительных работ) обойдется в 1-2 млн руб., которые можно вернуть и за полгода.

Выручка шинных центров подвержена сезонности: в высокий сезон (март—апрель и октябрь—ноябрь), когда идет массовая «переобувка» автомобилей, она может в разы отличаться от показателей низкого сезона (остальные восемь месяцев в году). Шматов из Санкт-Петербурга говорит о 0,5 млн в низкий сезон и 1 млн руб. в месяц в высокий, а Багинский из Барнаула — о 2,5-25 млн руб. для шинного центра площадью 1 тыс. кв. м. Столь большая разница объясняется не только всплеском продаж шин и спроса на шиномонтаж. Олег Хрящев из подмосковного Дмитрова говорит, что конверсия покупателей новых шин в клиентов шиномонтажа достигает 90%. «Почти все, кто покупает шины, предпочитают там же их поставить, — рассказывает он РБК. — Но дополнительный заработок зависит от количества стоек шиномонтажа: если иметь только один пост, то всем клиентам нельзя предложить «переобуться». Представитель кировской компании «Регионшина» говорит о средней выручке центра Vianor в 2-3 млн руб. в месяц, Наконечный из Новосибирска — о колебаниях в 1,5-2,5 млн руб. в месяц. «В межсезонье шины вообще стоят, работают остальные товары», — говорит Хрящев из Дмитрова. По его оценкам, в низкий сезон «не шины» (масло, аксессуары, запчасти) могут приносить до 40% выручки — вдвое больше, чем в высокий сезон.

Наценку Nokian Tyres не контролирует. «В лучшие времена наша наценка составляет 10-15% к минимальной цене, — говорит Наконечный из Новосибирска. — Когда сезон заканчивается и многие остаются с остатками, начинается анархия по цене — праздник для клиента. Торговцы опускаются до 5%, а кто-то, наверное, продает и по закупочной цене». Шматов из Санкт-Петербурга рассказывает, что некоторые шинные бренды предоставляют рознице ретробонус в 10-15% от объема продаж. Магазины, зная, что гарантированно получат процент с продаж, продают такие шины по цене закупки.

Абсолютные значения прибыли ни один франчайзи Vianor назвать не захотел: большинство говорят о среднегодовом показателе в 10-15% выручки.

Увеличить маржинальность бизнеса позволяют дополнительные скидки от производителя. По словам Багинского из Барнаула, с определенного объема продаж («несколько тысяч шин в месяц») Nokian Tyres позволяет покупать шины напрямую с завода во Всеволожске, минуя дистрибьюторов, что существенно снижает издержки, поскольку за доставку шин платит производитель. «Снижение затрат на логистику позволило нам сэкономить 2,5% от стоимости закупки, которые мы платили за доставку дистрибьюторам», — говорит Багинский. Для партнеров, покупающих шины напрямую у компании, возможны и другие уступки, например отсрочка платежей.

Закупаться напрямую у производителя имеют возможность только крупные партнеры — от тысячи шин в месяц, сетует Шматов из Санкт-Петербурга. Впрочем, по словам Багинского, при меньших объемах это и невыгодно: «Фура предполагает объем от 800 до 1200 шин, при меньших объемах никакому производителю это неинтересно». Ограничений на объем и периодичность закупок у региональных дистрибьюторов (35 по стране) не существует. «В сезон — в октябре—ноябре и марте—апреле — можно делать закупки шин раз в неделю», — говорит Шматов из Санкт-Петербурга. Вне сезона он делает закупки обычно раз в месяц.

Большинство франчайзи легко соблюдают требование о 60-процентной доле продукции Nokian Tyres в продажах. В Междуреченске и Кирове доля финских шин доходит даже до 70%, но Наконечный из Новосибирска говорит, что в столице Сибири даже доля в 40% считается хорошим показателем. «В нашем регионе исторически процветали другие бренды, например Bridgestone», — поясняет он. По словам предпринимателя, в Nokian Tyres с пониманием относятся к отступлению от стандартов — конкуренция с другими брендами достаточно высока, а терять канал продаж никто не хочет.

По словам Хрящева из Дмитрова, большой плюс Nokian Tyres — расширенная гарантия на шины. «Мы бесплатно меняем или чиним шины независимо от характера повреждений: грыжа, разрыв, прокол, не подлежащий ремонту», — рассказывает он. Гарантия бессрочная, пока шина подлежит эксплуатации (высота протектора не ниже 4 мм). Все расходы франчайзи по гарантийным работам Nokian Tyres компенсирует.

Вот раньше была наценка!

Одной из главных сложностей в шинном бизнесе опрошенные РБК франчайзи назвали возросшую конкуренцию со стороны интернет-магазинов, которая привела к падению наценки на шины Nokian Tyres в несколько раз. «Лет шесть назад у нас наценка была и 40-50%», — признается Багинский из Барнаула. Кроме того, фирменные шинные центры начали терять клиентов из-за того, что продукция стала продаваться в гипермаркетах по минимальным ценам, отметили двое опрошенных РБК предпринимателей. «Гипермаркеты действительно «выжимают все соки» из предпринимателей, однако в случае с Nokian этот эффект менее заметен, поскольку компания контролирует минимальную цену на свою продукцию и там», — отмечает Шматов из Санкт-Петербурга.

  • О шинном бизнесе
  • Поэтапный план открытия магазина шин
  • Сколько зарабатывает владелец шинного магазина?
  • Покупка оборудования
  • Подготовка документов
  • ОКВЭД и система налогообложения

Бизнес на продаже шин всегда был, есть и будет актуальным, пока по нашим дорогам разъезжают миллионы автомобилей. Несмотря на возрастающее число автомобилей и автовладельцев вход в шинный бизнес для новых игроков не становится легче. Причина тому — огромная конкуренция на рынке, большое количество сетевых игроков, непрерывный демпинг цен. По сути, у новоиспеченного предпринимателя здесь есть два пути: либо вкладывать миллионы в создание крупного магазина с огромным ассортиментом (чтобы хоть как-то выделяться среди конкурентов), либо открывать маленький сервис (шиномонтаж) и уже на его основе — небольшой торговый отдел. Оба варианта имеют право на жизнь, хотя второй требует гораздо меньше финансовых средств на открытие, и соответственно выглядит наименее рискованным делом…

О шинном бизнесе

Шинный бизнес уже далеко не тот, чтобы был 10-15 лет назад. По словам опытных бизнесменов сегодня все большее количество автовладельцев предпочитают приобретать шины в интернет-магазинах. Особенно в крупных городах и мегаполисах. Это безусловно сильно бьет по карману реальным розничным магазинам. Поэтому, чтобы выжить в условиях возрастающей конкуренции необходимо также переносить свой бизнес в онлайн, создавать интернет-магазин (открытие которого стоит от 60 тыс. рублей).

Хотя в онлайне тоже не все так сладко. Другие игроки рынка также понимают пользу интернета, поэтому шинных интернет-магазинов с каждым годом становится все больше и больше. Однако же, одно дело создать интернет магазин, это вам сделает любой веб-программист. Другое дело — раскрутить его и продвинуть как можно выше в поисковой выдаче. Реклама в яндекс-директ — дорогое удовольствие, хотя и достаточно эффективное средство по привлечению покупателей. К примеру, 100 переходов на ваш сайт через яндекс-директ будут вам стоить 1500 — 2000 рублей.

Сколько нужно денег на открытие магазина по продаже шин

Как-бы то ни было, а инвестиции на открытие магазина шин могут составить несколько миллионов рублей. С учетом, что помещение будет взято в аренду. Основная статья затрат — создание ассортимента шин. Здесь главное не ошибиться с первоначальной закупкой, чтобы не затарить склады не ходовыми позициями. Если нет опыта — лучше посоветоваться с опытными игроками рынка, максимально плотно изучить рынок и спрос. К примеру, самые ходовые размеры шин для иномарок следующие: 175/70 13, 175/65 14, 185/70 14, 195/60 15, 195/65 15, 205/65 15, 205/55 16. На дорогие марки авто (Тойота Прадо, Фольксваген Туарег и т. д.) большим спросом пользуются размеры: 225/65 17, 255/55 18, 265/65 17.

Некоторые сложности могут возникнуть и с поиском поставщиков шин. Идеальный вариант, хотя и самый долгий — некоторое время поработать в компании продающей шины в вашем городе или регионе (ну или найти там хороших знакомых). Так можно доскональна изучить рынок легковых шин, что в последующем в разы повысит шанс на успешное построение своего дела в данной отрасли.

Опытные предприниматели утверждают, что больший шанс на успех имеют те магазины, которые помимо торговли развивают еще и сервис. Хороший шиномонтажный сервис, который еще и приторговывает шинами — никогда не «загнется». Шиномонтажники завоевывают клиентов гораздо быстрее и проще, особенно в период очередной «переобувки резины». Да и автовладельцу так проще — купил в шиномонтажной резину и сразу заменил старые шины на новые. К тому же, шиномонтажные мастерские торгуют б/у резиной, и зарабатывают на этом неплохие деньги. Поэтому путь от открытия шиномонтажа, а затем уже и торгового отдела по продаже шин видится куда более «дешевым», надежным и проверенным.

На форуме «Колеса.ру» пользователь под ником «nbv» опубликовал очень интересный материал под названием «Шинному бизнесу пришел конец». Он рассказал, что сегодня в шинном бизнесе все меньше бизнесменов зарабатывают серьезные деньги. Некоторые крупные игроки в жажде обогнать конкурентов сильно занижают цены, продавая шины чуть ли не по себестоимости. В итоге, они сами не зарабатывают и не дают это сделать другим.

Ошибка начинающих предпринимателей

Ошибка большинства игроков рынка — погоня за объемами продаж. Мудрый производитель предлагает всяческие бонусы оптовикам, те набирают тысячи партий шин, забивают склады и в итоге не знают как все это распродать. Получается так, что шины реализуются со смешной наценкой в 5-10%, вместо положенной 30-ти процентной наценкой. По итогам сезона такая компания ничего не зарабатывает, её работники увольняются, фирма не может развивать свою сеть, закупать новое оборудования и т. д. Мораль здесь такова, что не следует стараться продать больше, лучше продать меньше, но по более высокой цене. Ведь для того, чтобы продавать больше шин, нужно больше менеджеров, больше складских помещений, большие затраты на логистику и так далее.